Пока что доступны машины в трёх цветах
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя АвтоВАЗа и опрошенных дилеров, на российском автомобильном заводе продолжается нехватка лакокрасочных материалов. В связи с этим новые Lada красятся в три цвета: чёрный, белый и тёмно-зелёный.
Мы находимся в постоянном контакте с поставщиками с целью налаживания регулярных поставок. АвтоВАЗ благодарен поддержке в этом вопросе, которую компания получает со стороны профильного министерства. Мы рассчитываем решить этот вопрос в ближайшие недели.
АФК «Система» заинтересовалась покупкой завода немецкого автоконцерна Volkswagen в Калуге. К сделке также привлечена компания из Казахстана Allur, которая в том числе занимается выпуском автомобилей и имеет китайских акционеров, связанных с выпуском Volkswagen в КНР. По словам источников “Ъ”, площадку планируют перезапустить, сохранив модели VW или близкие к ним автомобили. Аналитики отмечают, что это может быть реализовано за счет работы с поставщиками VW из Турции или партнерами концерна из Китая.
За 2022 год в России было произведено 450 тыс. легковых автомобилей (-67% за год). Это самый низкий показатель за всю историю наблюдений.
Ранее рекордно низкий выпуск автомобилей фиксировался в России в 2009 году на фоне мирового финансового кризиса — тогда было произведено 597 тыс. машин.
В январе доля китайских брендов на рынке новых автомобилей в Москве и Петербурге приблизилась к 59,6% и 60,7, следует из данных Автостата.
Отечественные марки в столицах занимают всего 9,6% и 15,4% соответственно.
Доля КамАЗа на российском рынке грузовиков рухнула, самый популярный грузовик в России в феврале – китайский Sitrak C7H
На втором месте тоже «китаец»
«Автостат» озвучил итоги продаж на российском рынке в феврале текущего года. Увы, для отечественного флагмана – КамАЗа – в этой статистике мало хорошего. Специалисты «Автостата» отмечают: в годовом выражении рыночная доля КамАЗа упала почти вдвое – с 39% до 23,5%. Продажи упали еще больше – на 37%: если в феврале прошлого года компания продала 3280 грузовиков, то в феврале 2023 года – лишь 2057.
"Арбитражный суд Нижегородской области определил: заявление общества с ограниченной ответственностью "Автомобильный завод "ГАЗ" о принятии обеспечительных мер удовлетворить", - говорится в определении суда. Суд постановил наложить арест на имущество, контролируемое компанией Volkswagen aktiengesellschaft (доли нескольких компаний в уставном капитале), а также на несколько объектов недвижимого имущества ООО "Фольксваген Груп Рус".
"Запретить инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Калуги и межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве осуществлять любые регистрационные действия, связанные с ликвидацией, реорганизацией, изменением состава участников, увеличением и уменьшением уставного капитала ООО "Фольксваген Груп Рус", ООО "Фольксваген КС", ООО "Скания лизинг", ООО "Скания страхование", ООО "Скания финанс"
Как сообщает инсайдерский паблик Avtograd News, завод АвтоВАЗа перестал выпускать чёрные Lada Granta, которых было произведено огромное количество за последние месяцы.
Сейчас все автомобили Lada Granta сходят с конвейера окрашенные исключительно белой эмалью. Чeрная полоса прошла.
Avtograd News
Lada Vesta NG с февраля начали красить в белый и серебристый цвета, при этом до сегодняшнего дня ситуация никак не поменялась, согласно последним данным с конвейера.
«Ведомости» со ссылкой на представителя АвтоВАЗа и опрошенных дилеров ранее сообщали, что нехватка лакокрасочных материалов продлится как минимум до марта.
Вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Дмитрий Костромин дал интервью изданию «Самарское обозрение». Помимо всего прочего, в рамках беседы был затронут портрет среднестатистического покупателя Lada. Костромин отметил, что этот портрет пока не меняется (мужчина от 44 до 56 лет), а более молодым покупателям «АвтоВАЗу» на текущий момент предложить особо нечего.
«Портрет среднестатистического покупателя, к сожалению, пока не меняется. Это мужчина от 44 до 56 лет. Молодёжи, к сожалению, здесь и сейчас нам предложить нечего, Vesta и новые SUV должны изменить тренд. Женской аудитории были интересны XRAY и Vesta Cross с автоматом. Первая модель снята с производства, Vesta Cross с автоматом ждём в 2024 году», — Дмитрий Костромин.
«Мы понимаем, что завод Mercedes-Benz максимально удобен для того, чтобы производить именно премиальные автомобили, поэтому да, речь идёт о производстве премиальных китайских автомобилей», — сказал генеральный директор проекта «Автодом Подписка» Максим Шишко.
О каком именно бренде идёт речь, не сообщается. Telegram-канал «Русский автомобиль» отмечает, что партнёр «Автодома» будет объявлен в следующем месяце. Но не исключено, что вместо Mercedes-Benz будут производить китайские Hongqi — это, пожалуй, самый известный бренд люксовых авто Китая.
Отечественный производитель АвтоВАЗ снова начал выпускать некомплектные Lada Granta, о чём сообщает инсайдерский паблик Avtograd News в социальной сети «ВКонтакте».
С вечерней смены 29 марта с конвейера начали опять сходить некомплектные автомобили Lada Granta, у которых отсутствует электроусилитель руля.
Avtograd News
Как и раньше, все некомплектные машины, складируются на территории завода и ждут своей очереди на дооснащение по мере поступления нужных компонентов.
АвтоВАЗ перенес единый корпоративный отпуск на тольяттинском заводе на два месяца раньше из-за нехватки комплектующих. Об этом компания сообщила «Интерфаксу».
С середины мая производство автомобилей Lada станет невозможным из-за сбоев с поставками комплектующих. В АвтоВАЗе отметили, что весной этого года несколько поставщиков уведомили компанию о прекращении поставок. При этом договоренности должны были действовать в течение 2023 года.
Бывший глава Magna Steyr в Австрии и экс-председатель совета директоров «Группы ГАЗ» Зигфрид Вольф предложил президенту РФ Владимиру Путину продолжить производство автомобилей в России. Об этом сообщил в пятницу, 7 апреля, журнал Spiegel.
Согласно информации издания, Вольф направил письмо Путину еще в январе этого года. В послании он рассказал о своем инвестиционном проекте, стоимость которого оценивается в 60 млрд рублей. Вольф предложил создавать не менее 270 тыс. автомобилей «Волга» совместно с «Группой ГАЗ» на заводе Volkswagen, который расположен в Калуге.
Вольф входит в наблюдательные советы немецкой компании Schaeffler, которая производит автокомплектующие, а также автоконцерна Porsche SE, контролирующего автоконцерн Volkswagen AG.
По данным издания, до конца 2022 года он занимал пост члена наблюдательного совета «Группы ГАЗ». Кроме того, Вольф до сих пор владеет примерно 10% ее акций.