Balancer>>Но вот произведения Сапковского кажутся более жестокими и жёсткими...Balancer>>Там жестокость какая-то неоправданная. Просто есть она от жизни и всё. А у Лукьяненко - все жертвы всегда ради Пути, даже ради Цели. Это мною воспринимается нормально, как досадная неприятность. Грубо говоря - жестокость людей я понимаю, жестокость мира - нет. С жестокостью конкретных людей бороться можно, а если так положено природой - это угнетает... Не люблю быть щепокой в бурлящем потоке. Roxana>Ага, вот у меня похожие впечатления...У Сапковского - типа, да, такова се ля ви, все так плохо, все такие жестокие и циничные и т.д. Но ведь его мир выдуман именно им, т.е он сам заставил всех там быть такими...
Справедливости ради, и у Лукьяненко мир выдуман автором
Но герои Лукьяненко борятся за то, чтобы попытаться изменить этот мир, а у Сапковского - принимают его таким, какой он есть.
Хочешь ли ты изменить этот мир?...
Я всегда был на стороне тех, кто хочет изменить мир к лучшему.
И Лукьяненко мне в этом смысле больше по душе, когда его Кей Дач кладёт своё бессмертие на чашу борьбы с Шегалом, сотворившим мир таким, какой он получился. Или когда сами стихии схватываются за попытки изменить мир в "Осенних визитах". Или, пусть даже в таком виде, как в "Спектре", когда Мартин получает всемогущество и отказывается от него. Но - после его получения
Пусть даже он сам не осознаёт что же его толкает вперёд. Это зуд первопроходцев. Человечество живо только до тех пор, пока его толкает куда-то его пассионарность. Что бывает с теми, кто это теряет - об этом множество фактов и из мировой истории и из литературы
Вот и герои Сапковского живут в таком мире, утратившем пассионарность, чувство фронтира. Нечисть пожирает их детей и крадёт их души, но всем по большому счёту наплевать на это и Ведьмаку, который хотя и не пытается ничего изменить, но хотя бы отсрочить конец, даже приходится деньги за честную работу выбивать отнюдь нечестными способами.
Мир обречен, выбора нет
Вечная ночь, там, где был свет..
...
// 404 - File or directory not found.