[image]

АН-2

 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Довелось мне как-то беседовать с бывшим пилотом АН-2, вышел он на пенсию, а до этого возил геологов в тайгу, проводил разведку пожаров и все такое. Так вот, он мне говорил, что водить самолет типа Ан-2 не очень сложно. Чуть ли не пару часов на обучение и все. Правда ли это? Сам я Ан-2 только издали раз видел. И вообще, сколько часов требуется на подготовку пилота к управлению разными типами самолетов, от По-2 до Боинга 747, если отбросить всю шелуху, а давать только самое нужное. Минимальные знания, без которых полет невозможен. Минимум для взлета, простейших маневров и посадки это сколько займет по времени? И по вертолетам, если можно, такую же информацию...
   
+
-
edit
 

Newton

новичок
Программа обучения на Як-52 до самостоятельного вылета - 11 часов налета. Причем особых технических знаний не требуется - надо как обезьяне выучиться когда за какой рычаг дергать. Бывали у нас уникумы которые и после 8 часов вылетали самостоятельно. Самое сложнное в этом деле - посадка. А рулить самолетом по горизонтали - занятие действительно не самое сложное, можно ему и вообще не учиться. Правда необходимл заметить, что летчик с 11 часовым налетом может летать только по коробочке, с большими глазаим, и по командам с земли, а для выполнения каких-то более сложных заданий надо еще учить и учить. На ан-2 не летал, но полагаю, что по технике пилотирования он будет еще попроще. Правда кнопочек там поболе - учить больше.
Для всяких разных истребителей картина другая - там выше требования к технике пилотирования, но опять таки я думаю ничего сверхъестественного.
   

Igor

втянувшийся
Newton>Правда кнопочек там поболе - учить больше.

А зачем? Казалось бы, должно быть наоборот.
// Дополнено:

Меньшая автоматизация - больше ручных операций?
   
+
-
edit
 

Newton

новичок
Ну, самолет посложнее несколько...
Взлетно-посадочная механизация понаворочаннее, больше навигационных систем. Потом, там возможны разные варианты загрузки/центровки, а у Яка их всего 2. Топливная система более сложная. Короче РЛЭ толще яковского раза в 4.
А автоматизация там везде та еще...
   

Zeus

Динамик

В целом, правда. У нас инструктор в первом же полете клал руки на колени - мол, лети сам :) Ан-2 потупее в управлении, чем Як-52, даже максимальная дача руля не приведет ни к чему страшному.

Но. Одно дело - научиться вести самолет, и другое - летать на нем. На автомобиле, вон, тоже многие с первого раза едут, но этого же недостаточно для нормального использования: нужно и правила выучить, и научиться избегарь аварийных ситуаций (и выпутываться из созданных)... К самолетам это еще многократно сильнее относится.

Ну и по оборудованию - только двигатель запустить сколько операций надо, это вам не ключ повернуть :)
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Ну, а Як-18 легок в управлении? Или У-2 (кукурузник, не самолет Пауэрса)? Говорили мне, чуть сложнее авто по вождению. А если по приборам идти (выдерживание по альтиметру и спидометру нужных значений) на посадку? Много ли у такого класса самолетов сходства по управлению с игрушкой MSFS? И если несложно, опишите всю процедуру подготовки, какие ручки летчик дергает и какие кнопки жмет. Летом буду самолет угонять. :D
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Рулить на Ан-2 (без взлета и посадки) может человек которому пилоты просто объяснили что и зачем в кабине, а потом дали порулить. Примерно через полчаса человек уже может более-менее нормально лететь куда надо, а не куда получается.
Проверенно эксперементально ;)
Думаю что взлет также освоить несложно. А вот с посадкой посложнее будет.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
AGRESSOR>А если по приборам идти (выдерживание по альтиметру и спидометру нужных значений) на посадку? Много ли у такого класса самолетов сходства по управлению с игрушкой MSFS?

Нет самого главного сходства - ощущения, что если что не так, то можешь нае...ся со всеми вытекающими :) Особенно на посадке.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Нет самого главного сходства - ощущения, что если что не так, то можешь нае...ся со всеми вытекающими Особенно на посадке.

Точно. В результате в симах можно смело отмочить такое, что не доступно самым крутым асам.
   
+
-
edit
 

Newton

новичок
2 AGRESSOR
Як-18 в управлении несложен. По-2, говорят, очень прост. Но для полетов на реальной технике опыта из MSFS маловато будет. Летчик пилотирует аппарат воспринимая его положение и состояние через целый ряд каналов, от визуального, до, извиняюсь, пятой точки. Никакой писюковый симулятор ни с каким супер джойстиком не даст сходства с реальным полетом более 5 процентов. Разве что, кроме пилотирования по приборам. Сильно сомневаюсь, что профессиональные симуляторы дают более 50% сходства. Хотя ряд навыков можно отработать. Один раз после пары вылетов на пилотаж сел дома покрутиться на МСФС. Убился почти сразу. После этого у меня симуляторы дома не живут - нефиг руку сбивать.
И поподробнее про посадку. Высоту начала выравнивания летчик определяет не по приборам, а на глаз. Этому специально учат. Земля на экране выглядит принципиально по другому. Поэтому определить расстояние до нее с достаточной точностью не удается. Ну и все компьютерные навыки, соответственно, по жизни бесполезны.
В общем, точно сказанно, что управлять самолетом и летать - это разные вещи.
А описание, что и когда нажимать, по другому называется РЛЭ - Руководство по летной эксплуатации. РЛЭ некоторых мелких самолетов есть то-ли на Самолётное звено Центрального аэроклуба Республики Татарстан, то-ли на www.airforce.ru. Правда для обучения еще неплохо бы знать в общих чертах еще и особенности конструкции аппарата.
Так что, удачи!
А спидометр и альтиметр по хорошему надо бы назвать указателем скорости и высотомером :)
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

OldTiger

новичок
2 AGRESSOR
>> И если несложно, опишите всю процедуру подготовки, какие ручки летчик дергает и какие кнопки жмет. Летом буду самолет угонять.

Ну, если для угона, тогда поможем. Вкратце для Як18Т так: (предположим - дело летом, техники с утреца погоняли движок, а ты знаешь на какие приборы смотреть, что по ходу дела проверять и т.п.):
1. Открыть кран основной системы, проверить давление в основной-резервной системах
2. Включить минимально необходимые потребители (зажигание/приборы/ГМК/СПУ/УКВ)
3. Зашприцевать магистраль до давления 0.5
4. Зашприцевать, если холодный движок, цилиндры (3-4 раза)и оставить шприц выдвинутым
5. Поставить на тормоз
6. Проверить убран-ли щиток, положение крана шасси
7. Полностью облегчить винт, дать наддув на пару сантиметров
8. Если температура масла/головок мала - прикрыть створки маслорадиатора/капота
9. По погоде - приоткрыть обогрев карбюратора
10.Посмотреть - убрана-ли заглушка маслорадиатора!!!
11.Доложить:
Угонщик: xxxx, разрешите запуск на стоянке, планирую угон в Киргуду...
РП: хххх, запуск на стоянке разрешаю...давление еродрома...
(Выставляешь как-бы ;-) давление, докладываешь)
Угонщик (в форточку): ОТ ВИНТА, СЦЮКИ!
12.Нажать на пусковую кнопку, как только винт начнёт проворачиватся - магнето в положение I+II, при первых вспышках задвинуть шприц (может придётся пару раз качнуть) и выставить наддув 400-450.
Пока движок греется:
13.Включить автоматы маяк/АГД/ПО-200, проверить лампы, ток-напругу и т.п. хренотень
14.Если надо - включить автоматы ПО-250/АРК, настроить АРК
15.По мере прогрева - приоткрыть створки капота/радиатора, добавить наддув до 500.
16.Как только Тголовок>=120, Тмасла>=50, доложить:
Угонщик: xxx, разрешите руление со стоянки (перрона) на предварительный (исполнительный)
РП: разрешаю...рулёжка №.....взлётный курс....
Угонщик: показывает фак технику поднятой левой рукой
Техник: недвусмысленный жест по ходу движения (пошёл на $#@)
17.Снять с тормоза, плавно прибавить наддув, рулить куда положено
18. Пока рулишь - включаешь нужные тебе потребители типа всяких там обогревов приборов, ПВД, индикаторов срыва, БАНО и х.з. чего ещё
19. На исполнительном выровняться по оси, если позволяет обстановка и РП - встать, ещё раз проверить температуру-давление, включить часы
20. Прожечь свечи (наддув до 700-800 и обратно). Дать полный наддув (не допуская заброса оборотов за 101%), немного дать левую педаль для компенсации реактивного момента и вперёд
21. На скорости 100км/ч - начинать приподнимать переднюю опору. При боковом ветре создаёшь лёгкий крен в наветренную сторону, но не допуская отрыва на одном колесе. На грунтовке подтягивать штурвал надо почти сразу - иначе переднее колесо раздолбишь.
22. На 130-135км/ч ероплан начнёт отрываться. После отрыва основных - компенсировать задирание капота и опасную потерю скорости лёгкой дачей штурвала от себя. Выровняться по сносу.
23. Убрать шасси (если кран стоит в положении "нейтраль, то вначале создать противодавление, поставив на выпуск)
24. Убрать наддув до 800-820, обороты до 70%. Перейти в набор высоты не допуская падения приборной ниже 170км/ч. Если предстоит долгий набор - отрегулировать триммер.
25. На высоте круга - переходишь в горизонталь (580-620мм, 64%, триммер)
Ну и т.д. летишь в Киргуду согласно указаниям диспетчеров

На Як-52, исключая кой-какие специфичные моменты - всё похоже. На Ан-2 я всерьёз не летал, только "рулил" в горизонтальном полёте. Но ИМХО - всё так-же.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Вот спасибо!!!
А если можно, тоже самое, но для Су-27. Ежели кто знает, как его угонять!!!
   
+
-
edit
 

OldTiger

новичок
2 АГРЕССОР
Не угоняй самолёт - неинтересно это. Грамотно взлететь на легкомоторном ероплане может слепоглухонемой, мертвецки пьяный ребёнок ясельного возраста, с ярко выраженным синдромом Дауна.
Садиться, конечно, сложнее. Но этот навык тебе ИМХО может и не пригодиться ;-) Гы!
Угоняй лучше вертушку - хоть Ми-2, например. Оно покруче будет. Это тебе не палка с мотором. Там всеми 5ю конечностями надо работать ;-)
   

kenar

новичок
С Як-18 и Як-52 все понятно. Курсанты тбилисского аэроклуба в свое время допускались к самостоятельным полетам после 9 часов налета с инструктором. Были единичные случаи, когда курсант не допускался только потому, что не мог осуществить правильно посадку. В условиях Закавказья это действительно имеет значения, учитывая горный ландшафт. Молодым пилотам после училища вводилось в обязаловку налеталь года три с посадками на выскокогорных аэродромах, после чего они допускались на переучивание на тот же ЯК-40. Даже опытным пилотам BRITISH AIRWAYS приходилось сталкиваться с проблемами при заходе на посадку, когда они только начинали выполнять рейся в Грузию.

Так что многое зависит и от местности. И у нас скажу я вам, я бы просто не рискнул угонять ЯК-18
   

Igor

втянувшийся
А вот, AGRESSOR, статья про Як-18Т:


"АТСК Аист"


Авиационно-технический спортклуб "Аист" - один из старейших клубов, на основе которого создавалась Федерация любителей авиации (ФЛА). "АТСК Аист" проводит обзорные ознакомительные полеты на самолетах ЯК-18Т и приглашает всех желающих стать членами клуба с целью участия в работе клуба и тренировочных полетах. Болеете самолетами и небом, хотите стать летчиком? Мы ждем Вас и поможем Вашей мечте осуществиться.

// www.aist.nm.ru
 
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Что общего у этих машин?

Ну, это просто. Двигатель.
Что подтверждает автор
Wright R-1820 он же М-25, он же М-62, он же М-63, он же АШ-62ИР!
 

Но вот этот комментарий просто выбивает из колеи
Более того: на движке Ан-2 до сих пор предусмотрено система синхронизации пулемётов.
 
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Насчет синхронизатора, вполне могли быть штатные места крепления механизма.
   
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Крутые все-таки в России летчики. Мне до самостоятельного вылета понадобилось 20 часов с хвостиком, а к Ан-2 и сейчас не подпустят: во-первых нужна отписка по хвостовому колесу, во-вторых "high performance", и в-третьих "complex" ввиду ВРШ. Думаю часов за 6..8 можно получить, если очень постараться и тренироваться на дому. Правда на Як-18 - хоть завтра.
   4.04.0
LT Bredonosec #20.02.2012 13:42
+
-
edit
 
вопрос, а по официозу антон считается самолетом 4 класса, или легкомоторным?
4 класс ниже 10 тонн мтом, а где грань легкомотора - хз
ультралайт от 495 кг идет.
   3.0.13.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Серокой #15.11.2013 14:34
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Интересная история в двух частях с сайта МАКа:

10.10.2013
06.10.2013 г. в Белгородской области произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-31505 АК «Спутник». По предварительной информации, находившиеся на борту два члена экипажа не пострадали, воздушное судно разрушено и частично сгорело.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 


10.10.2013
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета проводила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан–2, произошедшего 6 октября 2013 года в районе села Севрюково (Белгородская область).
В процессе расследования установлено:
- вышеназванный самолёт является двойником реального Ан-2 RA-31505, т. е. бортовой номер этого ВС был нанесён на фюзеляж незаконно (кустарным способом);
- «Свидетельство о регистрации гражданского ВС» на данный самолёт не существует.
Поскольку, в соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 года № 609, Межгосударственный авиационный Комитет уполномочен проводить расследование авиационных происшествий только с воздушными судами, зарегистрированными в Государственном реестре гражданских воздушных судов России, работа комиссии прекращена.
 


Что, и всё? Откуда взялся самолёт, никому уже там не интересно? Или откроется дело по нарушению безопасности полётов?
   

Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru