[image]

Новости авиационного двигателестроения

 
1 11 12 13 14 15 26
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Грач>>> аналог? еще скажи копия :D
Bredonosec>> а зачем?
Invar> дык копия и есть, только наоборот и крест накрест:
Invar> ВК-2500 выпускается и Климовым и Моторсич по лицензии Климова и СТ у них один :p
Bredonosec>> Bredonosec>> Почему РФ занимается сертификацией моторсичевого ТВ3-117?
Invar> Грач>> потому что ТВ3-117 советский движок КБ Климова,
Invar> И сертификат на ТВ3-117 (буковки моделей в КД СТ) держит Климов :p :p

Маковски картинки:
Прикреплённые файлы:
вк2500.jpg (скачать) [1104x134, 58 кБ]
 
тв-3.jpg (скачать) [624x771, 118 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
+
-
edit
 
Invar> Маковски картинки:
хм... вот что у мс есть лицензия на производство вк2500 - не знал...
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Грач #09.11.2022 17:27  @Bredonosec#09.11.2022 00:07
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Bredonosec> А тв3-117 делает только моторсич, и никто более.

Предприятие «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в 2021 году выпустила около 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500. Силовые установки собираются из российских комплектующих, регулярно модернизируются и дорабатываются под новые модели вертолетов.
   2222

info

аксакал
★☆

Американский производитель авиационных двигателей, Pratt & Whitney, разработает в партнёрстве с NASA новые турбовентиляторные двигатели, существенно превосходящие по характеристикам все ранее выпускавшиеся агрегаты. Достигнуть такого эффекта поможет гибридный термоэффективный газогенератор (HyTEC). На реализацию проекта NASA выделило 13,1 млн долларов. Новые двигатели смогут работать на синтетическом топливе SAF и вырабатывать электричество.

Pratt & Whitney создаст авиационный супердвигатель в сотрудничестве с NASA

Американский производитель авиационных двигателей, Pratt & Whitney, разработает в партнёрстве с NASA новые турбовентиляторные двигатели, существенно превосходящие по характеристикам все ранее выпускавшиеся агрегаты. //  www.ixbt.com
 
   107.0.0.0107.0.0.0

info

аксакал
★☆

Российское правительство выделяет 44 млрд рублей на расширение производства авиационных двигателей для гражданских и военных самолетов. Об этом сообщила пресс-служба кабинета министров.

Десятки миллиардов выделены в России на новые авиадвигатели

Российское правительство выделяет 44 млрд рублей на расширение производства авиационных двигателей для гражданских и военных самолетов. Об этом сообщила пресс-служба кабинета министров.По поручению президента будет расширено производство авиационных двигателей для всей линейки отечественных //  topcor.ru
 
   107.0.0.0107.0.0.0

Aurum

опытный

info> Достигнуть такого эффекта поможет гибридный термоэффективный газогенератор (HyTEC). На реализацию проекта NASA выделило 13,1 млн долларов.
По мнению исследователей, внешний контур двигателя можно увеличить как минимум на 15% за счёт уменьшения газогенератора при увеличении сжатия во внешнем контуре на 50%. Это позволит поднять эффективность примерно на 20%.
 

Няп размеры вентилятора поднимать уже некуда, а давление хочется, значит нужна 2я ступень и вероятно противоположного вращения. Ну об этом думают уже давненько...
газогенератор турбовентиляторного двигателя можно заставить выполнять функцию генератора: примерно 20% мощности генератора трансформируется в электричество
 

т.е. привод вентилятора будет гибридным/электрическим?
   106.0106.0
+
+1
-
edit
 

fencer 2

опытный

В Самаре удвоят производство комплектующих для двигателей НК-32-02 и «изделие РФ» » Авиация России

Фото: © пресс-служба ГК «Ростех» Объединенная двигателестроительная корпорация запустила на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» три новых производственных корпуса, где планируется вдвое увеличить объемы выпуска комплектующих для силовых установок НК-32 серии 02 и «изделия РФ». В их строительство инвестировано более 4 млрд рублей, сообщили в пресс-службе ОДК. Реализация инвестиционной программы на сумму 40 млрд рублей позволяет существенно […] //  aviation21.ru
 
   106.0106.0

101

аксакал


Aurum> т.е. привод вентилятора будет гибридным/электрическим?

На турбонагнетателях прикидывали отрезать компрессор от турбины через электромотор и генератор. По первичным прикидкам озадачились куда с турбины девать всю генерацию, т.к. электрокомпрессор все не скушал.
   106.0106.0

info

аксакал
★☆

Сегодня на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) запустили три новых производственных корпуса, где будут выпускаться комплектующие двигателей «Изделие РФ» для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом сообщили в «Ростехе».

Ростех готовится к производству двигателей «Изделие РФ» для перспективного стратегического ракетоносца ПАК ДА

Сегодня на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) запустили три новых производственных корпуса, где будут выпускаться комплектующие двигателей «Изделие РФ» для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). //  www.ixbt.com
 
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Новикомбанк профинансировал выпуск двигателей для гражданской авиации

Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, предоставил финансирование ПАО «ОДК-Сатурн» в размере 2,5 млрд рублей //  www.aex.ru
 
   107.0107.0
RU Amoralez #01.12.2022 18:54  @Грач#09.11.2022 17:27
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Грач> Предприятие «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в 2021 году выпустила около 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500.

Планируют нарастить выпуск двигателей до 500 шт в год + расширить "линейку" (ВК-2500, ВК-1600, ВК-650) производимых двигателей.

ОДК запустила в Москве новый участок по производству вертолетных двигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха запустила на ММП имени В.В.Чернышева новый производственный... //  www.aviastat.ru
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Грач #01.12.2022 19:02  @Amoralez#01.12.2022 18:54
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Amoralez> Планируют нарастить выпуск двигателей до 500 шт в год + расширить "линейку" (ВК-2500, ВК-1600, ВК-650) производимых двигателей.
хорошая новость (не для всех конечно :p ) и заявление о количестве вполне реальное на сейчас
   2222
+
-
edit
 

Bobson

опытный

Amoralez>> Планируют нарастить выпуск двигателей до 500 шт в год + расширить "линейку" (ВК-2500, ВК-1600, ВК-650) производимых двигателей.
Грач> хорошая новость (не для всех конечно :p ) и заявление о количестве вполне реальное на сейчас

Но с учетом, что от МС движков не будет - мало.
   106.0106.0

info

аксакал
★☆

Сроки разработки ПД-35 переносятся на два года

Перспективный турбовентиляторный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 для новых широкофюзеляжных самолётов появится лишь к 2030 году

Как сообщил управляющий директор и генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев в кулуарах Пермского инженерно-промышленного форума, сроки разработки отечественного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 сдвигаются на несколько лет. //  www.ixbt.com
 
   107.0.0.0107.0.0.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Bobson> Но с учетом, что от МС движков не будет - мало.
эт да, по МС мало, надо до фундаментов сносить
   2222

Invar

аксакал
★☆
Тем временем Rolls-Royce и easyJet раскочегарили таки двигатель на водороде.

Зелёном водороде.

Но на всякий пожарный на открытом стенде :

Rolls-Royce and easyJet set new world first

Rolls-Royce and easyJet set new world first //  www.rolls-royce.com
 
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Bobson> Но с учетом, что от МС движков не будет - мало.

Извините, а почему мало? И причем здесь движки для МС?

Речь, конкретно, про рост производства вертолетных движков с 300 до 500, в том числе за счет расширения линейки выпускаемых: ВК-2500, ТВ7-117В, ВК-650В, ВК-1600В.

В новости самолетные движки вообще выведены.

Ясно только что Финалистом ТВ7-11В и ВК-650В будет являться ММЗ им.Чернышева.
Не говоря о том, что оно "в деле" по производству ДСЕ для ВК-2500 и будет по ВК-1600В.

А это в свою очередь "толсто намекает", что о "переезде" ММП им.Чернышева на "Салют" речь больше не идет.
По крайней мере на ближайшие годы.
   99
LT Bredonosec #03.12.2022 12:03  @liv444.1#03.12.2022 09:42
+
+3
-
edit
 
Bobson>> Но с учетом, что от МС движков не будет - мало.
liv444.1> Извините, а почему мало? И причем здесь движки для МС?

не для мс, а от мс.
люди до сих пор верят в некие фантастические движки от моторсича, ставящиеся на некие борта, производимые в рф. правда баланс (куда они ставятся) не сходится, выпуск дома выше, чем потребно для новых бортов, но это мелочи.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU liv444.1 #03.12.2022 12:19  @Bredonosec#03.12.2022 12:03
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Bredonosec> не для мс, а от мс. люди до сих пор верят в некие фантастические движки от моторсича, ставящиеся на некие борта, производимые в рф.

Неужели еще есть такие чудаки? - "Мама дорогая!"(ц)

Bredonosec> ... правда баланс (куда они ставятся) не сходится, выпуск дома выше, чем потребно для новых бортов, но это мелочи.

Ремоторизация и создание резервных запасов движков (вертушки в СВО вон как интенсивно летают).
Куда же еще?

"Я так думаю"(ц)
   99
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

ОДК первой в России внедряет электрохимическую технологию изготовления «блисков» авиадвигателя

http://www.uecrus.comВ Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (АО «НИИД», филиал Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха) внедряют технологию электрохимической... //  sdelanounas.ru
 

В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (АО «НИИД», филиал Объединенной двигателестроительной ) внедряют технологию электрохимической обработки лопаток «блиска» — одного из важнейших узлов компрессора силовой установки. Обработка данным методом производится в России впервые, работы ведутся на оборудовании с числовым программным управлением, созданном в ОДК.
«На данный момент НИИД совместно с разработчиками оборудования осваивает технологию производства „блисков“ электрохимическим методом. Работы ведутся на имитаторе моноколеса, который отличается только тем, что имеет сборную конструкцию. Одновременно с технологической частью мы ведем работу по созданию специального программного обеспечения для этого оборудования».
В следующем году специалисты НИИД приступят к работам на полноценных заготовках моноколес. После подтверждения эффективности оборудования испытаниями готовой продукции, планируется производство комплексов «ЭХК-МК» для серийного производства моноколес электрохимическим методом.
«Блиск», или моноколесо — ступень компрессора газотурбинного двигателя, изготавливается путем фрезерования лопаток сложной геометрической формы из цельной металлической заготовки.
   2222

Invar

аксакал
★☆
Кавасаки присоединилась к водородной гонке:

Подробностей нема, ценник ...слегка внушаит

Kawasaki Heavy Industries разрабатывает водородный двигатель для экологически чистого пассажирского самолёта на 150 мест и с дальностью полёта 2–3 тысячи километров

Японская корпорация тяжёлого машиностроения Kawasaki Heavy Industries занялась разработкой основных компонентов пассажирского самолёта на водородном топливе. //  www.ixbt.com
 

фирма в теме известная:

Авиационные двигатели и сопутствующее оборудование | Kawasaki Heavy Industries

Подробнее об авиационных двигателях и сопутствующем оборудовании - Kawasaki Heavy Industries, Ltd. "Powering your potential." //  global.kawasaki.com
 
   108.0.0.0108.0.0.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

Сибирские ученые приручили капризный бор | Наука в Сибири

В Институте сильноточной электроники СО РАН (Томск) создан перспективный электронно-ионно-плазменный метод формирования борсодержащих покрытий и слоев материалов, которые могут применяться в аэрокосмическом двигателестроении и атомной энергетике. Ученым удалось добиться стабильно высоких характеристик прочности и износостойкости полученных образцов. «Бор — очень полезный, но довольно капризный и хитрый химический элемент, — рассказывает руководитель трехгодичного гранта РНФ главный научный сотрудник ИСЭ СО РАН доктор физико-математических наук Юрий Федорович Иванов. //  Дальше — www.sbras.info
 

В Институте сильноточной электроники СО РАН (Томск) создан перспективный электронно-ионно-плазменный метод формирования борсодержащих покрытий и слоев материалов, которые могут применяться в аэрокосмическом двигателестроении и атомной энергетике. Ученым удалось добиться стабильно высоких характеристик прочности и износостойкости полученных образцов.

«Бор — очень полезный, но довольно капризный и хитрый химический элемент, — рассказывает руководитель трехгодичного гранта РНФ главный научный сотрудник ИСЭ СО РАН доктор физико-математических наук Юрий Федорович Иванов. — Насыщение поверхности нержавеющих сталей бором позволяет применять их в атомной энергетике: они поглощают нейтроны, тормозят ядерную реакцию. Одно из перспективных применений таких материалов — производство контейнеров для хранения отходов атомных производств. Максимальная концентрация бора в используемых в настоящее время сталях не превышает 1,8 весовых процента, что обусловлено низкой пластичностью материала, легированного бором».

Коллектив лаборатории уже более 20 лет занимается разработкой оборудования и технологий комплексной модификации поверхности материалов с помощью плазменных методов. Благодаря накопленному опыту стало возможным взяться за интересную, но очень сложную задачу, связанную с формированием борсодержащих материалов. Исследователи решили работать не со всем объемом сталей, как это делается обычно, а лишь с 10—30 микронами их поверхностного слоя, которые предстояло превратить в броню, неуязвимую ни для высоких и низких температур, ни для трения и износа.

Итогом работы стало создание методов насыщения поверхностей нержавеющих сталей бором и напыления на их поверхности пленок из боридов тугоплавких металлов (температура плавления которых достигает 3 000°C). Ученым удалось получить несколько типов подобных покрытий, перспективных для использования в космической отрасли, атомной энергетике, для производства высокопрочных подшипников. Все работы проводились на комплексе созданного в ИСЭ СО РАН электрофизического оборудования «УНИКУУМ», который входит в перечень объектов современной научно-технологической инфраструктуры России. Сейчас научный коллектив может предложить промышленности методы формирования таких уникальных покрытий. Разработаны режимы, с помощью которых оператор установки сможет прогнозируемо получать необходимую толщину и элементный состав слоев и покрытий.

В этом году ученые получили возможность продлить грант, теперь на два года. Объектом исследований станут высокоэнтропийные сплавы, или ВЭСы, а целью номер один — разработка физических основ технологий модификации их поверхности электронно-ионно-плазменным методами. Это позволит получить борсодержащие нанокристаллические слои в сплаве, а также покрытия на основе боридов тугоплавких металлов.

Как пояснил Юрий Иванов, высокоэнтропийным называется сплав, в составе кристаллической решетки которого смогли «ужиться вместе» не менее 5 разных химических элементов в равном (эквиатомном) количестве. Высокоэнтропийные сплавы, находясь преимущественно в однофазном состоянии, обладают уникальными свойствами, делающими их перспективными для применения в условиях экстремально высоких (аэрокосмическая техника) и низких (Арктика) температур, замечательной износостойкостью, химической и коррозионной стойкостью, способностью сочетать одновременно высокую твердость и высокую пластичность.

Опираясь на ионно-плазменные технологии, научный коллектив из ИСЭ СО РАН разработал метод формирования высокоэнтропийных сплавов в виде пленок и покрытий, используя несколько металлических катодов, каждый из которых выполнен из одного-двух требуемых в составе элементов. Это позволяет управляемо изменять концентрационный и элементный состав получаемых высокоэнтропийных сплавов. В настоящее время коллектив исполнителей гранта разрабатывает метод, позволяющий внедрить в состав высокоэнтропийного сплава атомы бора. Одним из вариантов такого метода является формирование покрытия в виде слоеного пирога, состоящего из пленок высокоэнтропийного сплава, бора и тугоплавкого металла.
   107.0.0.0107.0.0.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

Ростех нарастил объемы 3D-печати деталей для авиадвигателей почти в три раза

Куплю 85 Продам 224 Все объявления «Аддитивные технологии стали неотъемлемой частью техпроцессов в современной промышленности. Объемы производства в Центре аддитивных технологий Ростеха за 2022 год выросли на 179%. На российских установках прямого лазерного выращивания идет интенсивное освоение производства деталей, в том числе для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14. В рамках инвестиционной программы на 2023 год планируется дальнейшее пополнение парка оборудования установками отечественного производства. //  Дальше — www.metalinfo.ru
 

Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех в 2022 году увеличил объемы производства продукции методом 3D-печати на 179%, или в 2,8 раза. Об этом сообщил генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров в ходе отраслевого форума в Москве. «Выращенные» изделия обладают меньшей массой при сохранении необходимых прочностных характеристик и применяются, в частности, в новых авиационных двигателях ПД-14 и ПД-8, сообщает пресс-служба госкорпорации.
«Аддитивные технологии стали неотъемлемой частью техпроцессов в современной промышленности. Объемы производства в Центре аддитивных технологий Ростеха за 2022 год выросли на 179%. На российских установках прямого лазерного выращивания идет интенсивное освоение производства деталей, в том числе для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14. В рамках инвестиционной программы на 2023 год планируется дальнейшее пополнение парка оборудования установками отечественного производства. Кроме того, мы запускаем программу подготовки специалистов для 3D-печати совместно с Московским авиационным институтом», – сказал генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров.
   107.0.0.0107.0.0.0
1 11 12 13 14 15 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru