По меньшей мере, две из действовавших тогда монорельсовых дорог - Лысковская и Борская - были грузопассажирскими. Лысковский монорельс (Нижегородская область) был спроектирована инженером леспромхоза Иваном Городцовым. Трасса длиной около 50 км. соединяла поселок Сельская Маза с поселками Бакалды и Ялокша. Эстакада была деревянной с шагом опор 5 метров. На опоры укладывался брус, поддерживаемый подкосами, на котором располагался рельс Р43. На холмистых участках трасса шла через выемки, на заболоченных участках использовались пропитанные креозотом сваи.
Мотовоз был двухэтажным. Наверху, на площадке с перилами располагалась кабина машиниста и двигатель трактора, передававший вращение на колеса с двумя ребордами (как на вуппертальском монорельсе). Ходовая часть была изготовлена в леспромхозовских мастерских. Под балкой с обоих сторон располагались деревянные пассажирские гондолы с окнами, на 10 мест каждая, в которые вел трап из кабины машиниста. Машинист и помощник обязаны были следить, чтобы оба салона заполнялись пассажирами равномерно. Позднее, в 1956 году, такая необычная компоновка, только асимметричная, была использована в США для опытного монорельса Skyway в Хьюстоне: там также механик сидел в кабине на одной из тележек монорельса, а пассажирская гондола была под балкой.
К мотовозу цепляли 20 грузовых вагонов, каждый на 20 кубометров леса, также симметрично подвешенные к ходовой части. Они были снабжены пневмотормозами. В Сельской Мазе были построены депо и станция, а также деревянные пассажирские платформы.
Открытие монорельса произошло 7 ноября 1934 года. Поезд развивал скорость 20-30 километров в час. Всего эксплуатировалось три поезда. Впоследствии от дороги были сделаны ответвления к делянкам; таким образом, была налажена эксплуатация целой монорельсовой сети.
По данному примеру был построен 42-километровый грузопассажирский монорельс от г. Бор до села Завражное, где велись разработки леса и торфа.
Лысковский монорельс прекратил работу в 1949 году, в связи с выработкой делянок.
Телеканал «360» опубликовал видео с места аварии московского монорельса. Поезд застрял возле офиса «Союзмультфильма». Пассажиры были вынуждены идти до ближайшей станции пешком по эстакаде. Как сообщили в Московском метрополитене, причиной аварии стало повреждение контактной сети ветками ели.
// Источник: https://lenta.ru/news/2017/03/27/monorels/
Московский монорельс решили официально демонтировать (почти весь)
// Мэрия Москвы решила демонтировать почти весь монорельс — Meduza
Власти Москвы переделают столичный монорельс в трамвайные пути:
Фото: ТАСС/ Галкин Николай
// Власти Москвы переделают столичный монорельс в трамвайные пути