...
stas27>> ... Как советовал Floyd, надо для таких условий держать режим "S", да ещё учитывая Вашу специфику (небось снимали тоже с чего-то, качаемого волнами?), выдержку надо ставить куда короче той 1/330, которая у Вас там была.
...
Capt(N)> Я снимал на автомате, так как композиция съемки менялась очень быстро (морской бой скоротечен ). Солнце то сзади,то спереди; объект съемки на разных курсовых параметрах имеет разную угловую скорость перемещения (на большой дальности идет прямо на тебя медленно, после курсового 45 проскакивает очень быстро времени только на один снимок. Плюс ко всему съёмка на большом зумме "с бедра" на движущемся объекте
Capt(N)> Вот как тут режим подобрать заранее?
А режим "S" - это тоже режим автоэкспозиции. Судя по той картинке, которую Вы прислали, главная проблема - смаз. Значит, надо с ней и бороться - поставить режим "S" выдержку где-то 1/600 или даже 1/1000. И чтобы было полегче сортировать потом включить режим АвтоИСО. У P90 таких АвтоИСО аж 4 режима:
ISO Sensitivity ISO 64-6400
Auto (auto gain ISO 64-800)
Fixed range auto (ISO 64-100, 64-200, 64-400)
High ISO Sensitivity auto (ISO 64-1600)
Sport continuous (ISO 640-6400)
Что камера будет делать в этом режиме: она начнёт с нижнего ИСО (64), и будет открывать диафрагму, чтобы получилась "правильная" экспозиция, если света при полностью открытой дырке не хватит, тогда она начнёт задирать ИСО. Понятно, что настроить это всё надо ДО начала съёмок (наверняка придётся в меню поковыряться).
Для солнечного дня и диапазона 64-400 хватит (если снимать объект с солнечной стороны выдержка по правилу 1/ИСО при диафрагме F/16). Т.е. при ИСО100 на диафрагми Ф/5.0 (открытая дырка на Вашем Р90) выдержка будет ~1/500. Ну добавим пару стопов для притенённых объектов, получим, что достаточно ИСО400. ИСО800 - с головой. В облачную погоду начнутся проблемы - выше ИСО800 у Р90 будут очень заметные проблемы с шумами. Тут уж без чего-то типа зеркалки не обойдёшься, увы.
На зеркалке можно делать ещё проще - тупо ставить в режиме "М" нужную выдержку (скажем, 1/600-1/1000) и диафрагму (для бюджетных зумов, скажем, Ф/5.6) и АвтоИСО. И с головой качества будет хватать при печати А4 при условии попадания фокуса куда надо.
Вообще, судя по описанию условий съёмки, Вам бы конечно, инвестироваться в зеркалку (можно юзаную предыдущего поколения, типа Д3100, Д5000, если это слишком дорого - то и пораньше можно) и телевик. БОльшая матрица обеспечит как минимум два стопа лучшее качество по шумам, и наличие фазового АФ позволит быстрее/ловчее ловить эти моменты. Тем более, что Вы уже научились ловить момент даже при использовании "убитого" (для такой съёмки) АФ от P90.
З.Ы. Названы Никоны только потому, что я знаю, как в них работает режим АвтоИСО. Говорят, он там сделан (был?) лучше, чем у Кэнона, но это надо спросить у Канонистов, так ли это. А по качеству они сильно отличаться не должны - оба хороши. Соню и Пентакс я бы не брал только потому, что они меньше распространены, м.б. труднее найти в Украине и б/у аксессуары, и тех. помощь.