[image]

Современные поршневые авиадвигатели легкой авиации

 
1 2 3 4 5 6
RU spam_test #15.03.2015 19:19  @Bredonosec#15.03.2015 18:42
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Bredonosec> 2) почему большая шестерня на валу коленвала, а не пропеллера?
на привод стартера это похоже. Но в любом случае, смысл всего этого похож на "изобрел двигатель, а ZOG не позволяет это чудо реализовать"
   22
LT Bredonosec #16.03.2015 01:05  @spam_test#15.03.2015 19:19
+
-
edit
 
s.t.> на привод стартера это похоже. Но в любом случае, смысл всего этого похож на "изобрел двигатель, а ZOG не позволяет это чудо реализовать"
хм.. да, действительно.. сверху паразитная шестерня глубже, не будет доходить до шестерни на валу винта.. А передача к винту выходит практически 1 к 1.. может, 1 к 0.9..

но что зог злобно не покупает чудо конструкторской мысли - это да, похоже ))
   26.026.0
RU кщееш #20.06.2015 02:37  @Bredonosec#15.03.2015 18:42
+
-
edit
 
Bredonosec> 1) чего у вас главная шестерня торчит из кожуха?


на генератор/стартер)))
   43.0.2357.12443.0.2357.124
RU кщееш #09.09.2016 23:49
+
+3
-
edit
 
не часто радуют новостями нас по этой теме

Воронежское ОКБМ впервые за 20 лет сертифицировало новый авиадвигатель

Воронежское ООО «ОКБ моторостроения» сертифицировало собственную разработку — авиационный двигатель М-14В26В1, сообщили на предприятии. В данном классе силовых установок это произошло впервые за 20 лет.Как пояснили в ОКБМ, новая силовая установка мощностью 370 лошадиных сил предназначена для легкого вертолета Ми-34. Это... // sdelanounas.ru
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU DustyFox #10.09.2016 07:39  @кщееш#09.09.2016 23:49
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
кщееш> не часто радуют новостями нас по этой теме
кщееш> «Воронежское ОКБМ впервые за 20 лет сертифицировало новый авиадвигатель» в блоге «Авиация» - Сделано у нас

Согласен - новость нечастая. Но, блин, на всю сначала советскую, а теперь и российскую легкую авиацию - один единственный(!) двигатель!!!... Александр Георгиевич, безусловно, был очень талантливый человек, но, блин, мир в это время тоже не стоял на месте!..
Понимаю, что в советской системе по понятным причинам просто не было места легким двигателям других размерностей, а сейчас, увы, уже нет места российским разработкам.
   33
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

DustyFox> Согласен - новость нечастая. Но, блин, на всю сначала советскую, а теперь и российскую легкую авиацию - один единственный(!) двигатель!!!...

В остальном мире с моторами тоже не фонтан. Если посмотреть по-крупному, то есть лишь Ротакс 80-115 л.с., Лайкоминг 110-200 л.с., ну и большие Континенталы в рай-оне 300 л.с.. Дальше уже ТВД. Ещё есть дизели, но их кот наплакал. Всё остальное - это любительство вроде ULpower. В результате итальянцы ставят Ротаксы на двухмоторные самолёты (P200T).
   48.048.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
zaitcev> В остальном мире с моторами тоже не фонтан. Если посмотреть по-крупному, то есть лишь Ротакс 80-115 л.с., Лайкоминг 110-200 л.с., ну и большие Континенталы в рай-оне 300 л.с.. Дальше уже ТВД. Ещё есть дизели, но их кот наплакал. Всё остальное - это любительство вроде ULpower. В результате итальянцы ставят Ротаксы на двухмоторные самолёты (P200T).

Ну а свой у нас один - в 360 л.с. Точка. Ну и Ротаксы в последнее время. Пытались в 90-е на базе М-14 трехцилиндровое чудовище сделать, путем отвинчивания шести горшков. :eek: Движок сразу совместное, Кбшно-общественное название получил М-3У. Где М-3 от КБ, а У от народа любовно добавили - Ублюдок...
ПС У Лайкоминга раньше линейка вроде куда шире была?
   33
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

DustyFox> ПС У Лайкоминга раньше линейка вроде куда шире была?

Теоретически есть, но состав парка таков, что в основном Континенталы используют на двухмоторных и на Бонанзах. У них и свой дизель есть, оч-чень современный. Он не сертифицирван, но его ставят на беспилотники, где его кормят JP-8. Говорят, что Лайкоминг этих дизелей штампует в год больше чем традиционных моторов для малой авиации.
   48.048.0
LT Bredonosec #15.09.2016 00:47  @zaitcev#13.09.2016 21:31
+
-
edit
 
zaitcev> Он не сертифицирван, но его ставят на беспилотники, где его кормят JP-8. Говорят, что Лайкоминг этих дизелей штампует в год больше чем традиционных моторов для малой авиации.
а чего не сертифицируют? В чем логика?
   26.026.0
LT Bredonosec #17.06.2018 11:39
+
-
edit
 
Сравнил параметры "Ритм"-а с М-14 варианта 260лс

6.9. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Руководство по летной эксплуатации, АОН, Як-18т, Як-55, Як-12, Су-26, Су-29, Су-31 //  www.avion.ru
 

М-14 сухой вес 200. Ритм сухой вес 156.
М14 габарит 990. Ритм габарит 880.
М-14 расход на номинале 280 г/л.с.ч. Ритм - расход на номинале 240 г/л.с.ч
М-14 с встроенным редуктором (сложность производства, ресурс). Ритм - без редуктора.

И при этом М-14 с 94 года не производится в РФ. И при этом ему нужен ЛЛ100, а Ритм работает на АИ-92.
   26.026.0
BY V.Stepan #17.06.2018 13:49  @Bredonosec#17.06.2018 11:39
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bredonosec> Сравнил параметры "Ритм"-а с М-14 варианта 260лс

Ну, М-14 в серию пошёл в 1950-м... Нашёл, с чем сравнивать :) .
   52.952.9
RU DustyFox #17.06.2018 15:49  @Bredonosec#17.06.2018 11:39
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Bredonosec> И при этом М-14 с 94 года не производится в РФ. И при этом ему нужен ЛЛ100, а Ритм работает на АИ-92.

М-14П 360л.с. штатно работает на Б91/115, а после несложной настройки на автомобильном 95/92. Критических преимуществ перед М-14 у нового я не вижу, тем паче М-14ПФ имеет 400л.с. при немного сниженном от назначенного для М-14П ресурсом. Другое дело, что база двигателя М/АИ-14 середины века, а корнями вообще в первую половину ХХ века, и все возможные этапы модернизации подошли к концу. Но т.к. новый двигатель безредукторный, как я понял, это сразу его переводит в очень перспективную для принятия на вооружение плоскость. Заметно более простой и, в перспективе, более надежный двигатель. Вот правда как у них сейчас дела обстоят с ресурсом - х/з, а с двойной звездой еще точно намучаются. Перспективы у Ритма есть, но путь для их реализации ему еще предстоит пройти долгий, и очень трудный.
   60.060.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

zaitcev> У них и свой дизель есть, оч-чень современный.

Страничка двигателя появилась на сайте компании. А сертификации так и нет.


Max Take-Off Power
205 hp @ 3,800 RPM

Max Continuous (90%)
180 hp (134 kW) @ 3,800 RPM

Fueling for Cruise (60% PLA)
0.345 lb/hp*hr @ 3,200 RPM

Fueling for Max Continuous (90%):
0.36 lb/hp*hr @ 3,800 RPM

Approved Fuels
JET A/A1, JP-8, F-24

Dry Weight
360 lb ± 1.5%

DEL-120 Engine

Diesel cycle engine Pneumatically-controlled turbocharged engine 205 hp of takeoff power for high-performance flight FADEC controlled turbine fuel capability Four-cylinder, compression //  www.lycoming.com
 
   60.060.0

TT

паникёр

Ну и где это все? Сколько трудов, сколько времени потрачено, где двигатели?

ROTAXозамещение

Часть 1. Завод «Агат» — лидер зарождающейся отрасли Летом на МАКС-2015 в экспозиции ОАО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» (MVVS (скорее всего тип MVVS 58P), на ZALA 421-20 &#82… //  missiles2go.ru
 
   83.0.4103.11683.0.4103.116
TT> Ну и где это все? Сколько трудов, сколько времени потрачено, где двигатели?
если по параметрам оно хуже, если не смогли добиться надежности, ресурса, т.д. - нигде.
Производитель птичек купит лучшее, просто потому что ему нет задачи вытягивать чей-то брак или неумелость.
   68.068.0
RU DustyFox #09.07.2020 19:40  @Bredonosec#09.07.2020 19:28
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
TT>> Ну и где это все? Сколько трудов, сколько времени потрачено, где двигатели?
Bredonosec> если по параметрам оно хуже, если не смогли добиться надежности, ресурса, т.д. - нигде.
Bredonosec> Производитель птичек купит лучшее, просто потому что ему нет задачи вытягивать чей-то брак или неумелость.

У наших нет традиции и опыта проектирования малых авиационных двигателей мельче М-14, про серийное производство вообще молчу. К большому огромному моему сожалению. Максимум что вымучили у нас на з-де Фрунзе(теперь Кузнецова) - движок для ДПЛА "Пчелка", на основе Вихревских агрегатов. Но он оноднорежимный, и ресурс не очень. Пытались у нас его ставить на л.а. от дельталета и чуть выше - не взлетело. Больше не слыхал, только авиаконверсии Бурановских небольшой серией, и еще какой то такой же мелочи.
Что наши ни делают, всё время получается автомат Калашникова!
   78.078.0
LT Bredonosec #09.07.2020 19:42  @DustyFox#09.07.2020 19:40
+
-
edit
 
DustyFox> У наших нет традиции и опыта проектирования малых авиационных двигателей мельче М-14, про серийное производство вообще молчу. К большому огромному моему сожалению.

да, я в курсе.. Просто вот эти истеричные стенания про "почему!?! Где!?!" от того же автора - достали.
Ну хочешь - купи сам. Так нет же...
   68.068.0

iodaruk

аксакал

TT> Ну и где это все? Сколько трудов, сколько времени потрачено, где двигатели?
TT> ROTAXозамещение | MISSILES2GO

позиция минпромторга-закупаем мерсы.

про инвестиционный цикл и сроки разработки они не в курсе.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

DustyFox> Максимум что вымучили у нас на з-де Фрунзе(теперь Кузнецова) - движок для ДПЛА "Пчелка", на основе Вихревских агрегатов. Но он оноднорежимный, и ресурс не очень. Пытались у нас его ставить на л.а. от дельталета и чуть выше - не взлетело. Больше не слыхал, только авиаконверсии Бурановских небольшой серией, и еще какой то такой же мелочи.

В Европе и США тоже никто не может побить Ротакс. Очень уж они сильны в своей нише от 80 то 140 л.с. Попыток было много: D-motor, ICP. Каждый год что-нибудь новенькое появляется и исчезает без следа. Ротаксу удалось даже забить O-200, несмотря на то, что тот дешевле в 2 раза. Ротакс почти в 2 раза легче. Как перемерло поколение, летавшее на O-200, так и всё.

Ещё несколько лет назад можно было увидеть самолёты с Jabiru 120 л.с.. Но постепенный рост мощности Ротаксов убил и их.

В результате имеем японский HKS 700E. Отличный мотор, я на таком летал (на форумах есть). Но взлётная мощность - всего 60 л.с., номинал - 56 л.с..

И наоборот, если посмотреть на линейку ULpower, например, их 110 л.с. моторы никто не берёт. Зато 180 л.с. и выше пользуются спросом, где Ротакс не конкурент.
   78.078.0
Это сообщение редактировалось 10.07.2020 в 18:25
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

DustyFox> У наших нет традиции и опыта проектирования малых авиационных двигателей мельче М-14, про серийное производство вообще молчу.

Я вот только не пойму, если стране надо, то кого это волнует? Турки ведь сделали доморощенный дизель для Байрактаров, и летают на нём теперь и над Сирией и над Ливией. Причём изготовитель этого мотора - какя-то фирма, делающая моторы для лодок и катеров. Ясно, что авиационная индустрия не раскачается ни на что меньше ТВД за 12 миллионов рублей.
   78.078.0
LT Bredonosec #10.07.2020 20:03  @zaitcev#10.07.2020 18:35
+
+1
-
edit
 
zaitcev> Я вот только не пойму, если стране надо, то кого это волнует?
увы, рыночный строй. Нету "партия сказала, надо!"
Внутренний рынок мал, люди, умеющие что-то делать, заняты более прибыльными делами..
   75.075.0

TT

паникёр

zaitcev> Я вот только не пойму, если стране надо, то кого это волнует? Турки ведь сделали доморощенный дизель для Байрактаров, и летают на нём теперь и над Сирией и над Ливией.

Потому что стадо дебилов, дегенератов и подонков. 30 лет тему легкой авиации качают и только бабло просирают. Получается как-то так. При чем дело не в бабле, а в отсутствии элементарного понимания чего надо, постоянные метания, никакой логики и настойчивости в достижении целей, а дело то плевое, курам на смех. Начинают что-то делать, закачивают кучу бабла, потом передумают, все бросают, спустя несколько лет все с начала начинается. Цикличность.

Стрелки на летных часах

Главной технической проблемой отечественного самолетостроения авиаконструкторы называют отсутствие на рынке недорогих двигателей собственного производства. Разобраться в проблеме «Военно-промышленному курьеру» помог директор и главный конструктор научно-коммерческой фирмы «Техноавиа» Вячеслав //  topwar.ru
 
   83.0.4103.11683.0.4103.116
Это сообщение редактировалось 11.07.2020 в 03:19

TT

паникёр

zaitcev> Говорят, что Лайкоминг этих дизелей штампует в год больше чем традиционных моторов для малой авиации.

Дизеля - адаптация автомобильных дизелей Мерседес. Ими занимается Континентал, ну как занимается, наклейки переклеивает.

Thielert Centurion - Wikipedia

The Thielert Centurion is a series of Diesel cycle aircraft engines for general aviation originally built by Thielert, which was bought by Aviation Industry Corporation of China's Tecnify Motors subsidiary and is currently marketed by Continental Motors. They are based on heavily modified Mercedes-Benz automotive engines. All Centurion engines are water-cooled, turbocharged, and employ a single-lever power control (SLPC) associated with a Full Authority Digital Engine Control system (FADEC). This simplifies engine management for the pilot, as well as improving reliability as it prevents the engine being operated improperly. //  Дальше — en.m.wikipedia.org
 
   83.0.4103.11683.0.4103.116
Это сообщение редактировалось 11.07.2020 в 03:32

zaitcev

старожил

TT> Стрелки на летных часах

"У нас был опыт участия в тендере на создание беспилотника, и мы решили поставить на него шестидесятисильные поршневые двигатели Honda HKS, легкие и внешне весьма простые. Была идея купить такой и скопировать. Привезли, разобрали в ЦИАМе, а там оказалось какое-то неизвестное керамическое покрытие гильз цилиндров и поршней, у нас даже состав определить не смогли. Плюс целый ряд конструктивных моментов, которые мы просто технологически не в состоянии повторить."

Любопытно. У меня был самолёт с этим двигателем, и с ним в комплекте пришло руководство, с серийным номером и всё такое. Там во вводной главе утверждалось, что покрытие цилиндров - это самый обычный Никасил, точно такой же как и на автомобильных двигателях БМВ. Его наносят путём осаждения никеля электрическим разрядом с проволоки.

Между прочим, срок службы двигателя HKS - всего 1300 часов.

Nikasil - Wikipedia

Nikasil is a trademarked electrodeposited lipophilic nickel matrix silicon carbide coating for engine components, mainly piston engine cylinder liners. Nikasil was introduced by Mahle in 1967, initially developed to allow Wankel engine apex seals (NSU Ro 80, Citroën GS Birotor and Mercedes C111) to work directly against the aluminium housing. This coating allowed aluminium cylinders and pistons to work directly against each other with low wear and friction. Unlike other methods, including cast iron cylinder liners, Nikasil allowed very large cylinder bores with tight tolerances and thus allowed existing engine designs to be expanded easily. //  Дальше — en.wikipedia.org
 
   78.078.0

TT

паникёр

zaitcev> Любопытно. Там во вводной главе утверждалось, что покрытие цилиндров - это самый обычный Никасил, точно такой же как и на автомобильных двигателях БМВ.

Это я тоже заметил. Тем более это не достоинство, а недостаток. Для автомобильных двигателей - это зло, двигатель неремонтопригодный, на выброс современные автомобильные движки, ресурс никакой. Фирма то мелкая, у них видать на станки денег хватило, а покрытия наносить не хватило вот и вешают заказчику лапшу на уши вместо того чтобы нормальный двигатель с гильзами сделать.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru