Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» (пос. Красная Поляна) станет основной транспортной артерией Олимпиады-2014
Новая дорога Адлер – Красная Поляна прокладывается преимущественно по левому берегу реки Мзымты. Проектировщики учли все особенности природного ландшафта и проложили железную и автомобильную дороги параллельно. Здесь будет построено 12 тоннелей общей протяженностью более 30 километров и возведено более 50 мостов. Благодаря такому решению, новая трасса соединит Адлер с конечной станцией «Альпика-Сервис» практически по прямой. Протяженность совмещенной дороги составит 48,2 км.
Планируемая пропускная способность железной дороги Адлер – Красная Поляна – 6 пар поездов в час. Составы пойдут на этом участке со скоростью до 160 км/ч.
Предприятия группы компаний «СК МОСТ» ведут работы на участке ПК-141 – ПК-462, от 14-го до 46-го километра трассы. На дороге, соединяющей населенные пункты Ахштырь и Эсто-Садок, возводятся 6 железнодорожных и 3 автодорожных тоннеля, 3 сервисно-эвакуационные штольни. Работы по их прокладке ведутся как горным способом (с использованием проходческих комбайнов), так и щитовым способом (с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).
Cовмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» (пос. Красная Поляна) будет построена к зимним олимпийским играм 2014 года в Сочи. Новая трасса станет основной магистралью Олимпиады-2014 и улучшит транспортную инфраструктуру региона: развязки соединят совмещенную дорогу с федеральной трассой М-27. На участке протяженностью 48,2 км возникнет целый комплекс искусственных сооружений: 12 тоннелей общей протяженностью 30 километров, несколько десятков мостов и эстакад.
Трасса Е-18 проходит от Санкт-Петербурга через Финляндию, Швецию, Норвегию, Великобританию и заканчивается в Северной Ирландии. Сегодня был открыт участок между Хамина и Ваалимаа.
Сегодня последний участок европейской трассы Е-18 на территории Финляндии стал скоростной автомагистралью. Он связал город Хамина с погранпунктом в Ваалимаа, и теперь все южное побережье страны можно проехать от начала до конца по самому длинному в стране автобану длиной 350 километров.
Проект строительства магистрали был начат в далеком 1956 году и занял в общей сложности 62 года. Первый участок был закончен в 1971 году. В середине девяностых годов Финляндия взяла на себя обязательство достроить автостраду до 2018 года.
Ожидается, что завершение строительства последнего участка длиной в 8 с половиной километров положительно повлияет как на экономику региона, так и на дорожную обстановку.
– Скоростная автомагистраль E18 Хамина-Ваалимаа позволит существенно повысить уровень безопасности дорожного движения в регионе, ведь, по прогнозам, благодаря ей количество ДТП с причинением вреда здоровью людей сократится здесь на 60%. Мы рады, что объект удалось сдать в эксплуатацию с опережением графика при очень высоком уровне качества и значительной экономии затрат на строительство, – говорит руководитель проекта Ларс Вестермарк из Агентства транспорта Финляндии.
Строительства участка между Ваалимаа и Виройоки началось в 2015 году и завершилось с опережением графика на полгода. На последнем этапе в строительных работах было занято 850 работников.
Финансирование проекта проходило по новой схеме: Агентство транспорта заказало у генерального подрядчика не только строительство, но также проектирование и обслуживание. Это позволило снизить затраты с 660 миллионов евро до 550 миллионов, однако до 2034 года государство будет выплачивать подрядчику около 60 тысяч евро в день на поддержку дороги в надлежащем состоянии.