Тут это... Изучаю механизмы работы арт-рынка. В основном касаемо скупки краденого и торговли подделками. Не, всё нормально, «я же и сам в некотором роде писатель» ©Так вот, увлекательнейшая тема, хотя мне бы сейчас и заняться чем-то более насущным (программу, например, на следующий учебный год поправить, но ведь нет, мозг мой знает лишь два состояния...)
Предполагая, что многие мои друзья также в основном не имеют близкого знакомства с этим волшебным миром арт-рынка, решил немного расширить ваши горизонты. Конкретно речь пойдёт о некоей легализации поддельных картин, как это происходит и в России, и во всём мире.
Про поиск талантливого копировальщика, который способен написать качественную копию, я опущу, это и ежу понятно. И вот у группы злоумышленников на руках качественная копия известного полотна, которое, скажем так, утеряно (т.е. осело в частных коллекциях состоятельных коллекционеров). Подделку нужно ведь как-то легализовать, хотя бы номинально, чтобы создать ей provenance — историю владения художественным произведением. Делается это зачастую через провинциальные музеи, которые с одной стороны ну очень рады выставить у себя работу именитого автора, но с другой не могут позволить себе держать в штате квалифицированного эксперта, способного распознать подделку (ну или там имеющего свой ценник, чтобы просто молчал). Подделка экспонируется и вносится в музейный каталог. Полдела сделано, остаётся выставить подделку на небольшом аукционе, купить её, и повторить эту процедуру несколько раз. На выходе у картины уже есть какой-никакой провенанс: были владельцы, они её продавали, другие покупали. Но история не о том.
Вспомнилось мне внезапно моё посещение в нулевые выставки работ Сальвадора Дали в Томском областном художественном музее, пер. Нахановича, 3 (хотя тут могу врать — 15 лет прошло). Билеты были ну как-то уж весьма недорогими, что уже смутило. В просторном выставочном зале разместили полтора десятка работ, в основном крохотного формата, и пару репродукций скульптур по мотивам. Про скульптуры было прямым текстом сказано, что «репродукции по мотивам».
Графические же работы, скажем, формата A5, а зачастую даже A6 экспонировались в багетах, под стеклом. И, несмотря на то, что красный диплом по специальности «графика» в художественной школе я получил лишь шесть лет спустя, уже тогда разница между карандашным рисунком и распечатанной на лазерном принтере копией была моему глазу разительна.
Да. В Томске под видом работ Сальвадора Дали выставили распечатанные на лазерном принтере (с весьма скорбным LPI) копии графики Мастера. Было это, к слову, как раз в период правления томской культурой неким Кузичкиным, который позже сбежал от дела по мошенничеству и растрате бюджетных денег в Эстонию и ка-а-к принялся выдавать себя за политического беженца. А один из анонимных источников, очень близких к организаторам той выставки, мне тогда так и сказала: «Ты что, реально подумал что в Томск привезут подлинники Дали?!» Многозначительное шевеление бровей.
Ложечки не нашлись, а осадочек всё-таки остался, и не у меня, а у самих томичей. Потому что когда в конце 2020-х в Томске всё же случилось несколько выставок Дали, местная культурная пресса все их старательно продвигала под тезисом: «В ТОМСК ПРИВЕЗУТ ОРИГИНАЛЫ РАБОТ ДАЛИ». Стеснительно опуская важный момент «наконец». В Томск НАКОНЕЦ привезли оригиналы работ Дали. Но и это неточно.
Борис Годунов. Новое прочтение от "гения"
Краткое содержание увиденного. (записано с телефона в соцсеть, прямо из зала, 4 окт.2008, потому кратко, с очепятками, но в деталях)
Часть первая:
сцена - посреди стойка ресепшн с "креслом босса" на колесиках, вокруг тв-экраны с комп. строками и чем-то похожим на заставки новостей..
... какие-то твари в одних трусах, чулках и на шпильках жопами трясут. На стойке еще одна ку.. пляшет, а какой-то хмырь в кепке её за ляжки лапает..
Отрепьев в берцах, джинсах, ш болониевой дутой куртке поёт, сидя в "кресле босса", и лапает за задницу, сиськи, и всё остальное восседающую на нем фигуристую девицу с прозрачном пеньюарике, слегка прикрывающем трусики...
Остальные в камуфляже.. и пуховиках. Толь воры с гарюнки, толь рыбаки-пьяницы..
сцена другаяя. пляж, малец в костюмчике грабельками в песочнице рисует речки и города (про географию молчу, ну да ладно). Вокруг ходит дамочка в одном купальнике и с синяком на ляжке (иногда прикрывая синяк полотенцем, носимым в руке).. По содержанию узнаю, что это некая сестра кого-то, к кому Борис сватается..
Только почему-то малец, что по идее, сын бориса, называет её мамой, а не его папой..
Еще в первой части мужик, изображавший бориса, на столе няню трахать пытался, а какая-то дама (мать?) с дитем 5-летним в песочнице машинки толкала...
Часть вторая.
Дума = телешоустудия. Бояре в маечках и фанатских шарфиках, на 2 команды, ведущий в блестящем пиджаке, типа соловьев. Шуйский и борис в креслах, тв-оператор жопой в зал спереди.
Сзади куча тв-экранов, заставки RuTV крутятся, паузы обьявляют три телки, как промеж раундами бокса (сапоги и бикини, да щиты "Pause" в руках.
Юродивый в кожаных брюках, остальное голое. Разрисован как гот. В качковских позах мясо демонстрирует. (интересно, когда Томас вкачаться успел? Не так давно болтали с ним - дохляк дохляком, а тут уже есть что показать..)
Ща вообще вся дума в масках зайчиков. Какую-то поножовщину изображают...
в конце второй части бориса таки кто-то зарезает и тот впаривает сыну, что неважно, как тот получил царство..
Несомненно, я обогатился приобщением к великому, да?
А на минуточку этот вайткус здесь поставлен директором русского драма. И за более чем десятилетие таки смог полностью ликвидировать интерес русского населения к этому театру, в отличие от интереса нациков, которым хочется еще и еще подтверждений, что русские - это такие унтерменьши, недостойные считаться людьми. И всегда таковыми были.
вы именно подобного приобщения ждали, предлагая идти в театр?
Каплан вспоминал — "И потом, я ведь был «гениальным абстракционистом». То, что показано в фильме «Принц Флоризель» в мастерской художника, — все были мои картины, которые я специально написал. А портрет Клетчатого пришлось потом подарить Банионису, — очень уж он им проникся" (журнал "Нева", 1995, вып. 10-12, стр. 229).
...
Впрочем, сын Баниониса сказал, что вещь из фильма конечно ему известна, но дома он ее не помнит, и сейчас ее совершенно точно у них нет.