Реклама Google — средство выживания форумов :)
Евангельские заповеди блаженства
Бог дал людям десять заповедей еще в ветхозаветные времена. Даны они были для того, чтобы оградить людей от зла, предупредить об опасности, которую несет грех. Господь Иисус Христос установил Новый Завет, дал нам евангельский закон, основой которого являются любовь: [b]Заповедь новую[/u] даю вам, да любите друг друга (Ин 13, 34) и святость: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5, 48). Спаситель не отменил соблюдение десяти заповедей, но возвел людей на высший уровень духовной жизни. В Нагорной проповеди, рассказывая о том, как должен строить свою жизнь христианин, Спаситель дает девять заповедей блаженства.
Эти заповеди говорят уже не о запрете греха, а о христианском совершенстве. Они рассказывают, как достигнуть блаженства, какие добродетели приближают человека к Богу, ибо только в Нем человек может найти истинную радость. Заповеди блаженства не только не отменяют десять заповедей Закона Божиего, но премудро дополняют их. Недостаточно просто не совершать греха или изгнать его из нашей души, покаявшись в нем. Нет, нужно, чтобы в нашей душе были противоположные грехам добродетели. Недостаточно не делать зла, нужно творить добро.
Вот девять заповедей, которые дал нам Спаситель как руководство к христианскому подвигу:
1.Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
2.Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
3.Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
4.Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
5.Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6.Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
7.Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
8.Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
9.Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Заповедь иметь мир с людьми и примирять враждующих ставится в Евангелии очень высоко.
В ответе на вопрос фарисея о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос назвал наибольшими 2 заповеди:
Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
— Мф. 22:37—40
Иисус Христос отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет.
— Мк. 12:29—31
Заповеди блаженства (макар?змы, от др.-греч. — «счастливый, блаженный») согласно христианскому вероучению — часть заповедей Иисуса Христа, произнесённая им во время Нагорной проповеди и дополняющая Десять заповедей Моисея. Заповеди блаженства вошли в Евангелия (Мф. 5:3—12 и Лк. 6:20—23) и впоследствии в богослужебное употребление.
В наших катехизисах подробно говорится только о 10 заповедях Ветхаго Завета; а из заповедей Новаго Завета упоминаются только 9 обетований о так называемых блаженствах. Между тем, как Новозаветных Христовых заповедей много, как это видно из Евангельской истории на всем ея пространстве. Много заповедей, данных и примером, и изреченных устами Господа нашего Иисуса Христа; но они до сих пор, почему-то, не собраны воедино, – для более удобнаго и постояннаго памятования о них. Чтобы видеть их все, для этого нужно читать постоянно все Евангелия; а это, очевидно, не всегда и не для всех возможно. И заповеди забываются! Из св. отцов и учителей Церкви, кажется, один только св. Максим Исповедник сказал об этом нечто своему совопроснику. «Хотя, – сказал он, – и много заповедей но все они совмещаются в одном слове – следующем: возлюби Господа Бога твоего всею крепостию твоею, всем помышлением твоим, и ближняго своего яко сам себе» (Лк.10:27).
О любви ко врагам
Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небеснаго; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.?5:44–45). Любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышняго, ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лк.?6:35). Любящий врага есть своего рода чудотворец, говорит св. Димитрий Ростовский. Он из зверей делает кротких агнцев. Враги приносят нам великую пользу, ибо следят за нашими недостатками и делают нас осторожными и более совершенными; а языками своими очищают нас от грехов.
Об отношении к ближним, как к самим ceбе
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки (Мф.?7:12). Это мировая заповедь о взаимных отношениях между людьми. Соображаясь с этою заповедию, мы, как люди, по себе знаем, что должно делать другим. Так, если хотим, чтобы нам благотворили, то и сами должны благотворить; если хотим, чтобы все нас любили, то и сами должны всех любить, и вообще, чего не любим сами, того не должны делать и другим. Сею заповедию Христос Спаситель показал, что Божественное учение о добродетели вообще и кратко, и удобно к исполнению, потому что оно близко к нам по природе и всем известно, так что никто не может извиниться неведением его.
Заповедей всего 10. Хоть в иудаизме, хоть в христианстве. Это вполне конкретное место Ветхого Завета. И заповедованы эти заповеди Моисеем. Других заповедей в христианстве и иудаизме нет.
Вы должны соблюдать их сами и добиваться чтоб их исполняли другие. Никаких других дополнительных заповедей в христианстве не существует