[image]

Взлет по вертолетному...у самолета

 
RU Д.Сергей #04.09.2007 07:29
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

ну площадь понятно, если например вес летательного аппарата 1 кг, а площадь 10 кв.м., то и разбег будет 50 сантиметров (утрирую). Соответственно попробовать сделать при таком весе такое крыло! Технологии и цена материалов.

Видео смотрел без звука, но видно что тормоза на посадке, нужно соразмерно чтоб не скапотировать. Но пневматики низкого давления и большие, что даёт существенное сцепление с поверхностью.
Всё таки рулей хватит наверно, вон и на месте почти хвост горизонтально при максимале двг.(либо близко к максималу).

как тут упомянули уже, если площадь большая крыла, для улучшения ВПХ , скорость взлёта 20 км/ч, то и максимальная 50 ?! Соответственно и дальность будет "долететь бы за огород", молчу уже о лобовом сопротивлении-расход топлива... Зачем такой самолёт.
   
RU Dizzz #04.09.2007 14:55  @Д.Сергей#04.09.2007 07:29
+
-
edit
 

Dizzz

втянувшийся

Д.Сергей> как тут упомянули уже, если площадь большая крыла, для улучшения ВПХ , скорость взлёта 20 км/ч, то и максимальная 50 ?! Соответственно и дальность будет "долететь бы за огород", молчу уже о лобовом сопротивлении-расход топлива... Зачем такой самолёт.


Надеюсь Ва это не о Пайпере, а о гипотетически плохом самолете.

Вот пара статеек, если интересно:



   
RU Dizzz #04.09.2007 14:58  @Д.Сергей#03.09.2007 14:56
+
-
edit
 

Dizzz

втянувшийся

Д.Сергей> Винт обдувает крыло, подъёмная сила, главное чтоб элероны позволяли держать горизонт(они не в зоне обдува).

Кстати у пчелки 2 двигателя по этим соображениям?
   
Это сообщение редактировалось 04.09.2007 в 16:29
+
-
edit
 

Dizzz

втянувшийся

Bredonosec> Дизз, вот енту штуку поюзай - KeepVid: Download and save any video from Youtube, Dailymotion, Metacafe, iFilm and more!


Сасибо за наводку. Скачал демо попробую разобраться что к чему , когда время будет.
   
LT Bredonosec #04.09.2007 16:04  @Д.Сергей#04.09.2007 07:29
+
-
edit
 
Д.Сергей> ну площадь понятно, если например вес летательного аппарата 1 кг, а площадь 10 кв.м., то и разбег будет 50 сантиметров (утрирую). Соответственно попробовать сделать при таком весе такое крыло! Технологии и цена материалов.
Д.Сергей> как тут упомянули уже, если площадь большая крыла, для улучшения ВПХ , скорость взлёта 20 км/ч, то и максимальная 50 ?! Соответственно и дальность будет "долететь бы за огород", молчу уже о лобовом сопротивлении-расход топлива... Зачем такой самолёт.
ну, что площадь имеет значение, эт понятно. А то, что есть еще несколько переменных в ф-ле подьемной силы, вы не забыли? )))
напр, тот же Су. Который таки сииильно меняется :) Напр, если взять табличку мин. скоростей из мана по Ту-154 по полетной массе для разных углов выпущенных закрыков, то можно увидеть, что максимальный Су меняется в зависимости от него так:
0 град - 1,3
15 град - 1,65
28 град - 1,92
45 град - 2,17.
А это на максимальном (если не считать второго режима) угле атаки. Су мах.
Соответственно ему и Сх. При этом, на полностью выпущенных закрылках прирост Сх больше прироста Су.
Но при повышени скорости нафига нам сохранять этот Су мах? Лифт растет в квадратичной зависимости от скорости, знач надо уменьшать Су, чтоб лететь горизонтально. Логично? А как мы Су уменьшаем? В первую очередь, убираем закрылки. И качество наше разом подпрыгивает (бо Сх уменьшается значительно больше, чем Су). Убрали до нуля, сопротивление в разы уменьшилось и еще можем скорости набрать, что делаем?
Правильно, уменьшаем альфу. Поляру помнишь? Значение Су мах, значение К мах, как находить графически - помнишь?
ну, еще могу формулку кинуть -
Cd=CD0+CL2/(pi*e*A)
where:
Cd - drag coeff,
CD0 - drag coeff at zero lift
CL - lift coeff
pi = 3.14...
e - коэфф эффективности удлиннения крыла, характеризует, какая часть энергии теряется в концевых жгутах (какая часть площади крыла работает на создание подьемной силы, а не проч). На лайнерах порядка 0,8-0,95 значения имеет.
А - удлиннение крыла = b2/S (b - размах)

При этом Сдо может принимать значение 0,037 (от какого-то лайнера, не помню какого). То есть, при уменьшении Су Сд падает до весьма малозаметной величины.

То есть, ваши рассуждения про 50кмч максимальную - мягко говоря, относятся к некоему абстрактному "очень плохому самолету"

Д.Сергей> Видео смотрел без звука, но видно что тормоза на посадке, нужно соразмерно чтоб не скапотировать. Но пневматики низкого давления и большие, что даёт существенное сцепление с поверхностью.
Само собой, не со всей дури. Я ж сказал, последний штрих. А размер пневматиков тут вообще ни при чем :)) Всё равно предельное торможение не проскальзыванием (как у машин с передней стойкой), а макс. опрокидывающим моментом ограничивается.

Д.Сергей> Всё таки рулей хватит наверно, вон и на месте почти хвост горизонтально при максимале двг.(либо близко к максималу).
Это говорит лишь о том, что хвост легкий, раз встает параллельно струе =) Но не о том, что его управляющего момента хватит для компенсации тормозов и тяги на полном газу.
   
Это сообщение редактировалось 04.09.2007 в 16:10
LT Bredonosec #04.09.2007 16:06
+
-
edit
 
>Скачал демо
эээ.. а чего там за демки качать-то? Взял линку от ютуба, впихнул в строчку формы, ентер жмакнул - получил прямую линку на скачку ролика. Которую и употребил внутренне или через качалку =))
   
+
-
edit
 

Dizzz

втянувшийся

Bredonosec> эээ.. а чего там за демки качать-то? Взял линку от ютуба, впихнул в строчку формы, ентер жмакнул - получил прямую линку на скачку ролика. Которую и употребил внутренне или через качалку =))

Угу, понятно. Как я понимаю к посту №8 штука не применима?
   
RU Д.Сергей #05.09.2007 08:49
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Судя по поведению самолёта (видеоролик в первом посте), есть причины уменьшающие длинну разбега и пробега, помимо данных о самолёте-вес, тяговооружённость, площадь крыла. Ну механизацию вроде видно-закрылки, предкрылков невидно.
С моей точки зрения, предприняты следующиедействия:
1.на взлёте-вывод на максимальный режим двигателя при полном торможении колёс, далее "расскачивание" на шинах низкого давления (повторное касание хвостовым колесом о ВПП, что привело к некоему подпрыгиванию (при торможении это вызвало бы капотирование самолёта-"козление", при резком увеличении скорости этого не произошло) с дальнейшей просадкой самолёта-видно по видеоролику.
Притом обратите внимание в начале видео на проруливающий подобный самолёт, шасси-пневматики именно низкого давления (как на самоделках - снегоболотоходах), которые хорошо пружинят и без амортизаторов.
2.Посадка производится на скорости близкой к сваливанию (перед касанием постоянные поправки по крену-небольшие), ну использование механизации, а вот при (перед) непосредственном касании возможно включение "реверса", или перевод шага винта во "флюгер" ("зафлюгировать винт"), что вызывает либо обратную тягу, либо существенное торможение (большой"Х" , "Сх")+ торможение колёс на сколько возможно.
Вопрос, оборудован ли данный ЛА принудительным изменением шага винта? и до какой степени можно изменить этот шаг.

Ну и по стоящему автожиру видно движение лопасти винта от ветра, значит плюс встречный ветер. В совокупности приведёт к таким показателям взлёта и посадки. Мастерство пилотов так же важно.
   
Это сообщение редактировалось 05.09.2007 в 09:09
+
-
edit
 
Bredonosec>> эээ.. а чего там за демки качать-то? Взял линку от ютуба, впихнул в строчку формы, ентер жмакнул - получил прямую линку на скачку ролика. Которую и употребил внутренне или через качалку =))
Dizzz> Угу, понятно. Как я понимаю к посту №8 штука не применима?
почему? Клик на "меню" открывает страницу ютуба YouTube - Broadcast Yourself
а далее всё по схеме.

>далее "расскачивание" на шинах низкого давления (повторное касание хвостовым колесом о ВПП, что привело к некоему подпрыгиванию (при торможении это вызвало бы капотирование самолёта-"козление", при резком увеличении скорости этого не произошло) с дальнейшей просадкой самолёта-видно по видеоролику.
почему раскачка? Прижал хвост (взял на себя замного), потому на больших углах оторвался, но скорость гаснет, а её и так недостаточно - потому сразу убавил альфу и просел.

а почему всё время упор на низкое давление? Это всего лишь для уменьшения тряски на грунтовой полосе, нафига их приплетать куда ни попадя?

>2.Посадка производится на скорости близкой к сваливанию
да само собой. Явно ж не на максимальной =))
>возможно включение "реверса", или перевод шага винта во "флюгер" ("зафлюгировать винт"), что вызывает либо обратную тягу, либо существенное торможение
во флюгер - это только торможение вращения винта =))) Лопасти по потоку (ака угол максимален, а не минимален!)
А реверс - это в обратную сторону - перевод до угла нулевой тяги и дальше. И кстати говоря, никогда не слышал, чтоб на пайперах стояли реверсные винты. Нафига такую дорогую игрушку на такую дешевую тележку?

Насчет ВИШ - если у этого экза тоже Lycoming О-235-С, то нет.
Судя по
На самолете Алена установлен хороший деревянный винт Sensenich, он ограничивает обороты в статике до 1950 об/мин и обороты на взлете до 2100 об/мин. Возможно, при установке хорошо отрегулированного металлического винта можно было бы поднять обороты еще на 200 об/мин и получить существенный рост характеристик. Но все-таки ничто не выглядит лучше деревянного винта. Кроме того, ограничение оборотов двигателя защищает его от небрежных пилотов, берущих аппарат в аренду.
......
Объем продаж достиг заоблачных для мирного времени высот, а в 1941 г. армия США выбрала этот самолет для оценочных испытаний в роли корректировщика артиллерийского огня и заказала 40 машин под обозначением О-59........
Последующие поставки составили 980 самолетов L-4B с уменьшенным составом радиооборудования, 1801 экземпляр модели L-4H, имевшей лишь некоторые изменения в деталях, и 1680 самолетов L-4J, которые получили винт изменяемого шага.
Среди гражданских самолетов Cub было восемь моделей J-3C-65 и пять J-3F-65, которые получили обозначения в армии США L-4C и L-4D.
 

и появление ВИШ сомнительно на гражданском аппарате.

>В совокупности приведёт к таким показателям взлёта и посадки. Мастерство пилотов так же важно.
Скорее мастерство. Бо, напр, на цессне неумехи грохались и на 70узлах, стандарт - 59узлов, когда меня надрачивал Йонис (пилотажник) - 45 или что-то вроде того висели еще, а скорость срыва с посадочной, если склероз не обманывает - 39 узлов.
   
RU Д.Сергей #06.09.2007 09:01
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Ну думаю просто "прижать хвост к земле" маловато. Сначало "прижать" (РУС на себя полностью), а потом "отжать" немного, чтоб заднее колесо оторвалось от ВПП, потом отпустить тормоза и ручку управления самолётом (РУС) сново на себя, самоль должен треснуться о земь и отделится как по кину
   
LT Bredonosec #06.09.2007 22:00
+
-
edit
 
а треснуться - это как раз необязательно :)
главное - вывод на полный, чуууть скорости, чтоб при критическом и полной тяге кое-как висеть мог, а потом альфу рвануть, чтоб колеса оторвать и сопротивление качения от них пропало.
   
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
Эхх теоретики ;-) Интересно многие из вас хоть моделькой рулили?

На самом деле всё тут чисто на мастерстве пилота.
   
RU Д.Сергей #14.09.2007 10:44  @AKlion#14.09.2007 01:57
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

AKlion> Эхх теоретики ;-) Интересно многие из вас хоть моделькой рулили?
AKlion> На самом деле всё тут чисто на мастерстве пилота.

Хотел бы посмотреть как так же бы взлетел например на Ан-2, AKtion!
ну что б пробег-разбег был 10 метров...
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Мне сегодня за бутылкой «чаю» как раз поведали историю о таком взлете на Ан-2, верится с трудом, да и алкоголя изрядно приняли. ;)
   
LT Bredonosec #16.09.2007 23:10  @AKlion#14.09.2007 01:57
+
-
edit
 
AKlion> Эхх теоретики ;-) Интересно многие из вас хоть моделькой рулили?
Лицензия пилота коммерческой авиации вас устроит? :))))

AKlion> На самом деле всё тут чисто на мастерстве пилота.
Аспекты которого мы и разбирали.
   
RU Д.Сергей #17.09.2007 10:06  @AKlion#14.09.2007 01:57
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

AKlion> Эхх теоретики ;-) Интересно многие из вас хоть моделькой рулили?
AKlion> На самом деле всё тут чисто на мастерстве пилота.


Ну характеристики самолёта так же важны!
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru