[image]

О парусной практике курсантов

 
1 12 13 14 15 16 24

U235

координатор
★★★★★
Из приколюх - воровской и тещин узел. Сгодятся чтоб проверить развязывал ли кто верёвку или для фокусов
   113.0113.0

CK

втянувшийся

info> Стало интересно,как же это лоцман поднимается на борт 300м судна,каждый раз нового и сразу все оценивает без парусной практики?

Правильно поставленный вопрос - уже часть ответа ©... "Лоцман поднимается на борт" - я решил, что речь идет о доставке лоцмана :)
По лоцманам - вопрос особый. Они работают на вполне понятных и обкатанных ими маршрутах. Возможно - всю жизнь. Вполне могут обойтись и без парусной практики. Но как то мне не доводилось слышать о специальных училищах, где готовят курсантов в лоцманы... :)
   113.0113.0

info

аксакал
★☆
CK> Но как то мне не доводилось слышать о специальных училищах, где готовят курсантов в лоцманы... :)
А вот вполне себе работали линейными лоцманами выпускники ВМУЗов,на пенсии,на Сибирских реках (гидрографы)
И это все без парусной практики )
   113.0.0.0113.0.0.0

CK

втянувшийся

info> А вот вполне себе работали линейными лоцманами выпускники ВМУЗов,на пенсии,на Сибирских реках (гидрографы)
info> И это все без парусной практики )

Соглашусь. Доживя до пенсии, уже вполне можно обойтись без парусной практики.
   113.0113.0

+
-
edit
 

alexkruger

опытный

info> А вот вполне себе работали линейными лоцманами выпускники ВМУЗов,на пенсии,на Сибирских реках (гидрографы)
info> И это все без парусной практики )

На Севере все командиры ГиСу и ОИС сдавали зачеты в Службе и в Штабе СФ и получали допуск Военный лоцман.
Сейчас даже ПЛ из Кронштадта выводит и заводит лоцман Росморпорта.
   110.0.0.0110.0.0.0

БН181

старожил
★★☆
CK> А описал я это, что подобные знания вполне можно получить на борту яхты. И стать командиром экипажа на яхте значительно проще и быстрее.

И самое главное - для этого вовсе не надо идти в военно-морское училище.
Более того, конечный продукт этого "проще и быстрее" к реальной корабельной службе уже просто не пригоден.
   11.011.0

БН181

старожил
★★☆
CK> Истинным «технократам», возможно, многие вещи, описанные выше, покажутся смешными.

Истинные "технократы" прошли, в бытность свою курсантами ввмуз, через катерно-шлюпочную практику.
Проведение данной практики обеспечивалось в ВМФ СССР наличием в структуре ввмуз кафедр "Морской практики", "Кораблевождения" и "Тактики ВМФ", соответствующими учеными дисциплинами в учебных планах и программах, а также необходимой материальной базой в виде шлюпочных баз и Дивизионов учебных катеров.
   11.011.0
RU alexkruger #27.05.2023 23:45
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

Курсанты ЛМУ ВМФ на практике. Баркентина "Чайка", 1965 год.
Прикреплённые файлы:
 
   110.0.0.0110.0.0.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
alexkruger> Курсанты ЛМУ ВМФ на практике. Баркентина "Чайка", 1965 год.
Кстати,у нас в п-ве был капитан,выпускник ЛМУ.
Но как то он успел поработать в Лиепае у рыбаков,а когда организвалось агенство,пришел к нам работать,организовалось п-во и он попал автоматом туда. Вышку окончил в Калининграде,но капитаном поставили только после нескольких лет работы 1 пом.
Помню рассказывал о парусной практике в конце 50х. Хорошо отзывался о училище. Жесткий был,но моряк хороший.
   113.0.0.0113.0.0.0

kaouri

опытный

info> капитаном поставили только после нескольких лет работы 1 пом.
:eek: это как?
   23

info

аксакал
★☆
info>> капитаном поставили только после нескольких лет работы 1 пом.
kaouri> :eek: это как?

Система была такая, капитаном ставили только тех,кто окончил училища
ММФ. Был обходной вариант. Ст пом с дипломом КДП, и училищем МРХ,шел работать 1 пом и через несколько лет продвигался в капитаны
Все капитаны ездили в Москву на утверждение и с опытом 1 пом и училищем МРХ утверждали после нескольких лет работы опять ст помом но уже с правом подмены капитана. Партия давало добро занять должность капитана с дипломом от КВИМУ ) С дипломом ЛВИМУ добро от партии не требовалось ))


Он до этого лет 20 ст помом отработал в п-ве
И когда он вернулся в ст помы и должен был через рейс подменить капитана,на его вахте в Ботнике произошла авария,но капитан все взял на себя,он тоже был на мостике и ст пом его предупреждал. Но основной виноаник-3 мех.он не верно понял команду с мостика.отошел от телегрефа,когда дали реверс, он не успел добежать. Короче,машина не отработала.вьехали в корму впереди идущего (застрявшего во льдах судна) то,что мы его не утопила,заслуга капитана этого судна.
Ледокол приказал дать всем полную мощность т к лед тяжелый. Добавили.
3 мех воспринял это как перевод из маневренного режима в ходовой,значит на чистой воде и ушел в токарку.

Авария произошла на моих глазах)

Кстати и капитан и ст пом и все штурмана,имели парусную практику-не помогло ) как писали выше-глазомер и подвел.
   113.0.0.0113.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2023 в 01:06

kaouri

опытный

info> Он до этого лет 20 ст помом отработал в п-ве
Так понятно. А то уже подумал что из помполитов в капитаны прямым ходом.
   23
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

info> Помню рассказывал о парусной практике в конце 50х. Хорошо отзывался о училище. Жесткий был,но моряк хороший.

Другого учебного судна у училища не было. Позже появился УК Курсант, в прошлом СДК. На смену Курсанту в 1977 году были построены в Польше учебные суда Луга и Ока. ВМФ того времени мог построить и парусное судно, но, видимо, в паруснике не было необходимости. Ока позже была переведена на Каспий в ВВМУ им. Кирова.
Прикреплённые файлы:
 
   110.0.0.0110.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> Он до этого лет 20 ст помом отработал в п-ве
kaouri> Так понятно. А то уже подумал что из помполитов в капитаны прямым ходом.
Пароходство выросло из агенства БМП,которое было создано в 60х
Кадров не хватало и многие перешли из МРХ
В 1969 г было реорганизовано в Литовское морское п-во,стали поступать суда и так же брали моряков из МРХ,но только комсостав. В 1969 г поехали кадры из других пароходств,а в 1970 г начали приезжать выпускники мореходок ММФ и морякам из МРХ путь закрыли.

Осталась только возможность: увольняешься,устраиваешься в системе ММФ,через год,если повезет,получаешь характеристику-рекомендацию и обращаешься за визой. Процесс занимал 2-3 года и потом с понижением в должности берут в пароходство. Но это блатных) т к была договоенность между конторами о недопущении перетекания кадров.

За все аремя,я знаю один случай,попадания выпускника КВИМУ в пароходство,но он был сыном военкома. Где то приблизительно в одно время с Вами учился. Но как направленец.Вырос до капитана.
   113.0.0.0113.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2023 в 09:13
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
alexkruger> Другого учебного судна у училища не было.
Я не помню название,а уточнить уже нет возможности (
Как он попал к рыбакам после ЛМУ-я не помню.
Но пришел в агенство из лиепайской БОРФ

Помню,что о парусной практике рассказывал )
   113.0.0.0113.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2023 в 09:43
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

info> Я не помню название,а уточнить уже нет возможности (
info> Как он попал к рыбакам после ЛМУ-я не помню.
info> Но пришел в агенство из лиепайской БОРФ
info> Помню,что о парусной практике рассказывал )

Обычно попал. Отработал свое в ОВС в Лиепае, перешел к рыбакам. Позже в ЛитМП.
   110.0.0.0110.0.0.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
alexkruger> Обычно попал. Отработал свое в ОВС в Лиепае, перешел к рыбакам. Позже в ЛитМП.

Видимо Вы правы.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU alexkruger #28.05.2023 15:42  @alexkruger#28.05.2023 06:27
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

alexkruger> Другого учебного судна у училища не было. Позже появился УК Курсант, в прошлом СДК. На смену Курсанту в 1977 году были построены в Польше учебные суда Луга и Ока.

Еще был катер ПСК, такой как на фото. На нем штурмана учились маневрировать и швартоваться в Военной Гавани Ломоносова. И глазомер нужен, и судно необходимо чувствовать. Паруса вот не нужны оказались.
Прикреплённые файлы:
 
   112.0.0.0112.0.0.0
?? БН181 #28.05.2023 16:38  @alexkruger#28.05.2023 15:42
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
alexkruger> Еще был катер ПСК, такой как на фото.

Собственно, этим учебным катерам тут целая тема посвящена. Правда, начиналась она только по катерам УК-3, но потом её расширили до всех катеров польской постройки, включая 722/722У.

Учебные и пассажирские катера польской постройки

Их было 4 единицы в Балтийске, один списали.// Морской
 

Как уже отмечалось, в ВМФ СССР эти катера (тогда они имели обозначение ПОК), вместе с катерами пр. 376 составляли основу дивизионов учебных катеров, которые обеспечивали катерную и шлюпочную практику курсантов ввмуз.
Информации по ДУКам ввмуз ВМФ СССР в Интернете не много, но вполне достаточно, чтобы составить общее представление. Например, в ОК (ДУК Калининградского ВВМУ):

Дивизион учебных катеров основан 6 апреля 1970 года, базируется в Севастопольской гавани п. | OK.RU

Дивизион учебных катеров основан 6 апреля 1970 года, базируется в Севастопольской гавани п. Балтийск, 36 БРКа. В состав дивизиона входили 5 катеров проэкта 722-У--УК755, УК-756, УК-522, УК-758, УК-617. 2 катера проэкта 376--УК-805, УК-806. 3 катера проэкта УК-3--УК-711, УК-266, УК-167. 3 катера проэкта Г-1415 УК-80, ук- 81, УК-82. 2 разъездных катера. 1 десятивесельный ял и 15 ЯЛ-6. Катера проекта 722-у и 376-У списаны. Дивизионом командовали: капитаны 2 ранга Сухоруков Владимир Николаевич, Верхогляд Виктор Васильевич(покойный) кап. 3 ранга Самаркин Александр Валентинович, кап 2 ранга Гаркавец Игорь Анатольевич ,кап.3ранга Кривчиков Г. Г., Резник Г. Н., Старший мичман Яскевич Юрий Николаевич. //  m.ok.ru
 

"В состав дивизиона входили 5 катеров проэкта 722-У--УК755, УК-756, УК-522, УК-758, УК-617. 2 катера проэкта 376--УК-805, УК-806. 3 катера проэкта УК-3--УК-711, УК-266, УК-167. 3 катера проэкта Г-1415 УК-80, ук- 81, УК-82. 2 разъездных катера. 1 десятивесельный ял и 15 ЯЛ-6".
   11.011.0
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
БН181> Как уже отмечалось, в ВМФ СССР эти катера (тогда они имели обозначение ПОК), вместе с катерами пр. 376 составляли основу дивизионов учебных катеров, которые обеспечивали катерную и шлюпочную практику курсантов ввмуз.

Вот снимок катеров калининградского ДУК.
Что сразу обращает на себя внимание. Сравнительно просторная, по сравнению с любой "фирмОвой" яхтой аналогичных размеров, верхняя ХР, а также развитое мачтовое и сигнальное "хозяйство". Это позволяло устраивать на данных катерах не просто "морские покатушки" на свежем воздухе, а отрабатывать весь комплекс учебных тем и учебных вопросов катерной практики, предусмотренных её учебным планом. Основная цель практики, помимо получения опыта и выработки навыков управления катерами (с одним и с двумя винтами) при выполнении различных задач плавания и различных маневров, научить курсантов командовать(!!!) катером, осуществляя руководство всей ходовой вахтой ГКП. Помимо подачи команд на руль и на телеграфы, это включало также руководство вахтенными сигнальщиками (правильная и своевременная подача сигналов при выполнении маневров катера согласно МСС или БЭС ВМФ). При этом, функции рулевого, номера на телеграфах, сигнальщиков, а также швартовщиков исполняли в это время другие курсанты учебной группы, действия которых также оценивались.
Прикреплённые файлы:
h-540.jpg (скачать) [1475x997, 335 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
БН181> Основная цель практики, помимо получения опыта и выработки навыков управления катерами ... при выполнении различных задач плавания и различных маневров, научить курсантов командовать(!!!) катером, осуществляя руководство всей ходовой вахтой...

Один из "Ярославцев" ДУК ВВМУРЭ им. Попова при обеспечении катерной практики курсантов 3-го курса (фото из буклета начала 1980-х).
Качество полиграфии - не ах, но хорошо видно, что на ходовом мостике минимум пять курсантов (командир катера (ВО), рулевой, номер на телеграфах, два сигнальщика) и один (или два?) офицер (в кремовой рубашке и пилотке) - руководитель практики. Тесновато, но все при своих обязанностях. Хорошо виден шар, указывающий ход катера (машина работает средним ходом).
Прикреплённые файлы:
Катера.jpg (скачать) [1613x1074, 830 кБ]
 
 
   11.011.0
RU alexkruger #28.05.2023 18:17  @БН181#28.05.2023 17:38
+
+1
-
edit
 

alexkruger

опытный

БН181> Качество полиграфии - не ах, но хорошо видно, что на ходовом мостике минимум пять курсантов (командир катера (ВО), рулевой, номер на телеграфах, два сигнальщика) и один (или два?) офицер (в кремовой рубашке и пилотке) - руководитель практики. Тесновато, но все при своих обязанностях. Хорошо виден шар, указывающий ход катера (машина работает средним ходом).


Как-то так, без парусов постигают морскую практику.
Прикреплённые файлы:
 
   112.0.0.0112.0.0.0
?? БН181 #28.05.2023 19:58  @alexkruger#28.05.2023 18:17
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
alexkruger> Как-то так, без парусов постигают морскую практику.

На самом деле, парусов тоже хватало.
Практика, все-таки, катерная + шлюпочная.
Например, в ЛВВМИУ им. Ленина, которым все эти причуды с командованием катерами (в объеме "люксов") были нафиг не нужны, вообще существовала традиция шлюпочных походов.
У нас шлюпочно-парусные дела начинались еще на КМБ, были на 1-м курсе, а потом завершались на 3-м. На катерно-шлюпочной практике вся рота делилась на две части: с утра и до обеда первая половина роты - на катерах, вторая - на шлюпках. После обеда - наоборот. На шлюпках каждый день были в финале занятий гонки - либо парусные, либо на веслах. Иногда - смешанные. В итоге, после шлюпок, на катера шли как на отдых (хотя по факту там было сложнее и ответственнее).
ПыСы После завершения практики наша рота перегоняла шлюпки из Кронштадта "своим ходом". Основной участок по Финскому заливу все шлюпки шли под парусом. Сплошное удовольствие ))
   11.011.0
RU АМГ1963 #30.05.2023 09:08  @тащторанга-01#26.05.2023 15:08
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
тащторанга-01> От подъема флага (передача флоту) до списания прошло больше десяти лет. Соврамши. И не надо задницей крутить в таком случае.
Каждый судит в меру своей испорченности :D "14 августа 1982 года подписан Акт приёмки корабля. 15 августа 1982 года на корабле был торжественно поднят Военно-морской флаг СССР... Из-за сокращения финансирования в 1991 году корабль был поставлен на отстой в бухте Разбойник близ острова Путятина Приморского края". © 1991 - 1982 = 9 лет. Проверил по калькулятору, на всякий случай ;)
тащторанга-01> Тьфу, серость. Еще что-то про морскую культуру говорит...
convert (превращать)... Цепляние к частности - один из признаков демагогии :D Мне можно просто было указать, что заварили все забортные отверстия и приготовили к буксировке к вероятному противнику, в Ю. Корею.
тащторанга-01> Методика подсчета понятна, "здесь играем, здесь не играем". Куда-то подевались 636-ые вместе с корветами и МРК, "калибраторы" наши, что собственно и составляют сейчас основу МСОН. По стратегам тут такое дело, БДРМы тянули до последнего, пока Бореи не подошли, сейчас всё.
Такое дело, что советские корабли 1 ранга находятся в строю, и их больше, чем построенных в РФ.
тащторанга-01> Про эсминцы просто смешно. Короче, лет десять назад, я б с тобой согласился. Сейчас нет не составляют, "уходящая натура".
Замена океанской стратегии на прибрежный москитный флот. "Калибры" наше всё! :eek: И парочка носителей "Цирконов" на четыре океана!
   2323
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU АМГ1963 #30.05.2023 09:09  @тащторанга-01#26.05.2023 17:38
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
тащторанга-01> У меня вопрос возник. А если за время практики не будет ни одного шторма, ну вот так повезло или наоборот не повезло, что делать?
Свежей погоды достаточно. На высоте качает хорошо ;)
   2323
1 12 13 14 15 16 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru