[image]

"Асоциальный элемент" в СССР

 
RU гегегр #26.04.2017 18:58  @Amoralez#26.04.2017 18:39
+
+1
-
edit
 

гегегр

опытный

Amoralez> ЛТП появились после "пьяного Указа" в 1985 г (из-за него нам не дали выпускной нормально провести). Причём, ЛТП делились на 2 категории:
Amoralez> 1) для лиц ранее судимых (тюремного типа);
Amoralez> 2) для не судимых ранее (что-то вроде пионерлагеря, с бесплатным трудом).

Не корысти ради а исторической справедливости для ... УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВС РСФСР ОТ 01.03.1974 О ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ И ТРУДОВОМ ПЕРЕВОСПИТАНИИ ХРОНИЧЕСКИХ АЛКОГОЛИКОВ (ВМЕСТЕ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛЕЧЕБНО ТРУДОВЫХ ПРОФИЛАКТОРИЯХ ДЛЯ ХРОНИЧЕСКИХ АЛКОГОЛИКОВ)
ЛТП расшифровывали по разному, в нашем кругу 'Лётно Технический Полк' :)
   
RU Виктор Банев #26.04.2017 19:02  @Amoralez#26.04.2017 17:57
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Amoralez> .
AndreySe>> ага,а вот сказочник тут рассказывает что бомжами все кишело,причем кишело так,что когда их вывезли то сразу стало чисто.
Amoralez> Про Олимпиаду-80, могу сказать, что, во время её проведения, билеты на поезда до Москвы (без наличия в паспорте московской прописки) - не продавали.
Не продавали. И поезда шерстили весьма тщательно. ( я же тогда проводником работал, знаю!) Но! Был один поезд, назывался "Москва-Бутырская", сутки шел. Говорят на нем проводники озолотились.... Все зайцы до Москвы были их.
   
RU Беня #26.04.2017 19:02  @Amoralez#26.04.2017 18:55
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Amoralez> Может быть. Мне они запомнились тем, что после "пьяного Указа", их стало очень много.
Просто после "пьяного указа" стали одно время мести всех подряд.

Amoralez> Может, быть "тема" их существования, ране - не афишировалась ?
Да ты чо. Даже в фильмах было. Операция "Ы". :)
Хотя его там вроде просто на 15 суток замели. Но собственно в 70е для синигалов и бездельников отдельные заведения организовали. :)
   44
LV Amoralez #26.04.2017 19:26  @Виктор Банев#26.04.2017 19:02
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

В.Б.> Не продавали. И поезда шерстили весьма тщательно. ( я же тогда проводником работал, знаю!) Но! Был один поезд, назывался "Москва-Бутырская", сутки шел. Говорят на нем проводники озолотились.... Все зайцы до Москвы были их.

Может быть, но тут - милиция "шерстила" пассажиров. Не могли же они (проводники) "зайцев" прятать в технических нишах вагона ?

Вот, в начале 90-х, проводники зарабатывали (за рейс) очень прилично....но не в родном ВЧД, а перевозя "контрабасом" лекарства, алкоголь, сигареты (из России и Украины в Прибалтику).Я своего друга детства устроил в 1992 г проводником работать, (когда его предприятие начало массово увольнять работников), тот потом долго благодарил ! ;)

"...если б был бы жив Ниязин,
Вот тогда бы - были связи !
Ну а так - какие связи ?
Только - с фруктов жирный куш !"
   57.0.2987.13357.0.2987.133
Это сообщение редактировалось 26.04.2017 в 19:37
LV Amoralez #26.04.2017 19:35  @гегегр#26.04.2017 18:58
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

гегегр> ЛТП расшифровывали по разному, в нашем кругу 'Лётно Технический Полк' :)

Я с этой "публикой" (судимыми ЛТПэшниками) имел дело в 1987 г.
В части полным ходом шло строительство парка (нужен был металл, электроды и пр. при ведении строительства хозспособом) и несколько бойцов (вроде-бы "без закидонов" и не имеющих закреплённую за ними технику) отправили в командировку (правда, без всякого командироваочного предписания) на один небольшой заводик в славный город Усть-Каменогорск.....
Как выяснилось, почти 3/4 численности работников составлял именно тот самый "залётно-технический", богато украшенный "куполами", перстнями, и прочими драконами.
Те, первым делом поинтересовались: не носим ли мы погоны красного или тёмно-красного цветов ? Увидев, х/б с чёрными погонами - угомонились и считали нас как (почти) за своих, угощали "купцом". Особых инцидентов с ними у нас не было, впрочем и "дел" - тоже.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
LV Amoralez #26.04.2017 19:36  @Беня#26.04.2017 19:02
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

)
Беня> Хотя его там вроде просто на 15 суток замели. Но собственно в 70е для синигалов и бездельников отдельные заведения организовали. :)

15 суток, можно было получить просто попав в вытрезвитель. Это - немного иное, чем - ЛТП.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Виктор Банев #26.04.2017 19:55  @Amoralez#26.04.2017 19:26
+
+8
-
edit
 
Amoralez> Может быть, но тут - милиция "шерстила" пассажиров. Не могли же они (проводники) "зайцев" прятать в технических нишах вагона ?
Это вы в точку попали! Пассажиру (зайцу) - наматрацник , чтобы в копоти не измазался, открываешь "специалкой" люк в тамбуре - и его туда. Как козла я напоил, рассказывал? Если вы не слышали, повторю: на 53-м скором до Киева (он тоже был олимпийским городом), в Нежине лезет ко мне мужик с козлом. "Хлопчик, я червонец отдам, довези! Я там с вокзала близко живу, в балочке (овраге, примыкает к путям). Ну, куш жирный - чирик за пару часов, обычно рубль за час брали... Загрузил я его, а тут бригадир Липатников прибегает: ты козла грузил? ревизор видел, тебя брать идет. Козла не спрячешь. Ну, я его в рундук, а он орет. Водка у проводника всегда есть: старикан ему в пасть карандаш вставил, я ему стакан и залил. Через минуту он дрых. Старикан волновался - сдохнет племенной самец...
Минут через двадцать является ревизор. Он еще до меня вагоны прошерстил. Видел, говорит, ты козла грузил. Показывай, и четвертной готовь. Ищите - говорю...
Он всё посмотрел. Козла нет. А мы уже к Киеву подъезжаем. Показывай, куда козла дел, обещаю, ничего не будет! А он вот тут, под вами, в рундуке! Открывает, там козел в наматрацнике и язык набок... Ты что, его убил??? Не, говорю, он пьяный, спит...
Ничего не сделал мне ревизор. Как и обещал. Поржал только.
   
26.04.2017 20:00, Amoralez: +1: Шикарно !
RU гегегр #26.04.2017 19:55  @Amoralez#26.04.2017 19:35
+
-
edit
 

гегегр

опытный

Amoralez> Я с этой "публикой" (судимыми ЛТПэшниками) имел дело в 1987 г.

У моей двоюродной бабушки дедок дважды тянул хаживал... Бухарь, да. Выпьет дурак дураком...Я даже грех на душу брал, учил его уму разуму...каюсь... Но руки у него были золотые. Токарь был от бога. Говорил что жил там как в чайхане...
   
RU Беня #26.04.2017 20:07  @Amoralez#26.04.2017 19:36
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Amoralez> 15 суток, можно было получить просто попав в вытрезвитель. Это - немного иное, чем - ЛТП.
Ну да. Но где-то к началу 70х их выделили в отдельные заведения. В середине 70х они уже во всю работали.
   44
LV Amoralez #26.04.2017 20:08  @гегегр#26.04.2017 19:55
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

гегегр> У моей двоюродной бабушки дедок дважды тянул хаживал... Бухарь, да. Выпьет дурак дураком...Я даже грех на душу брал, учил его уму разуму...каюсь... Но руки у него были золотые. Токарь был от бога. Говорил что жил там как в чайхане...

У меня сосед дядя Степан, был бухарь и весёлый человек !
Апофеозом всего был случай: как обычно он пил в своей компании таких же алкашей.....Хозяйка (с позволения сказать - "квартиры"), что называется "устала" и пошла вздремнуть, т.к. ей надо было с утра пораньше куда-то там по делам (не пить), оставив компанию пировать далее без её персоны.
Д. Степан, хорошо "приняв" на грудь, пошёл посмотреть - где хозяйка ? Увидев её спящей на диване и с накрученными бигудями. "Идея" в голове .д. Степан "созрела" мгновенно ! Взяв ножницы, тот обрезал ей волосы вместе с бигудями.
На следующий день был грандиозный скандалъ: "постриженная" им "дама" пришла разбираться к д. Спетану домой. (тот жил в соседней с нами квартире) Шуму было на весь дом.
Правда, в ЛТП его ни разу не отправляли. "Лечился" на дому :D
   57.0.2987.13357.0.2987.133
LV Amoralez #26.04.2017 20:15  @Беня#26.04.2017 20:07
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Беня> Ну да. Но где-то к началу 70х их выделили в отдельные заведения. В середине 70х они уже во всю работали.

Туда надо было еще попасть. Отец рассказывал, какие "кадры" трудились в его цеху на заводе и как с ними нянчилось (в буквальном смысле) руководство, и (в общем и целом) страдал коллектив.

Правда работяги, тоже по-своему мстили таким "работникам": токарь за день быпивал 2 х 0,5 водки за смену. Как-то он отлучился из цеха забыв запереть свой шкафчик с инструментом (и початой бутылкой водки).....в считанные секунды, водка была заменена колегами на такое же кол-во кипячёной воды.
Надо было видеть лицо этого мужика, когда тот вернувшись в цех ч.н. присел за шкафчик......а потом - кааак вскочил ! :D
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU VVSFalcon #26.04.2017 23:01  @Виктор Банев#26.04.2017 19:55
+
-
edit
 

VVSFalcon

старожил
★☆
В.Б.> бригадир Липатников
Какие люди! :-)
Обычно он ревизии на себя брал. По рублю с вагона. Бывало и по два :-)
   57.0.2987.13357.0.2987.133

PSS

литератор
★★☆
Amoralez> По поводу бомжей: тогда существовала (и широко применялась на практике) статья "за тунеядство". Их всеми мерами воздействия заставляли работать. Правда, такие "личности" были единичными и их обычно знал (в лицо) весь микрорайон.

Процитирую

Жизнь в СССР (13/20) [Форумы Balancer.Ru]

Для релаксации. (стр. 13 из 20) //  www.tanzpol.org
 
   44

PSS

литератор
★★☆
В.Б.>> Не продавали. И поезда шерстили весьма тщательно. ( я же тогда проводником работал, знаю!) Но! Был один поезд, назывался "Москва-Бутырская", сутки шел. Говорят на нем проводники озолотились.... Все зайцы до Москвы были их.
Amoralez> Может быть, но тут - милиция "шерстила" пассажиров. Не могли же они (проводники) "зайцев" прятать в технических нишах вагона ?

Не могла.. Я с этим столкнулся буквально несколько лет назад. В поезде из Ташкента. Тот еще сюр был... Найду архив и попробую расказать (и показать) подробнее.
   44

Amoralez

аксакал

PSS> Не могла.. Я с этим столкнулся буквально несколько лет назад. В поезде из Ташкента. Тот еще сюр был... Найду архив и попробую расказать (и показать) подробнее.

Там имеются потолочные люка (открываются/закрываются) треугольной "специалкой". Пока, на границе не поставили сканеры, проводники возили там "контрабас".
Теоретически, там - можно (соблюдая определённые условия) перевозить "зайцев". Правда, условия обитания там - каторжные и "зайцев" надо грузить туда, пока состав в депо и вагон - пуст.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Андрей1964 #28.04.2017 18:45  @Виктор Банев#26.04.2017 19:55
+
+1
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

В.Б.> Это вы в точку попали! Пассажиру (зайцу) - наматрацник , чтобы в копоти не измазался, открываешь "специалкой" люк в тамбуре - и его туда.
Хех)))...и тут братья - железнодорожники есть! Я как раз 90-е отмотал ПЭМом (ну кто не знает - поездной электромеханик) лет 6-7 из Севастополя на Москву...Слепаков (они же безбилетные) можно было уложить открыв люк в щитовой. Есть там полка у которой задняя стенка откр. вагонными ключами. Там тепло зимой. Кидаешь матрас и вперед. Кстати, я сам там спал когда сдавали служебку...В тамбурах купейного немца места мало. В плацкарте с не рабочей стороны тамбур - вот там места валом...Груз рассовался по воздуховоду системы вентиляции и кондиционирования еще на Каланчёвке при помощи ключа 19 на 17 или 19 на 22, ну трёхгранка. На Москву тащили овощи и фрукты, зимой рыбу
У нас делались сборы с вагонов для взятки ревизорам. Если сначала сумма была приемлема, то в последствии за рейс отваливали до 100 уе.
   1717
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Amoralez> Там имеются потолочные люка (открываются/закрываются) треугольной "специалкой". Пока, на границе не поставили сканеры, проводники возили там "контрабас".
Amoralez> Теоретически, там - можно (соблюдая определённые условия) перевозить "зайцев". Правда, условия обитания там - каторжные и "зайцев" надо грузить туда, пока состав в депо и вагон - пуст.

Совершенно верно. Там все и происходило..
   44
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

PSS> Совершенно верно. Там все и происходило..

Раскажу о (слегка) ассоциальном элементе и ж/д.

Дело происходило во время моей практики на одной из удалённых от Риги (114 км) ж/д станций.
Был солнечный и тёплый летний день 1984 г. Утром на станцию прибыл сборный поезд, бригада расставив вагоны пошла отдыхать. Правда, "отдыхать" каждый из них понимал по-своему. ;)
Машинист с помошником пошли спать в комнату отдыха, а главный кондуктор (далее, просто - "главный"), решил, что ему надо сходить перекусить в местной столовке. Самая прелесть заключалась в том, что, у входа стояла бочка с пивом....разливным пивом.
Вобщем, когда пришло время будить бригаду, то выяснилось, что "главного" - нет. Ехать без него в Ригу - нельзя. Тут я вспомнил, что тот собирался обедать. Время еще было и машинист с помошником побежали к столовке, где прямо под бочкой с пивом блаженным сном спал "главный". Забрав, недастающего работника те вернулись на станцию......и тут, выяснилось, что совершенно "обмякшего" главного в кабину тепловоза (дверь начинается в 2-х метрах от земли), им - не поднять. Находчивые путейцы подсказали им "выход" на рампе стоял порожний крытый вагон (днём какой-то колхоз выгружал из него просо) и пол рампы был одного уровня с полом вагона.
Так и поступили, положив "главного" на пол и закрыв снаружи дверь вагона.....во избежание других неприятностей.
Когда, ночью поезд прибыл в Ригу и бригада пошла открыть дверь вагона, чтобы забрать "главного", то открыв их, они присели от ужаса........из дверей на них смотрела фигура "главного" вся - в белом. "Главный" был полностью покрыт птичьим помётом !
(Не все мешки были целыми и часть груза просыпалась по полу. Колхозники закончив выгрузку, подметать пол вагона не стали. На всё это богатство и прилетела таки, стая диких голубей. А после к ним положили "главного". Когда поезд поехал, то стая голубей в панике метаться по вагону и хорошо покрасила "главного")
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Евгений Белаш #28.04.2017 23:41  @AndreySe#26.04.2017 16:25
+
-
edit
 
AndreySe> Бомжи в 80м году,ты не укурился часом?Где ты их видел ?

Тогда и сценаристы Знатоков тоже укурились, если вы понимаете, о чем я :).

1971 год.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Испытателей_10а #29.04.2017 13:07  @Amoralez#26.04.2017 17:57
+
-
edit
 
Amoralez> Про Олимпиаду-80, могу сказать, что, во время её проведения, билеты на поезда до Москвы (без наличия в паспорте московской прописки) - не продавали. Более того, (на примере Риги), пассажирские поезда уходившие от нас в Москву, останавливали в Волоколамске и милиция проверяла всех едущих в Москву пассажиров. Тех, кто туда ехать не имел права, но ехал, высаживали из поезда с вещами и возвращали обратно.

“…ехать не имел права…”, ну “право” при коммунистах понималось очень специфически, так что на олимпиаду в Москву я съездил почти без проблем. Сначала сходил в Ленинграде на Кирова на матч будущих чемпионов по футболу чехов с колумбийцами, а потом возжелал проехаться и до Москвы. В ЖД-кассах мне сказали, что билеты до Москвы не продаём. На основании чего? А просто не продаём и всё. А до Калинина (ныне Тверь, 200 км до Мск)? Это пожалуйста. Ну вот, думаю, один вариант есть, там электрички с бодрыми служащими спешащими на работу в столицу среди которых легко затеряться, автобусы, попутки по просёлкам, не станут же ОНИ заслоны по всему периметру этой зоны ставить. Для очистки совести зашёл рядом в Аэрофлот, а там - пожалуйста, ибо возить некого, наших всех запугали, а западники бойкотируют этот праздник жизни. Билет купил, но на всякий случай телеграммой от московских друзей “Митька брат помирает, ухи просит” я всё же запасся, советский же человек. Впечатления от образцового (на три недели) коммунистического города – это отдельная тема. Билеты на стадионы купить по номиналу было не проблема, так как совгражданам их раздавали на предприятиях за треть номинальной стоимости, которые они радостно перепродавали.

Вообще, прорыв всех этих кордонов гораздо более простая задача чем кажется, если конечно знаешь куда прёшь. Как-то в разгар Первой Чеченской войны в Минск приезжал Ельцин, в программе было возложение венков у вечного огня на площади Победы, а у меня в это же время там же встреча была запланирована. Все охранки были сильно напряжены, три кольца оцеплений начинались за километр, было понятно что моя встреча отменяется, но освободившееся время я потратил (не нашёл ничего лучшего) на проход до самого вечного огня, где стояли не просто тысячи специально провезённых через кольца восторженных граждан (те стояли по наружному периметру площади), а небольшая группа пионеров и пенсионеров, к которой как бы случайно подходят вожди и они как бы от души задают заранее намеченные вопросы. Техника прорыва проста. Всё построено на элементарной человеческой психологии, когда охранники думают на стрелка, что это водитель, а водители – что это охранник.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 29.04.2017 в 13:15
RU DustyFox #16.07.2017 09:12  @Испытателей_10а#29.04.2017 13:07
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

И.1.> “…ехать не имел права…”, ... Вообще, прорыв всех этих кордонов гораздо более простая задача чем кажется... Как-то в разгар Первой Чеченской войны в Минск приезжал Ельцин,... . три кольца оцеплений начинались за километр,... время я потратил (не нашёл ничего лучшего) на проход до самого вечного огня, где стояли ... небольшая группа пионеров и пенсионеров,... Техника прорыва проста. Всё построено на элементарной человеческой психологии, когда охранники думают на стрелка, что это водитель, а водители – что это охранник.

Чего ж не стрелял то? :F
   44

U235

координатор
★★★★★
DustyFox> Чего ж не стрелял то? :F

Ну это он просто о случае с Ильиным наверно вспомнил. Когда тот псих, стащивший милицейскую форму и два пистолет, умудрился встать в милицейском оцеплении ровно в стыке между двумя подразделениями. В результате каждый думал, что этот "коллега" из другого подразделения.
   54.054.0
RU Испытателей_10а #08.08.2017 21:28  @U235#16.07.2017 10:46
+
+1
-
edit
 
DustyFox>> Чего ж не стрелял то? :F
U235> Ну это он просто о случае с Ильиным наверно вспомнил. Когда тот псих, стащивший милицейскую форму и два пистолет, умудрился встать в милицейском оцеплении ровно в стыке между двумя подразделениями. В результате каждый думал, что этот "коллега" из другого подразделения.

Ну да, и это тоже, но я-то имел ввиду еще более анекдотичный пример, когда 25-летний одиночка пристрелил израильского премьера, внеся неоценимый вклад в дутую репутацию израильских спецслужб. Понятное дело, “на каждого мудреца довольно простоты”, но не до такой же степени. До своих выстрелов он достаточно долго терся среди обслуги, ожидавшей премьера – шоферов и охранников.
   11.011.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru