Продажи автомобилей в России за три квартала 2022 года рухнули на 59,8%, оценила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Объявление частичной мобилизации свело на нет восстановительный рост, наметившийся после провалов мая и июня. На китайские бренды приходятся около трети продаж.
Продажи новых автомобилей в России за три квартала с начала года упали на 59,8%, до 506 661 машины, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Наибольшая доля у внедорожников — 47,9%, или 242723 машины, затем идут коммерческие автомобили (10,4%, или 52878 машин), пикапы (0,8%, или 3903 машины).
На май пришелся пик падения авторынка — 83,5%. В июне показатель составил 82%. Затем наметился восстановительный рост: в июле продажи выросли на 16,8% год к году, до 32412 автомобилей, в августе — на 28,6% (41 698 машин). Однако, по данным АЕБ, в сентябре продажи упали на 59,6% (46698 машин) по сравнению с тем же периодом год назад.
«С 21 сентября ситуация на рынке кардинально изменилась. Мы видим существенное снижение трафика по всем направлениям бизнеса и рост отказов от ранее заключенных сделок», — отметил генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич.
Как стало известно, АвтоВАЗ не планирует возобновлять производство АМТ ВАЗ. Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ, или «робот») с индексом ВАЗ 2182 была впервые представлена в 2014 году. Сперва её установили на Priora, затем — на другие модели Lada (Kalina, Granta, Vesta и XRAY).
Исключать «робот» из модельной линейки Lada начали ещё в 2019 году. Сначала его убрали из семейства Lada Vesta, через год перестали устанавливать на XRAY и Granta, оставив АМТ только на Cross-версии Granta. После введения санкций на АвтоВАЗа возобновили выпуск автомобилей Lada. Первая модель Lada Granta начала сходить с конвейера только с механической трансмиссией. Комплектаций автомобилей Lada с АМТ ждать не стоит. Эту информацию подтвердили в пресс-службе АвтоВАЗа.
В зависимости от марки автомобиля запчасти с января подорожали на 35-65%, а до конца года могут подорожать еще на 15%
Цены на самые востребованные автозапчасти в России взлетели более чем в два раза. Глобальных проблем из-за ухода европейских производителей нет, однако сильно не хватает лобовых cтекол, кузовных деталей, двигателей и расходников — масляных и топливных фильтров. Не все можно завезти по параллельному импорту.
В зависимости от марки автомобиля запчасти с января подорожали на 35-65%. Это следствие и напряженной геополитической обстановки, и ухода европейских производителей, и нестабильности валютного курса, и существенного усложнения логистики.
«В связи с санкциями поставки организуют обходными путями. Транспортные расходы выросли, на это накладывается и повышение себестоимости из-за роста котировок сырья», — указывает Данил Соловьев, сооснователь международной сети автосервисов Fit Service.
По подсчетам страховщиков, в среднем цены на запчасти для легковых автомобилей увеличились на 32%. В топе — комплектующие Ford, Subaru, Suzuki, Renault, Audi, Mazda, Volvo. Так, по данным одной из крупнейших российских сетей автосервисов, моторное масло для массовых Kia Rio и Hyundai Solaris прибавило 40%, передние и задние колодки — 65%. Воздушный фильтр для BMW — 65%, синтетическое моторное масло — 40%.
Еще сильнее пострадал премиальный сегмент, поскольку в параллельном импорте преобладают недорогие модели.
Это касается и «Головастика»
Государственные учреждения России столкнулись с необходимостью согласовывать покупку автомобилей УАЗ из-за недостаточного уровня их локализации.
Спрос на «Буханки» и «Головастики», относящиеся к линейке СГР (старый грузовой ряд), среди государственных и муниципальных учреждений весьма высок, однако они должны получать разрешение профильного подразделения Минпромторга через Государственную информационную систему промышленности (ГИСП) на покупку таких машин. Суть в том, что к госзакупкам сейчас допускается только российская техника с высоким уровнем локализации. Если точнее, по методике Минпромторга продукт должен набрать 3200 баллов, которые начисляются за различные компоненты и процессы производства. И, несмотря на свой невероятно преклонный возраст, «Буханка» набирает лишь 2879 баллов.
В автомобиле используется блок управления двигателем и форсунки производства Bosch, коробка передач BAIC и ещё ряд менее важных импортных комплектующих. Правда, от продукции Bosch компании в любом случае придётся отказываться, так как она в Россию уже не поставляется, но это займёт время, да и вряд ли замена будет российского производства.
Как и в случае с заводом Renault, который стал «Москвичом», производство Nissan переходит в государственную собственность. И снова институту НАМИ, подведомственному Минпромторгу.
Речь идет о петербургском заводе Nissan и московском офисе, а именно центре продаж и маркетинга. Опять же история очень похожа на ту, что произошла с Renault: сумма сделки не раскрывается, а Nissan, согласно условиям, может обратно выкупить свою долю в течение шести лет.
«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» передает свои активы государству — данная сделка имеет важное значение для отрасли. В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места, а это около 2 тыс. сотрудников предприятия», — прокомментировал вице-премьер и министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
АвтоВАЗ не может подтвердить гарантию на дешёвые белорусские Lada Vesta
«Если автомобили были официально поставлены импортёру в Беларуси, то гарантия на них действует только на территории Беларуси»
Компания АвтоВАЗ опубликовала официальное заявление, в котором призвала обратить внимание потенциальных покупателей белорусских Lada Vesta на отсутствие гарантии в России.
Компания разбирается в ситуации и пока не может подтвердить гарантию на указанные автомобили на территории России. В случае, если автомобили были официально поставлены импортёру в Беларуси, то гарантия на них действует только на территории Беларуси.
АвтоВАЗ опубликовал статью, в которой перечислили главные преимущества механической коробки переключения передач на автоматической, которая сегодня не устанавливается в новые автомобили Lada из-за отсутствия комплектующих.
АвтоВАЗ заявляет, что простота механики делает ее выгоднее в эксплуатации и ремонте по сравнению с более сложным автоматом: «Так, если у вас сломалась одна передача, вы дотянете до дилерского центра на других, а затем просто почините трансмиссию и продолжите кататься на своем верном железном коне как ни в чем не бывало. Автомат — более сложный узел, и при его поломке вам, скорее всего, придется менять трансмиссию полностью, что, конечно, будет дольше и дороже».
Также в статье говорится, что механическая коробка переключения передач является более экономичной: «Так что если вы не хотите тратить лишние литры, берите МКПП и водите с умом».
Об этом сообщил журналистам глава АвтоВАЗа Максим Соколов
АвтоВАЗ обсуждает с Яндексом поставку автомобилей для сервисов такси и каршеринга, но если договорённость и будет достигнута, исполнение её планируется после 2023 года, поскольку отечественный автогигант не может пока поставить нужные комплектации Lada с автоматической трансмиссией.
Об этом сообщил журналистам глава АвтоВАЗа Максим Соколов в кулуарах форума «Транспорт России».
Главный редактор издания «За рулём» Максим Кадаков побывал на заводе по производству новых «Москвичей» и раскрыл секрет импортозамещения: с китайского автомобиля JAC JS4 снимают несколько деталей перед отправкой, после чего завод прикручивает их обратно и ставит фирменный логотип «Москвича».