[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 38 39 40 41 42 114
RU Maksimys #17.03.2018 19:27  @SashaMaks#17.03.2018 14:58
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

SashaMaks>> То вполне вероятно, что новый состав на НН-Сахар-Сорбит таки пойдёт в дело и уже сейчас.
SashaMaks> Красиво получилось сегодня испытание на этом топливе)
SashaMaks> (Запуски ракет и испытания [SashaMaks#17.03.18 14:45])

Александр , а ты не связывал два варианта воедино = давление (это что ты отметил) ; скорость горения выше , в двигателе со "скоростью" разрушения корпуса ???
Получается , что около практически такой же корпус , выдерживает бОльшее давление , но не разрушается из за мЕньшего ВРЕМЕНИ температурного воздействия на стенки корпуса.
Посути , по логике , получается так.
Было бы чуть длительнее время прожога , корпус (возможно) дал бы стабильный прожОг в слабом доселе месте.

Саш , это только "влажные" ИМХО предположения. Возможно что ты поймал удачу за хвост© , возможно что вмешалось нечто "третье" , что неучтённое. Ты грамотный конструктор , поэтому Моё сообщение , рассматривай только как вариант.
   
RU SashaMaks #17.03.2018 22:46  @Maksimys#17.03.2018 19:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Получается , что около практически такой же корпус , выдерживает бОльшее давление , но не разрушается из за мЕньшего ВРЕМЕНИ температурного воздействия на стенки корпуса.

Корпус не разрушается потому, что на него вообще нет теплового воздействия. Если бы оно было, он не проработал бы и полсекунды. Доказательств этому у меня уже с большим избытком.

Maksimys> Посути , по логике , получается так.
Maksimys> Было бы чуть длительнее время прожога , корпус (возможно) дал бы стабильный прожОг в слабом доселе месте.

Сокращение времени работы двигателя раза в 1,5 означает, что давление для этого должно измениться раза в 3...4, т.е. так же измениться и тепловой поток к стенке, но ТЗП имеет свой закон испарения, подобный закону горения топлива, и скорость разрушения самого ТЗП при этом мало меняется от давления так же, как и скорость горения топлива и время соответственно, т.е. разница здесь будет еле заметная если вообще будет.

Maksimys> Возможно что ты поймал удачу за хвост© , возможно что вмешалось нечто "третье" , что неучтённое.

Время покажет, это ещё не завершающее испытание было.
   65.0.3325.16265.0.3325.162
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Побольше бы положительных испытаний !

Саш , такой вопрос.
Судя по картинке , как происходит горение внутри двигателя (через прозрачность корпуса это видно) , трассера у тебя нет ?
   
RU SashaMaks #18.03.2018 09:22  @Maksimys#18.03.2018 08:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Судя по картинке , как происходит горение внутри двигателя (через прозрачность корпуса это видно) , трассера у тебя нет ?

Трассера нет, а горение идёт по внутренней поверхности канала.
   65.0.3325.16265.0.3325.162
RU mihail66 #18.03.2018 09:50  @SashaMaks#18.03.2018 09:22
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Maksimys>> Судя по картинке , как происходит горение внутри двигателя (через прозрачность корпуса это видно) , трассера у тебя нет ?
SashaMaks> Трассера нет, а горение идёт по внутренней поверхности канала.
Я вклинюсь?
А свечение между цилиндрической и сферической частью корпуса, и около сопла, это от чего происходит?
Тот же вопрос относительно "полюса" полусферы в самом начале работы двигателя.
В полусфере тоже канал?
Покажи топливную геометрию в сечении (если не секрет).
   65.0.3325.14665.0.3325.146
RU SashaMaks #18.03.2018 10:11  @Mihail66#18.03.2018 09:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> А свечение между цилиндрической и сферической частью корпуса, и около сопла, это от чего происходит?

От прозрачности корпуса и внутреннего отражения света в нем. Т.е. светит в одном месте, а кажется, что это проиходит на гораздо большей площади.

mihail66> В полусфере тоже канал?

Да, для уменьшения степени прогрессии.

mihail66> Покажи топливную геометрию в сечении (если не секрет).

Позже, сейчас не у компа, наверное во вторник.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Саш , я вот почему вопрос про трассер задал , у тебя электро воспламенитель встроен через полусферу торца корпуса. На прошлых , не удачных испытаниях прогар часто был в области полусферы. Мржет ли это происходить частично из за проводов воспламенителя ?

У проводов хорошая теплопроводность , в месте контакта проводников с корпусом , тепло проходит внутрь стенки корпуса , минуя частично ТЗП.

Как бы , трассер кроме бесполезного в работе "дыма" участвует своей частью в основном горении + дополнительное ТЗП торца и в некоторой степени отдалит раскалённые участки провода от стенки корпуса.
   
RU mihail66 #18.03.2018 12:50  @SashaMaks#18.03.2018 10:11
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> В полусфере тоже канал?
SashaMaks> Да, для уменьшения степени прогрессии.
Я не понял.
Полусфера с каналом и цилиндрическая часть заряда это монолитный "кусок" топлива?
Или у цилиндрической части торец обращенный к полусфере горит?
   65.0.3325.14665.0.3325.146
RU SashaMaks #18.03.2018 12:51  @Maksimys#18.03.2018 11:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Мржет ли это происходить частично из за проводов воспламенителя ?

И не без этого, поэтому в последнем двигателе я провод вывел через сопло. Т.е. провод и зажигание были по прежнему жестко связаны с воспламенителем, но провод проходил не через заглушку, а через сопло по более длинному маршруту. Решил не добавлять пока дополнительных рисков, так как прогары из-за выдавливания провода были или могли быть.

Очень непросто надежно и крепко зафиксировать провод в стенке корпуса из композита толщиной менее 1мм! Когда заглушка была коническая, то там провод держала заливка из ЭДП в вершине конуса, а в сфере заливать нечего.

И только ради этого добавлять в конструкцию 100…200г топливной массы выглядит опять же по-любительски просто, но крайне неэффективно.

Пока будет провод через сопло, а то так я не успею к летному сезону все отработать)
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU SashaMaks #18.03.2018 12:54  @Mihail66#18.03.2018 12:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Полусфера с каналом и цилиндрическая часть заряда это монолитный "кусок" топлива?

Канал идет через весь заряд от сопла до заглушки, что тут непонятного?

mihail66> Или у цилиндрической части торец обращенный к полусфере горит?

Нет, не горит, это так свет проходит через полупрозрачный стеклопластик.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU mihail66 #18.03.2018 12:58  @SashaMaks#18.03.2018 12:54
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Нет, не горит, это так свет проходит через полупрозрачный стеклопластик.
Чудеса оптики!
   65.0.3325.14665.0.3325.146
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Саш , я когда продумывал свой двигатель , пришёл к решению сделать толщину трассера равную толщине стенки топливного заряда. В расчёте , трассер сгорает одновременно с канальным зарядом , полновесно участвуя в тяге , но одновременно работает как ТЗП для заглушки.
Собственно только из за свойства ТЗП я его и собирался применять , не обременяя двигатель лишней массой довольно тяжёлой "дымовухи".
   
RU SashaMaks #22.03.2018 15:45  @SashaMaks#17.03.2018 14:58
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> (http://www.balancer.ru/g/p6063077)
SashaMaks> 3. Время работы двигателя на режиме составило 3,8с, что существенно меньше, чем 5с или 6с, что может говорить о значительно более высоком давлении, чем было раньше;

Пересчитал эти данные численно и получилось, что такому времени работы двигателя должна соответствовать скорость горения топлива 5,3мм/с и рабочее давление 24атм - это показатель в степенном законе горения на данном (1...24)атм диапазоне давлений составляет 0,5.

Данная расчётная модель проверялась на испытании двигателя РДМ-60-11 №51, где было получено расчётное рабочее давление 13атм, что совпадает с показанием манометра с точностью до 1атм.

Если экстраполировать далее, то всё равно получается, что нужно уменьшать диаметр критического сечения с 10мм до 9мм или даже до 8мм, чтобы получить рабочие давления на уровне (40...50)атм.
   64.0.3282.18664.0.3282.186
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Саша, привет!
Посмотри пожалуйста свою электронку.
   65.0.3325.14665.0.3325.146
RU SashaMaks #02.04.2018 09:19  @SashaMaks#22.03.2018 15:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#02.04.18 08:07])
Maksimys> Привет , Саша.
Maksimys> Опять торец порвало ...

Да, есть проблема с бронированием некоторых мест топлива как раз связанная с особенностью применения топлива на связке Сахар+Сорбит.

Зато проблема с прогарами решена, и сопло не разрушается :)
Прикреплённые файлы:
079-РДМ-60-6.jpg (скачать) [1920x822, 272 кБ]
 
 
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Maksimys #02.04.2018 09:53  @SashaMaks#02.04.2018 09:19
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Maksimys>> Опять торец порвало ...
SashaMaks> Да, есть проблема с бронированием некоторых мест топлива как раз связанная с особенностью применения топлива на связке Сахар+Сорбит.
SashaMaks> Зато проблема с прогарами решена, и сопло не разрушается :)

Да , сопло у тебя сейчас надёжное , корпус надёжный.
Торец частенько даёт слабину. И , заметил , хотя ты говоришь что это "линза" по типу световода ... , где корпус сильно начинает просвечивать , там и получается прорыв.
П.С. Это хорошо , что у тебя корпуса "прозрачные" , всё видно что надо.
   
RU mihail66 #02.04.2018 09:55  @SashaMaks#02.04.2018 09:19
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Да, есть проблема с бронированием некоторых мест топлива как раз связанная с особенностью применения топлива на связке Сахар+Сорбит.
Саш, а может все-же не стоит делать сквозной канал, и сразу решится проблема с бронировкой?
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Maksimys #02.04.2018 10:05  @Mihail66#02.04.2018 09:55
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

SashaMaks>> Да, есть проблема с бронированием некоторых мест топлива как раз связанная с особенностью применения топлива на связке Сахар+Сорбит.
mihail66> Саш, а может все-же не стоит делать сквозной канал, и сразу решится проблема с бронировкой?

То же самое Саше предлагал , сделать вверху трассер по толщине = толщине стенки топлива , он и в тяге участвует и ТЗП обеспечит. Топливо очень слабое по теплопроводности.
   
RU SashaMaks #02.04.2018 10:23  @Maksimys#02.04.2018 09:53
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> где корпус сильно начинает просвечивать , там и получается прорыв.

1. В этой части просто немного менее плотная намотка ровингом получилась вот и всё.
2. Если топливо горит там, где не надо, никакая прочность не решит этой проблемы, хотя некоторые и пытаются, но мне не всё равно сколько будет весить корпус и как там сгорит топливо.

Maksimys> П.С. Это хорошо , что у тебя корпуса "прозрачные" , всё видно что надо.

Не всё там видно, но кое что ещё можно увидеть и теоретически самое важное - это следы от не расчётного горения, чтобы точно знать, что горело и почему.

Сейчас покадрово внимательно просмотрел видео с 3-ей камеры, и оказыватся, что не весь корпус уничтожен, а большая его часть с самой ценной информацией улетела в кусты намного дальше, чем я думал.

Надо будет сегодня вечером поискать его, вроде бы там даже топливо не горело, то всё должно сохраниться в целом виде.
Прикреплённые файлы:
079-РДМ-60-6 2.jpg (скачать) [1920x1080, 247 кБ]
 
 
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU mihail66 #02.04.2018 10:29  @Maksimys#02.04.2018 10:05
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Maksimys> То же самое Саше предлагал , сделать вверху трассер по толщине = толщине стенки топлива , он и в тяге участвует и ТЗП обеспечит. Топливо очень слабое по теплопроводности.
Ну это как-бы и не трассер, а продолжение топливной шашки.
Я понимаю что Саша сквозным каналом уходит от прогрессирующего Kn, но если он с помощью разгораемого сопла умеет давление регулировать, то почему не попробовать.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #02.04.2018 10:35  @Mihail66#02.04.2018 10:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Я понимаю что Саша сквозным каналом уходит от прогрессирующего Kn, но если он с помощью разгораемого сопла умеет давление регулировать, то почему не попробовать.

Потому что это технологически сложнее, а проблемы с не расчётным горением точно с этим не связаны.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU mihail66 #02.04.2018 11:07  @SashaMaks#02.04.2018 10:35
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Потому что это технологически сложнее, а проблемы с не расчётным горением точно с этим не связаны.

Да, понимаю что сложней.
А с чем же связны проблемы "бронирования некоторых мест топлива".
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #02.04.2018 11:19  @Mihail66#02.04.2018 11:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> А с чем же связны проблемы "бронирования некоторых мест топлива".

1. Термическая усадка (основная версия) топлива при его заливке;
2. Несплошность теплозащитных и бронирующих покрытий для топлива.

Над п.2. работа уже идёт ещё по результатам предыдущего испытания двигателя РДМ-60-6 №78, но качественного решения пока получить не удалось.

П.1 здесь вообще засчитан, как "я спорю с WMK" и нет такой проблемы вообще.

А тем временем в моём "кривом" мире и в моих "кривых" руках карамельное топливо на смеси Сахар + Сорбит в соотношении 22:10 застывает полностью примерно при (40...60)°С, т.е. уже при (60...80)°С я не смог его подпрессовать, точнее не успел сделать это вовремя. В итоге общая плотность заряда стала несколько ниже и есть большое подозрение, что произошло продольное отслаивания топлива ещё на стадии его укладки. Так как после (40...60)°С оно ещё остывает уже в твёрдом виде до Н.У. и продолжает деформироваться уже, как твёрдое тело, а не как жидкость. Тут возможно вообще придётся кардинально менять технологию сборки топливного заряда или возвращаться обратно к долгозастывающей связке на голом сорбите.

Впрочем, очень важно будет по П.2 ещё осмотреть улетевший корпус...
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU mihail66 #02.04.2018 11:57  @SashaMaks#02.04.2018 11:19
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> 1. Термическая усадка (основная версия) топлива при его заливке;
SashaMaks> 2. Несплошность теплозащитных и бронирующих покрытий для топлива.

Ну тут я видимо что-то принципиально не понимаю в твоей технологии.
Причем здесь термическая усадка, если ты мотаешь монокок уже на топливную болванку?
Что касается бронирующих покрытий, то у тебя всего два места (возле сопла, и выход канала в полюс полусферы) где эта бронировка и не работает вместе с ТЗП.
Почему бы не заткнуть канал уже после того как весь топливный заряд остынет и каналообразующий стержень будет извлечен?
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #02.04.2018 12:02  @Mihail66#02.04.2018 11:57
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Причем здесь термическая усадка, если ты мотаешь монокок уже на топливную болванку?

Потому что топливо не в воздухе формируется.

mihail66> Что касается бронирующих покрытий, то у тебя всего два места (возле сопла, и выход канала в полюс полусферы) где эта бронировка и не работает вместе с ТЗП.

Я бы показал, как не работает ТЗП, где его даже с избытком (60...70)%, но данные по типу ТЗП и его толщине конфиденциальны.

Я ведь уже испытывал двигатели, и сейчас их распиленные корпуса лежат у меня на столе и там всё хорошо видно, у меня есть наглядные очевидные и измеряемые значения того, что работает, а что не работает.

mihail66> Почему бы не заткнуть канал уже после того как весь топливный заряд остынет и каналообразующий стержень будет извлечен?

Ты мыслишь категорией классического скрепления.
Не будет это работать.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
1 38 39 40 41 42 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru