[image]

Состав экипажей боевых кораблей: варианты и последствия

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
тащторанга-01>> Это как? На корабль предусмотрен не один штат, это азбука.
ccsr> Да, есть различие в штатах мирного и военного времени, но вот что существует два штата на один корабль в мирное время, я честно говоря сомневаюсь, хотя бы потому, что как в таком случае выплачивать денежное довольствие без нарушения финансовой дисциплины.
Вы зря сомневаетесь, поскольку они имеются, причем даже не два, а больше, но в конкретное время корабль состоит на конкретном штате согласно соответствующей директиве.
ccsr> ccsr>> Вас завернут те же самые мобисты, еще до того как вы побежите его согласовывать с другими структурами, потому что они потребуют полный перечень техники и штатные должности для её обслуживания.
тащторанга-01>> В чем проблема предоставить полный перечень техники? А расписать на неё штатные должности это и есть работа мобистов
А что местный "знаток всего и вся" не в курсе, что в штате никакой техники не существует вовсе? Вся техника и вооружение перечислены в "Табеле к штату..." Кроме того, на кораблях, в частности, разведки и на небезызвестном Урале, к которому тут так часто обращаются как к "священной корове", есть понятие "Расчет сил и средств на Боевую службу (Боевое дежурств)", согласно которым добавляются образцы ВиВТ и вовсе не предусмотренные "Табелем к штату" данного корабля?
ccsr> В том, что до проведения госиспытаний невозможно полностью проверить хотя бы совместимость радиоэлектронных средств корабля при работе в разных режимах, что очень было важно для "Урала". И только по результатам госиспытаний можно было понять, нужна доработка или нет, менять состав аппаратуры, или оставить её как запланировали.
ccsr> ccsr>> А ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ вариант комплектования уникального корабля мог быть утвержден только после успешных госиспытаний - это проза жизни.
Смотрите выше - если встает вопрос по совместимости ВиВТО, корректируется "Табель к штату"... поскольку отделению гидроакустиков без разницы за какой аппаратурой сидеть - за МГ-26 или за "Минотавром"... :D
тащторанга-01>> На госиспытания корабль выходит с полностью скомплектованным штатом. ЭТО проза жизни.
ccsr> Может он и выйдет, вот только у испытаний может оказаться плачевный итог, и его направят на доработку, а они может продолжаться многие месяцы и годы. Куда вы денете всех тех, кого поставили на штат, и чем они будут заниматься в городе, где строится корабль?
Чтобы вы знали - в этом случае лишний личный состав откомандировывается на другие корабли. К примеру, я стоял в заводе 10 месяцев с некомплектом личного состава более 70% - укомплектованной была только БЧ-5, отделение радиотелеграфистов 2 из трех), отделение рулевых (2 из 3х) и боцкоманда - 2 из 2х. Мичманов было 2/3, офицеров не хватало 2х... Вышли из завода, получили личный состав доставленный на Балтику с Севера оказией...
Из последнего, на головной корабль нового проекта, недавно вошедший в состав моего соединения, офицеры были назначены сразу после его спуска на воду, а весь личный состав, согласно утвержденного штата, поступил ДО начала госиспытаний. Впрочем, как и на не ставший российским "Владивосток" штат был утвержден ДО его передачи в ВМФ РФ, экипажи комплектовались по этим штатам и назначались на конкретные должности именно по этим штатам...
ccsr> Ну во-первых я специально привел структуру нынешних вооруженных сил России, а ваше главное было всего лишь видовым, да еще и лет десять назад оно превратилось в обычное флотское управление.
Гы, а сколько сухопутных "Главных" тоже скатилось в разряд обычных мы скромно умолчим...
   43.0.2357.13243.0.2357.132
LV Aleks Petrov #23.07.2016 23:51
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

Не спиться юному ковбою, ниспровергателю флотских, сутки кропал - поэма! :D
"Да, сэр, каждый трест носит в своей груди семена собственной гибели, как петух, который в штате Джорджия вздумает запеть слишком близко от сборища негров-методистов, или тот член республиканской партии, который выставляет свою кандидатуру в губернаторы Техаса..." (О'Генри)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU тащторанга-01 #24.07.2016 01:01  @ccsr#23.07.2016 23:18
+
+2
-
edit
 
"Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость, но насчёт первой я не уверен." А. Эйнштейн

ccsr> Я писал что до проведения госиспытаний не мог быть утвержден новый номерной штат "Урала", хотя бы потому что такого штата вообще в ВМФ не было, и его надо было вводить приказом МО.
Так и было сделано, только не приказом, а директивой и до госиспытаний.
тащторанга-01>> Что в Вашем понимание есть "окончание строительства"
ccsr> Проведения госиспытаний и утверждение Акта.
Для корабля окончание строительства это прием в состав ВМФ и подъем военно-морского флага.
ccsr> Еще раньше вы меня убеждали, что корабли даже в поход иногда выходили с штатным некомплектом, но не будем об этом вспоминать.
А чего ж не вспомнить. Приведите цитату, где я Вас в этом убеждал, или уже я Вас обвиню во лжи
ccsr> Я вел речь про "Урал" и мне трудно поверить что на госиспытания он вышел с полным штатом
Это лишний раз подчеркивает, что Вы ничего не смыслите во флотской организации
ccsr> специалистов, штатные должности которых передавались из ГРУ.
Ну передали и передали. Неужели Вы думаете, что на корабле кого-то сильно волнует откуда передан штат? "Ах, нам этот штат передали из ГРУ! Как дальше жить?"
ccsr> Вы можете внятно объяснить, для чего нужно было организовать как минимум двухсменный состав офицеров-разведчиков сухопутных войск во время госиспытаний? Думаю что вряд ли сможете, тем более что там еще и сдаточная команда должна была присутствовать.
Ну во-первых на госиспытаниях проверяется вся аппаратура, в т.ч. и та для чего были введены эти штаты. Во-вторых часть экипажа может включаться в заводскую сдаточную команду.

ccsr> Кто его разработал и кто его утвердил у министра обороны на начальном этапе строительства? Можете рассказать?
Сами не догадываетесь? Те кому это и положено. ГОМУ на основе предложений ОМУ заинтересованных структур.

ccsr> Так вы убеждали всех, что в литерных штатах скрыта настоящая сермяжная правда об исключительности флотских штатов. Но я что-то не понял в чем она.
Ну хотя бы в том, что Вы о них не знали.

ccsr> Да, есть различие в штатах мирного и военного времени, но вот что существует два штата на один корабль в мирное время, я честно говоря сомневаюсь, хотя бы потому, что как в таком случае выплачивать денежное довольствие без нарушения финансовой дисциплины.
Опять бред. В чём нарушение? Как минимум для мирного времени на корабле существуют кроме "основного", еще штат заводского ремонта и штат консервации. Представляете? Еще есть такие особенности на кораблях.

ccsr> В том, что до проведения госиспытаний невозможно полностью проверить хотя бы совместимость радиоэлектронных средств корабля при работе в разных режимах, что очень было важно для "Урала". И только по результатам госиспытаний можно было понять, нужна доработка или нет, менять состав аппаратуры, или оставить её как запланировали.
Вам уже выше объяснили - штат при этом не меняется.


ccsr> Куда вы денете всех тех, кого поставили на штат, и чем они будут заниматься в городе, где строится корабль?
Странный вопрос для военного

ccsr> Ну во-первых я специально привел структуру нынешних вооруженных сил России,
Да, ладно "специально", просто не въехали, что главные управления были не только в структуре ГШ и МО. Если б Вам не подсказали, Вы бы еще долго мозг ломали
ccsr> а ваше главное было всего лишь видовым, да еще и лет десять назад оно превратилось в обычное флотское управление.
Ну так я писал про то время когда оно еще не превратилось

ccsr> Мимо у вас - нет сейчас вашего главного управления уже лет как десять.
Так я вообще описывал события почти 20-летней давности, так что мимо всё таки у Вас.
ccsr> Да и раньше оно было рангом пониже той организации, которая заказала "Урал".
А это каким боком к тому примеру из-за которого я вспомнил свое управление?

ccsr> Да и вы, как я понял, никакого отношения к заказывающему управлению ВМФ отношения не имели, а если и имели, то видимо весьма косвенное.
Тогда не имел, сейчас имею. А что это для Вас лично меняет?
   51.0.2704.10351.0.2704.103
Это сообщение редактировалось 24.07.2016 в 01:15
+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Всё комментировать даже лень, и как-то времени жалко. Собственно, все, кто хотел понять ситуацию, её уже поняли, а что-то доказывать и в чем-то убеждать "всезнающего коллегу" - дело пустое и бесполезное.
Но, пара моментов улыбнула ))

ccsr> Вы похоже не знаете, что даже стойки под аппаратуру ЗАС монтируют не строители корабля, а специализированные монтажные предприятия,

Вы похоже не знаете, что всю РЭ аппаратуру на корабле (включая "стойки") монтируют и устанавливают на корабле не строители корабля, а "специализированные предприятия", которые эту аппаратуру разрабатывают и/или производят. И на ГИ её представляют они, а не "строители корабля". Ибо предметом ГИ, в части касающейся, и является, по факту, прием того или иного образца радиоэлектронного вооружения (РЭВ) или другого ОВиВТ, который был впервые установлен на этом корабле. Более того, если новый образец РЭВ (ВиВТ) впервые установлен на уже существующем корабле, то предметом ГИ является только этот образец, установленный на данном корабле, а не корабль.

ccsr> Может он и выйдет, вот только у испытаний может оказаться плачевный итог, и его направят на доработку, а они может продолжаться многие месяцы и годы. Куда вы денете всех тех, кого поставили на штат, и чем они будут заниматься в городе, где строится корабль?

Прочитав этот пассаж, возникает такое ощущение, что его написал сугубо гражданский человек, который только сейчас начинает "открывать" для себя реалии службы - военной, вообще, и в ВМФ, в частности.
Во первых, город, где корабль построили, место, где корабль проходил ГИ, и место, где ему предстоит служить, это могут быть совершенно разные, географически, места.
Например, корабль могут построить на Черном море в Николаеве, экипаж для него - сформировать на основе СФ (откуда экипаж будет отправлен в Николаев), в состав ВМФ корабль будет принят на Черном море, для проведения основных этапов ГИ он будет переведен на СФ, а служить уйдет на ТОФ. И это, еще не самый изысканный вариант. Бывали и более "мудрёные".
И вот, вопрос: Куда вы денете всех тех, кого поставили на штат, и чем они будут заниматься в городе, где строился корабль, в городе, где проходили ГИ, и ...вообще, в другом городе?
Абалдеть, какая сложная "теорема"! :D
Я Вам более того скажу - этот корабль еще и вернуться может в тот же Николаев (на родной завод) для проведения планового ремонта (который может длится весьма долго). И за время своей службы в ВМФ - не один раз. И вот ведь, снова сложная "теорема" - куда девается на всё время ремонта его экипаж??? Чем они занимаются в городе, где он строился, а теперь - ремонтируется???
Наверное, экипаж корабля (войсковую часть) каждый раз расформировывают, а потом формируют снова. Или нет?? :)
   11.011.0
RU тащторанга-01 #24.07.2016 12:00  @БН181#24.07.2016 11:25
+
-
edit
 
БН181> Наверное, экипаж корабля (войсковую часть) каждый раз расформировывают, а потом формируют снова. Или нет?? :)
Ну справедливости ради, надо заметить, что сейчас к этому пришли. На Нахимове заводской экипаж
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU БН181 #24.07.2016 12:14  @тащторанга-01#24.07.2016 12:00
+
+2
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
тащторанга-01> Ну справедливости ради, надо заметить, что сейчас к этому пришли. На Нахимове заводской экипаж

Ну, справедливости ради, надо заметить, что к этому трудно было не прийти, когда корабли десятилетиями просто "торчат" в заводе. Мы же с этим "экспертом" обсуждаем не современные, а СССРовские дела :)
Вообще, "природа" его первичного прокола с "Уралом" мне вполне понятна. Действительно, некоторые сюжеты оказались для него абсолютно новыми. Это нормально. Тем более, для армейского человека (также, как и мы можем не знать многих армейских реалий). Но, каждый раз забавно смотреть, как он начинает "отстаивать" абсолютно безнадежную позицию, лишь бы остаться "наверху". Причем - метода во всех случаях одна и та же. Просто мне казалось, что большинство мужчин проходят через эту "болезнь" еще в юношеском возрасте.
   11.011.0
RU тащторанга-01 #24.07.2016 12:22  @БН181#24.07.2016 12:14
+
+2
-
edit
 
БН181> Мы же с этим "экспертом" обсуждаем не современные, а СССРовские дела :)
Ты знаешь, я уже, честно говоря, иногда не понимаю, что мы с ним обсуждаем
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU ccsr #24.07.2016 12:22  @тащторанга-01#24.07.2016 01:01
+
-3
-
edit
 
тащторанга-01> "Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость, но насчёт первой я не уверен." А. Эйнштейн
Он видимо имел ввиду флотскую, и не ошибся...
ccsr>> Я писал что до проведения госиспытаний не мог быть утвержден новый номерной штат "Урала", хотя бы потому что такого штата вообще в ВМФ не было, и его надо было вводить приказом МО.
тащторанга-01> Так и было сделано, только не приказом, а директивой и до госиспытаний.
И здесь в очередной раз демонстрация незнание порядка открытия нового штата в СССР, потому что изначально издается приказ МО, а уж за ним следует директива в части касающейся, и направляющаяся в разные структуры министерства обороны, т.к. такой приказ издавался сразу по нескольким штатам разных структур МО и был достаточно краток, но с приложениями, если мне память не изменяет.

ccsr>> Проведения госиспытаний и утверждение Акта.
тащторанга-01> Для корабля окончание строительства это прием в состав ВМФ и подъем военно-морского флага.
Как можно принять корабль в состав ВМФ без проведения госиспытаний - прояснить сможете? Я о таком способе принятия техники и вооружения в состав МО СССР (флота в частности) не слышал.
ccsr>> Еще раньше вы меня убеждали, что корабли даже в поход иногда выходили с штатным некомплектом, но не будем об этом вспоминать.
тащторанга-01> А чего ж не вспомнить. Приведите цитату, где я Вас в этом убеждал, или уже я Вас обвиню во лжи
Не надо меня обвинять во лжи, лучше постарайтесь не забывать то, о чем писали раньше:
ccsr> Вы несколько лет с незаполненными штатными должностями на строящемся корабле служили?
тащторанга-01>А это на строящихся кораблях очень часто бывает, да чего там говорить и на действующих бывает...
 

Слово "действующая" на флоте тоже трактуют по своему?
ccsr>> Я вел речь про "Урал" и мне трудно поверить что на госиспытания он вышел с полным штатом
тащторанга-01> Это лишний раз подчеркивает, что Вы ничего не смыслите во флотской организации
Может быть во флотской и не смыслю, только вы до сих пор не рассказали, с каким количеством штата вышел "Урал" на государственные испытания - может поинтересуетесь у тех, кто его тогда принимал и сообщите нам что они вам ответили?
ccsr>> специалистов, штатные должности которых передавались из ГРУ.
тащторанга-01> Ну передали и передали. Неужели Вы думаете, что на корабле кого-то сильно волнует откуда передан штат? "Ах, нам этот штат передали из ГРУ! Как дальше жить?"
Вас то на корабле это явно не волнует - волнует тех, кто будет сокращать переданные должности в ДЕЙСТВУЮЩИХ штатах СУЩЕСТВУЮЩИХ частей, потому что это болезненный процесс, который вы, как офицер служивший в девяностых, не хуже меня должны знать. Или вы позабыли как до года и более сидели без окладов по должности многие офицеры в виду масштабного сокращения?
ccsr>> Вы можете внятно объяснить, для чего нужно было организовать как минимум двухсменный состав офицеров-разведчиков сухопутных войск во время госиспытаний? Думаю что вряд ли сможете, тем более что там еще и сдаточная команда должна была присутствовать.
тащторанга-01> Ну во-первых на госиспытаниях проверяется вся аппаратура, в т.ч. и та для чего были введены эти штаты.
Для этого двухсменный состав специалистов-разведчиков совсем не нужен - это любому сухопутчику очевидно, а вот флотским видимо нравится рассказывать о своей исключительности. Ну потешьтесь, раз вам это греет душу...
тащторанга-01>Во-вторых часть экипажа может включаться в заводскую сдаточную команду.
Т.е. вы даже там не на первых ролях в этой команде, раз вас включают в её состав - ну всё приплыли...
ccsr>> Кто его разработал и кто его утвердил у министра обороны на начальном этапе строительства? Можете рассказать?
тащторанга-01> Сами не догадываетесь? Те кому это и положено. ГОМУ на основе предложений ОМУ заинтересованных структур.
ГОМУ лишь дало вам согласование на использование ваших штатов при строительстве корабля "Урал" но не на использование штатов ГРУ до проведения госиспытаний, потому что это может решить только министр обороны. Вы и здесь не в курсе порядка взаимодействия разных структур министерства обороны.
ccsr>> Так вы убеждали всех, что в литерных штатах скрыта настоящая сермяжная правда об исключительности флотских штатов. Но я что-то не понял в чем она.
тащторанга-01> Ну хотя бы в том, что Вы о них не знали.
Так я не был никогда мобистом и никогда литерными штатами не интересовался, потому что пришлось работать только с номерным.
ccsr>> Да, есть различие в штатах мирного и военного времени, но вот что существует два штата на один корабль в мирное время, я честно говоря сомневаюсь, хотя бы потому, что как в таком случае выплачивать денежное довольствие без нарушения финансовой дисциплины.
тащторанга-01> Опять бред. В чём нарушение? Как минимум для мирного времени на корабле существуют кроме "основного", еще штат заводского ремонта и штат консервации. Представляете? Еще есть такие особенности на кораблях.
Представляю, только вы как-то скромно умолчали, что одновременно они не существуют, потому что каждый из них вводится только для определенного этапа в жизни корабля. Вот поэтому я и говорил, что существует лишь один штат, и он расписан для мирного и военного времени. А то что у вас имеются еще и другие, ранее созданные штаты для определенных ситуаций, которые могут вводится по согласованию с ГОМУ, так я и не утверждал, что это невозможно было сделать, а наоборот подчеркивал что это в пределах самого флота это допустимо.
Но дело не в этом, а в том, что вы сами, не понимая сути, как раз и доказали всем, откуда берутся должности на строящийся корабль, то же "Урал" к примеру.
Именно благодаря переходу, к примеру, на штат консервации еще не списанного корабля , высвобождается куча должностей, которые путем оргштатных мероприятий можно использовать для формирования команды строящегося корабля без УВЕЛИЧЕНИЯ штатных должностей флота, т.е. в пределах его численности, утвержденной даже не министром обороны, а правительством страны. И это наглядно было подтверждено недавним указом Путина по поводу разрешения увеличить численность ВС на пятьсот человек приблизительно - вот уровень, который надо проходить, если вы решили что то создать, и требуются увеличение численности личного состава вооруженных сил.
ccsr>> В том, что до проведения госиспытаний невозможно полностью проверить хотя бы совместимость радиоэлектронных средств корабля при работе в разных режимах, что очень было важно для "Урала". И только по результатам госиспытаний можно было понять, нужна доработка или нет, менять состав аппаратуры, или оставить её как запланировали.
тащторанга-01> Вам уже выше объяснили - штат при этом не меняется.
Неправильно объяснили - штатные комплексы средств разведки могут отличаться не только количественно, но и категорией должностей. Вот поэтому если что-то изменится в составе техники по результатам госиспытания, то это может привести к изменению всего штата корабля. Вы еще раз побежите к министру обороны с вводом нового штата?
ccsr>> Куда вы денете всех тех, кого поставили на штат, и чем они будут заниматься в городе, где строится корабль?
тащторанга-01> Странный вопрос для военного
Ничего странного в этом нет, хотя бы потому что их надо будет размещать, оплачивать проживание вне корабля, платить командировочные и т.д. Зачем их создавать раньше времени?
ccsr>> Ну во-первых я специально привел структуру нынешних вооруженных сил России,
тащторанга-01> Да, ладно "специально", просто не въехали, что главные управления были не только в структуре ГШ и МО. Если б Вам не подсказали, Вы бы еще долго мозг ломали
Да ничего я не ломал, потому что еще задолго до начала вашей службы в вашем главном управлении, мне пришлось сталкиваться с ГУКОСом, который вышел из состава РВСН, потому что перерос категорию "главного" в составе вида и стал самостоятельной структурой в МО. Так что не все лаптем щи хлебали, а ваши "главные" до этого не доросли, им лишь понизили статус.


тащторанга-01> А это каким боком к тому примеру из-за которого я вспомнил свое управление?
Самое непосредственное - не флот был "первой скрипкой" при создании "Урала", а вы все время равняете его с каким-то серийным тральщиком.
ccsr>> Да и вы, как я понял, никакого отношения к заказывающему управлению ВМФ отношения не имели, а если и имели, то видимо весьма косвенное.
тащторанга-01> Тогда не имел, сейчас имею. А что это для Вас лично меняет?
Конечно имеет - вы просто не знаете порядков времен СССР, а те кто сейчас с вами работает, видимо совсем плохо помнят прошлое время в виду возраста, вот поэтому вас там никто просветить толком не может, как все было на самом деле.
P.S.И еще, к слову. Вы мне напомнили известного "Биглера" с одноименного сайта, который обвинил меня во лжи, когда я использовал термин ТТЗ на НИОКР (тактико-техническое задание), и раструбил всем что такого термина в природе не существует, и я его выдумал. Пришлось этому "пиджаку" из "жуковки", всю службу прослуживший на преподавательской должности, популярно объяснить, что он дурак, и не знает что такое ТТЗ, о котором он и не слыхивал, но мнил себя специалистом в области разработки вооружений.
Но это все лирика - печалит лишь то, что и здесь среди флотских слишком много разных "биглеров" развелось...
   1616
Это сообщение редактировалось 24.07.2016 в 12:27
25.07.2016 07:53, тащторанга-01: -1: За ложь и клевету по отношению к неучастникам форума
LV Aleks Petrov #24.07.2016 14:51  @БН181#24.07.2016 12:14
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

БН181> Но, каждый раз забавно смотреть, как он начинает "отстаивать" абсолютно безнадежную позицию, лишь бы остаться "наверху". Причем - метода во всех случаях одна и та же. Просто мне казалось, что большинство мужчин проходят через эту "болезнь" еще в юношеском возрасте.
Это состояние не так безобидно, как выглядит на первый взгляд, при том, что некоторым суждено пройти через эту "болезнь" повторно, еще и на излёте :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 28.07.2016 в 22:23
+
+5
-
edit
 

МГ-34

опытный

БН181> .... Просто мне казалось, что большинство мужчин проходят через эту "болезнь" еще в юношеском возрасте...
Как говорится: "...Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один.." :(
   1616
RU БН181 #24.07.2016 20:02  @тащторанга-01#24.07.2016 12:22
+
+2
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
тащторанга-01> Ты знаешь, я уже, честно говоря, иногда не понимаю, что мы с ним обсуждаем

Так, а в этом и состоит основная метода ведения дискуссии нашим "коллегой". Это было им продемонстрировано многократно, на самых разных площадках и при обсуждении самых разных тем. В каждом ответе он начинает строить своеобразную "елочку", подбрасывая новые, как правило, никак не связанные с изначальным вопросом дискуссии, сюжеты и темы. Многочисленные "кстати...", "и между прочим...", а также другие литературные "обороты" - это "классика" жанра :)
Две - три развернутых ответа с его стороны, на которые повелись оппоненты, пытаясь дать такие же "развернутые" ответы, и уже никто, даже если очень захочет, не вспомнит, из-за чего всё началось :)
"Учитесь, Киса!" ©
   11.011.0
RU VAS63 #24.07.2016 20:47  @тащторанга-01#24.07.2016 12:22
+
+3
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
тащторанга-01> Ты знаешь, я уже, честно говоря, иногда не понимаю, что мы с ним обсуждаем
А я Вас предупреждал еще две недели назад.
Не кормите тролля.
Поскольку читать все ЭТО выше моих сил, если будут нарушения, оскорбления там - маякуйте
   43.043.0
+
+6
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
ccsr> Как можно принять корабль в состав ВМФ без проведения госиспытаний - прояснить сможете? Я о таком способе принятия техники и вооружения в состав МО СССР (флота в частности) не слышал.

Собственно, на этом можно и завершать дискуссию. Хотя, Ваше признание особо даже и не требовалось. То, что Вы совершенно не представляли предмет разговора, в который решили вписаться в качестве "эксперта", было понятно сразу.
Но ...то, что, Вы о чем-то не слышали, это еще не значит, что этого не существовало и не существует.
Убеждать вас в чем-то здесь никто не собирается. Хотите - принимайте к сведению, хотите - не принимайте. Это - Ваше личное горе :)

Если "на пальцах", то:
1. Прием корабля в состав ВМФ - это отдельная процедура, которая происходит независимо от процедуры проведения ГИ.
2. Программа проведения ГИ крупного корабля столь обширна, и требует выполнения таких "элементов" (в том числе в различных районах моря-окияна), которые могут быть обеспечены только штатным экипажем и в составе ВМФ. Поэтому, провести ГИ до приема такого корабля в состав ВМФ не представлялось на практике возможным.
3. Экипаж крупного корабля - это отдельная войсковая часть (корабль 1 ранга - это, грубо говоря, тот самый "танковый полк"). Эта войсковая часть формируется еще на этапе строительства корабля. Порядок формирования этой в/ч может включать несколько этапов (обсуждать их содержание здесь, на форуме, особого желания нет).
4. На определенном этапе строительства корабля эта войсковая часть, сформированная первоначально на каком-то из флотов, прибывает к месту его строительства, и полностью размещается рядом с кораблем (заводом). Для этого в ВМФ (кто б мог подумать!!) существует специальный казарменный фонд, а также специальные организационные формирования, в состав которых эта в/ч может временно входить (например, бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей).
5. На следующем этапе строительства корабля происходит т.н. заселение экипажа на корабль. С этого момента экипаж постоянно размещается на корабле (на подводных лодках есть своя специфика, которая в данном случае принципиального рояля не играет). Начинается несение корабельных вахт и дежурств.
6. К моменту выхода корабля из завода - практически всеми "корабельными делами" на корабле "рулит" экипаж ВМФ. С момента подъема на корабле военно-морского флага он "рулит" и всеми остальными "делами".
Рассказывать Вам нюансы взаимоотношений экипажа ВМФ, завода, командования соответствующей бсрк и др. "заинтересованных лиц", на всех этапах приемки корабля и проведения различных испытаний - нет смысла.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 24.07.2016 в 21:11
24.07.2016 21:44, LtRum: +1: За терпение в общении с персонажем
24.07.2016 23:00, shhturman: +1: Все равно не уймется...
+
-3
-
edit
 
БН181> Убеждать вас в чем-то здесь никто не собирается. Хотите - принимайте к сведению, хотите - не принимайте. Это - Ваше личное горе :)
Я думаю что горе больше у вас - вы представления не имеете как все это было во времена СССР, но пытались убедить что именно вы все это знаете.
БН181> Если "на пальцах", то:
БН181> 1. Прием корабля в состав ВМФ - это отдельная процедура, которая происходит независимо от процедуры проведения ГИ.
Это не соответствует советским ГОСТам, потому что такого порядка там не предусмотрено. Только по результатам ГИ можно определить принимать в состав Вооруженных Сил СССР технику и вооружение, к которым относятся и корабли, и о чем здешние "профессионалы" даже не подозревали, пока я им не представил мнение их коллеги из военной приемки и некоторые выписки из руководящих документов.
БН181> 2. Программа проведения ГИ крупного корабля столь обширна, и требует выполнения таких "элементов" (в том числе в различных районах моря-окияна), которые могут быть обеспечены только штатным экипажем и в составе ВМФ. Поэтому, провести ГИ до приема такого корабля в состав ВМФ не представлялось на практике возможным.
Зачем тогда заводские сдаточные команды, если вы настолько подготовлены и вас так много, что их присутствие на корабле вообще не нужно, исходя из вашего предположения. И почему на корабль, принятый в состав ВМФ приходят какие-то представители промышленности со своей командой, и начинают проводить испытания на боевой технике - вас не смущает, что это недопустимо с точки зрения хотя бы ответственности за последствия какого-нибудь ЧП.
БН181> 3. Экипаж крупного корабля - это отдельная войсковая часть (корабль 1 ранга - это, грубо говоря, тот самый "танковый полк"). Эта войсковая часть формируется еще на этапе строительства корабля. Порядок формирования этой в/ч может включать несколько этапов (обсуждать их содержание здесь, на форуме, особого желания нет).
Какое это имеет отношение к созданию нового штата для "Урала" если в этом было задействовано ГРУ, и без их согласования никто не смог бы утвердить штат у министра обороны? Вы хоть понимаете, что в данной ситуации, когда приходилось менять штатные структуры двух разных ведомств, только министр обороны своим приказом мог утвердить подобную передачу должностей - это азбука военной действительности, о которой у вас весьма поверхностные представления.
БН181> 4. На определенном этапе строительства корабля эта войсковая часть, сформированная первоначально на каком-то из флотов, прибывает к месту его строительства, и полностью размещается рядом с кораблем (заводом). Для этого в ВМФ (кто б мог подумать!!) существует специальный казарменный фонд, а также специальные организационные формирования, в состав которых эта в/ч может временно входить (например, бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей).
А в вашем фонде откуда были предусмотрены помещения для более пятисот военнослужащих сухопутных войск, которые в одночасье оказались в составе флота? Вы то и своих с трудом размещали по гостиницам и общежитиям, а здесь вдруг сказочно все проблемы были решены, тем более что прибыли не одна сотня офицеров и далеко не все лейтенанты. Ну и хотелось бы узнать, как вы решили что госиспытания пройдут успешно, и заранее гарантировать принятие корабля в состав вооруженных сил. Насколько известно, ГИ бывают и провальными - такое тоже бывает, и тогда что делать всему экипажу в Питере в течении длительного времени?
БН181> 5. На следующем этапе строительства корабля происходит т.н. заселение экипажа на корабль. С этого момента экипаж постоянно размещается на корабле (на подводных лодках есть своя специфика, которая в данном случае принципиального рояля не играет). Начинается несение корабельных вахт и дежурств.
Т.е. вы хотите доказать, что еще до ГИ весь экипаж "Урала" был заселен на корабль, и находился там в ожидании начала госиспытаний. Насколько мне известно, полный штат корабля там был заполнен уже после окончания ГИ, да и то не сразу.
БН181> 6. К моменту выхода корабля из завода - практически всеми "корабельными делами" на корабле "рулит" экипаж ВМФ. С момента подъема на корабле военно-морского флага он "рулит" и всеми остальными "делами".
В отношении "Урала" это не проходило, потому что ответственным за него было ГРУ ГШ, вот почему все назначения и оргштатная структура определялась не ВМФ, а ГРУ, но вы и этого не знаете. Ну а то, что там использовали традиции ВМФ, то не эти атрибуты определяли суть этого корабля.
БН181> Рассказывать Вам нюансы взаимоотношений экипажа ВМФ, завода, командования соответствующей бсрк и др. "заинтересованных лиц", на всех этапах приемки корабля и проведения различных испытаний - нет смысла.
Рассказывать вам все нюансы, к примеру, двухлетней совместной эксплуатации с промышленностью некоторых комплексов после успешного проведения ЛКИ и до принятия на вооружение, нет смысла, хотя бы потому что вы до сих пор свято верите, что ВМФ жил вне пределов юрисдикции министерства обороны и ГОСТов действовавших в стране в отношении вооружения и военной техники.
Видимо флотский снобизм и вера в собственную исключительность не позволяет поверить, что вооруженные силы жили по общим законам и приказам...
   1616
RU тащторанга-01 #25.07.2016 07:51  @ccsr#24.07.2016 12:22
+
+2
-
edit
 
-Чем отличается тролль от слона?
-Тролль может больше нас-рать!

ccsr> Как можно принять корабль в состав ВМФ без проведения госиспытаний - прояснить сможете? Я о таком способе принятия техники и вооружения в состав МО СССР (флота в частности) не слышал.
А где я написал, что без проведения? Вы опять за меня придумываете. Еще раз - окончание строительства это передача корабля флоту. Всё! Какие там были госиспытания- расширенные или сокращенные, совмещенные с заводскими ходовыми испытаниями или отдельные и т.п. НИКАКОГО отношения не имеет к тому, что пока корабль НЕ передан флоту - строительство не считается завершенным.(Как минимум после госиспытаний завод еще должен произвести окраску корабля.)

ccsr> Не надо меня обвинять во лжи, лучше постарайтесь не забывать то, о чем писали раньше:
Где там слово "поход"?

ccsr> Может быть во флотской и не смыслю, только вы до сих пор не рассказали, с каким количеством штата вышел "Урал" на государственные испытания - может поинтересуетесь у тех, кто его тогда принимал и сообщите нам что они вам ответили?
Так уже интереснее. Вы еще недавно утверждали, что там никакого штата быть не может, а теперь спрашиваете про количество. Вы уж определитесь был там штатный экипаж или нет.

ccsr> Вас то на корабле это явно не волнует - волнует тех, кто будет сокращать переданные должности в ДЕЙСТВУЮЩИХ штатах СУЩЕСТВУЮЩИХ частей, потому что это болезненный процесс, который вы, как офицер служивший в девяностых, не хуже меня должны знать.
Вся это работа с передачей должностей и открытием штатов завершается до начала формирования экипажа. После уже никого эта проблема не волнует. Так ясно?

ccsr> Для этого двухсменный состав специалистов-разведчиков совсем не нужен - это любому сухопутчику очевидно, а вот флотским видимо нравится рассказывать о своей исключительности. Ну потешьтесь, раз вам это греет душу...
Видимо эти три буквы "ГРУ" для Вас имеют какой-то сакральный смысл и оказывают магически-зачаровывающее воздействие. "Специалист-разведчик" это всего лишь лейтенант выпускник Череповецкого училища связи, которому еще осваивать и осваивать свой комплекс и изучать корабль. Это любому флотскому очевидно. Сапогу нет.

ccsr> Т.е. вы даже там не на первых ролях в этой команде, раз вас включают в её состав - ну всё приплыли...
Переведите. А то глубокий смысл Вашего посыла от меня ускользает...

ccsr> Представляю, только вы как-то скромно умолчали, что одновременно они не существуют, потому что каждый из них вводится только для определенного этапа в жизни корабля.
Это очевидно. Вам нужно было это объяснять?

ccsr> Вот поэтому я и говорил, что существует лишь один штат, и он расписан для мирного и военного времени.
Опять бред. Номера штатов для мирного и военного времени разные.

ccsr> Неправильно объяснили - штатные комплексы средств разведки могут отличаться не только количественно, но и категорией должностей. Вот поэтому если что-то изменится в составе техники по результатам госиспытания, то это может привести к изменению всего штата корабля. Вы еще раз побежите к министру обороны с вводом нового штата?
Штаты по результатам госиспытаний меняются установленным порядком. Если на тот момент времени нужно решение МО, пойдут к нему. Если достаточно Главкома (он тогда был в ранге замминистра), то не пойдут.

ccsr> Ничего странного в этом нет, хотя бы потому что их надо будет ...платить командировочные и т.д. Зачем их создавать раньше времени?
Какие командировочные? Вы в своем уме? Это новое место службы - подъемные в зубы и вперед.

ccsr> Да ничего я не ломал, потому что еще задолго до начала вашей службы в вашем главном управлении, мне пришлось сталкиваться с ГУКОСом, который вышел из состава РВСН, потому что перерос категорию "главного" в составе вида и стал самостоятельной структурой в МО. Так что не все лаптем щи хлебали, а ваши "главные" до этого не доросли, им лишь понизили статус.
Вы наверное не в курсе. Сейчас видовых заказывающих управлений просто нет.

ccsr> Конечно имеет - вы просто не знаете порядков времен СССР, а те кто сейчас с вами работает, видимо совсем плохо помнят прошлое время в виду возраста, вот поэтому вас там никто просветить толком не может, как все было на самом деле.
Это совсем не означает, что нужно припасть к Вам как к источнику знаний о флоте

ccsr> P.S.И еще, к слову. Вы мне напомнили известного "Биглера" с одноименного сайта, который обвинил меня во лжи, когда я использовал термин ТТЗ на НИОКР (тактико-техническое задание), и раструбил всем что такого термина в природе не существует, и я его выдумал. Пришлось этому "пиджаку" из "жуковки", всю службу прослуживший на преподавательской должности, популярно объяснить, что он дурак, и не знает что такое ТТЗ, о котором он и не слыхивал, но мнил себя специалистом в области разработки вооружений.
А вот это, дядя, ты совсем зря. Михаила Крюкова, aka Кадет Биглер, знаю лично. И начинал он службу вовсе не на преподавательской должности, а как бы сказали на флоте - "на железе", так что тут ты скиздел. Поздравляю, господин соврамши! Вообще неприлично, я уже не говорю, что не по правилам форума, кого-то хаять здесь заочно, зная, что человек не может ответить. Подленько как-то и гаденько, не говоря уж, что не по-офицерски. Так что получи, дружок, заслуженно в репу.
Что касается ТТЗ на НИОКР, его действительно может не быть, если НИОКР, к примеру, инициативный. Так что ты опять вляпался.
   33
Это сообщение редактировалось 25.07.2016 в 10:05
+
+4
-
edit
 

МГ-34

опытный

Об экипаже барзк «Урал».
(Выдержки из воспоминаний 1-го командира «Урала» капитана 1 ранга И.М.Кешкова.)
В 1984г началось комплектование экипажа корабля.
Командование корабля (на период формирования экипажа):
-командир корабля….
-старший помощник….
-заместитель командира корабля по спецдеятельности…
-заместитель командира по политической части…
Экипаж корабля состоял из 943 чел, из них офицеров - 239, мичманов – 144, старшин и матросов – 560
Вспоминает 1-й командир корабля капитан 1 ранга КЕШКОВ И.М.:
«…До назначения на «Урал» я…был командиром скр «Сторожевой»….В апреле 1983г я был вызван в Москву в ГШ ВМФ и ГРУ ВС на собеседование….В Управлении разведки ВМФ мне объявили приказ МО о назначении на должность командира барзк «Урал»…
….Комплектование экипажа приказом МО было возложено на штаб ТОФ, РУ штаба ТОФ, 38-ю бригаду ОСНАЗ….
Для комплектования…нужна была численность за счет л/с разведывательных кораблей бригады. Для этого в 1984г выводят из боевого состава …срзк «Гидрограф»,… в 1985г – «Пеленг»….
Для размещения экипажа командование ТОФ выделило помещение во флотском полуэкипаже г.Владивостока. В этот же период была организована стажировка о/с, м/с и л/с на кораблях разведки ТОФ. О\с БЧ-5, ХС и управления корабля прошли обучение в УЦ г.Сосновый Бор по боевому использования и обслуживанию ЯЭУ…
В июле 1984г экипаж был перебазирован в г.Ленинград – в состав 13 бсрк. Для размещения экипажа бригада выделили казарму на Васильевском о-ве. В казарме экипаж находился до заселения на корабль - до августа 1986г.
….Все это время было использовано для обучения экипажа и составления документации-расписаний. Дело в том,что ОМУ ГШ ВМФ отказались их составлять и …..поручило бригаде и кораблю разработку боевых и повседневных расписаний….
В это же время все офицеры и мичмана разведслужб были отправлены на стажировку по изучению разведкомплексов на предприятия промышленности, где они изготавливались..
На корабль прибыло много выпускников сухопутных училищ…порядка 89 человек.
….Большие проблемы в этот период были в обеспечении семей о/с и м/с временным жильем.
На конец 84г – таких было 109, к началу перехода на ТОФ – 165.
13 бсрк выделила часть комнат….
Поэтому большое количество о/с и м/с были без семей и матчасти (в период пребывания в казарме), что не способствовало укреплению дисциплины, а наоборот…
В экипаже было много штатов в службах старших инженеров, а в боевых частях – комдивов. В связи с отсутствием специалистов со стажем, приходилось на эти должности ставить выпускников 1983г – без всякого опыта службы…
…К сожалению за этот период не обошлось без отчисления недисциплинированных членов экипажа на флот.
В сентябре 1986г экипаж …был заселен на корабль, а в 1987г было окончено строительство корабля. Начались швартовные и ходовые испытания, настройка и отладка аппаратуры, механизмов и другой техники.
….В 1988г все работы … были закончены и 30.12 он был принят в состав ВМФ, а 6.1.1989г …подняли военно-морской флаг.
…До перехода у меня забрали спк, зама по спецдеятельности и К-1…
23.09.89г корабль прибыл на ТОФ….
….Я подписал более 100 представлений на награждение о/с и м/с… но все было спущено на тормоза…
В январе 1991г меня сменил капитан 2 ранга В.И.Яриш….
В январе 1992 на «Урал» прибыла комиссия Генерального штаба ВС под руководством генерал-лейтенанта В.М.Журбенко, которая приняла решение о передаче корабля в состав 10-й опэск…
   1616
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
ccsr> ... Ну и хотелось бы узнать, как вы решили что госиспытания пройдут успешно, и заранее гарантировать принятие корабля в состав вооруженных сил. Насколько известно, ГИ бывают и провальными - такое тоже бывает, и тогда что делать всему экипажу в Питере в течении длительного времени?
Для баранов специально поясняем, что если госиспытания заканчиваются "провалом", то корабль остается кораблем - т.е. воинской частью до того момента, когда будет принято решение о его дальнейшем использовании - вывод из состава флота и расформирование экипажа, переклассификация корабля в ранг опытовых судов с переводом на новый штат и т.д.
Ну, и на закуску - поинтересуйтесь на досуге, что стало воинскими частями (с экипажами) "Владивостока" и "Севастополя" после того как они были сформированы и прошли обучение по эксплуатации своих кораблей непосредственно на железе, но по известным причинам не дошли даже до передачи в состав ВМФ РФ?
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU ccsr #25.07.2016 17:30  @тащторанга-01#25.07.2016 07:51
+
-3
-
edit
 
ccsr>> Как можно принять корабль в состав ВМФ без проведения госиспытаний - прояснить сможете? Я о таком способе принятия техники и вооружения в состав МО СССР (флота в частности) не слышал.
тащторанга-01> А где я написал, что без проведения?
Т.е. отрицать не будете, что прежде чем принять в состав флота, нужно сначала провести успешно ГИ, и уже по ним решать, будет ли принят на вооружение корабль, чтобы потом поднимать на нем флаг и ввести его в строй.
Вы видимо не знаете, что такой порядок существовал и для принятия на вооружение кораблей пограничных войск, потому что и они руководствовались советскими ГОСТами, хоть и относились к другому ведомству.
"Головной корабль проекта 22460, получивший название «Рубин» (зав. №501), был заложен на Судостроительной фирме «Алмаз» 3 сентября 2007 г. (церемония закладки состоялась в 15 ч. 00 мин. (мск)
14 ноября 2009 г. заказчиком был подписан приемный акт (по другим данным, дата подписания приемного акта – 13 ноября), а 12 мая 2010 г. на корабле был поднят Береговой охраны ПС ФСБ России, после чего он был принят в состав Черноморско-Азовского пограничного управления ПС ФСБ России и в настоящее время ПСКР «Рубин» несет службу на Черном море.
 

Стражи морских границ

Отечественные пограничные кораблиВладимир Щербаков Морские границы Российской Федерации составляют 38807 км, то есть примерно 63,6% от общей протяженности государственной границы нашей стра // www.id-bedretdinov.ru
 

Хронологию изучите для начала, чтобы понять, сколько времени прошло после акта госиспытаний, когда поднимался флаг, и когда издавался приказ о вводе в строй, чтобы понять сколько времени потребовалось пограничникам на издание приказа, утверждение штата и полного набора экипажа.
тащторанга-01>(Как минимум после госиспытаний завод еще должен произвести окраску корабля.)
А это здесь причем, если покраска корабля включена в сметную стоимость строительства? Она как раз и делается после успешных ГИ, когда становится ясным, что корабль передадут заказчику, а не оставят на доработку.
Или на флоте другой порядок предусмотрен?

тащторанга-01> Так уже интереснее. Вы еще недавно утверждали, что там никакого штата быть не может, а теперь спрашиваете про количество. Вы уж определитесь был там штатный экипаж или нет.
А вот теперь вы почитайте внимательно что пишет бывший командир корабля капитан 1 ранга И.М.Кешков. Как я вам и говорил, штат для команды строящегося корабля во-первых был неполный с самого начала, и состоял он из штатов двух расформированных кораблей-разведчиков, о чем я с самого начала утверждал, и во что местечковые флотоводцы не могли поверить. И этот штат был всего частью полного штата "Урала", который появился гораздо позже, и который вводился приказом МО.
Во-вторых вы в очередной раз сели в лужу, когда утверждали что была директива МО, а на самом деле ПРИКАЗ МО, о чем пишет командир корабля:
Комплектование экипажа приказом МО было возложено на штаб ТОФ, РУ штаба ТОФ, 38-ю бригаду ОСНАЗ
 

Т.е. вся ваша безграмотная риторика еще раз показала, что весь ваш флотский снобизм и выеденного яйца не стоит, как только вы начинаете спорить с человеком, больше вас знающего что такое прием техники на вооружение.
ccsr>> Вас то на корабле это явно не волнует - волнует тех, кто будет сокращать переданные должности в ДЕЙСТВУЮЩИХ штатах СУЩЕСТВУЮЩИХ частей, потому что это болезненный процесс, который вы, как офицер служивший в девяностых, не хуже меня должны знать.
тащторанга-01> Вся это работа с передачей должностей и открытием штатов завершается до начала формирования экипажа. После уже никого эта проблема не волнует. Так ясно?
А вот хрен вам, и первый командир корабля Кешков вам прямо об этом сообщил, что первоначальное формирование осуществилось лишь на должностях двух кораблей флота, а вот окончательно он был утвержден только после передачи штатов из ГРУ.

тащторанга-01> Видимо эти три буквы "ГРУ" для Вас имеют какой-то сакральный смысл и оказывают магически-зачаровывающее воздействие. "Специалист-разведчик" это всего лишь лейтенант выпускник Череповецкого училища связи, которому еще осваивать и осваивать свой комплекс и изучать корабль. Это любому флотскому очевидно. Сапогу нет.
Такой флотский как вы совершенно не знает, что специализация Череповецкого училища несколько другая (на момент постройки корабля оно вообще было командным), а состав техники на "Урале" требовал в первую очередь выпускников КВВИРТУ, "можайки, академии и училищ РВСН и еще ряда инженерных училищ, в том числе и таких, где есть факультеты вычислительной техники и радиосвязи.

ccsr>> Представляю, только вы как-то скромно умолчали, что одновременно они не существуют, потому что каждый из них вводится только для определенного этапа в жизни корабля.
тащторанга-01> Это очевидно. Вам нужно было это объяснять?
Мне то объяснять не надо - лучше объясните это тому, кто этими "знаниями" бравировал.
ccsr>> Вот поэтому я и говорил, что существует лишь один штат, и он расписан для мирного и военного времени.
тащторанга-01> Опять бред. Номера штатов для мирного и военного времени разные.
А ведь загибаете вы и не краснеете, потому что номер штата один, а вот через дробь пишут количество в мирное и военное время.

тащторанга-01> Штаты по результатам госиспытаний меняются установленным порядком. Если на тот момент времени нужно решение МО, пойдут к нему.
Разбегались ради вас, как же... Вы хоть лист согласования (обязательно прилагается к проекту) такого приказа в глаза видели?

тащторанга-01>Если достаточно Главкома (он тогда был в ранге замминистра), то не пойдут.
С "Уралом" точно недостаточно, так что надо идти к министру.
ccsr>> Ничего странного в этом нет, хотя бы потому что их надо будет ...платить командировочные и т.д. Зачем их создавать раньше времени?
тащторанга-01> Какие командировочные? Вы в своем уме? Это новое место службы - подъемные в зубы и вперед.
Так они по прибытию во Владивосток, где формировалась команда, подъемные на себя и семью получили. А когда за кораблем в Питер поехали какие к черту подъемные им полагаются? Вы что совсем подзабыли как это было в СССР.

тащторанга-01> Вы наверное не в курсе. Сейчас видовых заказывающих управлений просто нет.
Это вы не в курсе, что один институт уже вернулся в ГРУ и они являются гензаказчиком по некоторой технике - видимо плохо знаете некоторые современные реалии.

тащторанга-01> Это совсем не означает, что нужно припасть к Вам как к источнику знаний о флоте
Меня вообще-то флот не особо интересовал, вот только дурость флотоводцев в отношении "Урала" слишком боком стране вышла, особенно сейчас в связи с сирийскими событиями, когда бы он очень сильно пригодился.
Кстати, ваш же флотский товарищ искренне пишет:
Корабль был головной болью для эскадры, мне кажется, что в ту пору комэски его тихо ненавидели.
 

В этом наверное и заключается вся ваша флотская "солидарность", тем более что вы и здесь кучкой горе-специалистов решаете кто прав, а кто нет, не имея на это соответствующих знаний.
ccsr>> P.S.И еще, к слову. Вы мне напомнили известного "Биглера" с одноименного сайта, который обвинил меня во лжи, когда я использовал термин ТТЗ на НИОКР (тактико-техническое задание), и раструбил всем что такого термина в природе не существует, и я его выдумал. Пришлось этому "пиджаку" из "жуковки", всю службу прослуживший на преподавательской должности, популярно объяснить, что он дурак, и не знает что такое ТТЗ, о котором он и не слыхивал, но мнил себя специалистом в области разработки вооружений.
тащторанга-01> А вот это, дядя, ты совсем зря. Михаила Крюкова, aka Кадет Биглер, знаю лично. И начинал он службу вовсе не на преподавательской должности, а как бы сказали на флоте - "на железе", так что тут ты скиздел.
Он мне подробности своей биографии не рассказывал, когда обвинял меня во лжи, а лишь ссылался что он великий специалист по ТЗ, а ТТЗ в природе не существует. Вот поэтому я и пришел к выводу, что его "железка" слишком недолгой была, если была вообще. Но то что он был преподавателем вы не отрицаете?
тащторанга-01>Поздравляю, господин соврамши! Вообще неприлично, я уже не говорю, что не по правилам форума, кого-то хаять здесь заочно, зная, что человек не может ответить. Подленько как-то и гаденько, не говоря уж, что не по-офицерски. Так что получи, дружок, заслуженно в репу.
Ну не надо свою мелкотравчатую мстительность обертывать в плащ Зорро - на форуме обсуждают тысячи разных лиц, которые здесь не пишут, и в их отношении делают разные оценки, но я не помню, чтобы за это испражнялись в репе. Вы, как я понял, не умея возразить по существу, и неоднократно сев в лужу с тем же "Уралом" решили что именно на это имеете право - смешной вы человек...
тащторанга-01> Что касается ТТЗ на НИОКР, его действительно может не быть, если НИОКР, к примеру, инициативный. Так что ты опять вляпался.
Это ты вляпался по полной, потому что инициативные НИОКР проводят не за счет средств министерства обороны, а за счет средств промышленности или научных учреждений, вот поэтому навязать кому-то требования ТТЗ закон не позволяет. Так как ты не знаешь советской действительности, то придется тебя просветить, что разработчики сами прибегали на полусогнутых к гензаказчику с большой просьбой дать заключение, что проводимая НИР, к примеру, очень важна для обороны страны, что почти всегда решала в их пользу выделение министерских средств на НИОКР. Я делал такие заключения, и даже знаю образцы, которые впоследствии были приняты на вооружение, хотя НИОКР прошла полностью за счет разработчиков - они на серии все свое получили.
Когда в следующий раз захочешь меня учить, то не забудь, что ты попал в заказывающее управление пенсионером, и тебя там уже никто учить не будет, а я был руководителем нескольких НИОКР одновременно, и поэтому слушать твои глупости мне как-то не особо интересно - подучись малость у своих ветеранов, если есть такие, для начала...
   1616
+
+2
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
ccsr> А вот теперь вы почитайте внимательно что пишет бывший командир корабля капитан 1 ранга И.М.Кешков. Как я вам и говорил, штат для команды строящегося корабля во-первых был неполный с самого начала, и состоял он из штатов двух расформированных кораблей-разведчиков, о чем я с самого начала утверждал, и во что местечковые флотоводцы не могли поверить. И этот штат был всего частью полного штата "Урала", который появился гораздо позже, и который вводился приказом МО.

Т.е., это оказывается, Вы нам говорили про штат "для команды строящегося корабля", а не мы Вам? Во, как :)
А вот нам как-то припоминается, что Вы вообще отрицали наличие штатных назначенцев на "Урале", поскольку никакого штата, по Вашему мнению, еще не существовало, а значит и штатных должностей тоже.
Ну, и кстати, раз уж приведена Ваша цитата, - штат корабля не может "состоять" из штатов двух расформированных кораблей, ибо это означает, что на новом корабле будет два командира, два зама и т.д. Да, штатные единицы для экипажа нового корабля могут быть получены за счет штатных единиц тех двух расформированных кораблей, но это уже совсем другая "тема". Как только они "перекочевали" в новую для себя "позицию" (на новый корабль), уже по большому счету никому не интересно, откуда и как они были взяты.
И в завершение сюжета: Вы так педалируете введение "полного штата" приказом МО, что хочется спросить - а тот "неполный штат", по Вашему мнению, кем и как вводился? Служебной запиской уборщицы тети Нюры?

Однако, вернемся к началу. О чем же Вы говорили?
(цитата):
=...мне непонятно, почему вы приравниваете "Урал" к кораблям из определенного проекта, где гензаказчиком был ВМФ, и который мог формировать экипаж из флотских специалистов путем откомандирования их на строящийся корабль в рамках тех штатов, которые уже были открыты ранее. Но на "Урале" этого в принципе быть не могло - ...
А для сопровождение строительства могла создаваться команда приказом ГК ВМФ из штатных флотских должностей для других кораблей, и ничего в этом нет необычного. В Сухопутных войсках и других видах ВС, к примеру, точно также откомандировывают специалистов даже из других структур на момент строительства серьезных объектов, где они могут находится по много лет.=
Таким образом, Вы нам пытались рассказывать про некую зибзическую "команду" из неких командированных, собранную каким-то "мутным" приказом ГК.
Что ж, это понятно. Ведь весь Ваш предыдущий опыт подсказывает, что так вполне можно. Танки или БМП, или, скажем, мобильные или стационарные радиоэлектронные комплексы таким макаром вполне принимаются. Почему же корабль 1 ранга нельзя?
И тут вдруг выясняется, что с кораблями такого уровня все как-то не так. Что корабль 1 ранга, это не какой-то там танк или БТР, который надо принять на вооружение, а аж цельный танковый полк. Это отдельная войсковая часть со своим командиром части (командиром полка/корабля), своей печатью, канцелярией, службами и прочими "причиндалами". Что эта воинская часть формируется уже на этапе строительства корабля, с таким расчетом, чтобы к моменту завершения его постройки представлять собой вполне готовый корабельный экипаж, способный осуществить приемку корабля и обеспечение всего комплекса его испытаний. Надеюсь, Вы вполне себе понимаете разницу между командой командированных, и полноценной воинской частью?
Все должности, открытые в этой войсковой части - это штатные должности в составе экипажа этого корабля. И все офицеры, мичманы, старшины и матросы, назначенные на эти должности - это штатные члены экипажа этого корабля. Откуда, кем и как были взяты штатные единицы для формирования штата этого корабля - не им, никому другому уже не интересно (ну, разве что, кроме историков флота).
Таким образом, получилось, что этот сюжет оказался для Вас совсем новым (хотя Вы и начнете это отрицать). Ну, не задумывались Вы раньше, что, оказывается, крейсер и БТР могут приниматься, в плане организации и процедур, не совсем одинаково. Что ж, бывает...
Но, вместо того, чтобы спросить - как и что - Вы начинаете дальше "лепить горбатого".
Что-то непонятно Вам про "сдаточные команды"? - спросите, Вам расскажут.
Что-то непонятно про то, кто и как проводил государственные испытания кораблей? - спросите, Вам расскажут (в пределах допустимого).
Но, только, почему-то, у меня такое ощущение, что ответы на эти вопросы Вас реально не очень интересуют. Как, впрочем, и на другие. Странное ощущение, правда?
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
ccsr> Т.е. вы хотите доказать, что еще до ГИ весь экипаж "Урала" был заселен на корабль, и находился там в ожидании начала госиспытаний.

Я Вам ничего не хочу доказывать. Но, даже тут уже приведены данные по "Уралу". Цитата:
"В сентябре 1986г экипаж … был заселен на корабль, а в 1987г было окончено строительство корабля. Начались швартовные и ходовые испытания, настройка и отладка аппаратуры, механизмов и другой техники".

ПыСы Заселение экипажа на корабль еще в заводе - это была нормальная практика в ВМФ СССР. Это Вам скажет любой моряк, прошедший через новостройку.
   11.011.0
RU тащторанга-01 #26.07.2016 08:32  @ccsr#25.07.2016 17:30
+
+1
-
edit
 
"Когда принцесса видит сон про не сон, ей кажется, что сон не сон про сон, а думает что сон про не сон... Надо сказать принцессе, что сон — это не сон, а про не сон, что это пересон, а пересон — не сон..."

ccsr> Т.е. отрицать не будете, что прежде чем принять в состав флота, нужно сначала провести успешно ГИ,
ГИ проводятся до принятия в состав флота, это очевидно. Успешно-не успешно это не критерий. Корабль может быть принять с замечаниями, которые устраняются после сдачи, корабль может быть принят в опытовую эксплуатацию, но он всё равно будет в составе флота. Впрочем об этом уже писали.

ccsr> Хронологию изучите для начала, чтобы понять, сколько времени прошло после акта госиспытаний, когда поднимался флаг, и когда издавался приказ о вводе в строй, чтобы понять сколько времени потребовалось пограничникам на издание приказа, утверждение штата и полного набора экипажа.
Откуда следует, что после ГИ до подъема флага пограничники занимались утверждением штата и набором экипажа?
ccsr> А это здесь причем, если покраска корабля включена в сметную стоимость строительства?
Тогда вернемся к вопросу, что является окончанием строительства?
ccsr> Во-вторых вы в очередной раз сели в лужу, когда утверждали что была директива МО, а на самом деле ПРИКАЗ МО, о чем пишет командир корабля
Т.е. разницы нет между введением директивой нового штата и приказом на комплектование? Прэлестно!
ccsr> а вот окончательно он был утвержден только после передачи штатов из ГРУ.
Где он об этом пишет?
ccsr> Это вы не в курсе, что один институт уже вернулся в ГРУ и они являются гензаказчиком по некоторой технике - видимо плохо знаете некоторые современные реалии.
Видовые заказывающие управления появились?

ccsr> А ведь загибаете вы и не краснеете, потому что номер штата один, а вот через дробь пишут количество в мирное и военное время.
Ага, а еще через дробь количество в ремонте, а еще через дробь в консервации. Не смешите.
ccsr> Такой флотский как вы совершенно не знает, что специализация Череповецкого училища несколько другая (на момент постройки корабля оно вообще было командным),
Так там были выпускники Череповца или нет?

ccsr> а состав техники на "Урале" требовал в первую очередь выпускников КВВИРТУ, "можайки, академии и училищ РВСН и еще ряда инженерных училищ, в том числе и таких, где есть факультеты вычислительной техники и радиосвязи.
И что из этого им не надо было осваивать комплексы или изучать корабль?

ccsr> А когда за кораблем в Питер поехали какие к черту подъемные им полагаются? Вы что совсем подзабыли как это было в СССР.
Это смотря как ехали. В составе экипажа или нет. Так как насчет командировочных? Как это было в СССР не подзабыли? Платили их экипажу новостройки?
ccsr> Вот поэтому я и пришел к выводу, что его "железка" слишком недолгой была, если была вообще.
А не надо мнение своих тараканов в голове выкладывать в общий доступ
ccsr> Но то что он был преподавателем вы не отрицаете?
Не выкручивайся. Было написано конкретно, что он НИКЕМ кроме как преподавателем не служил

ccsr> на форуме обсуждают тысячи разных лиц, которые здесь не пишут, и в их отношении делают разные оценки, но я не помню, чтобы за это испражнялись в репе.
"Марья Ивановна, а я как все" Тьфу. Читать противно. Умей отвечать сам за свои слова

ccsr> Это ты вляпался по полной, потому что инициативные НИОКР проводят не за счет средств министерства обороны, а за счет средств промышленности или научных учреждений, вот поэтому навязать кому-то требования ТТЗ закон не позволяет.
Так может быть НИОКР без ТТЗ? Да или нет?
ccsr> подучись малость у своих ветеранов, если есть такие, для начала...
Учи свою жену щи варить. Не надо мне говорить, что мне делать и я не буду говорить куда тебе идти.
   33
Это сообщение редактировалось 26.07.2016 в 09:15
+
-1
-
edit
 
ccsr>> А вот теперь вы почитайте внимательно что пишет бывший командир корабля капитан 1 ранга И.М.Кешков. Как я вам и говорил, штат для команды строящегося корабля во-первых был неполный с самого начала, и состоял он из штатов двух расформированных кораблей-разведчиков, о чем я с самого начала утверждал, и во что местечковые флотоводцы не могли поверить. И этот штат был всего частью полного штата "Урала", который появился гораздо позже, и который вводился приказом МО.
БН181> Т.е., это оказывается, Вы нам говорили про штат "для команды строящегося корабля", а не мы Вам? Во, как :)
БН181> А вот нам как-то припоминается, что Вы вообще отрицали наличие штатных назначенцев на "Урале", поскольку никакого штата, по Вашему мнению, еще не существовало, а значит и штатных должностей тоже.
Я говорил что НОВЫЙ штат для строящегося НОВОГО корабля не может открываться на этапе начала строительства - для этого используют уже существующие штатные должности, как это и было сделано, о чем и рассказал командир корабля.

БН181> Ну, и кстати, раз уж приведена Ваша цитата, - штат корабля не может "состоять" из штатов двух расформированных кораблей, ибо это означает, что на новом корабле будет два командира, два зама и т.д. Да, штатные единицы для экипажа нового корабля могут быть получены за счет штатных единиц тех двух расформированных кораблей, но это уже совсем другая "тема".
Да какая к черту новая тема, если это было обычной практикой в то время, потому что категорически запрещалось увеличивать численность вооруженных сил. Вот поэтому так и выкручивались в то время.

БН181> И в завершение сюжета: Вы так педалируете введение "полного штата" приказом МО, что хочется спросить - а тот "неполный штат", по Вашему мнению, кем и как вводился? Служебной запиской уборщицы тети Нюры?
Нет, обычной докладной на имя министра обороны с предложением использовать штаты двух кораблей для формирования команды во время строительства.
БН181> Однако, вернемся к началу. О чем же Вы говорили?
БН181> (цитата):
БН181> =...мне непонятно, почему вы приравниваете "Урал" к кораблям из определенного проекта, где гензаказчиком был ВМФ, и который мог формировать экипаж из флотских специалистов путем откомандирования их на строящийся корабль в рамках тех штатов, которые уже были открыты ранее. Но на "Урале" этого в принципе быть не могло - ...
И что здесь непонятного, или противоречит истине?
БН181> А для сопровождение строительства могла создаваться команда приказом ГК ВМФ из штатных флотских должностей для других кораблей, и ничего в этом нет необычного. В Сухопутных войсках и других видах ВС, к примеру, точно также откомандировывают специалистов даже из других структур на момент строительства серьезных объектов, где они могут находится по много лет.=
БН181> Таким образом, Вы нам пытались рассказывать про некую зибзическую "команду" из неких командированных, собранную каким-то "мутным" приказом ГК.
А кто вам сказал, что приказ ГК ВМФ о формировании команды за счет штатов других кораблей не обязателен для исполнения командующим ТОФ или другого флота? И кто ограничивает в правах командира такой команды, если их создание предусмотрено даже уставами ВС СССР.
БН181> Что ж, это понятно. Ведь весь Ваш предыдущий опыт подсказывает, что так вполне можно. Танки или БМП, или, скажем, мобильные или стационарные радиоэлектронные комплексы таким макаром вполне принимаются. Почему же корабль 1 ранга нельзя?
Вообще-то речь шла о госиспытаниях, после которых составляется акт, на основании которого министром обороны принимается решение о дальнейшей судьбе любой техники и вооружения, причем одновременно решается судьба штата, если будет вводится новый. Такой "макар" был предусмотрен в СССР для всего, что поступало на вооружение - и корабли в том числе.
БН181> И тут вдруг выясняется, что с кораблями такого уровня все как-то не так. Что корабль 1 ранга, это не какой-то там танк или БТР, который надо принять на вооружение, а аж цельный танковый полк.
Все полностью так, просто вам трудно понять, что вновь создаваемый танковый полк вместо корабля может получать новый отстроенный военный городок, парки, технику и прочую инфраструктуру, не меньшую по объему чем корабль, и так же всё взятое на баланс министерства обороны, как корабль принимается на вооружение. Флот, когда меняет корабль на равноценный, избавлен от этого хотя бы потому, что для предшествующего корабля инфраструктура была создана и остается только принять новый корабль вместо старого. Вновь создаваемый полк тоже может что-то использовать от того, что уже было принято на баланс МО, но вам хотелось аналогии и я предложил вам ситуацию со всем новым имуществом и техникой для такого полка.
БН181> Все должности, открытые в этой войсковой части - это штатные должности в составе экипажа этого корабля. И все офицеры, мичманы, старшины и матросы, назначенные на эти должности - это штатные члены экипажа этого корабля. Откуда, кем и как были взяты штатные единицы для формирования штата этого корабля - не им, никому другому уже не интересно (ну, разве что, кроме историков флота).
Конечно неинтересно, потому что некоторые специалисты здесь свято верили, что на "Урале" был открыт НОВЫЙ штат с момента строительства. А это в корне не так - его изначально не могли сразу определить.
БН181> Таким образом, получилось, что этот сюжет оказался для Вас совсем новым (хотя Вы и начнете это отрицать). Ну, не задумывались Вы раньше, что, оказывается, крейсер и БТР могут приниматься, в плане организации и процедур, не совсем одинаково. Что ж, бывает...
Приказы министра обороны одни - только детали могут отличаться, и вместо вашей подводной лодки в РВСН, к примеру, принимают подземные шахтные установки, так что не сильное отличие по существу.

БН181> Что-то непонятно Вам про "сдаточные команды"? - спросите, Вам расскажут.
А зачем, что в этом такого исключительного, если на серьезных объектах промышленность многими годами живет, сдавая отдельные части комплексов и проводя совместные испытания. Вы с этим похоже не сталкивались, а мне пришлось поучаствовать не в одних летно-конструкторских испытаниях, и где это все отработано не хуже чем на флоте.
БН181> Что-то непонятно про то, кто и как проводил государственные испытания кораблей? - спросите, Вам расскажут (в пределах допустимого).
Не натягивайте сову - организационный порядок испытаний был прописан ГОСТами для всех один, и отличался лишь спецификой техники и вооружения.
БН181> Но, только, почему-то, у меня такое ощущение, что ответы на эти вопросы Вас реально не очень интересуют. Как, впрочем, и на другие. Странное ощущение, правда?
Да вы и сам странный - за меня решили что мне интересно, а что нет. Действительно мне неинтересны некоторые малограмотные рассуждения о порядке приема техники на вооружение, но в целом это дает представление об уровне здешних специалистов, считающих себя участниками "лучшего" морского форума в интернете.
БН181>ПыСы Заселение экипажа на корабль еще в заводе - это была нормальная практика в ВМФ СССР. Это Вам скажет любой моряк, прошедший через новостройку.
Вообще-то в СССР было нормой экономить средства, в том числе и за счет сокращенного экипажа на этапе строительства, потому что держать целый штат корабля с непонятной датой окончания строительства даже флотским мудрецам в голову не приходило - вот в этом я уверен. Хотя, читая здешних знатоков, я уже ничему не удивлюсь.
БН181>штат корабля не может "состоять" из штатов двух расформированных кораблей, ибо это означает, что на новом корабле будет два командира, два зама и т.д.
Кто вам сказал эту глупость? Вопрос решается элементарно, и за счет перетасовки должностей вместо двух командиров кораблей к.2 р., к примеру, получают одного командира НОВОГО корабля в звании к.1 р. и какого-нибудь помощника в звании к.3 р. или ниже, причем в рамках выделяемых бюджетных средств и выделенных штатных должностей офицеров флота.
Слушайте, вы до какого уровня в военной иерархии доросли - меня слишком смущает ваше абсолютное незнание элементарных вопросов военной службы.
   1616
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
ccsr> Зачем тогда заводские сдаточные команды, если вы настолько подготовлены и вас так много, что их присутствие на корабле вообще не нужно, исходя из вашего предположения. И почему на корабль, принятый в состав ВМФ приходят какие-то представители промышленности со своей командой, и начинают проводить испытания на боевой технике...

Коммент, не столько для Вас, сколько для "случайных" читателей форума :)
"Сдаточная команда" - это такая фигура речи, не более того. Этим термином условно называют всех "промов", которые были командированы на корабль на время его сдачи/приема флотом и проведения ГИ.
Однако, будет большим заблуждением считать, что это некий заводской "экипаж" корабля. Если для проведения испытаний самолета, танка, БТР, или какого-нибудь средства (комплекса) РЭВ, завод вполне может иметь подготовленный расчет этого самого танка или комплекса РЭВ (летчиков-испытателей, мехводов, заряжающих, операторов и т.д.), и это была и есть вполне нормальная практика, то в отношении крупного корабля, даже в лучшие советские годы никакой судостроительный завод не мог себе позволить иметь полноценный экипаж, включающий подготовленного и допущенного командира (капитана) корабля (судна), подготовленных штурманов, сигнальщиков, расчет БИП, и многих-многих других, которые обеспечивают, как минимум, безопасное плавание корабля, не говоря уже о возможности нормального обеспечения многих специфических испытаний систем вооружения корабля. Такой экипаж был в состоянии обеспечить только ВМФ, что он и делал.
Ваш пассаж про некое мое "предположение" о том, что "промы" на корабле вообще не нужны - стандартный (в Вашей метОде) прием приписывания оппоненту тезиса, которого у него в действительности не было.
По факту - "промы" и экипаж длительное время существуют вместе. И у каждого - своя задача. Еще на этапе строительства корабля в заводе экипаж начинает освоение корабля и всех его систем, прибывая ежедневно на корабль из казармы и перенимая знания и опыт у присутствующих на корабле промов. После заселения на корабль, экипаж начинает обеспечивать повседневную жизнедеятельность корабля, продолжая выполнять задачу по освоению корабля. Именно экипаж ВМФ обеспечивает выход корабля из завода, и дальнейшее плавание корабля. Именно экипаж ВМФ обеспечивает проведение ГИ в полном объеме.
Все это время на корабле экипаж ВМФ и промы сосуществуют вместе. Это создает массу бытовых проблем, но ... никто не обещал, что будет легко :)
Даже после приема корабля в состав ВМФ, на корабле может находится огромное число "промов", как от судостроительного завода, так и от заводов-изготовителей отдельных систем и ОВиВТ, установленных на корабле.
Что они делают? Массу разных дел :)
Достаточно сказать, что, как уже отмечалось выше, прием корабля в состав ВМФ может иметь место до выполнения (завершения) полной программы ГИ, а значит "промышленность" остается на корабле. Кроме того, по предыдущим этапам может быть масса замечаний, которые будут устраняться. И т.д., и т.п.
Известны примеры, когда на переход корабля с Черного моря или с Балтики на Северный флот, где и должен был проходить очередной этап ГИ, помимо экипажа на борту присутствовали представители промышленности общей численностью в 1,5-2 раза большей, чем сам экипаж. Для размещения такой массы людей были использованы боевые посты и др. "не жилые" помещения корабля. Питание организовывалось в 2-3 смены. Причем, известны случаи, когда завод, для обеспечения нормального питания всех "промов", брал на борт даже свой состав официанток и др. обслуживающего персонала.
Всё это было в ВМФ нормальной практикой и вполне "рабочими моментами" в жизни корабля и его экипажа.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

МГ-34

опытный

БН181> ... Странное ощущение, правда?...
Нет, нормальное. :D

ccsr> …Может быть во флотской (организации) я и не смыслю, только….
ccsr>… К флотским реалиям я действительно имел мало отношения, но….
ccsr> …В мелочах я может и не силен, т.к. к флоту отношения не имел, однако…

Из диалога Генриха Рамкопфа и Якобины Мюнхгаузен:
«....— Во-первых, он меня убьет, а во-вторых...
— И первого достаточно….»
:)
   1616
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

БН181

старожил
★★☆
ccsr> Слушайте, вы до какого уровня в военной иерархии доросли - меня слишком смущает ваше абсолютное незнание элементарных вопросов военной службы.

"Да, в штабе, там, писарем просидел" ©

ПыСы Но, читать Вас каждый раз забавно :)
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru