PSS> Только в самом начале развития какой либо отрасли техники. Когда и конкурентов нет и оптимальные технологии не отработаны. Попробуйте в гараже наладить массовый выпуск современных автомобилей с системой сервиса по всей стране.
а разговор идет именно про первое.
Второе - это уже другие механизмы. Но они тоже работают оперативнее. чем пятилетние планы и решения ЦК и Срвмина.
PSS> У государство банально больше механизмов влияния на экономики и больше средств. Не нужно считать предпринимателей самым оптимальным решением всех проблем.
смотря где. Как показывает практика во всяких "мелочах" жизни они являются самым оптимальным решением.
Более того, всякая предпринимательская мелочь служит "смазкой" для крупных колес капэкономики. И эта смазка напрочь отсутствовала в СССР.
PSS> Без контроля они больше бед могут сделать, чем пользы. Вырубят вес лес, выпустят некачественный продукт и тд
ну так стандарты, налоги, пошлины и т.д. никто отменять не хочет.
Но, по крайней мере, стандарты одного ведомства не должны противоречить стандартам другого. За такое головы в обоих должны лететь.
PSS> И опять же уровень входа. В космонавтику уровень входа настолько высок, что частники либо разрабатывают начатую государством сферу либо больше рекламной занимаются.
уровень входя есть всегда и везде и это "объективный" экономический показатель.
только любая большая дорога начинается с малого шага
мне рассказывали, как в СССР у верхних военных вытянулись лица, когда им доложили результаты НИРа - организация финансирования военных разработок в США. Когда они вдруг осознали, что американский военный бюджет - это о-маленькое этого процесса. И работает уже на самом завершении. НИР - начало 70-х.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.