[image]

"Телевидение при помощи катодных трубок"

книжка Зворыкина, 1933
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Бывший генералиссимус #17.01.2015 13:06  @Fakir#15.01.2015 17:25
+
+2
-
edit
 
Fakir> Стоит упомянуть еще об одной малоизвестной специфической разновидности телевидения при помощи катодных трубок :)
Fakir> Помните телеэкраны во всю стену высотного здания? Не, не те светодиодные, что на Ленинградке и т.п., а тридцатилетней и более давности. Уж не помню точно, когда и где именно такие появились первыми - то ли к фестивалю молодёжи, то ли к Олимпиаде-80, но где-то так.
Fakir> Так вот, как минимум некоторые из этих экранов вовсе не были набраны из крашеных лампочек накаливания :)

Как минимум все. Лампочка накаливания в режиме "пикселя в ТВ картинке" не проживёт и 10 часов. Да, там были кинескопы без отклоняющей системы, и с очень занятной фокусирующей системой, с диаметром трубки примерно дюйм, а экран обычно полусферический.
Мой приятель, старше меня года на 4, учившийся на ФФКЭ, в аспирантуре занимался автокатодами из углеродного волокна (он придумал, как делать им электротермотренировку, о чём и делал кандидатский дисер), показывал мне кинескоп классического вида, с термоэмиссионным катодом, и с его изготовления автокатодом. При одинаковой яркости свечения, его агрегат потреблял на 75% меньше. Но, увы, не очень-то нашлось применение этим Field Emission Cathodes. Хотя дисер он, конечо, защитил.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 17.01.2015 в 17:34
NL Fakir #20.01.2015 16:27  @Бывший генералиссимус#17.01.2015 13:06
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Б.г.> Да, там были кинескопы без отклоняющей системы, и с очень занятной фокусирующей системой, с диаметром трубки примерно дюйм, а экран обычно полусферический.

Это в общем-то кинескопами назвать трудно :) Т.к. никакого растра в них не было, управляемой была только интенсивность пучка. По сути - лампочка. Три штуки составляли пиксель.
Делали во фрязинском "Платане".
Кстати, вроде бы у тех древних трубок, что я видел, торец был всё же скорее плоским.

Б.г.> Но, увы, не очень-то нашлось применение этим Field Emission Cathodes. Хотя дисер он, конечо, защитил.

Одно время - в первой половине 90-х - плоские дисплеи на принципе холодной полевой эмиссии (FED, Field Emission Displayes) чуть ли не пошли в продажу! Чуть ли не Моторола делала. И вообще в 90-х - первой половине 2000-х по всему миру этим довольно активно занимались, причём с разными полевыми катодами: японцы больше с катодами Спиндта (металлическими остриями), потому что более продвинутых углеродных у них не было.
И тема эта до сих пор не померла. Тайваньцы чего-то ковыряются, японцы...

Опять же большие "стеновые" экраны могли бы быть интересны вследствие своей невшизенной пофигистичности к внешним температурным условиям - что к перегреву, что к переохлаждению (им что, хоть огнём жги, хоть в жидкий азот макай). В отличие от тех же светодиодов.
   3.6.33.6.3

ED

старожил
★★★☆
Fakir>никакого растра в них не было
Fakir>Три штуки составляли пиксель.

Растр был. Пиксели - это и есть элементы растра. :)
Но это конечно же не кинескоп. Но трубки таки катодные. :)
   39.0.2171.9939.0.2171.99
RU Клапауций #22.01.2015 13:08  @Fakir#20.01.2015 16:27
+
+1
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Fakir> Это в общем-то кинескопами назвать трудно :) Т.к. никакого растра в них не было, управляемой была только интенсивность пучка. По сути - лампочка. Три штуки составляли пиксель.

Это, часом, не про ИЛД3 речь?
.
   
NL Fakir #22.01.2015 13:19  @Клапауций#22.01.2015 13:08
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не уверен, но вроде похожи. Но могло быть и несколько типов. А то и специальные под задачу.
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Еще из антиквариата - от 1939.
Прикреплённые файлы:
 
   28.028.0
RU Бывший генералиссимус #15.05.2015 09:35  @Fakir#14.05.2015 22:24
+
-
edit
 
Fakir> Еще из антиквариата - от 1939.

прочитал внимательно статью - так и не понял, чем "эмитрон" отличался от иконоскопа так, что они обошли патент.
   11.011.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
s.t.> В ЮТ было упоминание, что ТВ использовалось в ПВО, передавались данные с РЛС. В великую отечественную.

Было, но как-то расплывчато, да и вообще источник не самый надёжный.
 
   28.028.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Брошюра 1959, описаны некоторые хитрые передающие трубки. Всё-таки поразительные аналоговые устройства выдумывали, остаётся только снять и съесть шляпу. Трудно не согласиться с мыслью одного из аксакалов, что выход из широкого обихода аналоговых вакуумных приборов сильно обеднил физику и инженерную мысль.
 
   28.028.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir> Одно время - в первой половине 90-х - плоские дисплеи на принципе холодной полевой эмиссии (FED, Field Emission Displayes) чуть ли не пошли в продажу! Чуть ли не Моторола делала. И вообще в 90-х - первой половине 2000-х по всему миру этим довольно активно занимались, причём с разными полевыми катодами: японцы больше с катодами Спиндта (металлическими остриями)

И Моторола в этом направлении работала, и Canon, и еще ряд компаний в Штатах и Японии (Futaba и др.) Уже к концу 90-х имели вполне работоспособные плоские дисплеи, хотя и не без проблем (вроде с ресурсом там было не очень и с битыми пикселями, хотя стойкость офигенная).
Прикреплённые файлы:
 
   28.028.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Часть библиотеки сайта, посвящённого вакуумным лампам.

Technical books online

tubebooks.org home Technical books online! 4.22 gigabytes and still (slowly) growing!  Over 100 titles! This data is available on DVD-ROM from http://www.theoscilloscopestore.com Preserving the Knowledge of the Ancients? I've found that most of the technical books published before about 1964 never had their copyrights renewed, so now are in the public domain.  So I am endeavoring to digitize and post some selected books relating to the "vacuum tube age" of electronics here. Many - maybe over half now - of these books were scanned by other people and contributed for me to post here. // Дальше — www.tubebooks.org
 

Там, в частности - книжка 35-го года по катодным трубкам:

The Cathode-ray tube at Work
John F. Rider, 1935, 336 pages

Not obvious until you realize this book pre-dates television, this is really a book about the oscilloscope (called an "oscillograph" back then). Talks about how CRT's work, how an oscilloscope works, and how to use an oscilloscope to troubleshoot circuits like amplifiers, and to adjust radio transmitters and receivers.
 


Оглавление

Полный текст (17 Мб)

Radio Receiving and Television Tubes
James Moyer, 1936, 645 pages

Оглавление:

Полный текст (35 Мб)

О телевизионных трубках - со стр.522.
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 30.06.2015 в 00:08
RU Бывший генералиссимус #26.07.2015 12:16  @Fakir#08.12.2014 23:14
+
-
edit
 
Fakir> Понятно, что трёхтрубочные были до упора, и что они всегда ярче уже хотя бы из-за отсутствия маски - но по-моему, в 70-х появились в том числе и однотрубочные цветные.

Что я нашёл, однако!
Брошюра в дежавю формате о системе ОСКМ, схеме проекционного телевизора и его конструкции. Конструкция, правда, описана невнятно, предлагают брать готовую оптику (видимо, от "Изумрудов" того же времени).
1963 год!
До прихода SECAM ещё 4 года!
Но, насколько я знаю, в это время вещание по системе ОСКМ уже прекратилось.
   11.011.0
RU Серокой #30.08.2015 13:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В "Компьютерном музее" постепенно выкладывается книга об отечественном телевидении.

Пока что самая интересная глава - о механической развёртке.

Очерки истории отечественного телевидения.

Очерки истории отечественного телевидения // www.computer-museum.ru
 
   
RU Серокой #11.09.2015 23:39  @Серокой#30.08.2015 13:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> В "Компьютерном музее" постепенно выкладывается книга об отечественном телевидении.

Пошло живее.

5. Становление и начальный период развития технических средств отечественного внестудийного ТВ-вещания.

5. Становление и начальный период развития технических средств отечественного внестудийного ТВ-вещания // www.computer-museum.ru
 
О недостатках всех типов ПТС с передающими трубками типа суперортикон

Относительно высокий уровень шумов. На ТВ-изображении, даваемом трубкой типа суперортикон, всегда были заметны шумы, особенно на самых темных сценах. Более высокое отношение сигнал/шум в супериконоскопе, чем в суперортиконе, а также более крупнозернистый характер шума определяли и худшую, чем в супериконоскопе, различимость воспроизводимых градаций яркости. При хороших условиях освещения качество студийной картинки всегда было лучше, чем внестудийной.
Послеизображение. Известно, что в суперортиконах остаточное послеизображение («пропечатывание») неподвижного оптического изображения на мишени трубки являлось в то время одним из существенных недостатков. При этом указанный дефект особо заметно проявляется после длительной эксплуатации трубок. Чаще всего «пропечатанными» изображениями (в негативе) были испытательная таблица, титровые надписи, лампы люстр и т. п. Остаточное послеизображение по окончании проекции неподвижного изображения держится достаточно долго, что определяется длительностью проекции, интенсивностью проецируемого изображения и степенью выработки ресурса работы трубки. С указанным дефектом суперортикона боролись всевозможными способами: более тщательно стали следить за тепловым режимом, поскольку наиболее сильно «пропечатывание» наблюдалось в «холодных» трубках; предельно сокращали время настройки трубок по испытательной таблице. Эффективным, хотя и весьма примитивным оказался способ, когда телеоператоры, работающие на показе общего плана сцены, давали медленное и в очень небольших пределах панорамирование камер в паузах их включения в эфир.
Трудности показа темных сцен спектаклей. Известно, что нет практически ни одного спектакля, где не было бы темных сцен, когда освещенность даже для суперортиконов оказывалась недопустимо низкой. Какие виделись в то время решения этой проблемы:
проведение специальных трактовых репетиций с привлечением шеф-осветителя театра для выявления возможности увеличения уровня освещенности наиболее темных сцен без ущерба восприятия зрителем театра художественного оформления спектакля;
внедрение в практику так называемых откупных спектаклей, когда спектакль проводился только для ТВ при освещенности темных сцен на уровне достаточно хорошего ТВ-показа. При этом в зрительный зал приходили зрители по бесплатным билетам. Преимуществом таких «откупных» спектаклей было еще и то, что расстановка ТВ-камер проводилась более удачно с точки зрения показа, и при этом можно было не учитывать того, что приглашенным зрителям мешала ТВ-камера с телеоператором на специальном станке или площадке;

Попыткой решения трудностей показа темных сцен было применение инфракрасной подсветки. Чувствительность суперортиконов типа 2Р23 и первых отечественных трубок типа ЛИ-13 в области инфракрасной части спектра одно время вселяла надежду на успешное применение инфракрасной подсветки для показа по ТВ самых темных сцен спектаклей. Первые опыты по использованию инфракрасной подсветки проводились в Москве в начале 50-х годов при телепередачах спектаклей из Большого театра. При этом действительно самые темные сцены спектакля стали воспроизводиться с более высоким качеством без нарушения световой партитуры и художественного восприятия темных сцен зрителями в зале. Однако небезынтересно отметить, что такая невидимая подсветка может выявить нежелательный показ отдельных элементов художественно-декоративного оформления темных сцен спектаклей и тем самым, так сказать, «разоблачить» отдельные способы и приемы «кухни» декораторов, которые зрителям в зале должны быть незаметны. Так, во время ТВ-трансляции оперы «Садко» инфракрасная подсветка «высветила» то, как рабочие сцены за тюлевыми занавесами переносили макеты рыбок, имитируя их движение по морскому дну. Кроме того, использование инфракрасной подсветки приводило к эффекту «переодевания». Суперортиконы 2Р23 и ЛИ-13 имели разброс спектральных характеристик в инфракрасной части спектра. Визуально это приводило в ряде случаев к мгновенному «переодеванию» актеров, спортсменов при переключении ТВ-камер, так как фактура материала одежды воспроизводилась по-разному одним и тем же типом передающей трубки.
 
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Про ранние работы Розинга. Хотя то телевидение в значительной степени механическое - но у Розинга изображающая часть именно с трубкой.
 
   46.046.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Интересующимя рекомендовал бы также "Приемные электронно-лучевые трубки." Миллера и Куракина - куча технологических тонкостей не только по классическим кинескопам, но и по специфическим трубкам типа осциллографических и радарных.
   46.046.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
s.t.>> В ЮТ было упоминание, что ТВ использовалось в ПВО, передавались данные с РЛС. В великую отечественную.
Fakir> Было, но как-то расплывчато, да и вообще источник не самый надёжный.

Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии

  Развитие бомбардировочной авиации к концу 30-х годов сделало ее грозной силой, возможности которой стали превосходить способность ПВО отражать удары. Основная причина заключалась в том, что службы воздушного наблюдения не могли обеспечить своевременное обнаружение вражеских бомбардировщиков, наведение на них истребителей и корректировку огня зенитных батарей. Основными средствами обнаружения самолетов в СССР оставались оптические приборы (бинокли, визиры и дальномеры), малоэффективные ночью и в плохих метеоусловиях. // Дальше — www.airwar.ru
 
Интересной новинкой, прошедшей испытания в 56-й ИАД, была аппаратура телевизионной связи РД-1. На ее экран в кабине истребителя транслировалось изображение индикатора наземной РЛС, совмещенное с картой местности, а также положение цели и перехватчика. Благодаря этому устройству штурман самолета мог самостоятельно определять свое положение относительно цели и ее курс. РД-1 оказалась практически безотказной и обеспечивала наглядную и надежную связь. В боях под Бреслау применили и другую новинку - воздушные командные пункты на базе транспортных самолетов С-47, оборудованных РЛС (две такие машины имелись в дивизии).
 


Но это уже весна 45-го, значит, РД-1 вряд ли ранее 44-го создана. Хотя в принципе начать могли и раньше, но вопрос в первом применении.
   47.047.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Проекционные трубки - квантоскопы
Прикреплённые файлы:
 
   47.047.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Проекционные трубки - светоклапанные устройства.
Прикреплённые файлы:
 
   47.047.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Недосуг рыться в литературе, может кто навскидку помнит - в каком диапазоне (хотя бы примерно) менялся ток у стандартной телевизионной трубки, и при каком диапазоне изменения напряжения на модуляторе?
   51.051.0

ED

старожил
★★★☆
Fakir>в каком диапазоне (хотя бы примерно) менялся ток у стандартной телевизионной трубки

Кинескопы очень разные хотя бы по размеру и характеристики разные (да и ч/б тоже отличались).

Но скажем у 61ЛК5Ц по паспорту максимальный ток каждого прожектора "не менее 500 мкА".

Fakir>и при каком диапазоне изменения напряжения на модуляторе?

Тут правильнее говорить о напряжении катод-модулятор, ибо ток зависит от него, а схемы подключения были разные.
Скажем в 3УСЦТ(и в более современных телевизорах) на модуляторах ноль, а ток управляется напряжениями на катодах. Напряжение 120-130 вольт - "уровень чёрного" (прожекторы заперты). При снижении напряжения яркость (и токи лучей) начинают расти. Амплитуда регулирования от чёрного до белого 75-80 вольт.
Соответственно при нулях на катодах и регулировании напряжением на модуляторах уровень чёрного - минус 120-130 вольт. При изменении напряжения на модуляторах в положительную сторону яркость растёт. Амплитуда регулирования такая же.
   52.052.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ED> Амплитуда регулирования от чёрного до белого 75-80 вольт.

Угу, вот мне примерно это было нужно. То есть амплитуда ближе к 100 В, чем к 10 В.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Музей телевидения и радио в интернете - Тематические и исторические очерки

В.Маковеев От черно-белого телевидения к киберпространству Технические аспекты развития телевидения в России (Взгляд из-под палубы) Историю телевидения писали многие, но каждый писал свою. Размышляя над историей развития телевидения в России, нужно учитывать, что люди разных специальностей и общественно-политических взглядов могут иметь свои критерии, определяющие и различные временные рамки ее периодизации. Хочу особо подчеркнуть три положения. 1. Одна из глав знаменитой книги Н. Паркинсона начиналась словами: «Двадцатый век принес нам много перемен. //  Дальше — www.tvmuseum.ru
 

В частности

В 1953 году в США началось регулярное цветное телевизионное вещание по системе NTSC. Сегодня очевидно, что этот выбор был на редкость удачным, но в те времена система казалась очень сложной, очень дорогой, а заложенные в ней технические решения — головоломными по смелости. Телевизор стоил в среднем около тысячи долларов (половина стоимости среднего автомобиля), а его обслуживание в год обходилось примерно в такую же сумму. Требовалась, например, почти еженедельная настройка специалистом — ручек управления у первых телевизоров было больше ста! Поэтому цветное телевидение в США стало массовым только через 12 — 15 лет (первые 10 млн. телевизоров были проданы только к 1966 году).

Для остального мира цветное телевидение (тем более система NTSC) в то время было совсем не по карману, и все ждали — вдруг появится что-нибудь попроще, подешевле. Только в 1960 году эту систему приняла Япония: ее радиопромышленность быстро наладила производство относительно дешевых цветных телевизоров для рынка США, то есть выбор был вынужденный. В 1964-м систему NTSC по безвыходности приняла и Канада — как шутили тогда канадские коллеги: «Нам не повезло с соседями!».
 
   50.050.0
Это сообщение редактировалось 24.06.2017 в 18:31
RU smalltownboy #18.08.2017 14:57  @ждан72#18.08.2017 13:34
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

Сообщение было перенесено из темы Польша vs Россия.
ждан72> почему? регестрируешь ООО "изобретатель" и торгуй своими изобретениями. вот например первый советский телевизор выпускала артель "прогресс-радио" что там не было место для изобретателя?
Полная херня первый советский телевизор выпустилАлександровский радиозавод № 3.. А основоположник космонавтики Королёв сначала был в лвгере потом его преревели в шарашку, чем жизнь спасли. Нет уж если и сейчас трудно торговать изобретениями, то при сталине? Представь как при таком режиме пользоваться сотовым телефоном и приложениями на нём. Живой пример - Северная Корея.
   60.0.3112.7860.0.3112.78

V.Stepan

аксакал
★★☆
ждан72>> почему? регестрируешь ООО "изобретатель" и торгуй своими изобретениями. вот например первый советский телевизор выпускала артель "прогресс-радио" что там не было место для изобретателя?
smalltownboy> Полная херня первый советский телевизор выпустилАлександровский радиозавод № 3..

Херню ты пишешь. Первый телевизор действительно выпустила артель "Прогресс-радио" в Ленинграде и ещё до войны, в 1939 г, другое дело что серия там была относительная. А вот первый серийный массовый телевизор был КВН и да, после войны уже.

Первые советские телевизоры с электронно-лучевой трубкой в 1939 году выпускала артель «Прогресс-Радио» в Ленинграде, а артель «Столяр-Строитель», начавшая работу в 1923 году с производства колес и телег, в 40-е уже выпускала радиооборудование.
 


Вот этот телевизор
   45.945.9
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru