Москва. 22 января. ИНТЕРФАКС-АВН – Программа создания высотного самолета
М-55 разработки Экспериментального машиностроительного завода имени
Мясищева может быть заморожена, сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"Самолет М-55 создается в интересах российских ВВС. Однако объемы ассигнований, выделяемые министерством обороны РФ, не позволяют провести полномасштабные испытания. Ожидается, что ВВС РФ скоро примут окончательное решение о судьбе самолета в качестве носителя специальных оборудования и аппаратуры, и либо закроют тему, либо продолжат финансирование тематики М-55", - сказал источник.
Он сообщил, в частности, что финансирование программы создания М-55 пока не предусмотрено государственным оборонным заказом 2004 года.
"По предварительным данным, на текущий год тема продолжения испытаний самолета М-55 не предусмотрена гособоронзаказом, так же как и достройка на Смоленском авиационном заводе еще одного летного экземпляра самолета", - сказал собеседник агентства.
По его словам, для завершения государственных совместных испытаний (ГСИ) специализированного высотного самолета М-55 необходима постройка еще одного летного экземпляра самолета М-55.
"В 2004 году планировалось провести приблизительно 20 полетов на устойчивость и управляемость самолета. В числе оставшихся испытательных полетов находятся, в частности, также полеты на обледенение. Дальнейшие испытания требуют самолета новой постройки", - сказал источник.
Он напомнил, что проводимые с 1998 года с большими перерывами ГСИ самолета М-55 выполнены на 15-20%.
"Из четырех построенных самолетов М-55 после двух катастроф осталось две машины - одна из них принимает участие в испытаниях, другая участвует в международных научных исследованиях верхних слоев атмосферы и стратосферы", - сказал источник.
По его словам, на Смоленском авиазаводе оставлены в производственном заделе несколько планеров самолетов М-55, находящихся в законсервированном состоянии.
Самолет М-55 создавался в интересах министерства обороны. При создании М-55 разработан ряд его модификаций. Грузоподъемность одноместного варианта М-55 - до 2 тонн, максимальная высота полета - до 21 км. Самолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями типа ПС-30В-12 с номинальной тягой 4500 кг, а на высоте 21000 м - 670 кг.
св сс