Критика критической критики - Танки

 
1 2 3 4
Guest, 16.02.2004 00:12:03:
140466(ака Нумер), 13.02.2004 22:38:54 :
Дороги к танкам отношения не имеют: танки по обочинам должны ездить.
 


У меня начальник в начале 60-х годов служил срочную в Германии, в танковых войсках, так при передислокации батальона, на автобане по пути следования на асфальте выкладывалась песочная дорожка ,по которой и проезжали танки, а то асфальт в труху превращается ,даже когда Т-10 на месте разворачивается.
 

Это я отвечал
 
RU [Андрей] #16.02.2004 20:13
+
-
edit
 
140466(ака Нумер), 13.02.2004 22:38:54 :
Дороги к танкам отношения не имеют: танки по обочинам должны ездить.
 


Все понятно, вы даже не поняли смысла вопроса. Суть не в дорогах, а в том, что по сторонам находится (леса, поля, холмы, опять же).

Тот, кто хоть раз проехал из Ровно через Дубно во Львов, тот поймет, что никакие танки действовать в той местности не могут по определению. Там и сейчас можно словить в лоб встречную "копейку" с селянами, которые не удержались на курсе, преодолевая крутой спуск. Местность такнонепригодная.

Опять же, тот, кто хоть раз ехал из Белгорода в Курск, и заехал по пути в Музей "Прохорово Поле", что в 27 км от трассы, обратит внимание на крайне такнопригодную местность.

 
RU 140466(ака Нумер) #17.02.2004 09:22
+
-
edit
 
>Тот, кто хоть раз проехал из Ровно через Дубно во Львов, тот поймет, что никакие танки действовать в той местности не могут по определению. Там и сейчас можно словить в лоб встречную "копейку" с селянами, которые не удержались на курсе, преодолевая крутой спуск. Местность такнонепригодная.

Расскажите это фрицам, которых окружали под Бродами, громили под Львовом, которые драпали из-под Коростеня (кажется там ТА наши окружили и она вырвалась, но техники много и людей фрицы растеряли) и получите сборник немецких ругательств: всё это плод деятельности наших ТА.

Ещё как могут наступать.

А про Курском что наши, что немцы упоминают множество причин, по которым местность совсем не идеальна для танка (множество оврагов, балок, высокие хлеба, затрудняющие наблюдение, ну и т.д.). Что не помешало бросить там в бой, в общей сложности, тысяч 6-8 танков.

А танконепригодная местность - это даже не болота Карелии и Финляндии и не болота Белорусии, а Полесье, где почти ничего нет. Вот там действительно танконепригодная местность. Ну там танками никто и не воевал.
Весь флот - на иголки!  
RU Андрей #18.02.2004 13:45
+
-
edit
 
140466(ака Нумер), 17.02.2004 09:22:08 :
>Тот, кто хоть раз проехал из Ровно через Дубно во Львов, тот поймет, что никакие танки действовать в той местности не могут по определению. Там и сейчас можно словить в лоб встречную "копейку" с селянами, которые не удержались на курсе, преодолевая крутой спуск. Местность такнонепригодная.

Расскажите это фрицам, которых окружали под Бродами, громили под Львовом, которые драпали из-под Коростеня (кажется там ТА наши окружили и она вырвалась, но техники много и людей фрицы растеряли) и получите сборник немецких ругательств: всё это плод деятельности наших ТА.

Ещё как могут наступать.

А про Курском что наши, что немцы упоминают множество причин, по которым местность совсем не идеальна для танка (множество оврагов, балок, высокие хлеба, затрудняющие наблюдение, ну и т.д.). Что не помешало бросить там в бой, в общей сложности, тысяч 6-8 танков.

А танконепригодная местность - это даже не болота Карелии и Финляндии и не болота Белорусии, а Полесье, где почти ничего нет. Вот там действительно танконепригодная местность. Ну там танками никто и не воевал.
 


Не путайте направление Луцк-Коростень-Киев с направлением Львов-Дубно-Ровно-Житомир-Киев.

Первое лежит севернее и ближе к пинским болотам, по нему немцы наступали в 1941 (они ж не дураки через горы и холмы лезть). Никаких неровностей тем нет. Второе имеет дубненские холмы, где, собственно, и загнулись наши танковые корпуса в начале войны. Танконепригодная местность - не единственная причина их разгрома, но важная.

Вокруг Львова все более-менее плоско, куда бы я с объездной не сворачивал - 20..25 км ровной местности имеется. Стрый и Самбор - уже горы.

До кучи могу дать комментарии по Зееловском вытосам, так как лично там был в 2002 году и наблюдал рельеф местности от Берлина до Кюстрина.

Я вообще-то автопутешественник, а военной историей увлекался когда-то.
Одно дело читать кого-то про сражение где-то, а совсем другое дело увидеть эту местность. Не немецкой стороне Одера около Кюстрина, кстати, до сих пор стоят сгоревшие в 1945 дома. Их не восстанавливают.

 
RU 140466(ака Нумер) #18.02.2004 17:31
+
-
edit
 
>Не путайте направление Луцк-Коростень-Киев с направлением Львов-Дубно-Ровно-Житомир-Киев.

Про Ровно-Луцкую операцию слышали? К слову мехкорпуса к Дубно шли не водку жрать, а попытаться скосить клин Клейста.

>Первое лежит севернее и ближе к пинским болотам, по нему немцы наступали в 1941 (они ж не дураки через горы и холмы лезть).

Чог?! Танки по болотам - это что-то новое. Фрицы как раз Пинские болота обошли и влезали в них только там, где была развита дорожная сеть и не было дебрей непролазных (тот же Чернобыль) А по "горам и холмам" фрицы ломились аж дважды: в 1940 и 1944. Оба раза весьма удачно относительно имеющихся сил. Но в 1944 у союзников уже было подавляющее приемущество в силах.

>Никаких неровностей тем нет.

Мнэ-э-э... Вы карту смотрели?

>Второе имеет дубненские холмы, где, собственно, и загнулись наши танковые корпуса в начале войны. Танконепригодная местность - не единственная причина их разгрома, но важная.

Если уж посмотреть на то, как наступали там танковые части, то больше проблем доставляла заболоченность местности (по сути - своё же раздолбайство). А в 1944 здесь же в ходе Львовско-Сандомирской операции из района Дубно скосили немецкий выступ в районе Броды и уничтожили эту группировку. Так что - опять мимо.

>Вокруг Львова все более-менее плоско, куда бы я с объездной не сворачивал - 20..25 км ровной местности имеется. Стрый и Самбор - уже горы.

Вы ещё расскажите, какие крутые горы в районе Арзамаса и Н.Новгорода...
Весь флот - на иголки!  
140466(ака Нумер), 18.02.2004 17:31:52 :
>Не путайте направление Луцк-Коростень-Киев с направлением Львов-Дубно-Ровно-Житомир-Киев.

Про Ровно-Луцкую операцию слышали? К слову мехкорпуса к Дубно шли не водку жрать, а попытаться скосить клин Клейста.

>Первое лежит севернее и ближе к пинским болотам, по нему немцы наступали в 1941 (они ж не дураки через горы и холмы лезть).

Чог?! Танки по болотам - это что-то новое. Фрицы как раз Пинские болота обошли и влезали в них только там, где была развита дорожная сеть и не было дебрей непролазных (тот же Чернобыль) А по "горам и холмам" фрицы ломились аж дважды: в 1940 и 1944. Оба раза весьма удачно относительно имеющихся сил. Но в 1944 у союзников уже было подавляющее приемущество в силах.

>Никаких неровностей тем нет.

Мнэ-э-э... Вы карту смотрели?

>Второе имеет дубненские холмы, где, собственно, и загнулись наши танковые корпуса в начале войны. Танконепригодная местность - не единственная причина их разгрома, но важная.

Если уж посмотреть на то, как наступали там танковые части, то больше проблем доставляла заболоченность местности (по сути - своё же раздолбайство). А в 1944 здесь же в ходе Львовско-Сандомирской операции из района Дубно скосили немецкий выступ в районе Броды и уничтожили эту группировку. Так что - опять мимо.

>Вокруг Львова все более-менее плоско, куда бы я с объездной не сворачивал - 20..25 км ровной местности имеется. Стрый и Самбор - уже горы.

Вы ещё расскажите, какие крутые горы в районе Арзамаса и Н.Новгорода...
 


>Чог?! Танки по болотам - это что-то новое.

"Ближе к болотам" и "танки по болотам" - разницу замечаете?

>Мнэ-э-э... Вы карту смотрели?

Смотрел когда маршруты прокладывал. А потом все на местности уже видел, когда путешествовал.

P.S.
Вы, видать, все видите лучше всех, не отходя от компа и курский овраг где-нибудь у "Крапивинских Дворов" для вас самое страшное препятствие.


 
>Смотрел когда маршруты прокладывал. А потом все на местности уже видел, когда путешествовал.

Тяжёлый случай. Тогда вопрос: что Вы называеие неровностью.

>Вы, видать, все видите лучше всех, не отходя от компа и курский овраг где-нибудь у "Крапивинских Дворов" для вас самое страшное препятствие.

А это и не я говорю. Тем более не говорю, что это непреодолимое препятствие. Но вот фрицы очень хорошо умели организовывать оборону по обратным скатам. всяких неровностей. Опять же, по вашей "непроходимой" местности в это время со скоростью под 50 км/сут. летели танки Клейста, которых в местами заболоченной местности (инженерных войск не было, потому и проблемы, на заболоченность жаловались, а вот о проблемах с холмистостью впервые от Вас слышу) пытались атаковать корпуса. В конце концов плохому командиру и танки мешают, а советские мехкорпуса атаковали с тем же успехом и почти такими же потерями большую часть 1941 года: что под Дубно, что под Лепелем, что под Смоленском. Только вот под Сольцами что-то сотворили. Так что главная причина поражения - полная некомпетентность начальства. Когда рвали фрице в 1944 в болотах Белоруссии и в тех же топях Слонувки, никакие болота не мешали. Незначительные проблемы с болотами (и более значительные в Белоруссии) компенсировали внезапностью, лучшим инженерным обеспечением и т.д. А в непролазной грязи собственно Полесья не воевали никогда: вот там уже проблемы с проходимостью катастрофические.
 
RU [Андрей] #25.02.2004 12:30
+
-
edit
 
Guest, 24.02.2004 19:30:18 :
>Смотрел когда маршруты прокладывал. А потом все на местности уже видел, когда путешествовал.

Тяжёлый случай. Тогда вопрос: что Вы называеие неровностью.

>Вы, видать, все видите лучше всех, не отходя от компа и курский овраг где-нибудь у "Крапивинских Дворов" для вас самое страшное препятствие.

А это и не я говорю. Тем более не говорю, что это непреодолимое препятствие. Но вот фрицы очень хорошо умели организовывать оборону по обратным скатам. всяких неровностей. Опять же, по вашей "непроходимой" местности в это время со скоростью под 50 км/сут. летели танки Клейста, которых в местами заболоченной местности (инженерных войск не было, потому и проблемы, на заболоченность жаловались, а вот о проблемах с холмистостью впервые от Вас слышу) пытались атаковать корпуса. В конце концов плохому командиру и танки мешают, а советские мехкорпуса атаковали с тем же успехом и почти такими же потерями большую часть 1941 года: что под Дубно, что под Лепелем, что под Смоленском. Только вот под Сольцами что-то сотворили. Так что главная причина поражения - полная некомпетентность начальства. Когда рвали фрице в 1944 в болотах Белоруссии и в тех же топях Слонувки, никакие болота не мешали. Незначительные проблемы с болотами (и более значительные в Белоруссии) компенсировали внезапностью, лучшим инженерным обеспечением и т.д. А в непролазной грязи собственно Полесья не воевали никогда: вот там уже проблемы с проходимостью катастрофические.
 


>Опять же, по вашей "непроходимой" местности в это время со скоростью под >50 км/сут. летели танки Клейста

Повторяю еще раз. Клейст шел севернее Дубно, между холмами и болотами. Сядьте на машину и прокатитесь из Киева через Коростень в Луцк по пути Клейста (1) в обратном направлении, а потом вернитесь через Львов-Дубно-Ровно-Житомир в Киев (2).

Вы увидите, что путь (1) не содержит никаких болот справа и холмов слева от дороги, а Клейст шел именно по дороге. Иначе среднюю скорость 50км в день не достичь. Пусть (2) содержит высокие холмы, которые ни объехать ни обойти. Там на сегодняшний день на современной легковой машине по современной дороге тяжеловато ехать. Вполне понятно, что горнострелковые дивизии немцев в районе Дубно оказались эффективнее наших мехкорпусов.

Единственное место, где можно было срезать Клейста мехкорпусами - это в районе Коростеня ударом из Житомира на севрер. Одновременно надо бить со стороны Беларуси, Коростень имеет сообщение с Беларусью через пинские болота, там есть дороги. К тому моменту, когда Клейст подошел к Коростеню, вся Беларусь до Орши включительно была уже занята немцами.

Качество управления войсками и пр. я не рассматриваю, речь идет об оценке местности.
 
RU Исаев Алексей #26.02.2004 12:45
+
-
edit
 
[Андрей:],25.02.2004 12:30:55
Guest, 24.02.2004 19:30:18 :
Повторяю еще раз. Клейст шел севернее Дубно, между холмами и болотами. Сядьте на машину и прокатитесь из Киева через Коростень в Луцк по пути Клейста (1) в обратном направлении, а потом вернитесь через Львов-Дубно-Ровно-Житомир в Киев (2).
 
 


Неправда. Клейст шел по двум "панцерштрассе": одна через Владимир-Волынский на Луцк и далее на Ровно(это был III корпус Маккензена), а вторая из Сокальского выступа на Берестечко, Дубно(взятый 25.06 11-й танковой дивизией) и далее на Острог(это XXXVIII корпус Кемпфа).

Вполне понятно, что горнострелковые дивизии немцев в районе Дубно оказались эффективнее наших мехкорпусов.
 


Горного корпуса Кюблера под Дубно НЕ БЫЛО. Он наступал на Львов и далее на Летичевский УР. И блико к Дубно не подходил.

Единственное место, где можно было срезать Клейста мехкорпусами - это в районе Коростеня ударом из Житомира на севрер.
 


Только вот III моторизованный корпус шел через Житомир. А введенный в бой 29 июня XIV - между Житомиром и Бердичевом.
С уважением,
Алексей Исаев
"Полк связи -это то место, где легче всего набрать добровольцев для массовых расстрелов" Ю.Мухин "Антироссийская подлость" стр.521
 
RU [Андрей] #12.03.2004 13:37
+
-
edit
 
140466(ака Нумер), 18.02.2004 17:31:52 :
А по "горам и холмам" фрицы ломились аж дважды: в 1940 и 1944. Оба раза весьма удачно относительно имеющихся сил.
 


Кстати, про Арденны, я их ведь тоже пересекал по дороге из Парижа в Гамбург. Это не горы и даже не холмы. Зееловские высоты, увиденные мною тремя днями позже по дороге из Берлина в Познань, тоже впечателния не произвели. Дубненские холмы или неровности в районе Леона намного крупнее.

Ты еще мал, Нуммер, и очень глуп. И не видел больших... путешествий.
 
RU 140466(ака Нумер) #12.03.2004 14:26
+
-
edit
 
Интересно, где Вы нашли горы подо Львовом и как не нашли гор в Арденнах? Такие же, вероятно, глупые немецкие генералы, как я, горы в Арденнах нашли, а вот о проблемах с гористостью под Львовом и не вспоминали ;) Насчёт Зееловских высот. Там не сами высоты были опасны, а то, что оборона была сильная. С Лионом - ну это сравнили! В том районе уже Альпы начинаются, французы легко там остановили итальяшек (впрочем итальяшки и без чужой помощи в пустыне тормозили), хотя у них всего 12 дивизий было.
Весь флот - на иголки!  
RU [Андрей] #15.03.2004 18:41
+
-
edit
 
140466(ака Нумер), 12.03.2004 14:26:01 :
Интересно, где Вы нашли горы подо Львовом и как не нашли гор в Арденнах?
 


Где горы подо Львовом?
Про Карпаты не слыхал? Стрый, Старый Самбор, Лыткар. Вторая, третья передача, мотор ревет на 3500 оборотов, за 5 часов доезжаешь из Львова в Мукачево. Кругом горы, горы, облака, снег лежит (29 апреля).

В альпах итальяно-автрийских все намного круче, там такие скалы, что голова кругом идет, едешь просто в облаках от Феллаха до Венеции. В франко-итальянских - вообще пиздец. Кто оттуда целым уехал, считай повезло :)

Как я не нашел гор в Арденнах? Элементарно, Ватсон!
В Брюсселе заправился, сел и поехал в Гамбург. Еду себе спокойно, скорость 120, пятая передача, вдруг вижу справа и сслева лесочек какой-то, легкий подъемчик :)
Лесочек проехал и тут на указателях вместо Sortie я стал замечать Ausfahrt. Потом глянь - мост, а за ним табличка Nord Rein Wesfalen.
Где горы-то? Ни справа ни слева их не видно! Погода ясная, + 25C. (16 мая)


 
RU 140466(ака Нумер) #15.03.2004 22:01
+
-
edit
 
>Про Карпаты не слыхал? Стрый, Старый Самбор, Лыткар. Вторая, третья передача, мотор ревет на 3500 оборотов, за 5 часов доезжаешь из Львова в Мукачево... Кругом горы, горы, облака, снег лежит (29 апреля).

Так и запишем: где бились мехпорпуса о немецкую оборону Вы не знаете. Самое южное, что есть данной теме - оборона 4-мк Власова под Яворовым против горных егерей Кюблера. А это совсем не те места, про которые Вы говорите. Про 29 апреля. Ха! У нас в Павловском Посаде последние соревнования в году по лыжам традиционно этак 10 апреля проходили. Потому что трасса за деревьями с принижением. И вечная тень.


>Как я не нашел гор в Арденнах? Элементарно, Ватсон!
В Брюсселе заправился, сел и поехал в Гамбург.

А, ну да, действительно, гор в районе Брюсселя нет. Сам там был. Вот только и Арденнами там и близко не пахнет. Чем материться на форуме, лучше бы на досуге поискали на карте Арденны и поинтересовались, где наступала ГрА "А" в 1940. Может тогда Вы убедитесь, что главный удар у немцев был через горы в районе Седана. И вся фишка удара была в том, что французы считали местность эту труднопроходимой для танков и вообще крупных масс войск. И потому там было десятка полтора второразрядных войск, которые 45 немецких дивизий порвали на тряпки.

>В альпах итальяно-автрийских все намного круче, там такие скалы, что голова кругом идет, едешь просто в облаках от Феллаха до Венеции.

Я эту местность проспал. Зато видел Альпы от Генуи до Монако. Там, конечно, танками много не навоюешь.
Весь флот - на иголки!  
140466(ака Нумер), 15.03.2004 22:01:09 :
Так и запишем: где бились мехпорпуса о немецкую оборону Вы не знаете. Самое южное, что есть данной теме - оборона 4-мк Власова под Яворовым против горных егерей Кюблера. А это совсем не те места, про которые Вы говорите.

А, ну да, действительно, гор в районе Брюсселя нет. Сам там был. Вот только и Арденнами там и близко не пахнет. Чем материться на форуме, лучше бы на досуге поискали на карте Арденны и поинтересовались, где наступала ГрА "А" в 1940. Может тогда Вы убедитесь, что главный удар у немцев был через горы в районе Седана.

Я эту местность проспал. Зато видел Альпы от Генуи до Монако. Там, конечно, танками много не навоюешь.
 


Давай так: я историей войны не занимаюсь, но слышал неоднократные перетирания на тему "ввода в бой мехкорпусов в районе Дубно". Мне икренне непонятно где их там было "вводить".

Ты мой рассказ слушай ухом, а не брюхом. Я ехал из Брюсселя в Гамбург через Кельн и проезжал места, помеченные на карте, как "Арденны". И на указателях дорожных это слово видел. Но гор, как таковых, не заметил.
Я бы готов поверить, что они где-то севернее или южнее, но погода ясная была и видимость отличная - а гор нигде не видно. Карпаты видать издалека, Высокие Татры тоже, а Арденнв почему-то нет :)

От Генуи до Монако (а я ехал в Ницу) Альпы самые крутые. Из котловины генуезской выезд в 6-00, прибытие в Ницу в 22-30, и чувствуешь себя как выжатый лемон, особенно после бесснной ночи за рулем и предудушего для, начавшегося в Ужгороде.

У меня есть видео Карпат, Татр высоких и низких, Дубненских холмов, неровностей в районе Лиона, Альп, Арденн и Зееловских, все снималось на камеру, если хочешь покажу.


 
RU 140466(ака Нумер) #17.03.2004 11:00
+
-
edit
 
>Давай так: я историей войны не занимаюсь, но слышал неоднократные перетирания на тему "ввода в бой мехкорпусов в районе Дубно". Мне икренне непонятно где их там было "вводить".

Все как один жаловались на заболоченную местность, что впрочем, не слишком мешало там воевать, если были понтонные парки, разведка и т.д. О проблемах с горами я впервые слишу от Вас. Тем более, что фрицы сами пёрли через Дубно и мехкорпуса вводилсь не абы куда, а чтобы скосить немецкий клин в районе Дубно.

>Ты мой рассказ слушай ухом, а не брюхом. Я ехал из Брюсселя в Гамбург через Кельн и проезжал места, помеченные на карте, как "Арденны".

Для тех кто в танке, а точнее в автомобиле ( ;) , не злобно): не знаю, что у Вас там в карте, но настоящие Арденны - на юге, в районе Седана и Люксембурга.
Весь флот - на иголки!  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru