[image]

Марсианские Хроники

 
1 2 3
RU Зомби Посторонн #19.11.2003 00:57
+
-
edit
 

Зомби Посторонн

втянувшийся
  Ступени УИ ПН Стартовая масса V конечная

2 * 200 тонн 450 400 тонн 800 тонн 2.4 км/с
1 * 120 ------ 450 280 -------400 ------ +1.235 = 3.635 > 3.577 = ХС ...э... улёта
1 * 100 ------ 320 180 -------280 (270) 1.077 (1.124) > 0.838 = ХС выхода на орбиту Марса

В чисто "Протонной" версии было: уход от Марса на 130 тоннах
Тогда остается 50 тонн дополнительной ПН у Марса.
На взлетно-посадочное устройство, например.

Как в том анекдоте, как ни собираю, все время получается пулемет.

На все обозримое будущее есть ЕДИНСТВЕННАЯ реалистическая схема, включающая:

1) Сверхтяжелый носитель класса "Вулкан"

2) Сборку на орбите

3) Криогенный старт от Земли

4) Высококипящие ракетные блоки собственно межпланетного корабля

При конвеерной сборке (без криогена и Вулкана) мы сильно экономим по деньгам.
Но, почему-то, никого это не убеждает.
Почему бы это? А?
   
Это сообщение редактировалось 19.11.2003 в 09:27
RU Зомби Посторонн #19.11.2003 18:21
+
-
edit
 

Зомби Посторонн

втянувшийся
Атомный двигатель в качестве стартового.

Предположим:
УИ = 2000 (?)
Масса конструкции, включая реактор и биозащиту = 30 тонн (?)
Масса рабочего тела (LH) = 70 тонн

Тогда для 300 тонн ПН скорость V конечная = 3.847 км/с > 3.577 = V стартовая

Упрошается схема стыковок и требования к хранению криогена.

Но система - одноразовая, реактор утрачивается (остается болтаться между Землей и Марсом, мобыть выпадет когда-нибудь, в осадок, радуя деток веселым салютом ).

Хотя можно использовать оставшиеся 0.27 ХС для увода куда-нибудь ...э... в сторону Солнца.

Тем не менее, в этом случае мы смело можем поменять несуществующий "Вулкан" на ...э... неиспытанный ЯРД и ...э... "Энергию". Но эта-то была ведь! Давно, правда...
   
RU Dem_anywhere #20.11.2003 16:48
+
-
edit
 
"Энергии" и "Вулкана" у нас нет. Зато есть шатлы, которые (в "чисто грузовом одноразовом" варианте) способны закинуть на орбиту ПН в 70-100 т
   
Высказывание...
...люди НЕ высадятся на Марс. Никакой Никита Хрущев теперь не подгоняет, как в старые добрые времена, стуча ботинком по столу. А многолетние соперники — русские прекратили гонку на Марс, объявили американцев победителями и перековали свои ракеты на кружки для милостыни.
 
А вот и РН для задачи

Стартовая масса ракеты–носителя IHLLV около 3820 т. Суммарная тяга двигателей 5690 т. Длина ракеты с головным блоком 86 м, в варианте с разгонным блоком — около 95 м, диаметр в пакете 18 м. Приводная масса полезного груза на опорной орбите высотой 200 км при прямом выведении — 205 т, при использовании разгонного блока — 222 т. В расчетах приняты удельные импульсы РД–170: 308 и 336 с соответственно на Земле и в вакууме, для СТМИ — 350 и 440. При этом для двигателя СТМИ учитывалась возможность увеличения тяги до 294 т в пустоте, которая в последнее время показывалась разработчиками двигателя.
 
RU Зомби Посторонн #06.12.2003 14:21
+
-
edit
 

Зомби Посторонн

втянувшийся
Ориентируясь на параметр РД-410/411: УИ = 9 км/с,
получаем, что при соотношении конструкции к топливу для стартового блока в 200 тонн как 1:4, имеем массу, выводимую на траекторию полета к марсу в 285 (примерно ) тонн.

То есть, 3 энергии + 1 вулкан + атомный движок типа РД 410/411.
Плюс союз для доставки тайконавтов.

При одном криогенно-атомном блоке имеем в сценарии ограниченное время контакта пилотируемой части с атомным безобразием, от нескольких часов до нескольких суток.

При этом он отделен от кабины пилота всей массой конструкции и топлива.

Сборка корабля по времени не критична (все блоки так или иначе - долгоиграющие).
А криогенно-атомный может иметь вполне мыслимый ресурс по времени хранения на орбите.

Всё.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru