[image]

Православие и политика.

Навальный и другие политики против Церкви. Церковь против политиков.
 
1 6 7 8 9 10 18
EE Татарин #09.05.2024 20:04  @Ночной Бродяга#09.05.2024 19:20
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Ты можешь огрести за чужие грехи ("за грехи отцов отвечают дети"©, например)
Н.Б.> вот за такие пассажи часто хулу на Бога приходится слушать
Почему "пассажи"? Всё из библии.
Но так-то это не предмет веры даже, по жизни ошибки одних приходится разгребать другим.

Предмет веры другое (но опять же по библии): то, что каждому бог посылает испытание по душе и по силам. Кому больше дано - с того больше спросится. Есть у тебя проблема в жизни? Точно можешь справиться. Иначе б проблема не возникла.
Конечно, в христианском смысле "справиться": пройти испытание и быть спасённым, не потерять души.
Не в том смысле, что на тебя паровоз упал, а ты мог бы и не размазываться в лепёшку.
   124.0.0.0124.0.0.0
EE Татарин #09.05.2024 20:08  @экий хомо#09.05.2024 17:03
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> А вот не давать, скажем, детей развращать, словесно или личным примером, - не только допустимо, но и прямая обязанность.
э.х.> хм, а тогда от мастурбации ограждать тоже наша прямая обязанность?
э.х.> словесно
э.х.> а то непоследовательно как-то получается в плане разврата, если не сказать лицемерно.
э.х.> сами др***м, а развратниками называем геев
Не ваша обязанность, а верующих. :) У верующего такого бы и вопроса не возникло: конечно же прямая обязанность!

Грех рукоблудия есть. При чём тут геи-то? Они, конечно, тоже грешники, может, даже в бОльшей мере.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Ночной Бродяга #09.05.2024 20:29  @Татарин#09.05.2024 20:04
+
-
edit
 

Ночной Бродяга
AlexXLVV

втянувшийся


Татарин> Почему "пассажи"?

как это со справедливостью согласуется? когда за косяки одних приходится отвечать другим
   2424
RU 3-62 #09.05.2024 21:00  @Ночной Бродяга#09.05.2024 20:29
+
-
edit
 

3-62

аксакал


Н.Б.> как это со справедливостью согласуется? когда за косяки одних приходится отвечать другим

А где вы ее видели (в товарных количествах) в ветхом мире?
:)
   124.0.0.0124.0.0.0
EE Татарин #09.05.2024 21:08  @Ночной Бродяга#09.05.2024 20:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Почему "пассажи"?
Н.Б.> как это со справедливостью согласуется? когда за косяки одних приходится отвечать другим
Тут другая справедливость подразумевается: в общем, "кто везёт, тому и грузят", такой концепт.
Метафизический социализм: от каждого по духовной способности, каждому по духовному труду.

Если тебе дали великое испытание (нагрузили последствиями чужих грехов, например), то тебе это и вытянуть по силам - настолько ты крут. А если попал в сладкие сливки и живёшь лёгкую жизнь, то слабак, сталыть, особых сил у тебя нет, и возможностей проявить себя, укрепить душу и спастись, у тебя не очень. Можешь, конечно, все могут, но вот захочешь ли?
"Легче канату пройти в иголье ушко, чем богатому попасть в рай"©

А отвечает (перед богом) всё равно каждый сам.
"Кому много дано - с того много спросится."
Понимать можно по-всякому, но как ни крути, выходит, что от тебя всё равно нужно выложиться по полной, чтобы спастись. В этом смысле всё справедливо.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Ночной Бродяга #10.05.2024 09:57  @3-62#09.05.2024 21:00
+
-
edit
 

Ночной Бродяга
AlexXLVV

втянувшийся


Н.Б.>> как это со справедливостью согласуется? когда за косяки одних приходится отвечать другим
3-62> А где вы ее видели (в товарных количествах) в ветхом мире?
3-62> :)

Бог выше этого мира )
   2424
+
+2
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Протоиерей Андрей (Ткачев) сегодня - очень в тему многих постов тут "просиявших"

Все должно быть правильно. Все должно быть очень правильно, особенно в вопросах веры и поклонения Богу.
А как иначе?
Люди ранимы и чувствительны.
Люди требовательны ко всем, кроме себя, а уж Господу и Его служителям достается по первое число. Там бедность, а там жадность.
Тут службу слишком сокращают, а там, напротив, удлиняют до размеров издевательства.
У того проповедь длинна, у того неинтересна.
Ну-ка, всем угоди-ка. А раз вы мне не угодили, то я вообще к вам больше не приду.
Я превращу компьютер в вентилятор и буду в соцсетях накидывать на его крутящиеся лопасти свое справедливое негодование, пока не наступит одно из двух: вы либо исправитесь под мой стандарт, либо исчезнете.
Так обстоят нешуточные дела с критикой Церкви, критикой подчас очень справедливой и болезненной. 
Но среди духоты и зноя подобной, многим знакомой атмосферы меня обвеяло несколькими словами разных людей.
И я спешу поделиться этой прохладой. «Богослужение было настолько кошмарным, что я понял: видимо, есть высшие причины, заставляющие людей высиживать его».
Это слова одного из родственников американской писательницы Фланнери О'Коннор. И я прошу оценить их евангельскую парадоксальность.
Человек как бы говорит: «Здесь (в церкви — прим. А.Т.) все требует ремонта и замены.
Но мы ходим сюда все равно, потому что здесь есть то, что нигде не купишь и не положишь в карман».
Так поступала и сама писательница, возвращавшаяся к посещению богослужения не на эмоциональном подъеме, а через силу, «потому что надо».
Вот ее слова: «Звуки ужасающего пения, которое я так любила, заунывное чтение Библии, пустота и отстраненность богослужения, ужасная напыщенность проповедей, ощущение бессмысленности всего происходящего — все это лишь подчеркивало: какое чудо, что мы пришли сюда. Мы возвращаемся. Мы приходим. Неделя за неделей мы выдерживаем все это».
Таких людей немного. Нам их не хватает.
Гораздо больше, в разы больше тех, кто ходит в храм, как в супермаркет, за определенным духовным удовольствием: пением, проповедью, исполнением Типикона etc.
Не окажись на «полке» нужного «товара», человек в гневе уйдет, а на прощание потребует жалобную книгу.
Но вот вам (нам, вернее) еще слова на тему.
Их написал собственному сыну автор «Властелина колец» Толкиен.
Его имя слишком знакомо, чтобы делать ему рекламу. Но уверяю вас, слова, которые вы прочтете, откроют вам личность писателя с очень неожиданной стороны.
Внимание: «Могу порекомендовать следующее упражнение (увы, возможностей для этого предостаточно!): причащаться в обстоятельствах, оскорбляющих твой вкус. Выбери (пишет он сыну — прим. А.Т.) гнусавого или косноязычного священника, или заносчивого, вульгарного монаха; и церковь, битком набитую самыми обычными обывателями, невоспитанными детьми, — от тех, что орут и вопят, до тех продуктов католических школ, что, едва откроют дарохранительницу, откидываются назад и зевают, — неопрятными юнцами в рубахах нараспашку, женщинами в брюках, зачастую растрепанными, с непокрытой головой.
Ступай к Причастию с ними (и молись за них).
Эффект будет тот же (или даже лучше), нежели от мессы, которую прекрасно читает явный праведник, а вместе с тобою слушают ее несколько набожных, достойных людей».
Вы представляете!
Куда денется вся наша критика Церкви, если мы только примерим на себя этот мудрый совет? Толкиен как бы говорит сыну: не ищи святых (ни прихожан, ни пастырей).
Не гонись за духовными удовольствиями. Святые, конечно, есть.
Но они сами тебя найдут со временем. Ты же ищи не духовных сладостей, а ищи Христа, благоволившего не отделять Себя от грешников.
И там, где эстетический вкус твой оскорблен, быстрее и вернее может быть познано присутствие Того, ради Кого, собственно, и нужно ходить в храм.
Фальшивая нота с хоров, «зажеванное» чтецом шестопсалмие, толкотня или, наоборот, странная пустота в храме способны отшелушить от души второстепенное и выявить главное. Таков путь.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Ночной Бродяга #10.05.2024 10:09  @Татарин#09.05.2024 21:08
+
-
edit
 

Ночной Бродяга
AlexXLVV

втянувшийся


Татарин> Тут другая справедливость подразумевается: в общем, "кто везёт, тому и грузят"

ну да... нагрузили по полной

   2424
SE Татарин #10.05.2024 11:03  @Ночной Бродяга#10.05.2024 10:09
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Тут другая справедливость подразумевается: в общем, "кто везёт, тому и грузят"
Н.Б.> ну да... нагрузили по полной
Мир - суть страдание. Это ещё Гауттама заметил... а потом стал Буддой и начал улыбаться при любой возможности.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU U235 #10.05.2024 11:20  @Ночной Бродяга#09.05.2024 19:25
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Н.Б.> и как это с Нагорной проповедью согласуется?

Так же как запрещающий убийства уголовный кодекс сочетается со смертной казнью. В Нагорной проповеди нет ничего что запрещало бы смертную казнь. Скорее даже наоборот:

Всякое дерево, которое не приносит доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Мф. 7:19)
 


Н.Б.> традиционные христианские церкви довольно таки далеко ушли от учения Назарянина

Ты некомпетентен, чтоб об этом судить.
   2424
RU Ночной Бродяга #10.05.2024 11:24  @Татарин#10.05.2024 11:03
+
-
edit
 

Ночной Бродяга
AlexXLVV

втянувшийся


Татарин> Мир - суть страдание. Это ещё Гауттама заметил... а потом стал Буддой и начал улыбаться при любой возможности.

страдание созданное Богом?
   2424
RU Evgen #10.05.2024 11:37  @Ночной Бродяга#10.05.2024 11:24
+
+1
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Н.Б.> страдание созданное Богом?

Страдание всего живого, это следствие вошедшего в мир греха. Человек впал в грех нарушив ЕДИНСТВЕННУЮ на тот момент заповедь. Через человека грех вошёл в мир, тк мир был создан для человека.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Ночной Бродяга #10.05.2024 11:39  @U235#10.05.2024 11:20
+
-
edit
 

Ночной Бродяга
AlexXLVV

втянувшийся


Н.Б.>> и как это с Нагорной проповедью согласуется?
U235> Так же как запрещающий убийства уголовный кодекс сочетается со смертной казнью.

какое отношение УК имеет к Нагорной проповеди?

U235> В Нагорной проповеди нет ничего что запрещало бы смертную казнь. Скорее даже наоборот:

9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
 

так будет полная цитата
тут не про смертную казнь, а о том, что будет с Иудеями. они будут отвергнуты

Н.Б.>> традиционные христианские церкви довольно таки далеко ушли от учения Назарянина
U235> Ты некомпетентен, чтоб об этом судить.

почему? я знаю чему учил Назарянин и имею представление о том чему учат священнослужители
   2424
RU Ночной Бродяга #10.05.2024 11:42  @Evgen#10.05.2024 11:37
+
-
edit
 

Ночной Бродяга
AlexXLVV

втянувшийся


Н.Б.>> страдание созданное Богом?
Evgen> Страдание всего живого, это следствие вошедшего в мир греха. Человек впал в грех нарушив ЕДИНСТВЕННУЮ на тот момент заповедь. Через человека грех вошёл в мир, тк мир был создан для человека.

какое отношение к этому новорожденный имеет? в чем он виноват?

на самом деле тут ответ простой. но люди упорно будут официальную точку зрения защищать )
   2424
RU Evgen #10.05.2024 11:48  @Ночной Бродяга#10.05.2024 11:42
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Н.Б.> какое отношение к этому новорожденный имеет? в чем он виноват?
Н.Б.> на самом деле тут ответ простой. но люди упорно будут официальную точку зрения защищать )

Дети до 7 лет греха не имеют и если страдают, то по грехам родителей и предков вообще, до 7 колена. Не знаю какой у вас ответ "простой"
   124.0.0.0124.0.0.0
RU U235 #10.05.2024 12:07  @Ночной Бродяга#10.05.2024 11:39
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Н.Б.> какое отношение УК имеет к Нагорной проповеди?

Он запрещает убийство но не запрещает смертную казнь. Так же и Нагорная проповедь. В ней нет ничего, что запрещало бы казнить преступников.

Н.Б.> тут не про смертную казнь, а о том, что будет с Иудеями. они будут отвергнуты

Н.Б.> почему? я знаю чему учил Назарянин

Ты понятия не имеешь чему учил Иисус, иначе бы не выступил тут с бредовым заявлением что он в Нагорной проповеди запретил смертную казнь
   2424
RU Ночной Бродяга #10.05.2024 12:16  @Evgen#10.05.2024 11:48
+
-
edit
 

Ночной Бродяга
AlexXLVV

втянувшийся


Evgen> Дети до 7 лет греха не имеют и если страдают, то по грехам родителей и предков вообще, до 7 колена. Не знаю какой у вас ответ "простой"

вот я о том и говорю, что оф. церковь учит, что буд то бы Бог является мучителем. что является не правдой.
заставлять страдать человека который ни в чем не виноват? ты знаешь что такое боль? как кричит человек попавший в автокатастрофу.
и говорить, что такое может делать Бог с невинными существами.
а ответ — что посеет человек, то и пожнет
   2424
RU Ночной Бродяга #10.05.2024 12:25  @U235#10.05.2024 12:07
+
-
edit
 

Ночной Бродяга
AlexXLVV

втянувшийся


U235> Он запрещает убийство но не запрещает смертную казнь.

после казни человек живой и здоровый как ни в чем не бывало пошел дальше? )


U235> Ты понятия не имеешь чему учил Иисус, иначе бы не выступил тут с бредовым заявлением что он в Нагорной проповеди запретил смертную казнь

Он учил любви к ближнему.
да вот хотя бы эпизод с блудницей мог бы навести тебя на эти мысли
   2424
RU U235 #10.05.2024 12:33  @Ночной Бродяга#10.05.2024 12:25
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Н.Б.> после казни человек живой и здоровый как ни в чем не бывало пошел дальше? )

Ни УК, ни Нагорная прововедь, не обещают преступникам, что они останутся живыми или здоровыми

Н.Б.> Он учил любви к ближнему.

Любовь к ближнему - это в том числе убить того, кто этому ближнему является угрозой

Н.Б.> да вот хотя бы эпизод с блудницей мог бы навести тебя на эти мысли

Блудница просто не нагрешила на смертную казнь по понятиям Иисуса. Ну не тянет проституция на такое. Даже в средние века их как правило не казнили. А вот про лжепророков, например, он выразился вполне определенно: казнить и бросить в огонь.
   2424
RU Ночной Бродяга #10.05.2024 12:40  @U235#10.05.2024 12:33
+
-
edit
 

Ночной Бродяга
AlexXLVV

втянувшийся


U235> Любовь к ближнему - это в том числе убить того, кто этому ближнему является угрозой

ну это уже человеческая интерпретация


U235> Блудница просто не нагрешила на смертную казнь по понятиям Иисуса. Ну не тянет проституция на такое. Даже в средние века их как правило не казнили. А вот про лжепророков, например, он выразился вполне определенно: казнить и бросить в огонь.

сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. (Ин.8:4-7)
   2424
RU Ночной Бродяга #10.05.2024 12:51  @U235#10.05.2024 12:33
+
-
edit
 

Ночной Бродяга
AlexXLVV

втянувшийся


U235> А вот про лжепророков, например, он выразился вполне определенно: казнить и бросить в огонь.

если дерево бросают в огонь, то значит и людей туда же? )
   2424
SE Татарин #10.05.2024 13:14  @Ночной Бродяга#10.05.2024 11:24
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Мир - суть страдание. Это ещё Гауттама заметил... а потом стал Буддой и начал улыбаться при любой возможности.
Н.Б.> страдание созданное Богом?
Ну это ж за 2000+ лет обсосано сверху донизу.

Человек сам захотел страдать. Жил себе Адам нормально, потом накосячил. Теперь вот потомки разгребают. Ну, кто может и хочет, конечно, а многие - и вновь косячат и грешат.
Как бы уже и показали не раз как жить нужно, и амнистию по грехам 2000 лет назад объявляли - не помогает. Даже бог-сын лично спустился и всё в подробностях, с примерами объяснил. Так нет, не хотят же, а свобода воли, всё такое.

Претензии могут быть разве что к причинно-следственному устройству этого мира, в результате которого косячить может один, а расплачиваться в этом мире другой. Но опять же, потом по итогам жизни идёт разбор полётов: кто косячил, кто разгребал - всем по заслугам.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU U235 #10.05.2024 13:16  @Ночной Бродяга#10.05.2024 12:40
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Н.Б.> ну это уже человеческая интерпретация

Оно и в самой проповеди имеет место быть.

Н.Б.> сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

Скажу что именно Моисей такого не заповедовал. Он дал 10 заповедей, но в них не было прописано как карать за их нарушения. Это уже дописали иудейские первосвященники, с которыми у Иисуса были сложные взаимоотношения и свой взгляд, кого за что и как карать

Грубо говоря, Иисус несколько переписал кодекс в части положенных мер наказания, но вовсе не отменял смертную казнь
   2424
CA Fakir #10.05.2024 13:17  @Татарин#09.05.2024 20:04
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин>>> Ты можешь огрести за чужие грехи ("за грехи отцов отвечают дети"©, например)
Н.Б.>> вот за такие пассажи часто хулу на Бога приходится слушать
Татарин> Почему "пассажи"? Всё из библии.

"Не говорил этого Репин" © В.Катаев

Алексей Попов. «Отцы ели кислый виноград…» / Православие.Ru

О чем слова о «кислом винограде» отцов и оскомине у детей, не раз встречающиеся в Ветхом Завете? Что собственно говорит Священное Писание? Давайте разберемся и найдем аргументированный ответ. //  pravoslavie.ru
 
К сожалению, среди наших прихожан встречаются люди с взглядами, которые не соотносятся с учением Вселенского Православия. И сегодня среди широких масс вопрос о том, наказываются ли дети за грехи, совершенные их родителями, остается нерешенным.

Наша Церковь всегда давала и дает четкий ответ: дети не несут ответственности за грехи, содеянные родителями. Бывали случаи, когда какой-то пастырь, к которому пришли люди, убитые горем потери своего ребенка, говорил, что это расплата за грехи, содеянные до этого самими родителями. Комментируя такие случаи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 25 октября 2017 года на VII Общецерковном съезде по социальному служению сказал: «Если кто-то говорит, что “за грехи”, то такого батюшку надо самого сразу запрещать в священнослужении. Как так можно? Не знаю, с каким сердцем и с какой головой может быть священник, чтобы так сказать несчастной матери или отцу!»[1].
 



Заглянем в Книгу пророка Иезекииля, где есть следующие слова:

«И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18: 1–3, 20).
 



В Ветхом Завете мы можем встретить слова, которые четко указывают на то, что чадо не может быть наказано за беззаконие своего родителя:

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление» (Втор. 24: 16).
 




Но те, кто внимательно изучит Священное Писание, могут возразить, найдя следующие слова в Книге Исход: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20: 5). Эти слова вновь повторяются в книгах Исход (см.: Исх. 34: 7), Числа (см.: Числ. 14: 18[3]), в Книге пророка Иеремии (см.: Иер. 32: 18). Обращая внимание на последнего пророка в этом списке, мы можем удивиться, так как выше уже читали из его же книги такие слова: «Каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. 31: 30).

И неужели в Книге Исход утверждается, что люди несут ответственность за грехи, сотворенные их предками? Все достаточно просто. В цитате из Книги Исход мы упускаем из поля зрения слова о «ненавидящих Меня». Наказываются те дети, которые начинают следовать беззаконию своих родителей, то есть они несут уже ответственность за свой грех, а не за идентичный родительский.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU U235 #10.05.2024 13:18  @Ночной Бродяга#10.05.2024 12:51
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Н.Б.> если дерево бросают в огонь, то значит и людей туда же? )

Ну в общем-то да. Хотя со временем процесс несколько смягчили
   2424
1 6 7 8 9 10 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru