AW-139 в России

 
LT Bredonosec #23.05.2010 12:05
+
-
edit
 
авиация новости
ОПК "Оборонпром" и "Агуста/Уэстленд" подписали техническое задание на строительство сборочного центра итальянских вертолетов AW-139 в России
ОПК "Оборонпром" и итальянская компания "Агуста/Уэстленд" подписали сегодня в ходе выставки "ХелиРаша-2010" техническое задание на строительство сборочного центра итальянских вертолетов AW-139 в России. Подписи под документом поставили генеральный директор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус и исполнительный директор "Агуста/Уэстленд" Джузеппе Орси. В церемонии принимал участие Сергей Бархатов, генеральный директор компании "Авиасервис", которая заключила с "Агуста/Уэстленд" первый в России контракт на поставку AW-139 и рассчитывает получить его до конца года. В парке этой компании эксплуатируется еще один вертолет итальянского производителя - AW-109 "Гранд", который она получила в 2008 г.
Как сообщил журналистам глава "Оборонпрома", комплекс, на котором будет осуществляться лицензионная сборка вертолетов AW-139, строится в подмосковных Панках. Его мощность рассчитана на ежегодный выпуск 20 машин. Первый AW-139 российской сборки планируется выпустить в 2011 г.
По словам Реуса, в настоящее время прорабатываются первые контракты с заинтересованными заказчиками. "Вертолетный рынок в России растет ежегодно, в этой связи мы уверены, что ниша AW-139 будет обеспечена". На вопрос, почему "Оборонпром" импортирует, а не экспортирует вертолеты, Реус заметил, что машины данного класса не производятся в России, тогда как заказчики на него имеются. Поэтому целесообразнее организовать рабочие места в сфере выосотехнологичного производства в стране, чем закупать продукцию за рубежом. "Кроме того, - подчеркнул Реус - экспорт российских вертолетов в последнее время ежегодно увеличивается на 20 проц".
На выставке демонстрируется натурный образец AW-139, сообщает АРМС-ТАСС.
Как отметил генеральный директор компании "Авиасервис" Сергей Бархатов, "если AW-139 понравится нам так же, как эксплуатируемый полтора года "Гранд", я уверен, что у него хорошее будущее в России".

АРМС-ТАСС

АРМС-ТАСС. Информационное агентство.

// armstass.su
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
LT Bredonosec #31.05.2016 22:21
+
-
edit
 

Начало сборки вертолетов AW189 в России откладывается

Газета "Коммерсантъ" 27 мая 2016 года опубликовала статью Елизаветы Кузнецовой и Ольги Мордюшенко " Итальянские вертолеты не долетают до "Роснефти".… // bmpd.livejournal.com
 

Газета "Коммерсантъ" 27 мая 2016 года опубликовала статью Елизаветы Кузнецовой и Ольги Мордюшенко "Итальянские вертолеты не долетают до "Роснефти". Начало сборки AW189 в России откладывается", в которой сообщается, что российско-итальянское СП "Хеливерт", в рамках которого планируется собирать вертолеты AW189 под заказ "Роснефти", столкнулось с проблемами: стороны не могут договориться об условиях локализации производства. "Вертолеты России" предлагают взаимообмен технологиями, объясняя, что покупка лицензий приведет к удорожанию вертолетов, но такая схема, по данным "Ъ", не устраивает итальянских партнеров из Leonardo-Finmeccanica.

Партнеры по СП "Хеливерт" (по 50% у "Вертолетов России" "Ростеха" и итальянской Leonardo-Finmeccanica Helicopters) пока так и не согласовали параметры локализации производства многоцелевого вертолета AW189 на мощностях в подмосковном Томилино. Здесь сейчас размещено производство модели AW139 [пока что фактически собрано лишь четыре вертолета AW139. - bmpd]. По словам источников "Ъ", знакомых с ситуацией, в рамках СП "российская сторона заинтересована в получении наиболее востребованных разработок в области вертолетостроения", в частности, речь идет о технологиях трансмиссии и систем управления. Но итальянцы пока не готовы передавать технологии "на условиях, предлагаемых Москвой", уточняет один из собеседников "Ъ". А покупка лицензии может повлечь за собой рост себестоимости производства в РФ.

В "Вертолетах России" "Ъ" подтвердили, что стороны ведут переговоры и у каждой "есть определенные интересы", рассматриваются различные подходы к локализации. Холдинг заинтересован в получении технологий производства некоторых систем, которые итальянская сторона считает своим ноу-хау, "Вертолеты России" предлагают взаимообмен технологиями. Производство будет запущено по достижении договоренностей и подписании контракта о локализации производства, уточнили в холдинге. В Leonardo-Finmeccanica Helicopters на запрос "Ъ" не ответили. В "Роснефти" отказались от комментариев.

Многоцелевой вертолет AW189 производится Leonardo-Finmeccanica Helicopters (бывшая Agustawestland) с 2011 года. Максимальная взлетная масса — 8,5 тонны, стандартный салон на 20 человек. Оснащен двумя двигателями американской General Electric. Разработан в том числе для работы на шельфовых проектах (добыча нефти на российском шельфе подпадает под санкции Запада), поисково-спасательных операций, также выполняет транспортные и пассажирские перевозки. Максимальная крейсерская скорость — 287 км/ч, дальность полета — до 1111 км.

В России якорным заказчиком AW189 является "Роснефть", которая планирует закупить к 2025 году до 150 вертолетов, произведенных в РФ, и еще десять машин итальянского производства. Это условие было закреплено в конце 2014 года в трехстороннем соглашении между "Ростехом", Finmeccanica и "Роснефтью", тогда же были определены доли в СП — 40% у итальянцев, по 30% — у российских участников (если стороны договорятся и разместят заказ на AW189 на "Хеливерте"). После согласования условий производства мощности в Томилино будут готовы в сжатые сроки подготовиться к началу работ, говорит источник "Ъ". В конце декабря 2015 года СП "Хеливерт" уже получило сертификат соответствия на техобслуживание вертолетов AW189 после 800 часов налета или двух лет эксплуатации. Собеседник "Ъ" говорит, что "сейчас важно принять взаимовыгодное решение" и предложить итальянской стороне "более гибкие условия сотрудничества, например, преференции не только в вертолетостроении, но и в других секторах промышленности".
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #10.04.2017 23:35
+
-
edit
 
Короче. с 2013 года построили 4 борта и еще 4 в производстве.
Не бон весть.
Теперь 189 собираются по 10 бортов в год производить. Тоже поток не самый большой.

К сборке AW189 подключат Казанский вертолетный завод

С 2022 года предприятие будет выпускать по 10 вертолетов в год // www.ato.ru
 
Судя по всему, сборка AW189 на Казанском вертолетном заводе не означает отказа от производства этого типа на подмосковном предприятии HeliVert :: Leonardo Helicopters
Теги:
Новости, Вертолеты, Промышленность, Leonardo Helicopters (AgustaWestland), Казанский вертолетный завод, Вертолеты России, HeliVert

В сборке средних вертолетов AgustaWestland AW189 итальянского производителя Leonardo Heliciopters примет участие Казанский вертолетный завод (КВЗ; входит в холдинг "Вертолеты России"). Об этом говорится в пояснениях к бухгалтерской отчетности КВЗ за 2016 г.

В документе сказано, что производство наладят по отверточному принципу, т. е. машины будут собирать из уже готовых узлов. На 2019 г. запланированы проектные работы, на 2020–2021 гг. — закупка оборудования и изготовление оснастки. В 2021 г. линию введут в режим опытно-промышленной эксплуатации, в 2022 г. ее выведут на проектную мощность.

Предполагается, что с 2022 г. на КВЗ будут собирать по 10 AW189 в год. Проект рассчитан до 2025 г. Собранные в Казани вертолеты будут предназначены для российской нефтяной компании "Роснефть", которая планирует создать парк не менее чем из 160 AW189.

Судя по всему, подключение к сборке AW189 Казанского вертолетного завода не означает отказа от проекта производства этой модели на подмосковном предприятии HeliVert, которым совместно владеют "Вертолеты России" и Leonardo Helicopters. В начале марта гендиректор Leonardo Helicopters Даниэле Ромити подтвердил, что HeliVert готовят к запускку линии AW189 .

О том, что HeliVert останется в проекте AW189, сообщает и издание "Бизнес Online", которое ссылается на старшего научного сотрудника Академии им. Жуковского Евгения Матвеева. По его словам, подмосковное предприятие станет интегратором окончательной сборки AW189. "По замыслу, Казань будет делать планер, Пермь — редукторы, Ростов — лопасти, Ступино — рулевой винт", — цитирует издание экперта.

По последним данным, "Роснефть" оформила твердый заказ на 30 вертолетов AW189. Первые 13 бортов должны собрать в Италии на мощностях Leonardo Helicopters (два из них уже передали заказчику), остальные 17 — в России. Нефтяная компания рассчитывала заказать еще 150 машин, однако на тот момент в портфеле ее твердых заказов числились только 10 ВС. Изменились ли ее намерения, после того как она дозаказала еще 20 вертолетов, не сообщалось. Ожидается, что "Роснефть" выкупит 30% HeliVert, после чего доли двух других акционеров СП сократятся.

В 2013 г. на HeliVert открыли сборку более легких вертолетов AW139. Известно, что с тех пор на предприятии изготовили четыре машины. В 2015 г. сообщалось о скором завершении сборки еще четырех бортов.
 


Однако, это размерность Ка-62, то есть, вероятно, пипец ослику?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru