[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
SE Татарин #08.05.2024 13:35  @Мыш_и_к#08.05.2024 12:57
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
М.и.к.> В России между ними разница сейчас примерно 300 тыс. топливо, разница в потреблении 2,4 литра. Литр 95 на моей любимой заправке 56,05 - разница на 100 км 134,5 рубля, то есть через примерно 200 000 км экономия топлива отобьется...
Я и не говорю, что гибриды сейчас дёшевы. :)

М.и.к.> Усложнение конструкции.
М.и.к.> Первый уровень: просто ДВС
М.и.к.> Второй уровень: добавили электро костыль
М.и.к.> Третий уровень: к ДВС добавили газовую аппаратуру
М.и.к.> И все это нужно обслуживать
Ну, ДВС нужно обслуживать. А остальное - ну, ГБО нужно проверять раз в год. Электричество? Не нужно делать ничего.
В целом, ничем от газа не отличается. А вот повышение потребительских качеств существенное.

Плавность хода, шум, выхлопы (кстати, и выхлопную трубу даже вывели наверх - выхлоп сзади, но сверху салона) - это всё в большом городе окупается. Если с твоей точки зрения посмотреть, какой-нить трамвай вообще невозможен: у него служба пути, электрическая инфраструктура МНОГО дороже и сложнее в обслуживании гибридного/газового допоборудования на автобусе. Но ездят же.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU spam_test #08.05.2024 13:55  @Мыш_и_к#08.05.2024 12:57
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


М.и.к.> Усложнение конструкции.
М.и.к.> Первый уровень: просто ДВС
он итак есть
М.и.к.> Второй уровень: добавили электро костыль
а вот это для общественного транспорта совсем не костыль, он постоянно ездит стоп-старт.
М.и.к.> Третий уровень: к ДВС добавили газовую аппаратуру
Как бы лишее, если не учитывать что метановый выхлоп чище, а для города это может быть важно.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Мыш_и_к #08.05.2024 17:07  @spam_test#08.05.2024 13:55
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> Усложнение конструкции.
М.и.к.>> Первый уровень: просто ДВС
s.t.> он итак есть

Так переводим его на метан и все.

М.и.к.>> Второй уровень: добавили электро костыль
s.t.> а вот это для общественного транспорта совсем не костыль, он постоянно ездит стоп-старт.

Гибрид нужно покупать, почему сразу не купить электробус?

М.и.к.>> Третий уровень: к ДВС добавили газовую аппаратуру
s.t.> Как бы лишее, если не учитывать что метановый выхлоп чище, а для города это может быть важно.

Согласен, в городе важна чистота выхлопа, слишком много тут всего ездит.
Но зачем, пардон, гланды через жопу удалять?
Переводим городские автобусы на метан и постепенно их заменяем на электробусы. Зачем в этой схеме гибриды - не понимаю.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU Мыш_и_к #08.05.2024 17:13  @Татарин#08.05.2024 13:35
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> И все это нужно обслуживать
Татарин> Ну, ДВС нужно обслуживать. А остальное - ну, ГБО нужно проверять раз в год. Электричество? Не нужно делать ничего.

ДВС так же нужно проверять раз в год, ну и электро часть нужно проверять раз в год ;)

Татарин> В целом, ничем от газа не отличается. А вот повышение потребительских качеств существенное.

Я понимаю выгоды газового оборудования на автобусе. Я понимаю выгоды электротранспорта. Я не понимаю зачем нужны гибриды.
По большому счету это отголоски тех времен, когда зеленая повестка уже встала ребром, но еще не придумали как пересадить людей на электро транспорт.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
SE Татарин #08.05.2024 18:25  @Мыш_и_к#08.05.2024 17:13
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
М.и.к.> Я понимаю выгоды газового оборудования на автобусе. Я понимаю выгоды электротранспорта. Я не понимаю зачем нужны гибриды.
М.и.к.> По большому счету это отголоски тех времен, когда зеленая повестка уже встала ребром, но еще не придумали как пересадить людей на электро транспорт.
Не, вообще не близко даже. :)

Выгоды гибрида на автобусе - более плавное (и при необходимости бОльшее) ускорение с нуля.
Это с меньшим ДВС, при экономии топлива. Газ стОит дешевле, но он всё же стОит денег.
При этом ДВС работает в более выгодном режиме, то есть, меньше выбросы NOx и СО (на газе они тоже не нулевые).

Ну и для пассажира главное - меньше шум и вибрации. Гибрид по комфорту, всё же, чуть ближе к электротранспорту.

Ты никогда не был в старом автобусе, который отходит от остановки, что ли? Быр-быр-быр, чёрный дым, с тряской как-то покатили. :)
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Мыш_и_к #08.05.2024 18:42  @Татарин#08.05.2024 18:25
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Татарин> Выгоды гибрида на автобусе - более плавное (и при необходимости бОльшее) ускорение с нуля.
Татарин> Это с меньшим ДВС, при экономии топлива. Газ стОит дешевле, но он всё же стОит денег.
Татарин> При этом ДВС работает в более выгодном режиме, то есть, меньше выбросы NOx и СО (на газе они тоже не нулевые).
Татарин> Ну и для пассажира главное - меньше шум и вибрации. Гибрид по комфорту, всё же, чуть ближе к электротранспорту.

У нас есть автобус. Ты хочешь гибрид. Но из просто автобуса гибрид не получится. Значит нужно купить новый. А потом его нужно перевести на газ. И нефейхоа все эти танцы с бубном, когда можно сразу купить электробус? Раз уж новый покупаем.

Татарин> Ты никогда не был в старом автобусе, который отходит от остановки, что ли? Быр-быр-быр, чёрный дым, с тряской как-то покатили. :)

Ты не поверишь :p
Но я уже и не помню когда такой автобус видел
Раньше пешком ходил до электрички, потом пешком до работы. Сейчас на моноколесе до электрички, потом на моноколесе до работы. :D
   98.0.4758.10298.0.4758.102
SE Татарин #08.05.2024 18:53  @Мыш_и_к#08.05.2024 18:42
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
М.и.к.> У нас есть автобус. Ты хочешь гибрид. Но из просто автобуса гибрид не получится. Значит нужно купить новый. А потом его нужно перевести на газ.
Скорее, купить новый на газе. Сейчас масса транспорта выпускается изначально "на газ". Ну, не так и много отличий: ГБО с завода и немного двигатель перезаточить на бОльшее октановое число, температуру выпуска и немножко более сложное газораспределение (в идеале, конечно; так-то и переделки ездят, как мы все знаем).

М.и.к.> И нефейхоа все эти танцы с бубном, когда можно сразу купить электробус? Раз уж новый покупаем.
Так причин-то навалом: дальние маршруты, большой дневной пробег, холодный климат, готовая инфраструктура заправки газом (и отсутствующая для массовой зарядки электробусов), возможность самостоятельно обслуживать и ремонтировать ДВС (и невозможность обслуживать и ремонтировать электробусы).

М.и.к.> Но я уже и не помню когда такой автобус видел
"Любая машина через 15 лет становится Опелем"©немцы.
   124.0.0.0124.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Немецкий производитель автомобилей класса люкс Mercedes-Benz отказывается от своего обязательства полностью перейти на электромобили к 2030 году на фоне слабых продаж и возвращается к автомобилям с бензиновым двигателем, которые по-прежнему пользуются спросом среди покупателей.

Mercedes и Ford отказываются от электромобилей

Немецкий производитель автомобилей класса люкс Mercedes-Benz отказывается от своего обязательства полностью перейти на электромобили к 2030 году на фо... //  l24.lt
 
   124.0.0.0124.0.0.0
RU kaouri #11.05.2024 09:52  @Татарин#08.05.2024 18:53
+
+3
-
edit
 

kaouri

опытный

Татарин> Сейчас масса транспорта выпускается изначально "на газ".
Далеко не "масса", и надо понимать что это - "от бедности". Двухтопливные двигателя/машины выпускали фольксваген и хонда около 10-14-годов. Больше не выпускают. Объяснение простейшее на уровне теории рабочего процесса ДВС.
Татарин> Ну, не так и много отличий: ГБО с завода и немного двигатель перезаточить на бОльшее октановое число, температуру выпуска и немножко более сложное газораспределение (в идеале, конечно; так-то и переделки ездят, как мы все знаем).
Тв.г. (температура выпуска) ограничена надежностью ЦПГ, поднять ее означает понизить ресурс, в том числе и самой головки блока. Газораспределение в нынешних ДВС и так накручено дальше-некуда. Достаточно вспомнить VVTI, valvetronic и т.д.
   125.0125.0
RU spam_test #13.05.2024 08:24  @Мыш_и_к#08.05.2024 18:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


М.и.к.> И нефейхоа все эти танцы с бубном, когда можно сразу купить электробус? Раз уж новый покупаем.
Затем, что эксплуатация электробуса с долгой зарядкой, когда автобусов дохрена, становится проблемной. Более того, эта общая проблема инфраструктуры. У нас, когда газодизели стали внедрять, случился коллапс, ибо было две заправки.
А так мы получаем тот же знакомый автобус, который расходует меньше топлива, и меньше изнашивается, он же тормозит и разгоняется чисто на электродвигателе. Еще лучше троллейбус с автономным ходом. Но это опять дополнительная инфраструктура. Гибрид может прямо заменить автобус.
   124.0.0.0124.0.0.0
SE Татарин #13.05.2024 10:58  @kaouri#11.05.2024 09:52
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Сейчас масса транспорта выпускается изначально "на газ".
kaouri> Далеко не "масса", и надо понимать что это - "от бедности". Двухтопливные двигателя/машины выпускали фольксваген и хонда около 10-14-годов. Больше не выпускают. Объяснение простейшее на уровне теории рабочего процесса ДВС.
Именно масса и всё больше, а не меньше.
И именно на двигателях изначально заточенных на газ.

Мы не о легковых (хотя там тоже был и "БМВ", и европейский "Форд" в списке). Мы об автобусах. Вот их на газе предлагают почти все производители. Газ в автобусах - это не только не "от бедности", это даже скорее "роскошь для богатых": автобусы и инфраструктура дороже (хотя отбивается на эксплуатации), преимущества чисто экологические. Выхлоп дизеля и газодизеля - ну очень разные вещи, по саже, по ароматике, по СО.

kaouri> Тв.г. (температура выпуска) ограничена надежностью ЦПГ, поднять ее означает понизить ресурс
Её вовсе не нужно поднимать. Достаточно повысить степень сжатия/расширения, собссно, как и делают: октановое число метана что-то там типа 105, в сравнении с "топовым" сейчас 98-м автобензином это дофига.
А температура сгорания метана в сравнении с бензином поднимается как-то сама, без спроса. :)
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Мыш_и_к #13.05.2024 14:48  @spam_test#13.05.2024 08:24
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> И нефейхоа все эти танцы с бубном, когда можно сразу купить электробус? Раз уж новый покупаем.
s.t.> Затем, что эксплуатация электробуса с долгой зарядкой, когда автобусов дохрена, становится проблемной... Гибрид может прямо заменить автобус.

Угу. Временное решение, пока не подтянется инфраструктура...
Нет ничего более постоянного чем временное :) ;)
   98.0.4758.10298.0.4758.102
SE Татарин #13.05.2024 16:32  @Мыш_и_к#13.05.2024 14:48
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
М.и.к.>>> И нефейхоа все эти танцы с бубном, когда можно сразу купить электробус? Раз уж новый покупаем.
s.t.>> Затем, что эксплуатация электробуса с долгой зарядкой, когда автобусов дохрена, становится проблемной... Гибрид может прямо заменить автобус.
М.и.к.> Угу. Временное решение, пока не подтянется инфраструктура...
Ну, почему же?

ДВС заменят на топливные элементы, и прекрасно себе будут ездить автобусы на метане ещё 50 лет. Не сильно-то хуже электробусов. А потом переведут парк на водород и оно будет так ездить ещё 50 лет.
А может и одновременно на метане-водороде, нет проблем.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU kaouri #13.05.2024 18:57  @Татарин#13.05.2024 10:58
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Татарин> Именно масса и всё больше, а не меньше.
Газодизель изобретение далеко не вчерашнего дня. Фактически это единственная отработанная схема понижения выбросов для дизеля.
Татарин> И именно на двигателях изначально заточенных на газ.
Татарин> Газ в автобусах - это не только не "от бедности", это даже скорее "роскошь для богатых": автобусы и инфраструктура дороже (хотя отбивается на эксплуатации), преимущества чисто экологические. Выхлоп дизеля и газодизеля - ну очень разные вещи, по саже, по ароматике, по СО.
Именно «от бедности». У Хрулева на сайте найдете обьяснение почему.

Татарин> Её вовсе не нужно поднимать. Достаточно повысить степень сжатия/расширения, собссно, как и делают: октановое число метана что-то там типа 105, в сравнении с "топовым" сейчас 98-м автобензином это дофига.
Татарин> А температура сгорания метана в сравнении с бензином поднимается как-то сама, без спроса. :)
Дело не в температуре сгорания. Газ горит более плавно чем бензин/соляр, потому можете получить дожигание на линии выпуска. Будете жечь клапана и седла. Хотя седла и так будут изнашиваться интенсивнее.
Еще двадцать лет назад в Польше на Шеловских заправках продавали 102-й бензин. Мы его лили в Кадет :)
   24
SE Татарин #13.05.2024 19:00  @kaouri#13.05.2024 18:57
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
kaouri> Именно «от бедности». У Хрулева на сайте найдете обьяснение почему.
Я точно знаю мотивацию закупщиков. Какой-то там Хрулёв тут ничего добавить не может, если он думает иначе - проблемы того Хрулёва.

kaouri> Еще двадцать лет назад в Польше на Шеловских заправках продавали 102-й бензин. Мы его лили в Кадет :)
Тем не менее, машин, которые работали бы только с 102-м бензином (то есть, машин, которые получали бы выгоды от большего сжатия или более бедной смеси) массово нет. :) Массово - 98.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU kaouri #13.05.2024 19:09  @Татарин#13.05.2024 19:00
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Татарин> Я точно знаю мотивацию закупщиков. Какой-то там Хрулёв тут ничего добавить не может,
Мотивацию закупщиков можно понять, а можно засыпать розами.
Хрулев ничего не добавляет, он обьясняет проблемы теории ДВС :)

Татарин> Тем не менее, машин, которые работали бы только с 102-м бензином (то есть, машин, которые получали бы выгоды от большего сжатия или более бедной смеси) массово нет. :) Массово - 98.
Ну, это ваши проблемы :) Под газ надо делать соответствующий двигатель, НО проблема запуска в холодное время года.
   24

Amoralez

аксакал

Naib> Я езжу около 8000 км/год. Так что 250000 - это уже считай бесконечность. КстатЕ, на батарею, ЕМНИМС - гарантия 8 лет или 150000 км. Потом - лотерейка.

2 (два) года на батарею. Знакомый (владелец гибридного "лохуса") не так давно "влетел" на приличные деньги.
   124.0.0.0124.0.0.0

info

аксакал
★☆
Naib> Я езжу около 8000 км/год. Так что 250000 - это уже считай бесконечность. КстатЕ, на батарею, ЕМНИМС - гарантия 8 лет или 150000 км. Потом - лотерейка.
Зависит от производителя (марки машины) Корейцы дают 8 лет Шкода 3 года на всю машину,но
Гарантию можно докупить. Сосед купил на 5 лет. Думаю не в курсе поводу батареи т к у него договор с банком и банк раз в несколько лет ему меняет машину на новую.

Есть умельцы,которые батареи ремонтируют. Т к батареи такие же,как и у электро,только меньшей емкости и состоит из отдельных элементов
   124.0.0.0124.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.05.2024 в 20:03

info

аксакал
★☆
Для "знатоков"

Гарантия Lexus Hybrid Battery составляет десять лет или 240 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше для моделей 2020 года и новее.

Позвонил в сервис Пежо - 8 лет и 160 тыс км

Зы на машины со свалки гарантия на батарею не распространяется :facepalm:
   124.0.0.0124.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.05.2024 в 20:00
SE Татарин #13.05.2024 20:00  @kaouri#13.05.2024 19:09
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
kaouri> Хрулев ничего не добавляет, он обьясняет проблемы теории ДВС :)
Так я про то и говорю, что мотивация закупки газовых машин очень далека от проблем ДВС, лежит даже вообще в другой плоскости.

Татарин>> Тем не менее, машин, которые работали бы только с 102-м бензином (то есть, машин, которые получали бы выгоды от большего сжатия или более бедной смеси) массово нет. :) Массово - 98.
kaouri> Ну, это ваши проблемы :) Под газ надо делать соответствующий двигатель, НО проблема запуска в холодное время года.
Ну, во-первых, почему же именно мои?
Во-вторых, почему же проблемы-то? :)

Под газ и делают специальные двигатели - в России, вроде, Cummins очень популярен (ну или Вейчай сейчас, который их удачно клонировал), именно их и используют на газовом транспорте. Я про то и говорю, что переделывать можно... но не нужно. Не сейчас. Нет смысла покупать большую машину с дорогим ГБО, а потом использовать с бензином. И наоборот: если предполагается использовать газ, то логично и покупать газовую машину, а не переделывать бензиновую, всё равно при переделке не получится использовать все преимущества и достаточно аккуратно купировать проблемы.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Мыш_и_к #13.05.2024 21:36  @info#13.05.2024 19:41
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

info> Для "знатоков"

Форд отозвал гарантии на свои автомобили проданные в России в феврале 22 года.
Так что для России все эти 10 лет гарантии - филькина грамота...
   98.0.4758.10298.0.4758.102
LT info #13.05.2024 21:42  @Мыш_и_к#13.05.2024 21:36
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
М.и.к.> Форд отозвал гарантии на свои автомобили проданные в России в феврале 22 года.
М.и.к.> Так что для России все эти 10 лет гарантии - филькина грамота...
У нас все больше и больше их,всех марок. Но..стали или собираются сделать, платными зарядные станции. Выходит к автомобилю нужна еще и своя СЭС )))


У меня знакомый,зарядил на шару в городе авто,вечером вернулся домой и сделал эксперимент.
Заряженное через СЭС скачал в сеть.

На утро примчались с электросетей,осмотрели счетчик и говорят,понять не можем. Темно,солнца нет,а станция выдает в сеть и на всякий случай заменили счетчик
   124.0.0.0124.0.0.0
LT info #13.05.2024 22:03  @Мыш_и_к#13.05.2024 21:36
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
М.и.к.> Форд отозвал гарантии на свои автомобили проданные в России в феврале 22 года.
М.и.к.> Так что для России все эти 10 лет гарантии - филькина грамота...
У нас г-во компенсирует часть стоимости электромобиля
   124.0.0.0124.0.0.0
RU kaouri #13.05.2024 22:36  @Татарин#13.05.2024 20:00
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

Татарин> Так я про то и говорю, что мотивация закупки газовых машин очень далека от проблем ДВС, лежит даже вообще в другой плоскости.
Пока двигателя работают - да, как только пойдет поток отказов, а он наступит гораздо раньше чем на дизелях, мотивация резко упадет, если государство не займется протекционизмом.
Татарин> Ну, во-первых, почему же именно мои?
Меня вполне устраивают "чистые" "мазуты" и "зажигалки".
Татарин> Во-вторых, почему же проблемы-то? :)
Потому что попытки "впихнуть невпих**мое".
Татарин> Под газ и делают специальные двигатели - в России, вроде, Cummins очень популярен (ну или Вейчай сейчас, который их удачно клонировал), именно их и используют на газовом транспорте.
Вейчай клонировал, в первую очередь, ДАФ, потом остальные европейские двигателя.
Двухтопливный двигатель это жуткий компромис и держаться будет пока существует государственный протекционизм.
   125.0125.0
RU Мыш_и_к #13.05.2024 23:16  @info#13.05.2024 22:03
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> Форд отозвал гарантии на свои автомобили проданные в России в феврале 22 года.
М.и.к.>> Так что для России все эти 10 лет гарантии - филькина грамота...
info> У нас г-во компенсирует часть стоимости электромобиля

Угу "Заявитель может единовременно получить две тысячи евро за подержанный транспорт или четыре тысячи евро за новый."

А вот я приводил сравнение одинаковых моделей Тойоты с ДВС и Электро. Чуть выше мне ссылки на сайт дилера кидали...
Какая минимальная разность в стоимости? Неужели 20 штук евро? :D
   98.0.4758.10298.0.4758.102

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru