Guest, 16.02.2004 00:12:03:140466(ака Нумер), 13.02.2004 22:38:54 :Дороги к танкам отношения не имеют: танки по обочинам должны ездить.
У меня начальник в начале 60-х годов служил срочную в Германии, в танковых войсках, так при передислокации батальона, на автобане по пути следования на асфальте выкладывалась песочная дорожка ,по которой и проезжали танки, а то асфальт в труху превращается ,даже когда Т-10 на месте разворачивается.
140466(ака Нумер), 13.02.2004 22:38:54 :Дороги к танкам отношения не имеют: танки по обочинам должны ездить.
140466(ака Нумер), 17.02.2004 09:22:08 :>Тот, кто хоть раз проехал из Ровно через Дубно во Львов, тот поймет, что никакие танки действовать в той местности не могут по определению. Там и сейчас можно словить в лоб встречную "копейку" с селянами, которые не удержались на курсе, преодолевая крутой спуск. Местность такнонепригодная.
Расскажите это фрицам, которых окружали под Бродами, громили под Львовом, которые драпали из-под Коростеня (кажется там ТА наши окружили и она вырвалась, но техники много и людей фрицы растеряли) и получите сборник немецких ругательств: всё это плод деятельности наших ТА.
Ещё как могут наступать.
А про Курском что наши, что немцы упоминают множество причин, по которым местность совсем не идеальна для танка (множество оврагов, балок, высокие хлеба, затрудняющие наблюдение, ну и т.д.). Что не помешало бросить там в бой, в общей сложности, тысяч 6-8 танков.
А танконепригодная местность - это даже не болота Карелии и Финляндии и не болота Белорусии, а Полесье, где почти ничего нет. Вот там действительно танконепригодная местность. Ну там танками никто и не воевал.
140466(ака Нумер), 18.02.2004 17:31:52 :>Не путайте направление Луцк-Коростень-Киев с направлением Львов-Дубно-Ровно-Житомир-Киев.
Про Ровно-Луцкую операцию слышали? К слову мехкорпуса к Дубно шли не водку жрать, а попытаться скосить клин Клейста.
>Первое лежит севернее и ближе к пинским болотам, по нему немцы наступали в 1941 (они ж не дураки через горы и холмы лезть).
Чог?! Танки по болотам - это что-то новое. Фрицы как раз Пинские болота обошли и влезали в них только там, где была развита дорожная сеть и не было дебрей непролазных (тот же Чернобыль) А по "горам и холмам" фрицы ломились аж дважды: в 1940 и 1944. Оба раза весьма удачно относительно имеющихся сил. Но в 1944 у союзников уже было подавляющее приемущество в силах.
>Никаких неровностей тем нет.
Мнэ-э-э... Вы карту смотрели?
>Второе имеет дубненские холмы, где, собственно, и загнулись наши танковые корпуса в начале войны. Танконепригодная местность - не единственная причина их разгрома, но важная.
Если уж посмотреть на то, как наступали там танковые части, то больше проблем доставляла заболоченность местности (по сути - своё же раздолбайство). А в 1944 здесь же в ходе Львовско-Сандомирской операции из района Дубно скосили немецкий выступ в районе Броды и уничтожили эту группировку. Так что - опять мимо.
>Вокруг Львова все более-менее плоско, куда бы я с объездной не сворачивал - 20..25 км ровной местности имеется. Стрый и Самбор - уже горы.
Вы ещё расскажите, какие крутые горы в районе Арзамаса и Н.Новгорода...
Guest, 24.02.2004 19:30:18 :>Смотрел когда маршруты прокладывал. А потом все на местности уже видел, когда путешествовал.
Тяжёлый случай. Тогда вопрос: что Вы называеие неровностью.
>Вы, видать, все видите лучше всех, не отходя от компа и курский овраг где-нибудь у "Крапивинских Дворов" для вас самое страшное препятствие.
А это и не я говорю. Тем более не говорю, что это непреодолимое препятствие. Но вот фрицы очень хорошо умели организовывать оборону по обратным скатам. всяких неровностей. Опять же, по вашей "непроходимой" местности в это время со скоростью под 50 км/сут. летели танки Клейста, которых в местами заболоченной местности (инженерных войск не было, потому и проблемы, на заболоченность жаловались, а вот о проблемах с холмистостью впервые от Вас слышу) пытались атаковать корпуса. В конце концов плохому командиру и танки мешают, а советские мехкорпуса атаковали с тем же успехом и почти такими же потерями большую часть 1941 года: что под Дубно, что под Лепелем, что под Смоленском. Только вот под Сольцами что-то сотворили. Так что главная причина поражения - полная некомпетентность начальства. Когда рвали фрице в 1944 в болотах Белоруссии и в тех же топях Слонувки, никакие болота не мешали. Незначительные проблемы с болотами (и более значительные в Белоруссии) компенсировали внезапностью, лучшим инженерным обеспечением и т.д. А в непролазной грязи собственно Полесья не воевали никогда: вот там уже проблемы с проходимостью катастрофические.
[Андрей:],25.02.2004 12:30:55Guest, 24.02.2004 19:30:18 :Повторяю еще раз. Клейст шел севернее Дубно, между холмами и болотами. Сядьте на машину и прокатитесь из Киева через Коростень в Луцк по пути Клейста (1) в обратном направлении, а потом вернитесь через Львов-Дубно-Ровно-Житомир в Киев (2).
Вполне понятно, что горнострелковые дивизии немцев в районе Дубно оказались эффективнее наших мехкорпусов.
Единственное место, где можно было срезать Клейста мехкорпусами - это в районе Коростеня ударом из Житомира на севрер.
140466(ака Нумер), 18.02.2004 17:31:52 :А по "горам и холмам" фрицы ломились аж дважды: в 1940 и 1944. Оба раза весьма удачно относительно имеющихся сил.
140466(ака Нумер), 12.03.2004 14:26:01 :Интересно, где Вы нашли горы подо Львовом и как не нашли гор в Арденнах?
140466(ака Нумер), 15.03.2004 22:01:09 :Так и запишем: где бились мехпорпуса о немецкую оборону Вы не знаете. Самое южное, что есть данной теме - оборона 4-мк Власова под Яворовым против горных егерей Кюблера. А это совсем не те места, про которые Вы говорите.
А, ну да, действительно, гор в районе Брюсселя нет. Сам там был. Вот только и Арденнами там и близко не пахнет. Чем материться на форуме, лучше бы на досуге поискали на карте Арденны и поинтересовались, где наступала ГрА "А" в 1940. Может тогда Вы убедитесь, что главный удар у немцев был через горы в районе Седана.
Я эту местность проспал. Зато видел Альпы от Генуи до Монако. Там, конечно, танками много не навоюешь.