[image]

Дырка в «Союзе»

 
1 14 15 16 17 18 19 20
RU Alexandrc #15.03.2023 10:34
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

На МКС пройдут тесты систем корабля «Союз МС-22»
Сегодня специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева с помощью космонавтов Госкорпорации «Роскосмос» проведут на Международной космической станции тепловые испытания систем корабля «Союз МС-22».

Космонавты Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин и Андрей Федяев выполнят ряд тестов оборудования корабля для проверки режимов его работы перед предстоящей в конце марта посадкой в беспилотном режиме.

Результаты тестов будут переданы на Землю для оценки специалистами РКК «Энергия».
 
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Alexandrc #15.03.2023 22:00
+
-
edit
 
RU Alexandrc #24.03.2023 19:06
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Госкомиссия утвердила дату приземления беспилотного корабля «Союз МС-22»
Сегодня государственная комиссия на заседании в Госкорпорации «Роскосмос» одобрила возвращение корабля «Союз МС-22» с Международной космической станции на Землю 28 марта в беспилотном режиме.

Космонавты уже укладывают удаляемые грузы в бытовом отсеке «Союза МС-22» и возвращаемые грузы — в его спускаемом аппарате.

Расстыковка корабля от малого исследовательского модуля «Рассвет» российского сегмента МКС намечается в 12:57 по московскому времени, посадка его спускаемого аппарата в районе юго-восточнее казахстанского города Жезказган — в 14:45 мск.

На «Союзе МС-22» предполагается возвратить на Землю 218 кг грузов, в том числе результаты научных экспериментов и оборудование станции для анализа или повторного использования.
 
   111.0.0.0111.0.0.0
US zaitcev #28.03.2023 21:09  @Alexandrc#24.03.2023 19:06
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Alexandrc> Госкомиссия утвердила дату приземления беспилотного корабля «Союз МС-22»

Crippled uncrewed Soyuz MS-22 spacecraft returns to Earth - SpaceFlight Insider

Russia's Soyuz MS-22 spacecraft, struck by a micrometeoroid late last year, autonomously landed in Kazakhstan after a 187-day stay at the Space Station. //  www.spaceflightinsider.com
 

Сегодня 28.03.2023 была посадка. Ужасно интересно, какова была температура внутри.
   111.0111.0
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

zaitcev> Сегодня 28.03.2023 была посадка. Ужасно интересно, какова была температура внутри.

Да !!!!! Хочется чтобы сообщили о температурном режиме в спускаемом аппарате во время его спуска на землю.
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
zaitcev>> Сегодня 28.03.2023 была посадка. Ужасно интересно, какова была температура внутри.
Amoralez> Да !!!!! Хочется чтобы сообщили о температурном режиме в спускаемом аппарате во время его спуска на землю.

Крикалев: тепловой режим поврежденного "Союза МС-22" лучше, чем наихудший расчетный

Исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев сообщил, что примерные цифры нагрева корабля во время спуска получат после проведения анализа разных частей... //  tass.ru
 
КОРОЛЁВ /Московская область/, 28 марта. /ТАСС/. Тепловой режим корабля "Союз МС-22", у которого в декабре произошла разгерметизация внешнего контура радиатора системы терморегулирования, после отстыковки от МКС лучше, чем в наихудших расчетах, проведенных специалистами. Об этом сообщил журналистам исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев.

"Проводились оценки, как будет меняться тепловой режим в разных отсеках корабля, разные элементы аппаратуры конструкции. Как обычно делаются оценки с определенным запасом, считается наихудший вариант. Хотим посмотреть, насколько наихудший расчетный вариант отличается от реального. Пока результаты показывают, что реальный вариант получше, чем наихудший", - сказал Крикалев.

По словам исполнительного директора, примерные цифры, насколько нагрелся корабль во время спуска, будут получены после проведения анализа разных частей конструкции.
 


Госкорпорации «Роскосмос». Фото с места посадки.
Прикреплённые файлы:
2653310217.jpg (скачать) [1800x1200, 617 кБ]
 
 
   2323

Amoralez

аксакал

ReST> https://tass.ru/kosmos/17387207
ReST> Госкорпорации «Роскосмос». Фото с места посадки.

ПМСМ, не стали рисковать экипажем, но спуск в повреждённом спускаемом аппарате был возможен, хотя и не совсем комфортный с т.з. температурного режима.
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Alexandrc #29.03.2023 12:07  @zaitcev#28.03.2023 21:09
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

zaitcev> Сегодня 28.03.2023 была посадка. Ужасно интересно, какова была температура внутри.

Смотрел техническую трансляцию.
Показалось что многовато ТЗП отвалилось, либо, скорее всего, в обычных трансляциях показывают с той точки откуда вид "красивши".
Очень долго пытались достать кое-какие грузы, то ли на "неудобный" бок СА упал, то ли не получилось с размещением.
Я ожидал, что быстро утащат и будут потрошить в более комфортных условиях, а не станут открывать и ковыряться в поле.
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

ReST> Крикалев: тепловой режим поврежденного "Союза МС-22" лучше, чем наихудший расчетный
ReST> Госкорпорации «Роскосмос». Фото с места посадки.

Из того, что телега привезла ;)

Закрытый космос

Тепловой режим корабля "Союз МС-22" после отстыковки от МКС лучше, чем в наихудших расчетах, проведенных специалистами, сообщил журналистам исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев. Напомню, что ранее космонавты провели натурное тестирование систем корабля, имитируя возвращение "Союза" с орбиты без работающей системы терморегулирования. На случай, если космонавтам когда-либо придется возвращаться на Землю в корабле без работающей системы обеспечения теплового режима. Из интересных подробностей, которых нет в СМИ: Первое: с места посадки спускаемого аппарата космического корабля "Союз МС-22" передают, что после открытия люка внутри будо очень жарко. Цитирую: "Точно больше 30 градусов". Второе: спуск "Союза" проходил на теневом участке орбиты, то есть не было нагрева систем корабля от Солнца. Кроме того, не было нагрева от членов экипажа, ведь корабль спускался в беспилотном режиме. Если при таких щадящих условиях в спускаемом аппарате было +30, то даже страшно представить, что должно было быть в наихудших расчетах специалистов, о которых говорит Сергей Константинович. Из положительного: спускаемый аппарат вернулся, все системы корабля отработали по циклограмме спуска, значит, на теневом участке орбиты развращаться без работающей СОТР вполне можно. //  t.me
 
Из интересных подробностей, которых нет в СМИ:

Первое: с места посадки спускаемого аппарата космического корабля "Союз МС-22" передают, что после открытия люка внутри будо очень жарко. Цитирую: "Точно больше 30 градусов".

Второе: спуск "Союза" проходил на теневом участке орбиты, то есть не было нагрева систем корабля от Солнца. Кроме того, не было нагрева от членов экипажа, ведь корабль спускался в беспилотном режиме.

Если при таких щадящих условиях в спускаемом аппарате было +30, то даже страшно представить, что должно было быть в наихудших расчетах специалистов, о которых говорит Сергей Константинович.

Из положительного: спускаемый аппарат вернулся, все системы корабля отработали по циклограмме спуска, значит, на теневом участке орбиты развращаться без работающей СОТР вполне можно.
 
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Garry_s #29.03.2023 13:32  @Alexandrc#29.03.2023 12:10
+
-
edit
 
Alexandrc> Второе: спуск "Союза" проходил на теневом участке орбиты, то есть не было нагрева систем корабля от Солнца.
Это пока он не покрылся слоем плазмы от атмосферы? Когда уже он окружен плазмой что может там от Солнца еще пробиться???
Alexandrc> Кроме того, не было нагрева от членов экипажа, ведь корабль спускался в беспилотном режиме.
Так а в скафандре же у каждого космонавта своя система терморегуляции? Или она в корабле подключается к общей, которая не работала?
   109.0.0.0109.0.0.0

PSS

литератор
★★☆
G.s.> Так а в скафандре же у каждого космонавта своя система терморегуляции? Или она в корабле подключается к общей, которая не работала?

Сокол именно что подключается к борту. Правда там регуляция большей частью осуществляется от СЖО. Причем на этапе спуска от СЖО даже не агрегатного отсека (его уже нет), а СА. Там регенерационный патрон есть
   99
G.s.>> Так а в скафандре же у каждого космонавта своя система терморегуляции? Или она в корабле подключается к общей, которая не работала?
PSS> Сокол именно что подключается к борту. Правда там регуляция большей частью осуществляется от СЖО. Причем на этапе спуска от СЖО даже не агрегатного отсека (его уже нет), а СА. Там регенерационный патрон есть
Я, честно говоря, уж ничего не понимаю, просто любопытствую.
Регенерационный патрон это же для дыхания?
А жидкость охлаждающая из системы вытекла только из агрегатного отсека или она со СА и орбитальным общая?
А чемоданчик для охлаждения до посадки теперь не носят?
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
G.s.> Я, честно говоря, уж ничего не понимаю, просто любопытствую.
G.s.> Регенерационный патрон это же для дыхания?
G.s.> А жидкость охлаждающая из системы вытекла только из агрегатного отсека или она со СА и орбитальным общая?

Попробую объяснить.К сожалению сейчас под рукой нет описания "Союза", так что в мелочах можно придраться.

Система охлаждения СА заключается в том, чтоб идет забор внутренней атмосферы СА и она прогоняется через теплообменник связанный (в полете) с основной системой терморегуляции "Союза". Теплообменник находится внутри СА и через него идет и охлаждение скафандров при подключении.

После разделения отсеков соответственно и все эти элементы разделяются. Собственно терморегуляция СА становится независимой и хоть внутренняя атмосфера скафандра все равно прогоняется через теплообменник, сбрасывать избыточное тепло некуда и все зависит только от накопленных запасов тепла/охлаждения в СА. Благо от разделения до посадки проходят десятки минут и это нормально.

Единственное исключение - кислород. Чтобы можно было дышать при спуске и при возможной посадке на воду там есть дополнительный регенерационный патрон который вытаскивает из СО2 кислород.

Собственно так как теплозащита хорошо защищает от тепла, то можно было бы считать, что без дополнительных источников тепла температура внутри СА должна быть такой же, что была при разделении отсеков.

То, что спуск на теневой стороне ничего не значит. Тем более, что после разделения и посадки виток прошел и точно Солнце этот виток грело. Более того были новости что в "Союзе" когда он был пристыкован к МКС температура уже была под 40 градусов.

МОСКВА, 19 дек – РИА Новости. Температура в приборно-агрегатном отсеке "Союза МС-22", пристыкованном к Международной космической станции, достигала 40 градусов в первые дни после повреждения системы охлаждения, заявили в понедельник в пресс-службе "Роскосмоса".
"В первые дни после повреждения по причине проводившихся тестов систем температура в жилом объеме корабля "Союз МС-22" достигала +30 градусов Цельсия, в его приборно-агрегатном отсеке — +40 градусов Цельсия, однако в последние дни с отключением систем корабля температура в его отсеках стабилизировалась на уровне около +30 градусов Цельсия", - говорится в сообщении.
 



Так что возможно ничего не поднялось
В теории можно было дополнительно захолаживать СА перед разделением (с людьми так скорей всего и сделали бы). То есть специально понизить температуру в СА. Либо за счет снижения температуры в МКС. Либо, например, натаскать в СА упаковки с льдом. Холодильники на борту есть. Хотя для медицинских целей. С другой стороны, если не путаю, американцы там уже мороженное хранили/доставляли.


G.s.> А чемоданчик для охлаждения до посадки теперь не носят?

Носят
   99
PSS> Система охлаждения СА заключается в том, чтоб идет забор внутренней атмосферы СА и она прогоняется через теплообменник связанный (в полете) с основной системой терморегуляции "Союза". Теплообменник находится внутри СА и через него идет и охлаждение скафандров при подключении.
Понятно, пока корабль составляет единое целое, охлаждающая жидкость из теплообменника СА уходит в агрегатный отсек и там охлаждается в радиаторе.
PSS> После разделения отсеков соответственно и все эти элементы разделяются. Собственно терморегуляция СА становится независимой и хоть внутренняя атмосфера скафандра все равно прогоняется через теплообменник, сбрасывать избыточное тепло некуда и все зависит только от накопленных запасов тепла/охлаждения в СА. Благо от разделения до посадки проходят десятки минут и это нормально.
Тоже, кажется, понятно.
После разделения имеющая некую пониженную температуру часть охлаждающей жидкости уже остается только внутри теплообменника в СА и, пока идет спуск, воздух из СА и скафандров постепенно нагревает эту жидкость, охлаждаясь, пока не наступит равновесие. Так как излучать тепло некуда.
Но этого времени хватает, чтобы приземлиться, а температура возрастает терпимо.
Остался открытым вопрос: вся охлаждающая жидкость вытекла через пробоину?
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
G.s.> Остался открытым вопрос: вся охлаждающая жидкость вытекла через пробоину?

Я нашел схему терморегуляции "Союза" :)

В этой самой теме! :D
 


Видно, что контуры жилых отсеков и контуры навесных радиаторов разделены. Даже с разными теплоносителями. Собственно после потери радиаторов охлаждение агрегатного отсека шло за счет МКС. Охлаждаясь в бытовом отсеке и спускаемом аппарате.

Кстати, для подобного спуска я бы больше опасался не перегрева СА (эту задачу можно решить), а отказа в ДУ в агрегатном отсеке. В этом случае не удалось бы вернуть экипаж на Землю.
   99
PSS> Видно, что контуры жилых отсеков и контуры навесных радиаторов разделены.
Где же разделены?
Наоборот, всё в одном контуре, через какие-то разрывные штуцера (или как там правильно).
В СА видны четыре клапана, которые перед разделением закрываются, наверное, а со стороны БО и АО не закрываются и, видимо, жидкость вытекает. Что уже неважно.
PSS> Даже с разными теплоносителями.
Не понял. Просто контуры окрашены разным цветом, но они общие.
PSS> Собственно после потери радиаторов охлаждение агрегатного отсека шло за счет МКС. Охлаждаясь в бытовом отсеке и спускаемом аппарате.
А там нет гермостенки??? Разве АО герметичен?
PSS> Кстати, для подобного спуска я бы больше опасался не перегрева СА (эту задачу можно решить), а отказа в ДУ в агрегатном отсеке. В этом случае не удалось бы вернуть экипаж на Землю.
А в процессе штатной работы ДУ перед посадкой там температура не вырастает?
   109.0.0.0109.0.0.0

PSS

литератор
★★☆
G.s.> Не понял. Просто контуры окрашены разным цветом, но они общие.

Так обычно разные теплоносители обозначаются. Но вот из исходной статьи

Жидкость, которая полетела из «Союза», — это изооктан, который на Земле используют в качестве эталона для оценки качества автомобильного бензина, поскольку его октановое число — 100. На российском корабле около 45 литров изооктана играют роль теплоносителя в одном из двух контуров системы терморегулирования — контуре навесных радиаторов, который собирает избыточное тепло от бортовой ЭВМ и другого оборудования в приборно-агрегатном отсеке.

....
Лишившись теплоносителя, весь контур наружных радиаторов работать не может — так что избыточное тепло от аппаратуры остается в приборно-агрегатном отсеке. Еще хуже то, что это нарушило работу второго контура терморегуляции «Союза» — контур жилых отсеков.

Он, как и первый, заполнен теплоносителем — в нем циркулирует около 18 литров жидкости «триол» — это нетоксичный водный раствор глицерина с антикоррозийными присадками, который не замерзает до 18 градусов ниже нуля (но в системе на всякий случай все равно предусмотрена возможность электроподогрева жидкости).

Этот контур поддерживает в спускаемом аппарате и бытовом отсеке корабля температуру в интервале от 18 до 25 градусов, а также обеспечивает тепловой режим двигателей причаливания и ориентации в приборно-агрегатном отсеке. Для сбора тепла в каждом из них есть по холодильно-сушильному агрегату. По сути это обыкновенные кондиционеры: вентиляторы, радиатор, конденсатор. Воздух отдает тепло и избыточную влагу в систему терморегуляции и возвращается в отсек.
 



G.s.>А в процессе штатной работы ДУ перед посадкой там температура не вырастает?

Если уж двигатели включатся, то можно считать что импульс отработан. Там не так быстро все отказывает. даже если в процессе выключится, что все равно через виток-несколько войдет в атмосферу. Неприятно, но скорей всего терпимо. Тот регенерационный патрон, кажется, на 5 часов рассчитан.
   99

zaitcev

старожил

PSS> даже если в процессе выключится, что все равно через виток-несколько войдет в атмосферу. Неприятно, но скорей всего терпимо.

При таком разбросе легче легкого угодить в океан.
   111.0111.0

PSS

литератор
★★☆
PSS>> даже если в процессе выключится, что все равно через виток-несколько войдет в атмосферу. Неприятно, но скорей всего терпимо.
zaitcev> При таком разбросе легче легкого угодить в океан.

Можно. Но условный перигей будет в северном полушарии, причем на первых витках трех над территорией России. Вот потом да - здравствуй, Тихий Океан!
   99
G.s.>> Не понял. Просто контуры окрашены разным цветом, но они общие.
PSS> Так обычно разные теплоносители обозначаются. Но вот из исходной статьи:
PSS> По сути это обыкновенные кондиционеры: вентиляторы, радиатор, конденсатор. Воздух отдает тепло и избыточную влагу в систему терморегуляции и возвращается в отсек.
Всё равно не понял.
Если контуры охлаждающей жидкости СА и АО не соединены, куда уходит тепло "собранное" в СА?
"Обыкновенный кондиционер" должен выбрасывать тепло в окружающую среду.
Когда зайдешь в маленький магазин, а там стоят витрины с холодильником, там жара неописуемая, если нет вентиляции наружу.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

G.s.> Если контуры охлаждающей жидкости СА и АО не соединены, куда уходит тепло "собранное" в СА?

Они не соединены в смысле потока жидкостей. Но тепло передётся из обитаемого контура через ЖЖТ.
   111.0111.0
+
-
edit
 
zaitcev> Они не соединены в смысле потока жидкостей. Но тепло передётся из обитаемого контура через ЖЖТ.
Теперь понятно.
Этот ЖЖТ показан совсем условно.
   111.0.0.0111.0.0.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

G.s.> А в процессе штатной работы ДУ перед посадкой там температура не вырастает?
Проблема не столько в анрегатном, сколько в приборном отсеке - это на схеме пунктирный квадратик. Где ЦВМ и прочая электроника - которая осталась без охлаждения.
Во время полёта с МКС всё это можно тупо выключить - а вот во время спуска оно работает и греется. И на сколько его хватит - большой вопрос.
Так что ДУ может просто оказаться нечему включить.
   111.0111.0
RU Alexandrc #05.04.2023 12:42
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Началось послеполетное обслуживание корабля «Союз МС-22»
В Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») начались регламентные работы со спускаемым аппаратом корабля «Союз МС-22», совершившего автоматическую посадку 28 марта 2023 года.

29 марта спускаемый аппарат прибыл в сборочный цех Завода экспериментального машиностроения (входит в РКК «Энергия») с полигона посадки. На следующий день специалисты предприятия выполнили разгрузку корабля, который доставил с Международной космической станции ресурсное оборудование и укладки с результатами научных экспериментов.

В настоящее время проводится демонтаж автономных регистрирующих средств спускаемого аппарата для расшифровки и анализа данных о функционировании систем во время полета и приземления. Очередной этап послеполетного обслуживания спускаемого аппарата на заводе-изготовителе предусматривает оценку состояния элементов конструкции и теплозащитного покрытия, проверку работоспособности служебной аппаратуры и контроль герметичности бортовых соединений.
 


PS ИМХО, не совсем логичный заголовок, т.к. больше полётов Союз МС-22 совершать не будет. "Начались послеполётные регламентные работы со спускаемым аппаратом корабля «Союз МС-22»", - гораздо логичней, ИМХО.
   111.0.0.0111.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Бывший генералиссимус #06.04.2023 11:53  @Alexandrc#05.04.2023 12:42
+
-
edit
 
Alexandrc> Началось послеполетное обслуживание корабля «Союз МС-22»
Alexandrc> PS ИМХО, не совсем логичный заголовок, т.к. больше полётов Союз МС-22 совершать не будет. "Начались послеполётные регламентные работы со спускаемым аппаратом корабля «Союз МС-22»", - гораздо логичней, ИМХО.

Если уж совсем честно, началось потрошение СА на предмет того, что может слетать повторно, а сам корпус СА будет отправлен в хранилище таких же скелетов. Говорят, оно в "Энергии" уже не одно.

Интересно, что ещё ни один СА "Союза" не слетал повторно, даже при испытательных полётах. А, вот, у "Зонда" примеры повторного использования СА, после срабатывания системы аварийного спасения, были.

P.S. Заодно, конечно, проанализируют, как сказалась авария СОТР на ресурсе и состоянии приборов в СА.
   111.0.0.0111.0.0.0
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru