Это не ЗИЛ, А ГАЗ-33...)
Коротко:
1966 году Министерство автомобильной промышленности СССР запустило конкурс между автозаводами на создание трехосного грузовика грузоподъемностью 7 тонн, который мог бы работать на стройках и в междугородных перевозках.
Вызов приняли ГАЗ и ЗИЛ. На ЗИЛе параллельно работали две группы конструкторов, готовившие каждая свою модель: капотный ЗИЛ-133 и ЗИЛ-170 — оригинальный бескапотный грузовик.
Есть свидетельства, что на сравнительных испытаниях ГАЗ-33 оказался в целом лучше, чем бескапотный ЗИЛ-170. Капотный ЗИЛ-133 же еще не был готов.
Однако мощности ГАЗ были заняты полностью и ресурсов на то, чтобы наладить выпуск еще одной модели, у него не было. Была идея наладить его сборку на Борском агрегатно-сборочном заводе, но и эти планы реализовать не удалось. А потом ЗИЛ представил, наконец, свою капотную трехоску ЗИЛ-133, во многом очень похожую на горьковский прототип, и контракт отдали москвичам.
Что касается ЗИЛ-170, наработки по нему вместе с коллективом создателей передали строящемуся КамАЗу, и он превратился в КамАЗ-5320
Подробно здесь:
Если вы знакомы с советскими машинами, то автомобиль на фото вам неизбежно напомнит вам ЗИЛ-133. Это ложное впечатление: на снимке горьковская модель.
// www.techinsider.ru