[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 127 128 129 130 131 139
EE Татарин #20.09.2022 10:38  @Naib#19.09.2022 20:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Naib> 200000 км я буду гонять 20-25 лет. Ты уверен, что аккум протянет 25 лет вне зависимости от режима использования? Даже примитивные по химии кислотные/щелочные аккумы столько живут крайне редко.
Ты уверен, что все выкатывают 200000км за 20-25 лет?
Ещё и ещё раз.
Это не я доказываю, что электрички - всё и всегда.
Это вы (ты, в частности) доказываешь, что электрички - нигде и никогда.

Если мы с тобой согласились о том, что у электричек уже есть широкая ниша, которая с развитием и удешевлением технологии будет расширяться, то всё. Предмета для спора нет.
Отвечать на вопросы "а как мне хранить в гараже заряд на 100000км на случай апокалипсиса?" я не собирался. Придумывать решение для гипотетического чучки, который едет домой на Крайний Север 2000км на вездеходе, забитом канистрами бензина, я не собирался. Отвечать на вопрос "а что делать, если мне просто "рррррым-ррррым! вжжж-дррр!" нравится?" я не хочу. И т.п. и т.д.

Точка зрения, которую я защищаю, - электрички конкурентоспособная технология с большими перспективами на будущее, она будет расширять свою нишу. ДВС - нет.

Татарин>> Ну так это зависит от конкретной химии и типа аккума.
Naib> Дьявол как обычно в деталях. Ты ведь помнишь времена, когда в аккум надо было подливать воду? Причина банальна - вода разлагалась электролизом. Потом появились каталитические конвертеры и эта проблема ушла. Но это вода, с ней всё просто. Разложение органического растворителя - процесс необратимый. Потом питтинг, прочие проблемы электрохимии. Они не решены, просто финал оттянут при помощи добавок, регулировки режимов и так далее.
Да, в деталях. Не позволяй режимов с перенапряжением, не допускай местных напряжённостей достаточных для электролиза электролита, и проблема уйдёт (вот как ушёл электролиз у свинцовых батарей в нынешних применениях, их даже полностью герметичными сейчас делают, и служат они столько же или больше). Возможно это? Да, возможно. Убери электролит нафиг, и проблема уйдёт в принципе. Возможно это? Да, возможно. И т.д. и т.п.
Опять же, не стоИт задачи в принципе остановить какие-то процессы, стоИт задача замедлить их на Х десятков лет для какого-то разумного коридора условий эксплуатации.

Naib> Откуда вдвое то?
Я видел такие минимальные оценки для проектов GTL.

Naib> Метан ты просто прогоняешь с воздухом через катализатор, получая кучу тепла и метанол.
Вот это сбросное тепло (а оно именно сбросное, ибо будет низкого потенциала) - это профуканая энергия. А зачем?
Из синтез-газа что-то гнать - опять же энергия нужна.
И зачем всё это?
А ради совместимости с ДВС.
Это ещё оставляя в стороне вопрос о водорастворимости, ядовитости и коррозионной активности метанола. Даже чисто термодинамически, просто по бессмысленным тратам эксергии в процессе. В мире, где топлива всё меньше и оно всё дороже, тратить энергию так бессмысленно - зло.
   105.0.0.0105.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.09.2022 в 10:50
RU fone #20.09.2022 11:53  @Татарин#19.09.2022 17:18
+
-
edit
 

fone

опытный

Татарин> Почему в Сочи попил? Потому что зарядка стоИт в обжитой местности, где со всех сторон проще и дешевле подвести сеть.

А в Калифорнии, значит, электрической сети нет, поэтому не "попил"? :D или в Нью-Йорке?
New York City is Beam’s largest municipal customer with 89 units deployed.
 


Или вот, в "попильные сети" завлекли компанию Вольво :D
Компания Beam Global заключила партнерское соглашение с Volvo Construction Equipment (Volvo CE), чтобы позволить 245 дилерским центрам Volvo CE в Северной Америке использовать автономные зарядные системы Beam EV ARC при покупке электрооборудования Volvo.
 
 

   55
EE Татарин #20.09.2022 12:57  @fone#20.09.2022 11:53
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
fone> А в Калифорнии, значит, электрической сети нет, поэтому не "попил"? :D или в Нью-Йорке?
fone> Или вот, в "попильные сети" завлекли компанию Вольво :D
И что? Ну допустим даже в этом месте сеть есть, а поставили такую зарядку. Ну, завлекли, да (как будто так сложно; большие корпорации и госструктуры - и есть цели для пилильщиков), какие из этого обобщения, вывод-то какой?
   105.0.0.0105.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.09.2022 в 13:39
BY Naib #20.09.2022 17:25  @Татарин#20.09.2022 10:38
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> Это не я доказываю, что электрички - всё и всегда.
Татарин> Это вы (ты, в частности) доказываешь, что электрички - нигде и никогда.

У тебя беда с формальной логикой.
Я приводил тебе конкретные граничные условия, когда электричка становится банально выгоднее.

Татарин> Если мы с тобой согласились о том, что у электричек уже есть широкая ниша, которая с развитием и удешевлением технологии будет расширяться, то всё. Предмета для спора нет.

Ниша (пока) довольно узкая и опять таки, ограничена граничными условиями.

Татарин> Точка зрения, которую я защищаю, - электрички конкурентоспособная технология с большими перспективами на будущее, она будет расширять свою нишу. ДВС - нет.

Если будет действительно решена проблема батарей.

Naib>> Метан ты просто прогоняешь с воздухом через катализатор, получая кучу тепла и метанол.
Татарин> Вот это сбросное тепло (а оно именно сбросное, ибо будет низкого потенциала) - это профуканая энергия. А зачем?

Там градусов 400 будет. Достаточно.

Теперь о расчёте по электричкам для Эстонии.
Топливо у вас грубо говоря 2 евро, ээ - пусть 25 центов. 12 евро в виде топлива = 5-5,5 евро в виде ээ. Это на 100 км. Экономия 7 евро на сотню. 10 000 разницы откатаются за примерно 150 000 км. (в Беларуси экономия порядка 3-4 уе на 100 км, батарея = 250 - 330 тыс км топлива)
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Мыш_и_к #21.09.2022 16:31  @Татарин#20.09.2022 10:38
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Naib>> 200000 км я буду гонять 20-25 лет. Ты уверен, что аккум протянет 25 лет вне зависимости от режима использования? Даже примитивные по химии кислотные/щелочные аккумы столько живут крайне редко.
Татарин> Ты уверен, что все выкатывают 200000км за 20-25 лет?

Позанудствую.
На предыдущей машине за 10 лет выкатал 60 т км.
На новой при сохранении текущих пробегов за 10 лет будет тыщ 80...
так что нас как минимум двое ;) :)
   98.0.4758.10298.0.4758.102
EE Татарин #21.09.2022 16:42  @Naib#20.09.2022 17:25
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Точка зрения, которую я защищаю, - электрички конкурентоспособная технология с большими перспективами на будущее, она будет расширять свою нишу. ДВС - нет.
Naib> Если будет действительно решена проблема батарей.
Ну, будет как-то.

Naib> Там градусов 400 будет. Достаточно.
400 - это тоже ни о чём. Это 30% КПД для парового цикла.
   105.0.0.0105.0.0.0
BY Naib #21.09.2022 19:32  @Татарин#21.09.2022 16:42
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> 400 - это тоже ни о чём. Это 30% КПД для парового цикла.

Перфекционист :)

В этом синтезе - ээ получается "нахаляву", как полезный побочный продукт производства топлива. Так что там в принципе любой КПД сойдёт.
   104.0.0.0104.0.0.0
EE Татарин #22.09.2022 10:13  @Naib#21.09.2022 19:32
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> 400 - это тоже ни о чём. Это 30% КПД для парового цикла.
Naib> Перфекционист :)
Naib> В этом синтезе - ээ получается "нахаляву", как полезный побочный продукт производства топлива. Так что там в принципе любой КПД сойдёт.
Так ведь мы ж тратим энергию на производство топлива (и снижаем энергосодержание начального сырья). О чём я и говорю - беда, траты эксергии. И ведь количественно очень даже значимые траты-то!

Как ни крути, электрички концептуально смотрятся лучше для системы. Именно всеядностью по отношению к первичному источнику энергии без особых потерь.

В этом смысле воспетый в анекдотах и мемчиках дизель-генератор, который заряжает электричку - вовсе НЕ плохой пример. Вместо того, чтобы таскать ДВС с собой, как на гибриде, для преобразования конкретного совместимого с ДВС топлива в электричество и движение, ты оставляешь преобразователь стоять на земле, а с собой забираешь уже чистую приведённую к электричеству энергию. Или энергию солнца. Или атома. Или там воды-ветра-сланца-торфа-приливов, или чего там ещё.
   105.0.0.0105.0.0.0
RU fone #22.09.2022 13:57  @Татарин#20.09.2022 12:57
+
-
edit
 

fone

опытный

Татарин> какие из этого обобщения, вывод-то какой?

Печально, что вы не видите из этого вывода. Вот, например, в Сан-Диего для полицейских электромобилей купили такую зарядку (всего 155 тысяч долларов распилили :D ).

Каждый блок, созданный местным разработчиком чистых технологий Beam Global , работает независимо от электрической сети. Над головой у EV ARC есть специальная солнечная панель мощностью 4,3 кВт, которая вырабатывает соббственно электричество. На земле дюймовая балластная подушка вписывается в стандартное парковочное место размером 9 на 8 футов. Пять зарядных портов в верхней части площадки могут заряжать любую модель электромобиля.

Каждый EV ARC весит около 10 000 фунтов, но они транспортабельны, не требуют специального разрешения и позволяют избежать затрат на рытье траншей для подачи питания на устройство.

«У вас есть первоначальные затраты, но у вас не расходуете ни бензин, ни дизельное топливо, нет счетов за электроэнергию», — сказал генеральный директор Beam Global Десмонд Уитли . «Таким образом избегаются строительство и счета за коммунальные услуги, а также без счетов за бензин и дизельное топливо, налогоплательщик получает от этого очень и очень много».
 
Прикреплённые файлы:
IMG_20220922_135828.jpg (скачать) [1024x768, 533 кБ]
 
 
   55
EE Татарин #22.09.2022 14:11  @fone#22.09.2022 13:57
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> какие из этого обобщения, вывод-то какой?
fone> Печально, что вы не видите из этого вывода.
Я тоже могу чуток погрустить по этому поводу.
Но всё-таки хотел бы услушать какое-то разумное, обоснованное и значимое для темы обобщение.
В смысле про электромобили в целом... или про солнечные батареи в целом.
   105.0.0.0105.0.0.0
BY Naib #22.09.2022 23:31  @Татарин#22.09.2022 10:13
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> Так ведь мы ж тратим энергию на производство топлива (и снижаем энергосодержание начального сырья). О чём я и говорю - беда, траты эксергии. И ведь количественно очень даже значимые траты-то!

Мы ПОЛУЧАЕМ энергию при производстве топлива. Да, гораздо меньше, чем если бы этот газ просто сожгли и пропустили через ТЭС. Но получаем, а не тратим. Это как получение ээ побочным продуктом при синтезе аммиака.

Татарин> Как ни крути, электрички концептуально смотрятся лучше для системы. Именно всеядностью по отношению к первичному источнику энергии без особых потерь.

Концептуально - там как раз очень большие потери. Так как электроэнергия, кроме как батареек - вообще не хранится. А батареек по хорошему надо настолько много, что даже если не упирать на цену вопроса - решать его банально очень трудоёмко и долго.

Для сравнения - моторное топливо хранится легко хоть столетиями и имеет на порядок больший энергозапас даже с учётом КПД двигателя.

Но ты прав - электрички это продукт, возможный только в развитой и большой системе энергоснабжения. Вне её - кадавр жуткий. Внутри системы - в чём то даже полезны могут быть.
   104.0.0.0104.0.0.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Naib> Концептуально - там как раз очень большие потери. Так как электроэнергия, кроме как батареек - вообще не хранится.
Вообще, хранится. Хоть те же металловоздушные элементы вспомнить. Но они - одноразовые (хотя гидроксид можно на завод для переработки назад в металл отправлять)
А нынешние да, оптимальны для городского цикла
   104.0104.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Для поддержания разговора - немного оптимистической подгонометрии, или подгонометрического оптимизма (по ссылке дальше есть еще больше и накуренней).

What Is Wright's Law | Learning Curve of Innovation

Wright’s Law aims to provide a reliable research framework for forecasting cost declines as a function of cumulative production. //  ark-invest.com
 
A Real-Life Use Case For Wright’s Law

Lithium-ion batteries offer a good case study highlighting the benefit of using Wright’s Law over Moore’s Law.

Based on Moore’s Law and as shown in the chart, most analysts would conclude that lithium-ion batteries matured by 2005. After two decades of declining roughly 10% on average per year, lithium ion battery costs flattened out.

However, those 10% declines pushed the unit-cost of lithium-ion batteries across a critical threshold, enabling the production of electric vehicles at scale. One 200+ mile range electric vehicle has as much battery power as 5,000 iPhones, so if just 1% of auto sales were to convert from gas powered to electric, they would more than double the demand for batteries relative to those required for smartphones globally. Recognizing that batteries were about to hit this tipping point, analysts could have forecasted that the time required for the cumulative doubling of production would drop precipitously and that the decline in costs would reaccelerate, as shown in the following charts.

The decline in prices has opened up new segments of the auto market to lithium-ion batteries which, in turn, is pushing them toward an even larger market, utility-scale energy storage.
 

Wright's Law is the best way to predict the future - Canadian Association for the Club of Rome

We have many so-called laws to understand the future. The most famous is Moore's Law, coined in 1965 in Electronics magazine. Gordon Moore looked at the number of transistors on the circuits they manufactured at Fairchild Semiconductors and noted that they had doubled in number every year. A single transistor… //  canadiancor.com
 
   56.056.0
EE Татарин #27.09.2022 00:01  @Fakir#26.09.2022 22:54
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Для поддержания разговора - немного оптимистической подгонометрии, или подгонометрического оптимизма (по ссылке дальше есть еще больше и накуренней).
Даже по подгонометрии видно, что кривая их совершенствования вышла на насыщение.

КМК, требуемое радикальное снижение стоимости будет с новыми типами и подходами - либо натрий на традиционной химии (тогда дешевизна по сырью), либо литий, но уже с суперионными мембранами (а не жидким электролитом; те, которые "твёрдотельные"). Ну, либо проточные какого-то вида.
   105.0.0.0105.0.0.0

Iva

Иноагент


Производитель электромобилей Tesla опубликовал отчет с данными о производстве и поставках в III квартале 2022 года. Согласно ему, компания нарастила поставки на 34,5% год к году. Объем производства вырос на 54% по сравнению с 2021 годом.

Производитель электромобилей Tesla опубликовал данные о производстве и поставках машин в III квартале 2022 года. Отчет представлен на официальном сайте. Всего за квартал компания поставила 343 тыс. машин, что на 34,5% больше, чем в прошлом году.

Объем производства составил 365 тыс. штук. По сравнению с предыдущим кварталом показатель вырос на 41,4% и на 54% год к году. Tesla не раскрывает разбивку производства и поставок по регионам. Финансовые результаты за III квартал компания планирует представить 19 октября.
 

Tesla поставила 343 тыс. автомобилей за квартал, установив новый рекорд

Производитель электромобилей Tesla опубликовал отчет с данными о производстве и поставках в III квартале 2022 года. Согласно ему, компания нарастила поставки на 34,5% год у году. Объем производства вырос на 54% по сравнению с 2021 годом. - Читайте онлайн бизнес новости России в журнале Inc.Russia //  incrussia.ru
 
   106.0.0.0106.0.0.0
KZ Верный союзник с Окинавы #10.10.2022 22:18  @Naib#22.09.2022 23:31
+
-
edit
 
Naib> Для сравнения - моторное топливо хранится легко хоть столетиями и имеет на порядок больший энергозапас даже с учётом КПД двигателя.

Нет.

ГОСТ Р 551105-97, пункт 9.2 - гарантия всего 1 год.

ГОСТ Р 51105-97. Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия

ГОСТ: Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия. ГОСТ Р 51105-97 //  internet-law.ru
 
   2222
Это сообщение редактировалось 10.10.2022 в 22:23
BY Naib #10.10.2022 22:35  @Верный союзник с Окинавы#10.10.2022 22:18
+
+3
-
edit
 

Naib

аксакал

Naib>> Для сравнения - моторное топливо хранится легко хоть столетиями и имеет на порядок больший энергозапас даже с учётом КПД двигателя.
В.с.с.О.> Нет.
В.с.с.О.> ГОСТ Р 551105-97, пункт 9.2 - гарантия всего 1 год.

Соль каменная из пласта возрастом 65 млн лет. Срок хранения 1 год. :D
   105.0.0.0105.0.0.0
EE Татарин #11.10.2022 01:58  @Naib#10.10.2022 22:35
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Naib> Соль каменная из пласта возрастом 65 млн лет. Срок хранения 1 год. :D
Так-то, вроде, и нет, наверное. А ежли подумать, то оно вдруг как бы и вот, почти что конечно.

У меня лежала соль 5 лет. Съедобности не потеряла. Но слежалась.

И форма не та, и условия хранения не как в пласте.
   106.0.0.0106.0.0.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Naib> Для сравнения - моторное топливо хранится легко хоть столетиями и имеет на порядок больший энергозапас даже с учётом КПД двигателя.
Гореть оно конечно не перестаёт. Но вот с октановым числом и чего-там числом для дизеля всякие нехорошие вещи происходят.
Потому как после крекинга оно совсем не пассивно химически.
   105.0105.0
BY Naib #11.10.2022 07:35  @Татарин#11.10.2022 01:58
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> Так-то, вроде, и нет, наверное. А ежли подумать, то оно вдруг как бы и вот, почти что конечно.

Честно говоря, если откровенно признаться, это, что называется - так сказать! © :D

Татарин> У меня лежала соль 5 лет. Съедобности не потеряла. Но слежалась.

Соль хорошая. С примесью кальция и магния. Чистая и за 50 лет не слёживается и остаётся полностью сыпучей.
   105.0.0.0105.0.0.0
+
+4
-
edit
 

kaouri

опытный

В.с.с.О.>> ГОСТ Р 551105-97, пункт 9.2 - гарантия всего 1 год.
Naib> Соль каменная из пласта возрастом 65 млн лет. Срок хранения 1 год. :D
Сколько бы вы не смеялись - "Союзник" прав.
Хранение бензина вещь достаточно геморройная + со временем из него улетучиваются (испаряются) легкие фракции, потому с течением времени бензин будет влиять на развернутую индикаторную диаграмму рабочего процесса смещая ее вправо и, тем самым, термически нагружая детали камеры сгорания и снижая мощность ДВС.
То же будет происходить и с соляркой, которая из газойля будет превращяется в DMXы, опять за счет потери легких фракций. Мазуты серии IFO, сделанные методом блендирования (смешения), даже с присадками, с течением времени разлагаются на составные фракции.
Единственными относительно стабильными можно признать отечественные прямогонные мазуты, но и они с течением времени будут терять легкие фракции превращаясь в подобие гудрона.
   105.0105.0
EE Татарин #11.10.2022 10:30  @kaouri#11.10.2022 10:14
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
kaouri> Хранение бензина вещь достаточно геморройная + со временем из него улетучиваются (испаряются) легкие фракции, потому с течением времени бензин будет влиять на развернутую индикаторную диаграмму рабочего процесса смещая ее вправо и, тем самым, термически нагружая детали камеры сгорания и снижая мощность ДВС.
Эх, если б только...
Часть вообще могут частично полимеризоваться. Или частично окислиться. А ещё моднявая мода (сейчас слегка поувяла, но вполне может вернуться) добавлять в бензин биоэтанол ради экологии и как регулятор октанового числа порождает проблемы: спирт воду из воздуха сосёт и реагирует иначе с пластиками и металлами. Реакции-то - фигня в штатных емкостях, но вот вода - это проблема.
А в соляре, ессно, диметиловый эфир. А то и вовсе растительные масла, ненасыщенные жирные кислоты, тоже есть такое извращение, хорошо, что ещё не очень популярно пока.
   106.0.0.0106.0.0.0
RU kaouri #12.10.2022 09:54  @Татарин#11.10.2022 10:30
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Татарин> Эх, если б только...
Написано с точки зрения не нефтехимии, а теплотехники. Про ТА решил вообще не писать, потому как это тема для далеко не одного исследования.
Вода, в первом приближении, убирается установкой Separ-а, Racor-а либо чего то подобного.
   105.0105.0
KZ Верный союзник с Окинавы #12.10.2022 13:42  @Naib#10.10.2022 22:35
+
-
edit
 
Naib> Соль каменная из пласта возрастом 65 млн лет. Срок хранения 1 год. :D

Бензин, в отличии от поваренной соли, жидкость (жидкости активнее взаимодействуют с примесями и атмосферой), может окисляться, примеси и присадки разлагаются и т.д.. После 1 года никто уже не даёт гарантий на этот бензин, ну и по ГОСТу не обязан.
   2222
RU aleks dark #20.11.2022 18:24  @kaouri#12.10.2022 09:54
+
-
edit
 

aleks dark

втянувшийся

kaouri> Написано с точки зрения не нефтехимии, а теплотехники. Про ТА решил вообще не писать, потому как это тема для далеко не одного исследования.
kaouri> Вода, в первом приближении, убирается установкой Separ-а, Racor-а либо чего то подобного.

Помню , соседа по гаражам (консервировал свой аппарат 2104 на зиму , по всем правилам включая полный - под пробку, бак) пропустил 2 сезона по здоровью и весной третьего решил поставить на ход свой транспорт. Где то , неделю промучился сам - потом пришёл за помощью . Мы тогда , чуть мозг не сломали - почему мотор , при наличии искры , бензина , компресии не желает даже вспышек давать. Пока напарник в карб не ливанул ацетона - и двс запустился. Слили старый 92 , залили новый и 04 заработала.
По соляре , тоже самое - "старые " моторы через ж...у(с шаманскими плясками)работать будут , Е0 и Е1 со скрипом , всё , что выше - очень ,не долго или работать не будут.
Это исходя из опыта.
   107.0107.0
1 127 128 129 130 131 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru