Почему парапланы не используют при катапультировании

 
1 2 3 4

V.Stepan

аксакал
★★☆
U235> Ну не знаю. Мне, чтоб не сломаться на парашютных прыжках, сильно помог именно опыт прыжков со "второго этажа" на полосе препятствий.

У нас всё проще было — были тумбочки разной высоты, прыжок с самой высокой из которых примерно соответствовал приземлению на парашюте. Вот мы, школьники, и прыгали — вначале с самой низкой, приземление чётко на немного согнутые ноги и всю ступню и сразу же перекат (постоянно вбивали в голову одну простую мысль "не стремитесь при приземлении удержаться на ногах любой ценой, это неправильно!"). Освоили — на следующую ступеньку и так далее, до самой верхней тумбочки. А ещё заставляли уже на прыжках перед приземлением громко кричать: "Внимание, ноги!", чтобы не забыть их свести вместе и немного согнуть. Кто из перворазников не кричал, того потом жестоко морально насиловали и правильное приземление не спасало :) .
"Класс – это исключение случайностей"  64.0.3282.13764.0.3282.137
RU Беня #14.02.2018 09:09  @V.Stepan#14.02.2018 08:58
+
+1
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
V.Stepan> У нас всё проще было — были тумбочки разной высоты, прыжок с самой высокой из которых примерно соответствовал приземлению на парашюте. ...
Да в армии также. Просто некоторым что в лоб, что полбу. :) Все равно при приземлении пытаются ногами землю поймать, и если земля неровная и еще подмороженная или наоборот местами заболоченная всякое бывает. По этому в армии ставка на отработку до автоматизма путем постоянных повторений. :)

К сабжу, по этому у летчиков и круглые купола, надежность при срабатывании, неприхотливость при приземлении. Вообще подъемная сила у парашютов с прямоугольным миделем выше, чем у парашютов с круглым. :) Вот даже тормозные парашюты на самолетах иногда крестообразными делают, чтобы не увеличивая площадь тормозной эффект увеличить. :)
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  44
LT Bredonosec #14.02.2018 16:39  @Беня#14.02.2018 09:09
+
-
edit
 
Беня> К сабжу, по этому у летчиков и круглые купола, надежность при срабатывании, неприхотливость при приземлении.
+1
> Вообще подъемная сила у парашютов с прямоугольным миделем выше, чем у парашютов с круглым. :)
только если речь о крыле, которое развило горизонтальную скорость, и помимо тупо торможения развивает подьемную.
>Вот даже тормозные парашюты на самолетах иногда крестообразными делают, чтобы не увеличивая площадь тормозной эффект увеличить. :)
имхо, там всё проще: у 2 полосок ткани всего 8 строп, это меньше, чем для купола.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  57.057.0
+
+3
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
Wyvern-2> Так как параплан может весить меньше 3 кг, то его можно просто сделать вторым: высота и состояние летчика позволяют? Бабаи на земле прыгают и огонь по пилоту ведут? Сбросил парашют -открыл параплан и полетел...на базу :)

Назначение парашюта у летчика - это просто СПАСЕНИЕ жизни и не больше, и не меньше - без выпендронов, как можно проще и надежнее!
 58.058.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
gals> Назначение парашюта у летчика - это просто СПАСЕНИЕ жизни и не больше, и не меньше - без выпендронов, как можно проще и надежнее!

Ага. Пока никто ни с кем не воюет... А потом вдруг оказывается, что на войне такая "простая" схема приводит к тому, что система не только НЕ спасает летчика, а еще и доставляет всем окружающим кучу проблем... %(
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  58.058.0
RU DustyFox #16.02.2018 10:45  @Wyvern-2#16.02.2018 09:42
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
gals>> Назначение парашюта у летчика - это просто СПАСЕНИЕ жизни и не больше, и не меньше - без выпендронов, как можно проще и надежнее!
Wyvern-2> Ага. Пока никто ни с кем не воюет... А потом вдруг оказывается, что на войне такая "простая" схема приводит к тому, что система не только НЕ спасает летчика, а еще и доставляет всем окружающим кучу проблем... %(

...иногда, но в основном спасает.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  58.058.0
LT Bredonosec #16.02.2018 16:03  @Wyvern-2#16.02.2018 09:42
+
+1
-
edit
 
Wyvern-2> Ага. Пока никто ни с кем не воюет... А потом вдруг оказывается, что на войне такая "простая" схема приводит к тому, что система не только НЕ спасает летчика, а еще и доставляет всем окружающим кучу проблем... %(
А предлагаемая тобой - создаёт их гораздо больше, и что характерно, всегда, независимо от войны-мира. Сейчс у к36 процент спасенных что-то порядка 99%. А будет процентов 30, если не меньше. Тебя это сильно обрадует?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU m-s Gelezniak #16.02.2018 16:08  @Wyvern-2#16.02.2018 09:42
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Wyvern-2> Ага. Пока никто ни с кем не воюет... А потом вдруг оказывается, что на войне такая "простая" схема приводит к тому, что система не только НЕ спасает летчика, а еще и доставляет всем окружающим кучу проблем... %(
Вы с простреленной рукой сможете управлять крылом?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
IL Donkey20 #07.03.2018 00:28  @Bredonosec#16.02.2018 16:03
+
+1
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Bredonosec> А предлагаемая тобой - создаёт их гораздо больше, и что характерно, всегда, независимо от войны-мира. Сейчс у к36 процент спасенных что-то порядка 99%. А будет процентов 30, если не меньше. Тебя это сильно обрадует?

Уважаемый Bredonosec, совершенно с Вами согласен, К36 К-36ДМ — Википедия , действительно, вершина достижений в области средств спасения (другая вершина---Martin-Baker, но она считается пониже)

Однако кресла класса «0 — 0» , которые обеспечивают спасение экипажа во всём диапазоне высот и скоростей полёта,дают необходимую безопасность пилоту только в том случае, если полет проходит над территорией, занятой своими войсками. Если внизу враги, особенно, если это головорезы-басмачи, презирающие международные нормы обращения с пленными, то одного кресла мало, необходимо эвакуировать летчика в безопасное место (желательно за 150-200 км от места падения).

И здесь вполне подойдет НС----надувной самолет Goodyear Inflatoplane — Википедия YouTube Масса его больше кресла на
10 %, а дальность полета 630 км (это в 70 годы, когда еще не было некоторых современных материалов). Кстати, этот надувной самолет уже предлагался в одном проекте, вскоре после своего появления, для эвакуации сбитого пилота (сейчас поздно, завтра постараюсь поискать с картинками).
Разумеется, сложность системы спасения с надувным самолетом возрастает, а ее надежность уменьшается.

Естественно спросить, в чем тогда новизна моего предложения?
Новизна в том, что при тренировке или боевом вылете над своей территорией включено только обычное катапультируемое кресло, которое обеспечивает высокую вероятность благополучного приземления. При полете над местностью, занятой противником, дополнительно приводятся в готовность добавочный ракетный двигатель, обеспечивающий извлечение из аварийного самолета резинового планера с мотором. После подъема летчика, кресла и НС на необходимую высоту кресло отделяется, планер самолета надувается из баллона или газогенераторм, как автомобильная подушка безопасности. Разумеется, конструктивное оформление такого приспособления требует серьезных раздумий.
Управление НС полностью автоматическое, он летит в безопасное место по сигналам GPS или ГЛОНАСС (в перспективе)
 64.0.3282.18664.0.3282.186
LT Bredonosec #07.03.2018 01:10  @Donkey20#07.03.2018 00:28
+
+1
-
edit
 
Donkey20> И здесь вполне подойдет НС----надувной самолет
то есть, бармалеи способны сбить бронированный штурмовик, а надувной самолет - неспособны? :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
BY wolff1975 #07.03.2018 16:50  @Bredonosec#07.03.2018 01:10
+
+1
-
edit
 

wolff1975

втянувшийся

Bredonosec> то есть, бармалеи способны сбить бронированный штурмовик, а надувной самолет - неспособны? :)

Если штурмовик сбили ракетой, то неспособны. И, опять же, самолёт может падать не только от сбития, ещё и отказы всякие бывают
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  43.043.0
RU DustyFox #07.03.2018 17:24  @Donkey20#07.03.2018 00:28
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
Donkey20> И здесь вполне подойдет НС----надувной самолет
"Винни! Мы ходим по кругу!"©
1. Летчик далеко не всегда покидает самолет, находясь в целом виде. Часто это происходит в полубессознательном состоянии.
2. Помимо постоянной практики пилотирования и применения собственно боевого самолета, ему придется тратить существенную часть времени на поддержание навыков пилотирования этого "чЮда". И это гораздо больше двух прыжков в год.
3. Пожар на взлете/посадке, на полосе. И чё?..
Катапультируем надувной самолет, а с него катапультируем К-36?..
4.
5.
...
Откуда вы такие беретесь?
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  58.058.0
IL Donkey20 #07.03.2018 19:59  @wolff1975#07.03.2018 16:50
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

wolff1975> Если штурмовик сбили ракетой, то неспособны. И, опять же, самолёт может падать не только от сбития, ещё и отказы всякие бывают

Уважаемый wolff1975, совершенно с Вами согласен, сбить резиновый самолет, с маломощным поршневым двигателем и охлаждаемым выхлопом, можно только британским или шведским ПЗРК, но ИГИЛовцы их, вроде, не применяют.
 64.0.3282.18664.0.3282.186
IL Donkey20 #07.03.2018 20:28  @DustyFox#07.03.2018 17:24
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

DustyFox> "Винни! Мы ходим по кругу!"©
DustyFox> 1. Летчик далеко не всегда покидает самолет, находясь в целом виде. Часто это происходит в полубессознательном состоянии.
DustyFox> 2. Помимо постоянной практики пилотирования и применения собственно боевого самолета, ему придется тратить существенную часть времени на поддержание навыков пилотирования этого "чЮда". И это гораздо больше двух прыжков в год.
DustyFox> 3. Пожар на взлете/посадке, на полосе. И чё?..
DustyFox> Катапультируем надувной самолет, а с него катапультируем К-36?..

DustyFox> Откуда вы такие беретесь?

Уважаемый DustyFox, а Вы мой пост читали?

Если не предполагается полет над территорией противника, то используется только стандартное катапультируемое кресло

Управляет надувным самолетом автопилот, летчик в управление не вмешивается. Навыки пилотирования НС не нужны, пилот может быть и без сознания.

Катапультировать летчика из надувного самолета не надо, самолет приземляется на равном месте (куда его выводит GPS) с минимальной скоростью и своей надувной конструкцией амортизирует удар об землю.

Кстати, возможности ранения летчика в бою, ИМХО, несколько преувеличены.На Су-25, например, летчик сидит в броневой "ванне"
Прикреплённые файлы:
Su25-bron.svg_.jpg (скачать) [800x383, 45 кБ]
 
 
 64.0.3282.18664.0.3282.186
RU DustyFox #07.03.2018 20:55  @Donkey20#07.03.2018 20:28
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
Donkey20> Если не предполагается полет над территорией противника, то используется только стандартное катапультируемое кресло
Ага... Т.е. ты предлагаешь помимо К-36 возить в каждом самолете еще один, специальный спасательный самолет. Этакий "голубь мира", из вооружения на котором будет только ПМ у летчика, поскольку что либо еще туда просто не влезет...
Donkey20> Управляет надувным самолетом автопилот, летчик в управление не вмешивается. Навыки пилотирования НС не нужны, пилот может быть и без сознания.
Ага... А тут, откуда ни возьмись, ветер... Или в твоей реальности ветра не бывает?
Donkey20> Катапультировать летчика из надувного самолета не надо, самолет приземляется на равном месте (куда его выводит GPS) с минимальной скоростью и своей надувной конструкцией амортизирует удар об землю.
Тот самый надувной самолет, на который ты сослался выше, отчего-то испытателя не спас. Как думаешь, почему? ;)
Donkey20> Кстати, возможности ранения летчика в бою, ИМХО, несколько преувеличены.На Су-25, например, летчик сидит в броневой "ванне"
Спасибо, кэп, и что б я без тебя делал? :lol:
ПС В воздухе летают не только Су-25, или ты предлагаешь всю эту #уйню вешать исключительно на бедный Су-25? Вот за что ты его так ненавидишь, он тебе что, в суп плюнул?

ППС В СССР подобный самолет испытывали тоже. И пришли к однозначному выводу, что такая конструкция несет в себе неустранимые, обусловленные этой самой конструкцией деффекты, как то реверс элеронов, из-за слабой крутильной жесткости крыла(про флаттер даже не заикаюсь, тут и так всё понятно), и более чем возможен даже реверс РВ и РН...
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  58.058.0
LT Bredonosec #08.03.2018 00:22  @Donkey20#07.03.2018 20:28
+
+1
-
edit
 
Donkey20> Если не предполагается полет над территорией противника, то используется только стандартное катапультируемое кресло
а зачем он тогда вообще? :)
Мне правда интересно :)

Donkey20> Управляет надувным самолетом автопилот, летчик в управление не вмешивается.
Donkey20> Катапультировать летчика из надувного самолета не надо
Хм.. так и представил... летишь возле границы, внезапно автоматика тебя выбрасывает из кабинета,
и уносят меня, и уносят меня,
в цветную неведому хрень
Три белых коня, два красных слона,
пингвин, бегемот и олень..
©
В общем, уносят пилота на резиновом презервативе к бармалеям, а вмешаться в управление низзя, не предусмотрено, и выйти из этого кабинета нельзя - не предусмотрено.. В общем, хошь не хошь, но "сказали - к удавам надо - значит поедем к удавам!"

Donkey20> Кстати, возможности ранения летчика в бою, ИМХО, несколько преувеличены.На Су-25, например, летчик сидит в броневой "ванне"
и фонарь бронирован в шар? И гаргрот в шар? И ванна продолжает защищать после выхода из кабинета?
В общем, спасибо за настроение, походу, вы в честь праздника уже хорошо так ... отметили :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
BY wolff1975 #08.03.2018 09:39
+
+1
-
edit
 

wolff1975

втянувшийся

Не, всё-таки зерно истины в идее есть, но нереально.
Это напоминает мне, как на форумах предлагали после пожара во Владивостоке в 2006 во все офисные здания размещать эвакуационные парашюты, давать всем вахтёрам УИП и т.п., т.е. нереально
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  43.043.0
RU DustyFox #08.03.2018 09:55  @wolff1975#08.03.2018 09:39
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
wolff1975> Не, всё-таки зерно истины в идее есть, но нереально.
Зерно истины есть практически во всем. Где-то и когда-то... Но в предложенном виде и на нынешнем этапе развития авиации - это зерно еще не проклюнулось.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  58.058.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
wolff1975> Это напоминает мне, как на форумах предлагали после пожара во Владивостоке в 2006 во все офисные здания размещать эвакуационные парашюты, давать всем вахтёрам УИП и т.п., т.е. нереально

...но в новостройках уже лет пять на лестничных клетках - дыхательные маски в пожарных ящиках.
Ну, конечно кому-то охренительный заработок. Но может и смысл есть.
 51.051.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Беня , 14-2-18 : Имхо, у человека бинокулярное зрение благодаря тому, что глаза немного разнесены мы имеем возможность довольно точно оценивать близкие расстояния. А под куполом (без опыта) это не работает. Поэтому при приводнении покидать систему нужно только после касания воды.

Лучше сказать, в момент касания. Иначе можно убиться. Ведь высоту над морем точно определить почти невозможно – можно легко упустить несколько десятков метров. А если не отцепляться, то может накрыть и не выберешься. Мы говорили как-то об этом вот здесь :

Про катапультирование

в последнее время часто по тв или журналам вижу инфу, что при катапультировании пилоты из разных стран получают травмы или даже гибнут. Но ведь катапульта предназначена для того чтобы спасать а не убивать? В чем тут дело? В каком то д/ф видел что вроде в Советском союзе пилоты должны были раз в год совершать катапультирование - это правда? щас наверное такого точно нету// Авиационный
 


А то, что лётчики не любят прыгать – это точно. Но запись в лётной книжке нужна – иначе отстранят. Поэтому, хочешь, не хочешь, а прыгай раз в год. :(
 64.0.3282.18664.0.3282.186
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Подитоживая - параплану:
1) нужна система принудительного раскрытия (надувные полости + газогенератор?)
2) нужен высотомер (обычному парашуту тоже неплохо)
3) чтобы его полётов автопилот рулил
4) моторчик чтобы назад за линию фронта улететь можно было :D
 64.0.3282.14064.0.3282.140
LT Bredonosec #15.03.2018 00:00  @Дем#14.03.2018 21:23
+
+3
-
edit
 
Дем> 4) моторчик чтобы назад за линию фронта улететь можно было :D
а лучше два - для надежности
И броня для пилота.
И дублирование и защита всех систем от огня с земли
И какое-нибудь оружие на подвески - огрызаться
и маневренность - уворачиваться от противника
И катапультное кресло - если всё-таки достанут ))

короче, матрёшка нужна - чтоб сбил самолёт, из него вылупился такой же, только чуть поменьше, потом снова, снова, снова, и так, пока противник сам не застрелится от отчаяния ))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
15.03.2018 12:21, DustyFox: +1: DDDDDDDDDDDDDDDDDDD
+
+1
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
Насчет отношения летчиков к покиданию самолета: помню, в аэроклубе помогал летчику затягивать ранец его спасательного прашюта - употели оба.
Я: да с таким парашютом прыгать...
Он: Прыгать? - да ты что - никогда - я только на брюхо сажать буду!

Вывод: летчик покидает самолет, когда ничего больше сделать нельзя. А уж в тренировках изучать возможности парапланов - это свыше его сил, ну за о-о-о-о-очень редким исключением.
 59.059.0
+
-1
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

DustyFox> ...иногда, но в основном спасает.

В основном? Смеётесь? В Грузии - не спасло. В Сирии - два раза не спасло.
Можт вам того - ручку у граблей укоротить вдвое?
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  64.0.3282.18964.0.3282.189
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
DustyFox>> ...иногда, но в основном спасает.
XaHyMaH> В основном? Смеётесь? В Грузии - не спасло. В Сирии - два раза не спасло.
И это всё? Что тогда не в основном?

XaHyMaH> Можт вам того - ручку у граблей укоротить вдвое?
Остается матрешка по рецепту Кости! :lol:
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  59.059.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru