[image]

Австро-Венгерские корабли

 
1 40 41 42 43 44 60
+
+3
-
edit
 

illich

втянувшийся

Evgen> Пола после войны. В середине "Куарто", перед ним австрийские эсминцы
Evgen> типа "Хуссар". А вот кто стоит за "Куарто"?!
Для удобства пользования продублирую фото, выставленное Евгением.

На нем запечатлена крайняя (западная) часть Морского арсенала, бывшего предприятием комплексного обслуживания флота, обеспечивающего постройку, переоборудование и ремонт кораблей, а также снабжение их всеми видами довольствия и временного хранения снятых с кораблей припасов.
На заднем плане в центре видна Угольная гавань, у причалов которой (слева) велась погрузка угля непосредственно на корабли или на плашкоуты для загрузки на рейде.
Ряд домов в дальнем левом углу уже почти полтора столетия именуется "бараками". Они были построены для рабочих арсенала, большинство которых прибывали из Австрии. Инженеры, бывшие военно-морскими чиновниками, жили в двух- и трехэтажных котеджах. Бараки остаются жилыми до сих пор, неплохо выглядят, но, по отзывам местных жителей, представляют внутри что-то подобное нашим хрущевкам, что, по их мнению, полный отстой.
Справа в дальнем углу виден остров Св. Петра (S. Pietro), бывший красивым лесистым островком лет 130 тому и излюбленным местом отдыха семей моряков, после чего его соединили перемычкой с берегом и стали обустраивать в интересах флота. Перед нами конечный результат этих трудов – место сосредоточений магазинов для снабжения кораблей, преимущественно, провиантом. С трех сторон он окружен причальными стенками, что очень практично в работе с плавсредствами кораблей. После оккупации Полы итальянцами и превращения ее в тыловую второстепенную базу, остров был продан бизнесменам, построившим на нем цементную фабрику. Дело в том, что истрийский камень (красных цветов и оттенков) очень ценится в строительстве. Из него, кстати, построена вся Венеция. А цемент получается исключительного качества. Сменившая Италию Югославия не спешила избавится от такого украшения в бухте, да и в Хорватии вопрос пребывает на рассмотрении, хотя расположенный рядом огромный карьер закрыли и планируют построить на его месте торговый центр. А там очередь и за цементной фабрикой, тем более, что сырье привозное. А пока это выглядит так.

Теперь, к вопросу Евгения. "Куарто" и стоящие рядом плавсредства причалены в конечном счете к недлинному молу, устроенному вертикально к берегу. Непосредственно к нему с ближней к нам стороны пришвартована плавмастерская "Вулкан", перестроенная из казематного броненосца "Принц Ойген". Ее можно различить по характерно форме кормы, внушительной кранбалке, трубе и фок-мачте с небольшой реей. На фото "Вулкан" в одиночестве выглядел так.

Между "Куарто" и "Вулканом" стоит грузовое судно. Предполагаю, что это танкер, поскольку корпус сидит довольно низко в воде, а от полубака в сторону центральной надстройки ведет переходный мостик. Видны элементы того же устройства, ведущие и к юту. Чей танкер? Австрийский флот имел несколько танкеров, но их фото не имею. Однако есть оснований предполагать, что танкер не ех-австриец, а иностранный, вероятнее всего, итальянский. Во-первых, его "телескопическая" труба не характерна для австрийского судостроения. Во-вторых, нефтяные баки Габсбурского флота были оборудованы на выходе из гавани Полы в бухте Зончи. Новые "хозяева", которым подвалило такое богатство, конечно, распорядились им оперативно. Ведь они еще не знали, кому достанется Пола по мирному договору. В результате итальянцы вынуждены были снабжать топливом свои корабли, базирующие в Поле, танкерами из Италии. Вероятно, по причине бункерования и оказался элегантный красавец "Куарто" в грязном углу гавани Полы во второй половине 1919 или же в начале 1920 г.
   
illich> Справа в дальнем углу виден остров Св. Петра
illich> Теперь, к вопросу Евгения.

Побольше бы таких прекрассных комментариев к фотографиям!!! Огромное спасибо! Было очень интересно и приятно читать!
   
Евгений Грановский, описывая сражение при Лиссе, пишет что "Кайзер"
находился под брейд-вымпелов коммодора Петца.
Я вот засомневался - в те времена уже существовал брейд-вымпел?
Википедия на сей счёт молчит...
   54.0.2840.18954.0.2840.189

rome-8

новичок
Evgen> Пола после войны. В середине "Куарто", перед ним австрийские эсминцы
Evgen> типа "Хуссар". А вот кто стоит за "Куарто"?!
Evgen> И еще я немного удивился тому что в Поле местность относительно
Evgen> пологая. Я всегда себе представлял отвесные скалы.

Доброго всем времени!

За QUARTO вполне может стоять итальянский танкер типа NETTUNO ( или сам, или его собрат GIOVE).
   55.0.2883.8755.0.2883.87
rome-8> За QUARTO вполне может стоять итальянский танкер типа NETTUNO ( или сам, или его собрат GIOVE).

Очень похвальные познания! Попробую найти фото одного из двух систершипов
   54.0.2840.18954.0.2840.189
+
-
edit
 

illich

втянувшийся

Труба точно похожа и такая же закопченная.
Если итальянцы не тиражировали на своих танкерах такие трубы, то кто-то из этих двоих.
P.S. "Куарто" по справочникам на 4-5 м длиннее, чем "Неттуно". И тут сходится.
Прикреплённые файлы:
117.jpg (скачать) [2640x1868, 1,59 МБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 16.01.2017 в 19:28

illich

втянувшийся

illich> Труба точно похожа и такая же закопченная.
Довелось в закрома за "Джейнами" сходить.
Прикреплённые файлы:
Nettuno.JPG (скачать) [1951x1464, 877 кБ]
 
 
   
illich> Если итальянцы не тиражировали на своих танкерах такие трубы, то кто-то из этих двоих.
illich> P.S. "Куарто" по справочникам на 4-5 м длиннее, чем "Неттуно". И тут сходится.

А я весь Navi e Armatori перерыл и ни одной фотографии этих кораблей не увидел!
   54.0.2840.18954.0.2840.189
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный


Evgen> Побольше бы таких прекрассных комментариев к фотографиям!!! Огромное спасибо! Было очень интересно и приятно читать!
На первом плане марс барбетного броненосца KRONPRINZ ERZHERZOG RUDOLF.
   44
Ильич, у меня вопрос к Вам как человеку подробно знающему историю KuK.
В описании боя у Лиссы Грин и Массиньяни вкупе с Вильсоном говорят что
«Хуан де Аустриа» получил с "Аффондаторе" три попадания 300-фунтовых
снарядов, разбивших несколько броневых плит.
А вот Грановский утверждает что эти снаряды достались «Кайзеру Максимилиану»
Пришедшему на помощь "Хуану де Аустрия" - один 300-фнт снаряд пробил
небронированный борт, второй застрял в броневом поясе, третий — обрушился на шканцы.
Кто из авторов прав? У меня нет описаний повреждений австрийских кораблей после Лиссы.
   54.0.2840.18954.0.2840.189
+
+1
-
edit
 

illich

втянувшийся

Evgen> Кто из авторов прав? У меня нет описаний повреждений австрийских кораблей после Лиссы.
Нет, разбор морских сражений - это не мое. Я больше по персоналиям, кораблям и логистике.
Могу предложить Аттльмайра "Der Krieg Osterreichs in der Adria im Jahre 1866" 1896 года. Там есть что-то по повреждениям. Есть еще поляка Пиотра Олендера "Lissa - 1866". Могу перекинуть, они в PDF. В прошлом году в Австрии некий Grdina Igor издал книгу "Wilhelm von Tegetthoff und die Seeschlacht bei Lissa vom 20. Juli 1866" да и Звонимир Фрайвогель что-то опубликовал на хорватском. Но все это еще за деньги и в Сети отсутствуют. А конкретно - если за 150 лет не разобрались, то теперь еще долго разбираться...
   
illich> А конкретно - если за 150 лет не разобрались, то теперь еще долго разбираться...

Вообще-то да

"Кайзер" сразу после боя и годы спустя как блокшив.
Прикреплённые файлы:
1484671956.jpg (скачать) [2362x1410, 1,67 МБ]
 
1484671958.jpg (скачать) [2362x1571, 1,92 МБ]
 
 
   54.0.2840.18954.0.2840.189
illich> Ага! А я ждал, когда же? Один плюс от меня. Спасибо!
illich> А продолжение банкета предвидится?

Ага, только в таком виде...
Прикреплённые файлы:
1375222947.jpg (скачать) [2362x1575, 938 кБ]
 
 
   54.0.2840.18954.0.2840.189
+
+1
-
edit
 

illich

втянувшийся

Evgen> "Кайзер" сразу после боя и годы спустя как блокшив.
"Кайзер" и "Беллону" разделяет не только 35 лет времени, но и настолько радикальные конструктивные изменения, что даже непросто определить, есть ли в корпусе блокшива 1901 г. что-либо от линейного корабля 1861 г. После сражения при Лиссе, в котором героически сражавшийся с бронированными кораблями деревянный "Кайзер" понес наибольшие потери в людях и получил множество повреждений, стало окончательно ясно, что, как боевой корабль, он окончательно утратил свое значение. Поскольку корпус и набор 15-летнего линкора пребывал в хорошем состоянии, в 1869 г. было принято решение перестроить его в казематный броненосец по типу строившейся "Лиссы". В ходе перестройки набор и корпус из дерева был сохранен лишь в подводной части и в тех участках надводной, которые подлежали бронированию (пояс по ватерлинии и борт каземата), причем, значительная часть деревянных конструкций была заменена новыми. Весь надводный борт, не защищенный броней, выполнили вместо дерева из железа. Машина после капитального ремонта была оставлена прежней, котлы же заменены на новые. Вместо 92-х гладкоствольных пушек обновленный корабль вооружили 18 нарезными орудиями, из которых десять – 23-см дульнозарядные Армстронга. В 1874 г. "Кайзер" вторично вступил в строй, но уже как казематный корабль (Kasemattschiff), однако в активной службе пребывал недолго, поскольку и в новом качестве он быстро устарел. После нескольких лет пребывания в резерве в 1901 г. "Кайзер" был разоружен, а в 1902 г. демонтировали его машины, а корабль перестроили в блокшив и переименовали в "Беллону". Использовался он в качестве брандвахты, а также для временного проживания военнослужащих флота. На "Беллоне" базировалось управление капитана порта, наблюдательная служба, дежурные службы базы и др. Пришвартована она была в самом центре города, недалеко от ж/д вокзала, поэтому все вновь прибывшие начинали свое пребывание в Поле с "Беллоны". Однозначно, от "Кайзера" на ней сохранился набор в подводной части, поскольку сделан был из высококачественного австрийского дуба.
На фото казематный корабль "Кайзер" в 1880 г.
Прикреплённые файлы:
Kazemattschiff Kaiser.jpg (скачать) [2500x1784, 1,39 МБ]
 
 
   
Evgen>> "Кайзер" сразу после боя и годы спустя как блокшив.
illich> "Кайзер" и "Беллону" разделяет не только 35 лет времени

Что-то я не вижу сходства между "Беллоной" на моей фотке и
"Кайзером" на Вашей. Форштевень совершенно разный...
На моей фотографии точно "Беллона"?
   54.0.2840.18954.0.2840.189
+
+1
-
edit
 

illich

втянувшийся

Evgen> Что-то я не вижу сходства между "Беллоной" на моей фотке и
Evgen> "Кайзером" на Вашей. Форштевень совершенно разный...
А такая похожа?
Прикреплённые файлы:
Hulk Bellona.3.jpg (скачать) [2500x1799, 1,45 МБ]
 
 
   
+
+3
-
edit
 

illich

втянувшийся

illich> А такая похожа?
"Беллона" была визитной картой базы, поэтому ее постоянно переделывали и украшали. Если на предыдущем фото видно, что нос и корма металлические, то на выставленном Вами они уже обшиты деревом, причем, не лишь для эстетики, а и для утепления, поскольку с отоплением зимой у них было плоховато. А конструкции на носу - для красивой поддержки платформы. Ведь видно, что они навесные.
Корабль-герой Лисского сражения должен выглядеть достойно!
P.S. А где мой плюсик? Лягу на дно! :eek:
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 
illich> P.S. А где мой плюсик? Лягу на дно! :eek:

Не, я не плюсик ставлю. Вот Вам "Кустоца"
Прикреплённые файлы:
Кустоца.jpg (скачать) [3000x1820, 2,3 МБ]
 
 
   54.0.2840.18954.0.2840.189
+
-
edit
 

illich

втянувшийся

Благодарю. Что интересно, на "Кайзере" пояс по ватерлинии состоял из 16-см железной брони, 20-см тиковой подкладки плюс "родной" деревянный борт. Как они все это сочленяли вместе, крепили к нему сверху новый надводный борт из железа и обеспечивали водонепроницаемость конструкции, даже не представляю. При этом корабль был очень мореходным и надежным, прослужив до 1920 г., когда итальянцы завершили его существование.
   
illich> Могу предложить Аттльмайра "Der Krieg Osterreichs in der Adria im Jahre 1866" 1896 года. Там есть что-то по повреждениям. Есть еще поляка Пиотра Олендера "Lissa - 1866". Могу перекинуть, они в PDF.

А я думаю что нужно-таки воспользоваться Вашим предложением.
А то вот опять читаю, что "Драхе" тоже получил три снаряда
с "Аффондаторе" которые раскололи три броневые плиты на нём,
а вот в какой момент боя это произошло, нигде не упоминается.
У Вас мой мейл есть?
   54.0.2840.18954.0.2840.189
Это сообщение редактировалось 22.01.2017 в 15:03
+
+1
-
edit
 

illich

втянувшийся

«Der Krieg Österreichs in der Adria im Jahre 1866» (Attlmayr, 1896)

Der Krieg Österreichs in der Adria im Jahre 1866 (Attlmayr, 1896).rar http://rusfolder.com/45497561

free, file hosting, file sharing, бесплатный, хостинг файлов, файлообменник, скачать, закачать, скачать без ограничения скорости // rusfolder.com
 

Обзор книги Аттльмайра о войне Австрии на Адриатике в 1866 г. («Морской сборник», №10 за 1900 г.)

Обзор книги Аттльмайра о войне 1866 г. на море.rar http://rusfolder.com/45497562

free, file hosting, file sharing, бесплатный, хостинг файлов, файлообменник, скачать, закачать, скачать без ограничения скорости // rusfolder.com
 

«Lissa – 1866» (Piotr Olender, 1993)

Lissa - 1866 (Piotr Olender, 1993).rar http://rusfolder.com/45497563

free, file hosting, file sharing, бесплатный, хостинг файлов, файлообменник, скачать, закачать, скачать без ограничения скорости // rusfolder.com
 

К сожалению, когда все уже разложил, обнаружил, что RusFolder с завтрашнего дня закрывается.
Увы, кто опоздает, я не виноват! :(
   
illich> Увы, кто опоздает, я не виноват! :(

А я успел, тра-ля-ля! СПАСИБО огромное! Буду изучать
   54.0.2840.18954.0.2840.189
Evgen> А я успел, тра-ля-ля! СПАСИБО огромное! Буду изучать

И сразу вопрос по теме: в "Обзоре книги Аттльмайра" упоминаются
"современные описания и отчёты помещённые в Морской сборник"
касающиеся Лисского сражения и даются номера; 1866 № 8, 9, 10
и так далее за несколько лет.
У нас вообще есть где либо "Морской сборник" за те годы в
электронном виде? Или я глупый вопрос задаю?
   54.0.2840.18954.0.2840.189
+
+1
-
edit
 

illich

втянувшийся

Evgen> У нас вообще есть где либо "Морской сборник" за те годы в
Evgen> электронном виде? Или я глупый вопрос задаю?

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Периодика ]-- Все

Сайт «Военная литература», работающий с 2001 г., собрал в себе множество текстов, имеющих отношение к военной истории и истории войн, и постоянно пополняется новыми материалами. Среди них — первоисточники, архивные материалы, документы, мемуары, исследования, проза и поэзия, биографические работы, пропагандистские материалы, статьи, альтернативная военная история, книги по истории техники и оружия, уставы и наставления, устная история, детская военная литература, карты и схемы, военная периодика и многое другое. // militera.org
 
   
1 40 41 42 43 44 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru