Naib> 200000 км я буду гонять 20-25 лет. Ты уверен, что аккум протянет 25 лет вне зависимости от режима использования? Даже примитивные по химии кислотные/щелочные аккумы столько живут крайне редко.
Ты уверен, что все выкатывают 200000км за 20-25 лет?
Ещё и ещё раз.
Это не я доказываю, что электрички - всё и всегда.
Это вы (ты, в частности) доказываешь, что электрички - нигде и никогда.
Если мы с тобой согласились о том, что у электричек уже есть широкая ниша, которая с развитием и удешевлением технологии будет расширяться, то всё. Предмета для спора нет.
Отвечать на вопросы "а как мне хранить в гараже заряд на 100000км на случай апокалипсиса?" я не собирался. Придумывать решение для гипотетического чучки, который едет домой на Крайний Север 2000км на вездеходе, забитом канистрами бензина, я не собирался. Отвечать на вопрос "а что делать, если мне просто "рррррым-ррррым! вжжж-дррр!" нравится?" я не хочу. И т.п. и т.д.
Точка зрения, которую я защищаю, - электрички конкурентоспособная технология с большими перспективами на будущее, она будет расширять свою нишу. ДВС - нет.
Татарин>> Ну так это зависит от конкретной химии и типа аккума.
Naib> Дьявол как обычно в деталях. Ты ведь помнишь времена, когда в аккум надо было подливать воду? Причина банальна - вода разлагалась электролизом. Потом появились каталитические конвертеры и эта проблема ушла. Но это вода, с ней всё просто. Разложение органического растворителя - процесс необратимый. Потом питтинг, прочие проблемы электрохимии. Они не решены, просто финал оттянут при помощи добавок, регулировки режимов и так далее.
Да, в деталях. Не позволяй режимов с перенапряжением, не допускай местных напряжённостей достаточных для электролиза электролита, и проблема уйдёт (вот как ушёл электролиз у свинцовых батарей в нынешних применениях, их даже полностью герметичными сейчас делают, и служат они столько же или больше). Возможно это? Да, возможно. Убери электролит нафиг, и проблема уйдёт в принципе. Возможно это? Да, возможно. И т.д. и т.п.
Опять же, не стоИт задачи в принципе остановить какие-то процессы, стоИт задача замедлить их на Х десятков лет для какого-то разумного коридора условий эксплуатации.
Naib> Откуда вдвое то?
Я видел такие минимальные оценки для проектов GTL.
Naib> Метан ты просто прогоняешь с воздухом через катализатор, получая кучу тепла и метанол.
Вот это сбросное тепло (а оно именно сбросное, ибо будет низкого потенциала) - это профуканая энергия. А зачем?
Из синтез-газа что-то гнать - опять же энергия нужна.
И зачем всё это?
А ради совместимости с ДВС.
Это ещё оставляя в стороне вопрос о водорастворимости, ядовитости и коррозионной активности метанола. Даже чисто термодинамически, просто по бессмысленным тратам эксергии в процессе. В мире, где топлива всё меньше и оно всё дороже, тратить энергию так бессмысленно - зло.
Это сообщение редактировалось 20.09.2022 в 10:50