[image]

М-55 «завис»

 

maxim

втянувшийся


Источник: 20.07.00 Аэрокосмические новости №30


Предложения по корректировке госзаказа, которая планировалась на июнь 2000
г., в том числе и предложения АО «ЭМЗ им. Мясищева» по включению
ассигнований на постройку одного высотного самолета М-55, рассмотрены
заказчиком, но «зависли» - решается вопрос по каким ведомствам пойдет
финансирование. Все материалы по корректировке госзаказа находятся у
начальника вооружений Вооруженных Сил РФ генерал-полковника Анатолия
Ситнова.
Министерство обороны заинтересовано в постройке еще одного самолета типа
М-55, способного выполнять крейсерский полет на высотах до 21500 м.
Задолженность Минобороны перед АО «ЭМЗ им. Мясищева» с 1997 года
составляет 44 млн. рублей, причем она увеличилась за последний год.
Выражается обеспокоенность возможностью потери целого направления в
авиастроении - высотной авиации.
   
IL Serge Pod #01.12.2001 19:52
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Совместный разведчик
Как сообщает Интефакс-АВН, Россия и Индия работают над совместной программой, предусматривающей создание разведывательного самолета специального назначения М-55РТР. Источники в Минобороны РФ объясняют отставание сроков программы от намеченных сложностями межвидовой обработки информации, которую планируется получать с борта самолета.

Независимая газета

Независимая газета. Одно из крупнейших периодических изданий современной России, посвященное актуальным проблемам общественной, политической и культурной жизни в России и за ее пределами.

// nvo.ng.ru
 
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Серж, в одном из последних номеров (четверг?) "Вести" (изр. газета) была статья на сабж. ты не мог бы людям ее поместить?
   
IL Serge Pod #04.12.2001 09:11
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

To israel.
Не нашел ничего. Дай более конкретное целеуказание :smile:
   
IL Serge Pod #04.04.2003 08:13
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Русского U-2 не будет
МИНОБОРОНЫ РФ отложило на неопределенный срок завершение испытаний высотного разведывательного самолета М-55. У военных нет денег для того, чтобы профинансировать испытания в полном объеме.
   
RU кщееш #03.10.2003 03:57
+
-
edit
 
На Смоленском авиазаводе может быть ликвидирована технологическая линия по строительству высотных самолетов М-55 (02.10.03 9:41:52)
         Москва. 2 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Технологическая линия по строительству высотных самолетов М-55 на Смоленском авиазаводе может быть ликвидирована. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в четверг информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
       "Совет директоров Смоленского авиационного завода поставил перед министерством обороны РФ и Экспериментальным машиностроительным заводом имени Мясищева вопрос о ликвидации технологической линии по выпуску высотных самолетов М-55", - сказал источник.
       По его словам, на протяжении нескольких лет на Смоленском авиазаводе в производстве находятся два почти готовых планера самолетов М-55, строительство которых в середине 90-х годов было фактически заморожено.
       "В случае принятия решения о ликвидации технологической линии по производству М-55, эти два планера отправят в металлолом" - сказал собеседник агентства.
       Он также сообщил, что министерство обороны пока не дало согласие на участие одного из двух опытных самолетов М-55 "Геофизика" в международной программе изучения верхних слоев атмосферы и стратосферы в Бразилии.
       "Планировалось, что январе-феврале 2004 года самолет М-55 "Геофизика" примет участие в научных полетах в Бразилии. Однако ВВС России пока не дало разрешение на использование М-55 "Геофизика" в международный исследованиях, несмотря на то, что эта машина принимает в них участие с 1995 года" - сказал источник.
       Самолет М-55 создавался как высотный разведчик. Он обладает уникальными летными характеристиками. Самолет способен брать на борт до 1500 кг специального оборудования и выполнять полеты на высотах до 21,5 км.
 
   
RU кщееш #22.01.2004 17:15
+
-
edit
 
         Москва. 22 января. ИНТЕРФАКС-АВН – Программа создания высотного самолета М-55 разработки Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева может быть заморожена, сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
       "Самолет М-55 создается в интересах российских ВВС. Однако объемы ассигнований, выделяемые министерством обороны РФ, не позволяют провести полномасштабные испытания. Ожидается, что ВВС РФ скоро примут окончательное решение о судьбе самолета в качестве носителя специальных оборудования и аппаратуры, и либо закроют тему, либо продолжат финансирование тематики М-55", - сказал источник.
       Он сообщил, в частности, что финансирование программы создания М-55 пока не предусмотрено государственным оборонным заказом 2004 года.
       "По предварительным данным, на текущий год тема продолжения испытаний самолета М-55 не предусмотрена гособоронзаказом, так же как и достройка на Смоленском авиационном заводе еще одного летного экземпляра самолета", - сказал собеседник агентства.
       По его словам, для завершения государственных совместных испытаний (ГСИ) специализированного высотного самолета М-55 необходима постройка еще одного летного экземпляра самолета М-55.
       "В 2004 году планировалось провести приблизительно 20 полетов на устойчивость и управляемость самолета. В числе оставшихся испытательных полетов находятся, в частности, также полеты на обледенение. Дальнейшие испытания требуют самолета новой постройки", - сказал источник.
       Он напомнил, что проводимые с 1998 года с большими перерывами ГСИ самолета М-55 выполнены на 15-20%.
       "Из четырех построенных самолетов М-55 после двух катастроф осталось две машины - одна из них принимает участие в испытаниях, другая участвует в международных научных исследованиях верхних слоев атмосферы и стратосферы", - сказал источник.
       По его словам, на Смоленском авиазаводе оставлены в производственном заделе несколько планеров самолетов М-55, находящихся в законсервированном состоянии.
       Самолет М-55 создавался в интересах министерства обороны. При создании М-55 разработан ряд его модификаций. Грузоподъемность одноместного варианта М-55 - до 2 тонн, максимальная высота полета - до 21 км. Самолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями типа ПС-30В-12 с номинальной тягой 4500 кг, а на высоте 21000 м - 670 кг.
       св сс
       
   
RU Фагот #22.01.2004 20:49
+
-
edit
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

По-моему, по идее это был высотный разведчик...
Теперь, вестимо, летающая лаборатория... Зачем он сейчас ВВС - слабо себе представляю.
   
DE bundesbürger #22.01.2004 23:00
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

Фагот, 22.01.2004 20:49:29:
Зачем он ВВС?
 

Шары сбивать думали. А сейчас нужен только для исследований, но не очень.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
> Шары сбивать думали.

Шары сбивать это М-17 был нужен. М-55 был нужен как высотный разведчик, элемент разведывательно-ударного комплекса...
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

А нахрена?
Кроме того на такой высоте даже в статическом потолке может летать буквально каждый первый боевой самолет НАТО. Если мне не изменяет память даже у B-52 потолок 18 км с нагрузкой. Так что высотность его вызывает большие сомнения, 45 лет назад U-2 выше летал.
   
RU кщееш #19.03.2004 12:09
+
-
edit
 
18 марта.

Западноевропейские научные организации могут отказаться от использования российского высотного самолета М-55 "Геофизика" в международных программах изучения верхних слоев атмосферы.
"До сих пор не решен вопрос передачи высотного самолета М-55 от министерства обороны РФ в другое ведомство. Минобороны РФ не дает согласия на участие М-55 в международной программе изучения верхних слоев атмосферы и стратосферы", - сообщил источник.
По его словам, нерешенность вопроса собственности на самолет может сорвать участие М-55 "Геофизика" в международных исследованиях. В частности, планировалось использовать самолет М-55 в январе-феврале 2004 года в научных полетах в Бразилии, однако самолет не был предоставлен российской стороной.

Самолет М-55 создан на ЭМЗ имени Мясищева как военный стратосферный самолет-разведчик в 1988 году, но в серию машина не пошла. Для военного ведомства были построены четыре самолета, два из которых потеряны в авариях. На базе одного из самолетов М-55 фирмой Мясищева был создан самолет экологического мониторинга земли "Геофизика".
Минобороны РФ готово к передаче самолета, но пока "отсутствуют законодательно ясные механизмы такой передачи собственности".
"Если российская сторона до июня не решит вопрос возможности использования самолета "Геофизика" в европейских научных экспедициях, то европейские научные круги откажутся от дальнейшего применения М-55 в качестве высотной платформы для исследовательской аппаратуры".
В настоящее время в Западной Европе формируется план научных исследований с использованием М-55 на 2006 год.

М-55 обладает уникальными возможностями подъема до 1500 кг специального оборудования на большие высоты (до 21,5 км). Он оснащен двумя бесфорсажными двигателями ПС-30В-12. Номинальная тяга двигателя - 4500 кг, на высоте 21000 м - 670 кг.
Американский аналог М-55 - американский самолет-разведчик U-2R выпущен в количестве 35 штук. Стоимость самолета - более $30 млн. Других аналогов М-55 в мире нет.

По данным интерфакса
   

TT

паникёр

anovikov, 23.01.2004 22:47:45 :
А нахрена?
Кроме того на такой высоте даже в статическом потолке может летать буквально каждый первый боевой самолет НАТО. Если мне не изменяет память даже у B-52 потолок 18 км с нагрузкой. Так что высотность его вызывает большие сомнения, 45 лет назад U-2 выше летал.
 


В том-то и проблема. М-55 планировался как аналог U-2, но промышленность так и не дала необходимые двигатели - установили что под рукой было и получился сурогат какой-то.
   
RU 140466(ака Нумер) #20.03.2004 11:20
+
-
edit
 
А в чём принципиальное различие М-17 и М-55.
Жаль, если забьют на М-55. Очень красивый самолёт! Не могу поверить, что такой красивый самолёт никому не нужен! А ещё у него крыло гибкое - рукой гнётся. Я о него на МАКСе-2001 чуть головой не треснулся. :D
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
140466(ака Нумер), 20.03.2004 11:20:58 :
А в чём принципиальное различие М-17 и М-55.
 


У М-17 один был двигатель, у М-55 - два.
   
+
+2
-
edit
 

fencer 2

опытный

Кабина самолета М-55 для испытаний катапультных кресел на полигоне в Фаустово Фотография самолёта · Мясищев · М-55 · ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Прикреплённые файлы:
12.jpg (скачать) [1280x973, 480 кБ]
 
 
   104.0104.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru