[image]

Глупые вопросы по сла-строению

 

_B1_

опытный

Доброго времени суток.
Я заранее извиняюсь перед профильными специалистами за наивный и дилетантский подход к делу, и прошу проявить терпение и понимание.

Вопрос первый: насколько безопасно считать аппарат под минимальные значения взлетной скорости? Ну, скажем, 30-40 км/ч. С одной стороны, меньше скорость = меньше ущерб от встречи с поверхностью. С другой - при снижении скорости, по идее, должно расти влияние порывов ветра на вертикальную скорость?
То есть для посадочной 40 порыв 10 км/ч вдвое критичнее, чем для посадочной 80?

Вопрос второй: глянулся мне пепелац PIG (отэтот http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/pp-3viewJul08.gif). Всем, окромя отсутствия инструмсентов управления по крену. Мозгом понимаю, что значительного поперечного V достаточно, чтобы стабилизировать по продольной оси, но надмозг требует бояться. Паранойя, или здравое зерно в опасениях есть?
   18.018.0

zaitcev

опытный

Да, это впечатляет:

Что касается полетов без управления по крену, то так люди летали и сейчас летают (хотя лично я не пробовал).

Обычно если ветер порывистый, то просто остаются на земле, и все.
   17.017.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
"Но чорт побери, Холмс - зачем?!" %(

Неужели полное отсутствие элеронов так уж сильно упрощает конструкцию, что оно того стоит??? ЖР
   3.6.33.6.3

zaitcev

опытный

Fakir> Неужели полное отсутствие элеронов так уж сильно упрощает конструкцию, что оно того стоит??? ЖР
Трудно сказать, возможно просто конструктору было трудно. Не будучи конструктором, я знаком с примером Квиксильвера. Это наиболее популярная марка у нас, далеко впереди всех конкурентов: более 15 тысяч комплектов продано. Первые Квики были устроены в точности так, как и Pig, за исключением того, что у них руль направления был выведен на ручку а не педали. Потом, начиная с MX Квиковцы добавили спойлеры, с управлением от педалей (то есть наоборот по сравнению с нормальными самолетами). То есть все-таки не могли освоить элероны. На версии MXL они наконец ввели нормальное управление. Тем не менее думаю около 5000..8000 человек летали без элеронов.
   17.017.0

_B1_

опытный

Понятно. А еще глупый вопрос: какие материалы и технологии для обшивки применяют?

Если ткань - то какие выды? Я так понимаю, чтоб материал не "дышал" - он должен пропитываться чем-нибудь полимеризующимся?
Если пленочные/листовые материалы - то какие?
Монтаж - клеевой + точечная фиксация?

P.S.
На гугле не забанет, просто очень уж разрозненная информация попадается. Хочется хотя бы поверхностно представить массив вариантов, чтобы мог целенаправленно искать =)
   18.018.0

zaitcev

опытный

_B1_> На гугле не забанет, просто очень уж разрозненная информация попадается. Хочется хотя бы поверхностно представить массив вариантов, чтобы мог целенаправленно искать =)

Так. Я ни одного самолета не построил, так что скажу очень грубо и про Америку, с основным прицелом на то дальнейший поиск.

Методы покрытия делятся на 3 большие группы:
- традиционный
- "системы"
- обертки без покраски

Традиционно использовалась ткань на основе хлопка. Из нее делают наволочку и поливают водой. Она садится и обтягивает самолет. Потом ее мажут лаком в несколько слоев. Русский термин "перкаль". В английском, ищите "butyrate dope" (еще есть нитритный лак, но по-моему ето самоубийство через отравление).

"Системы" - это альтернативные ткани и лаки. "Система" потому, что одна фирма поставляет и ткань и лак. Их главное преимущество - для самолетов которые хранятся снаружи, так как они устойчивы к воде и УВ-облучению. В Америке бесспорный лидер - "Poly-Fiber".

И наконец третье - ткани, которые не надо лакировать. Я с ними не очень знаком, но в принципе они вроде работают если окраска самолета в один цвет допустима.

Советую пойти на форумы SAON.RU и спросить в разделе КИТ-самолетов.
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2013 в 18:56

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru