Government to spend 100 mn rubles to buy 2,500 steam locomotives in US 'to increase performance of national railway system' #1917LIVE
Отправка золота за рубеж под видом оплаты различных контрактов
на счета американских и иных банкиров квалифицируется некоторыми
историками как своеобразная контрибуция , которую большевики платили
в обмен на право существования Советской республики, учитьmая,
что у нее были возможности удовлетворить потребности в подвижном
железнодорожном составе за счет собстве нных производственных мощностей360
.
В . Шамбаров: « Русские специалисты по желез нодорожному транс порту
был и в полном недоумении. Потому что в нашей стране имелись
собственные солидные мощности по производству паровозов, к 1917 г.
их выпускдостигал 2 тыс. в год. Их продолжали строить даже в гражданскую
войну, хотя и в гораздо меньших количествах. А сейчас простаивающие
и разваливаюшиеся отечественные заводы н е брались в расчет,
заказы размешались за рубежом! За золото! По бешеным ценам. Для
закупок в Германии средние мировые цены превысили вдвое, так же
как и услуги эстонцев по ремонту (паровозов- В.К.). Но самым уди вительным
был заказ в Швеции, которая в то время вообще не имела
мошностей по производству паровозов! И премагалась схема - Советская
Россия отправляет предоплатой золото, шведы строят заводы, а уж
потом будут поставлять паровозы. Причем Троцкий выступил горячим
поборником именно этой схемы , она была утверждена. Ну а в феврале
(1920 г. - В.К.) очень своевременно был подписан Тартуский договор с
Эстонией , и именно эта страна стала «ОКНОМ» мя контактов с Западом.
Под предлогом оплаты фиктивных nаровазов русское золото через
Эстонию потекло за рубеж ... >>збl _
Примечательно , что именно в 1920 г. Троцкий , помимо nоста нарком
а по военным и морским делам , з анял пост наркома путей сообшения
, что позволило ему эффективно контролировать «Паровозную>>
сделку. Уже в апреле 1921 г., когда афера с « Паровозным>> золотом была
в основном завершена, Л. Троцкий покинул пост наркома путей сообшения.
...
Верховный Совет Антанты, опираясь на Версальский
мирный договор, официально отменил финансово-экономическую блокаду
Советской России. И вскоре, 16 и 20 марта 1920 г., большевистский
Совнарком принимает постановление - максимально использовать
«балтийское ОКНО>> для импорта промышленных изделий (знаменитая
сделка со Швецией 15 мая 1920 г. о ввозе одной тысячи паравозов и запчастей
к ним, на что из «нижегородского>> кармана>> (хранилища Госбанка-
В.К.) было вьщелено 300 млн руб. «В виде слитков и золотой монеты>>)
... главным образом через Ревельекий морской порт. И «желтый
дьявол » снова потек на Запад. Только в марте-апреле 1920 г. из Нижнего
Новгорода в Ревель (Таллинн) и в Вильно (Вильнюс) бьmо отправлено
«ЗОЛОТЫХ ПОСЫЛОК>> ИЗ 2200 ЯЩИКОВ МОНеТ И 665 СЛИТКОВ ЧИСТОГО
золота>>363