В общем, есть же 16-ти аспектная соционика. Щас ниже приведу описания всех 16-и аспектов (8 пар), данные Ю.В. (без пояснений что где, хотя многие и так догадаются
).
Тест заключается в следующем: из каждой пары вы выбираете что вам ближе (один аспект из двух), в чем в чувствуете себя комфортнее, на что настроены. Желательно с пояснениями коротенькими.
Типа, "В целом подходит и то и то, но 1-ое ближе", "Плохо представляю что это, но 2-ое ближе и приятнее".. "Хочу быть таким, стремлюсь.. лучше к первому, а второе и так присутствует" и т.д.
Не спешите, постарайтесь разобраться и определить, почему именно этот аспект вам ближе чем другой..
Также выбере 1-2 из всех 16-и - такой который вероятнее всего составляет вашу сущность, то что у вас больше всего... Можно, еще такой, чего бы вам очень хотелось, но не получается и доставляет проблемы.
Старайтесь делать комментарии объективно. При возможности делитесь своими неприятными ощущениями при наличии в какой-либо ситуации подобных проявлений (чужих и своих). В идеале, распиши то как вы боретесь с такими неприятностями.
Всем кто уверен в своем типе тоже рекомендуется попробовать данный "тест" - на этой основе я сравню результаты и сделаю вывод об актуальности такого метода типирования.
P.S. На роль великого аналитика предентовать не спешу, потому и результат не гарантирую, ну да вдруг окажется все очевидно..
Попробуем
***
Первая пара:
1.- деловая рассудительность в личных вопросах;
- способность определять и оценивать деловые качества отдельных людей;
- личный прагматизм: целесообразность личных действий;
- личная функциональность: надежность, порядок, точность;
- выгодность и польза для себя;
- иерархия близкого окружения: семья, друзья, знакомые;
- оптимальность в конкретной реализации чего-либо: умение воссоздать (придумать и продумать), организовать, усовершенствовать отдельный прикладной технологический процесс, методику, алгоритм действий, где есть четкое понимание необходимой последовательности действий, разделения труда;
- деньги в своем кармане: личные покупки, сбережения, инвестиции, траты;
- алгоритм конкретных расчетов, рационализаторство в отдельном технологическом процессе;
- вычленение фактов, касающихся конкретных дел, людей, предметов;
- понимание рабочих качеств предметов (упругости, мягкости, теплопроводности и пр.) их практической ценности для себя.
или
2. - деловая рассудительность в вопросах, не касающихся напрямую отдельной личности;
- способность определять и оценивать деловые качества групп людей, систем;
- прагматизм в вопросах общественной жизни: целесообразность коллективных действий;
- системная функциональность: надежность, порядок, точность в работе системы;
- выгодность и польза для группы, коллектива, общества;
- глобальная иерархия окружения: классы, расы, социальная принадлежность;
- оптимальность в реализации крупномасштабных организационных мероприятий: умение воссоздать (придумать и продумать), организовать, усовершенствовать систему, где есть четкая увязка в последовательности мероприятий, разделения видов труда;
- финансы: системный (бухгалтерский) учет, экономика, финансовая аналитика рынков;
- алгоритм общих расчетов, рационализаторство в систематизации процессов;
- вычленение фактов, касающихся общества, явлений, систем;
- понимание ценности предметов, систем для развития общества.
***
Вторая пара:
1. - оценка логичности (непротиворечивости) поступков и суждений людей, как общности;
- сравнение, анализ, обобщение, систематизация любой объективной информации, легко поддающейся для выстраивания в обобщенную абстрактную теорию: тщательная, конкретная и детальная проработка причинно-следственных связей, построение индукций; - последовательное изложение популярных публичных теоретических суждений, индуктивных выводов; - составление строгих законов, норм, правил, инструкций для иерархии общества;
- справедливое распределение прав и обязанностей, предоставление равных возможностей для всех людей;
- сопоставление теорий, систем, классификаций согласно логике построения и существования таковых: определение теоретических предпосылок, выявление структуры и закономерностей, определение истинности для самого факта возможности существования таких теорий, систем и классификаций, как универсальных и научных;
- стремление к симметрии.
или
2. - оценка логичности (целесообразности) поступков и суждений конкретного человека;
- сравнение, анализ, обобщение, систематизация любой объективной информации, легко поддающейся практической проверке: тщательная, конкретная и детальная проработка причинно-следственных связей, построение индукций (поиск объективного в субъективном); - последовательное изложение собственных суждений, индуктивных выводов; - составление строгих законов, норм, правил, инструкций для иерархической структуры ближайшего окружения;
- справедливое распределение прав и обязанностей, предоставление равных возможностей для ближайшего окружения; - сопоставление теорий, систем и классификаций согласно правилу выбора лучшего (реально применимого и работающего) варианта: определение теоретических предпосылок, выявление структуры и закономерностей, определение истинности для организации практических дел;
- стремление к «золотому сечению».
***
Третья пара:
1. - понимание эмоционального состояния отдельного человека, влияние на его настроение;
- умение заставить человека эмоционально раскрыться, проявить свои чувства: умение найти индивидуальный подход к человеку, играть «на нужных струнах» души через проявление своих положительных эмоций;
- открытое выражение своих эмоций, демонстрация своих чувств, эпатаж, склонность к театральности в камерной обстановке;
- впечатлительность, перепады настроений, страстность в локальных ситуациях; - одушевление различных предметов обихода (?);
- создание эмоциональной атмосферы в малом коллективе (нагнетание обстановки, воодушевление, эмоциональный подъем): управление эмоциональным фоном малой группы, направленное на создание радости, веселья, энтузиазма, оптимизма, вообще хорошего настроения;
- склонность к декламациям, артистизму для «своих» (весь спектр интонаций, выразительные паузы, многозначительные взгляды, богатая мимика).
- личные эмоции, свое настроение, своя страсть, личный артистизм и артистизм одного конкретного актера, своя нервозность, энергетика своя и ближайшего окружения.
или
2. - понимание эмоционального состояния группы людей, влияние на настроение групп - от малых до больших;
- умение заставить человека эмоционально раскрыться, проявить свои чувства через демонстрацию своих отрицательных эмоций - горе, печаль, грусть, эмоциональный спад, депрессия, плач, слезы, недовольство, пессимизм, плохое настроение, переживание несчастья;
- умение найти индивидуальный подход к группам людей, играть "на нужных струнах" человеческих аффектов;
- открытое выражение своих эмоций, демонстрация своих чувств, эпатаж, склонность к театральности - игра на публику в широком смысле;
- впечатлительность, перепады настроений, страстность, фанатизм в глобальном масштабе;
- создание эмоциональной атмосферы в большом коллективе, обществе через нагнетание обстановки, «электризацию». Управление эмоциональностью и энергетикой коллективов.
- склонность к ораторскому искусству, артистизму (весь спектр интонаций, выразительные паузы, многозначительные взгляды, богатая мимика) и интригам.
***
Четвертая пара:
1. - моральная и нравственная оценка поступков отдельного человека, его суждений;
- умение понять, оценить взаимоотношения между собой и другим человеком;
- правила поведения, принятые в отношениях между конкретными людьми;
- эмоциональная оценка своего отношения - симпатии, антипатии, доверия, преклонения и пр. – к другому человеку, открытое его выражение;
- манипуляция отношениями с конкретным человеком, умение выстроить отношения на любой психологической дистанции, создать и навязать свои нормы поведения;
- стремление к гуманистическим идеалам – человеколюбию, милосердию, добру, жалости, теплому общению, дружбе и пр;
- стремление к взаимному доверию, чувство долга, ответственность по отношению к отдельным людям;
- вообще – отношения близких людей, этическое взаимодействие со знакомыми людьми, нравственность связанных между собой людей.
или
2. - моральная оценка поступков и суждений людей, как общества;
- умение понять, оценить взаимоотношения между людьми в группах, коллективах, обществе;
- правила поведения, принятые в коллективе, обществе;
- оценка общественных отношений: открытое выражение своих взглядов на них;
- манипуляция отношениями между людьми в группах, умение выстроить глубокую многоходовую интригу в коллективе, используя любые психологические дистанции, создать и навязать свои моральные нормы;
- стремление к жесткой морали с полярными взглядами – ненависть-любовь, доверие-подозрительность, милосердие-остракизм, добро-зло и пр;
- чувство долга, ответственность в отношении группы, организации, коллектива, общества, к которой есть принадлежность;
- вообще – отношения между людьми в обществе, общечеловеческие этические ритуалы, мораль общества.
***
Пятая пара:
1. - оценка внешних (вида, физической силы) и волевых качеств человека, в контексте способности последнего к лидерству и управлению;
- умение отстаивать коллективные интересы: пробивные способности, настойчивость, уверенность в себе;
- утверждение своих интересов за счет коллективных: коллективные интересы превалируют и перерастают в личные;
- умение мобилизовать большие группы людей на достижение поставленной цели: требовательность, контроль, волевое давление сверху вниз, силовые методы достижения цели;
- захват власти, лидерства: наступательная тактика – нападение, агрессия, атака, инициатива;
- второстепенное значение к обладанию атрибутикой власти;
- умение оценить расстановку сил противоборствующих групп: подчинение внешней превосходящей силе (сотрудничество), уничтожение слабых;
- четкое ощущение пространства вокруг себя и объектов, ощущение влияния пространства на объекты;
- способность к преодолению стихий;
- здоровье, как общественный институт.
или
2. - оценка внешних (вида, физической силы) и волевых качеств отдельного человека;
- умение отстаивать свои личные интересы: пробивные способности, настойчивость, уверенность в себе, твердость;
- умение мобилизовать себя и ближайшее окружение на достижение поставленной личной цели, волевое давление снизу вверх при достижении цели;
- стремление к удержанию власти: оборонительная тактика – защита, контратака;
- лидерство (пассивное) в малых группах, умение оценить расстановку сил в таких группах в контексте лидерства отдельных людей;
- стремление к обладанию материальными ценностями, как атрибуту власти;
- четкое ощущение себя и объектов в пространстве, органичности их расположения: ориентация на определенной местности (напр., город);
- склонность к путешествиям (?), легкое преодоление пространства;
- личное здоровье, как институт, сила воли;
- неподчинение внешней превосходящей силе (спор), подчинение себе слабых;
- подчинение внутренней силе.
***
Шестая пара:
1. - способность чувствовать взаимодействие физических свойств предметов в пространстве;
- стремление к комфорту и умение его создавать на большом пространстве;
- стремление к удовлетворению физических потребностей в масштабе общества;
- эстетика пространства;
- эргономика пространства, ландшафтный дизайн;
- стремление к новым физическим ощущениям: коллекционирование ощущений; - умение опознавать, предвидеть неприятные ощущения, боль, болезнь, дисгармонию;
- стремление к тактильному контакту, как метод сбора информации о физических свойствах предметов.
или
2. - способность чувствовать физические свойства предметов ближайшего окружения;
- стремление к уюту и умение его создавать в ограниченном пространстве;
- умение окружать себя красивыми вещами;
- эстетика и гармония предмета, эргономика предмета;
- стремление к удовлетворению своих физических потребностей (сибаритство), умение избегать неприятных ощущений;
- память на личные физические ощущения, способность их воспроизводить;
- ориентация на информацию о близком окружающем пространстве, полученную через хорошо развитые органы чувств, направленную на приятные ощущения, расслабленность, наслаждение, удовольствие.
- стремление к тактильному контакту: чувствительность прикосновений;
- здоровье, как набор ощущений тела.
***
Седьмая пара:
1. - оценка и умение распознавать положительные потенциальные качества отдельного человека, его возможности;
- оценка и умение распознавать перспективность, потенциальные возможности конкретных овеществленных идей и начинаний;
- способность видеть суть и принципы конкретных овеществленных идей и теорий, видение их вариативности и умение делать оптимальный выбор;
- нацеленность на новизну, гипотетичность, оригинальность, необычность;
- адаптивность к вере и идеализму;
- спонтанность мышления;
- стремление к радикальным преобразованиям;
- житейская проницательность.
или
2. - оценка и умение распознавать отрицательные потенциальные качества людей, их возможности;
- многоплановое восприятие мира, человека;
- умение видеть отсутствие сути, оценивать бесперспективность потенциальных возможностей, идей и начинаний;
- поиск и видение альтернатив;
- парадоксальность мышления;
- размеренность мышления, возведение во главу угла забытого старого (заурядного), абстрактное теоретизирование;
- черный юмор, неверие;
- подавление радикальных преобразований;
- сенсация.
***
Восьмая пара:
1. - видение и ощущение развития удаленных процессов в динамике времени в масштабной перспективе применительно к обществу и удаленным объектам - диалектика времени;
- оценка своевременности и актуальности действий в перспективе;
- умение понять взаимосвязь времен, увидеть тенденции, предсказать ход развития событий, увидеть перспективы на основе учета ошибок - склонность к предсказаниям;
- осознание времени как некой субстанции, вплоть до его физического ощущения;
- умение управлять временем других людей;
- стратегическое планирование - резкие сдвиги, революция, скачок во времени, как следствие – тревожность, смутное беспокойство, противоречивость, выжидание момента решительных действий;
- чувство опасности и назревания кризиса – страхование от неприятностей и опасности;
- мистическое воображение, конвергенция.
или
2. - видение и ощущение развития приближенных процессов в настоящем реальном времени и в самой недалекой перспективе применительно к себе и ближайшему окружению людей и объектов – чувство течения времени в динамике и его причинности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
- оценка своевременности и актуальности действий настоящего момента;
- умение видеть тенденции развития во времени, предсказывать, предвидеть ход развития частных событий, видеть перспективы – прогнозирование частных процессов будущего;
- умение управлять своим внутренним временем;
- тактическое планирование настоящего и ближайшей перспективы - постепенность, эволюция, плановость;
- стремление к гармонии, балансу, соразмерности, непротиворечивости, конвергенции во внешнем через внутренний мир;
- фантастическое воображение.
© Описания из тезисов Юрия Викторовича "Власть и социон".