>>>Но есть вера и вера, вера обоснованная и вера безосновательная. Lunohod>> Вот еще ключевое слово - обоснование. Как мы обосновываем свои рефлексии? На что мы при этом можем положиться?k_gornik>Это все интересные философские вопросы, но к науке они не имеют отношения. Наука - это наиболее рациональный из возможных подходов, безотносительно к тому, как мы обосновываем свои рефлексии.
Ну знаете! Наука - это тоже вера, если не в бога, то, к примеру, в атомы и электроны. Их тоже никто в глаза на видел, но в то же время мы верим, что они существуют, т.к. таким образом нам легче объяснить наблюдаемые явления. Но отсюда не следует, что они есть НА САМОМ ДЕЛЕ.
Lunohod>> Узнай, в наше время, какая-нибудь правозащитная организация о том, что где-то тренет команды плавцов пускает за ними крокодилов, чтобы спортсмены тренировались. Как народ заропщет сразу же. А "каких-то" 2000 лет назад публика с бааалшьим удовольствием наблюдала, как два гладиатора с мечами колбасят друг друга до смерти. Это аллегорический пример к вопросу об отношении к (почти) одному и тому же явлению в разной культурной среде.
Во-во я тоже самое пытался объяснить на
http://airbase.ru/cgi-bin/...
но меня лишь забросали помидорами.
k_gornik>>>А в мировоззрении Евклида наука не то, что не является важной его частью, но вообще далёко от современного научного. Хоть, это и не помешало ему получить верные результаты. Только не понимаю какое отношение античные философы имеют к топику?
А Евклид случаем не был Пифагорейцем? А ведь это, практически, религия
Lunohod>> И я не считаю, что я отношусь к исламу, буддизму и христианству одновременно.
В какой-то мере относитесь, т.к. все эти религии имеют в своей основе Ветхий Завет.
k_gornik>Ты глубоко не прав. Бог в христианском, мусульманском и иудейском понятии обладает личностью, своим Я, свободой воли, сознанием, желаниями, в той же мере (если не большей), что и человек.
Поправочка: бог у мусульман - не личность. Это непостижимый для человека вездесущий дух. Любая попытка его персонифицировать и очеловечить - есть очень большая ересь по их понятиям. Так что они, в этом отношении, пожалуй, ближе к индусам.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее