[image]

Импортозамещение программного обеспечения и кто на нем наживется

"Платон" нам дорог, но "МойОфис" - будет дороже.
 
1 2 3 4 5 6 7 8

101

аксакал


Грач>> «Отечественная система автоматизированного проектирования АСКОН внедрена в «ОДК-Сатурн»» в блоге «Информационные технологии» - Сделано у нас
Грач>> Авиадвигателестроительная фирма «ОДК-Сатурн» применяет систему автоматизированного проектирования компании АСКОН.
Vadikgg> А для судостроения как ничего своего не было, так нет и не предвидится(((
Vadikgg> В итоге, все выкручиваются из последних сил как могут...

А судостроению нужно уже задницу оторвать и начать самим активно участвовать в создании требований, а не ждать, что им принесут на блюдечке с голубой каемочкой.

Наверное круче судостроения только товарищ из ОАКа, который говорит, что "он перестает общаться, если его спрашивают про ТЗ".
   102.0102.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

«Базальт СПО» выпустила новую версию операционной системы Simply Linux - новости электроники

Легкая, качественная, бесплатная ОС распространяется под девизом «Просто. Для каждого». Ее адаптировали для предприятий малого и среднего бизнеса, индивидуальных и самозанятых предпринимателей //  industry-hunter.com
 

Российская компания «Базальт СПО» выпустила новую версию операционной системы Simply Linux.
Легкая, качественная, бесплатная ОС распространяется под девизом «Просто. Для каждого». Разработчики адаптировали эту операционную систему для предприятий малого и среднего бизнеса, индивидуальных и самозанятых предпринимателей, которых затронули санкции зарубежных вендоров. Simply Linux совместима с основными приложениями, которые обычно используют в работе эти пользователи. Каждый может скачать Simply Linux вместе с набором прикладных программ и использовать бесплатно на любом числе своих компьютеров.
При усовершенствовании Simply Linux разработчики провели опрос и учли пожелания людей, которые уже давно используют эту ОС, что помогло сделать её удобнее. В состав новой версии ОС включили корневой сертификат безопасности Минцифры России, защитив пользователей от риска потерять доступ к российским сайтам.
Пользоваться сертификатом можно в распространённых интернет-браузерах. Улучшения затронули также работу с периферийным оборудованием, с компьютерами на процессорах разных архитектур, с программами, написанными для работы с импортной ОС и веб-версиями популярных приложений.
ОС Simply Linux 10.1 работает на компьютерах с процессорами архитектур x86_64, i586, ARM64.
По запросам пользователей разработчики Simply Linux 10.1 обеспечили совместимость с популярными отечественными программами «1C:Предприятие» 8.3, ГАРАНТаэро (веб-версия), «Консультант Плюс» (веб-версия), КриптоПРО CSP 5, «Яндекс.Браузер» 22, «МойОфис» Стандартный и другими. В «Центр приложений» ОС добавлена поддержка репозитория Flathub для установки сторонних приложений в формате flatpak (кроме версии LiveCD).
   2222

E.V.

аксакал
★★
На днях обновился яндекс-браузер. Был - просто дрянь, стал - абсолютное дерьмо!
Почему он считается российским?
   2222

101

аксакал


E.V.> На днях обновился яндекс-браузер. Был - просто дрянь, стал - абсолютное дерьмо!
E.V.> Почему он считается российским?

А он считается разве?
   104.0104.0

E.V.

аксакал
★★
E.V.>> На днях обновился яндекс-браузер. Был - просто дрянь, стал - абсолютное дерьмо!
E.V.>> Почему он считается российским?
101> А он считается разве?

Ну, его руководители сидят в России...

Значит, отечественного интернет-браузера в России за 30 лет не создано? Типа, некому и незачем?
   2222

101

аксакал


E.V.>>> На днях обновился яндекс-браузер. Был - просто дрянь, стал - абсолютное дерьмо!
E.V.> E.V.>> Почему он считается российским?
101>> А он считается разве?
E.V.> Ну, его руководители сидят в России...
E.V.> Значит, отечественного интернет-браузера в России за 30 лет не создано? Типа, некому и незачем?

Браузеров написано попой ешь. Вам именно отечественный нужен? Ищите в репозитории Астралинукс.
   104.0104.0
+
-
edit
 
101> Браузеров написано попой ешь. Вам именно отечественный нужен? Ищите в репозитории Астралинукс.
под винду? Форки на движке хромиума. Все кроме мозиллы и палемуна на его же движке.
Под линь большинство опять же украшательства на движке хромиума.
Под ведро - да, попой ешь. Но это под ведро, и из них живых с гулькин енг.
А чтоб живой и не громоздкий комбайн, который потребует мощи и охлаждения размером с днепрогэс - еще меньше.
   104.0104.0

E.V.

аксакал
★★
101> Браузеров написано попой ешь. Вам именно отечественный нужен? Ищите в репозитории Астралинукс.

... и Астра Зенек?
   2222
+
-
edit
 

Pu239

старожил

Bredonosec> Под ведро - да, попой ешь. Но это под ведро, и из них живых с гулькин енг.

На том же WebKit, что и Chrome. Ну и Firefox со товарищи на Gecko. Даже фирменный Apple Safari на WebKit.
   57.0.2987.10857.0.2987.108
+
-
edit
 
Pu239> На том же WebKit, что и Chrome. Ну и Firefox со товарищи на Gecko. Даже фирменный Apple Safari на WebKit.
уууу... то есть, по факту теперь всего 2 движка живы?
даже под вёдрами?

зы, вебкит и хромиум движки - разве одно и то же?
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-
edit
 

Pu239

старожил

Bredonosec> уууу... то есть, по факту теперь всего 2 движка живы?
Bredonosec> даже под вёдрами?
Если Blink считать за WebKit, то да.
Bredonosec> зы, вебкит и хромиум движки - разве одно и то же?
Оказывается, с 2013 года Google использует в Chrome движок Blink, разработанный на основе WebKit, а не сам WebKit. В чем отличие- не знаю. Явных изменений в Chrome в 2013 году не помню. Не то что переход Opera с собственного движка на WebKit, о котором много говорилось.
   105.0.0.0105.0.0.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Ростех перевел центры организации воздушного движения на отечественные разработки

rostec.ruРостех завершил перевод центров Единой системы организации воздушного движения с иностранных средств автоматизации на отечественные. Последний центр в Ростове-на-Дону, использовавший в своей работе зарубежные... //  sdelanounas.ru
 

Ростех завершил перевод центров Единой системы организации воздушного движения с иностранных средств автоматизации на отечественные. Последний центр в Ростове-на-Дону, использовавший в своей работе зарубежные решения, перешел на российские, разработанные компанией «Азимут». С их помощью теперь организуются полеты над всей территорией страны.
   2323
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

ОСК выбрала программные продукты компании АСКОН для создания основой тяжелой судостроительной САПР

САПР тяжелая, судостроительная stimul.onlineЦифровая модель обстановочного судна проекта 3050.1А в системе КОМПАС-3D; проект судна разработан в ООО «Кингисеппский машиностроительный завод». Источник изображения:... //  sdelanounas.ru
 

«АСКОН, будучи петербургской компанией, не мог не работать с предприятиями судостроения. Эта работа шла со дня основания компании. На данный момент мы активно входим в стратегически выбранный сегмент — создание специализированных сквозных решений в сфере судостроения. Наши решения будут строиться на опыте, накопленном за более чем тридцатилетнюю историю компании».
Решения АСКОН сейчас используют многие предприятия судостроения. Это и те заводы, которые непосредственно строят суда, и производители размещаемого на судне оборудования, агрегатов, приборов, аппаратуры и так далее.
В качестве примера можно привести ПО «Севмаш», где с PLM-комплексом АСКОН работают более десяти тысяч человек. С помощью систем управления инженерными данными и проектирования технологических процессов обслуживается все, что делается на предприятии, за исключением самой верфи.
ПО компании используют и тридцать предприятий-заказчиков, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде рассказал о создании специализированной системы автоматизированного проектирования (САПР) для судостроительной отрасли.
По словам Алексея Рахманова, к настоящему времени полностью сформирован индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Судостроение», в который вошли ОСК со всеми 12 конструкторскими бюро и 16 крупнейшими верфями, консорциум «Роснефть» — Дальневосточный завод «Звезда», Зеленодольский завод имени А. М. Горького и Крыловский государственный научный центр (КГНЦ).
«После проведения научно-технического совета и огромной внутренней борьбы между теми бюро, которые делают подводные лодки, и теми, которые делают надводные корабли, мы в итоге нашли консенсус: нас больше всего устраивает продукт компании АСКОН. В итоге будет комбинированная конструкция, в ней каждый найдет свой маленький модуль, и эта программа станет основой тяжелой судостроительной САПР, которую мы намерены внедрять по мере разработки», — отметил гендиректор ОСК.
Выход пилотных версий САПР намечен на 2025-2026 годы.
Если посмотреть на дорожную карту проекта, говорят в АСКОН, то можно заметить, что судостроительная САПР является геометрическим интерфейсом системы управления данными на проектной стадии жизненного цикла — от эскизного проектирования до выпуска рабочей конструкторской документации, и все это связано единым информационным стержнем.
Разработка тяжелой судостроительной САПР повлияет и на развитие флагманского продукта АСКОН — КОМПАС.
«После проведения всех доработок КОМПАС перестанет быть классической машиностроительной системой автоматизированного проектирования. В чем главное отличие? В том, что в судостроительной САПР нет нулевой сборки, всегда есть отсеки, построечные районы и другие способы структурирования информации».
Чтобы эффективно работать в судостроении с огромными объектами, содержащими миллионы деталей и сборочных единиц (ДСЕ), необходимо изменить подход «нулевой сборки». Это можно сделать только из системы, которая работает с геометрией, превратив ее в систему, работающую с данными. В этом и будет заключаться основная трансформация КОМПАС-3D в процессе создания судостроительной САПР.
«На данный момент основной задел сконцентрирован в инструментальной части: мы достаточно неплохо продвинулись в задачах моделирования конструкции корпуса, начаты проработки по задачам моделирования судовых систем. Надо отметить, что все инструментальные средства разрабатываются с учетом требований по коллективной распределенной работе, и за эту часть отвечает отдельный технологический сервис. С самого начала работ было понятно, что стандартными механизмами и подходами, принятыми в машиностроительных САПР, невозможно качественно и эффективно работать с изделиями судостроения и для решения этой задачи необходимо искать совершенно иные технические решения».
Судостроительная САПР состоит из трех уровней. Есть уровень управления данными, процессами, проектами, жизненным циклом, уровень работы с геометрическим данными и уровень инженерных расчетов. Ведь делая судостроительную САПР, невозможно не заботиться об эксклюзивных инженерных расчетах, которые должны выполняться интегрированно в едином проекте.
«Работая по проекту судостроительной САПР, мы понимаем, что впереди есть еще несколько лет, но для того, чтобы вся отрасль одновременно вышла на этап тиражирования, начинать нужно уже сейчас. Процесс идет по двум параллельным трекам».
Первый трек — обеспечить готовность предприятий к работе с отечественным стеком технологий, с доверенными операционными системами и СУБД. Система КОМПАС-3D с конца этого года будет доступна для пилотных зон, полностью построенных на нативных доверенных операционных системах на Linux, и КОМПАС будет так же, нативно, на них работать. Можно будет знакомиться и готовить инфраструктуру.
Второй трек — методологический. Необходимо начинать осваивать базовые инструменты проектирования в КОМПАС и гармонизировать процессы, встраивая систему в процессы предприятия.
«Второй этап нашего отраслевого исследовательского процесса — наша инициативная НИР по задачам технологической подготовки производства и самого строительства судна, — рассказывает Максим Богданов. — Мы приступили к ней в начале 2022 года. Благодаря коллегам из ОСК, которые пригласили нас поучаствовать в опытно-конструкторской работе „Цифровое производство“, мы получили доступ к заводам и верфям корпорации. Совместно с ними отработали прототип/макет будущего решения, которое выполняет задачи, позволяя принять данные, созданные на этапе проектирования в судостроительной САПР, в процесс подготовки строительства судна».
В рамках этой ОКР специалисты АСКОН также опробовали компонент по миграции данных. На данный момент подтверждена возможность чтения данных из зарубежных судостроительных САПР, в частности из системы Aveva, в КОМПАС-3D без потери информации. Вся атрибутивная информация становится «родной» информацией КОМПАСа.
После завершения второго этапа решение должно стать полноценным судостроительным тяжелым PLM (ПО для контроля над жизненным циклом выпускаемой продукции), который предусматривает согласованную работу всех составляющих решения на всех предприятиях: в проектных бюро, на заводах и верфях.
«В результате разработки прототипа мы получили подтверждение реализуемости сквозной объектной судостроительной системы „тяжелого“ класса на методологии, используемой нами в судостроительной САПР. С нашей точки зрения, именно сквозная, дата-центричная модель работы с глубоким реинжинирингом процессов проектирования и строительства изделий морской техники позволит предприятиям судостроения работать более эффективно и качественно. Одна из задач, которую мы ставим, — свести к минимуму, а в отдельных случаях и избавиться вовсе от процессов ручной доработки, конвертации или повторного перемоделирования ранее спроектированных элементов при продвижении проекта по этапам жизненного цикла.
Прикреплённые файлы:
Аскон.jpg (скачать) [728x428, 126 кБ]
 
 
   2323
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

При грантовой поддержке «Сколково» завершен проект управления эксплуатацией газотурбинных установок «ОДК-Авиадвигатель»

«ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) при грантовой поддержке «Сколково» завершил проект реализации единой системы управления эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом газотурбинных установок и газотурбинных электростанций. Общий бюджет проекта составил 94 млн рублей, из которых сумма гранта по федеральному проекту «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика» превысила 59 млн рублей. «ОДК-Авиадвигатель» – ведущее конструкторское бюро-разработчик газотурбинных двигателей (ГТУ) для авиации, а также газотурбинных установок и электростанций для предприятий ТЭК. //  Дальше — www.uecrus.com
 

«ОДК-Авиадвигатель» при грантовой поддержке «Сколково» завершил проект реализации единой системы управления эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом газотурбинных установок и газотурбинных электростанций. Общий бюджет проекта составил 94 млн рублей, из которых сумма гранта по федеральному проекту «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика» превысила 59 млн рублей.
«ОДК-Авиадвигатель» – ведущее конструкторское бюро-разработчик газотурбинных установок и электростанций для предприятий ТЭК. На данный момент в эксплуатации предприятия находятся более 1 200 ГТУ, требующих регулярного технического обслуживания и своевременного ремонта.
Программное обеспечение F5 PMM компании Factory5 позволит «ОДК-Авиадвигатель» непрерывно собирать и хранить обновляемую информацию об эксплуатации ГТУ, предоставлять оперативный доступ к истории изменений состояния оборудования, собирать сведения о выявленных и прогнозируемых неисправностях, а также выполненных техническом обслуживании и ремонте (ТОиР). Кроме того, программное обеспечение F5 EAM позволит автоматизировать процесс послепродажного обслуживание парка ГТУ.
   2323
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Ростех поставил корпоративным и госзаказчикам около 3 тыс. смартфонов на ОС «Аврора»

ixbt.comГоскорпорация «Ростех» поставила корпоративным и госзаказчикам около 3 тыс. смартфонов на ОС «Аврора», сейчас идет обсуждения дальнейших поставок. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе... //  sdelanounas.ru
 

Госкорпорация «Ростех» поставила корпоративным и госзаказчикам около 3 тыс. смартфонов на ОС «Аврора», сейчас идет обсуждения дальнейших поставок.
Как рассказали ТАСС в РЖД, сейчас в холдинге ОС «Аврора» установлена на нескольких тысячах устройств сотрудников холдинга, ведется плановая адаптация устройств на «Авроре».
Помимо Ростеха поставки смартфонов на ОС «Аврора» также осуществляет «Аквариус».
   2323
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

В Пермском Политехе импортозаместили популярную программу для инженерных расчетов

Разработчики Пермского Политеха создали программу X Composite. naked-science.ruПрограмма X Composite в рамках единого интерфейса позволит представителям машиностроительной и аэрокосмической отрасли заранее прогнозировать свойства... //  sdelanounas.ru
 

В Пермском Политехе импортозаместили популярную программу для инженерных расчетов
Разработчики Пермского Политеха создали программу X Composite.
Программа X Composite в рамках единого интерфейса позволит представителям машиностроительной и аэрокосмической отрасли заранее прогнозировать свойства нового материала, не проводя дорогостоящие эксперименты, что усовершенствует качество деталей самолетов и ракет.
   2323
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

В ОДК выбрали решения АСКОН для проектирования нового авиадвигателя

Новый двигатель ПД-8 В для тяжелых вертолетов Ми-26 будет проектироваться в российской системе КОМПАС-3D. Об этом сообщил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Вадим Бадеха на встрече с председателем... //  sdelanounas.ru
 

Новый двигатель ПД-8 В для тяжелых вертолетов Ми-26 будет проектироваться в российской системе КОМПАС-3D. Об этом сообщил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Вадим Бадеха.
Корпорация активно проводит программу импортозамещения, в том числе в области PDM/PLM систем, систем инженерного анализа и расчетов. В рамках индустриальных центров компетенций реализуются два проекта с государственной поддержкой по созданию CAD/CAM/PDM и ERP-систем.
Благодаря поддержке Минцифры в «ОДК-Кузнецов» более 450 рабочих мест оборудованы САПР КОМПАС-3D. Именно на этих рабочих местах ведется разработка всех вновь создаваемых элементов подготовки и оснащения производства.
«Сегодня агрегаты двигателя ПД-35 проектируются уже в «Компасе». Двигатель ПД-8 В будет с нуля проектироваться в «Компасе».
В 2022 году о внедрении КОМПАС-3D в рамках импортозамещения объявило рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» разработчик и производитель газотурбинных двигателей.
Система проектирования КОМПАС-3D разработана компанией АСКОН, базируется на собственном геометрическом ядре и полностью соответствует российским стандартам оформления конструкторской документации и электронной модели изделия. Ее современная версия содержит мощные инструменты трехмерного твердотельного моделирования, каркасно-поверхностного и листового моделирования, прямого редактирования геометрии, подготовки чертежей и спецификаций, обмена данными с другими CAD-системами. Встроенные приложения позволяют проводить гидрогазодинамические расчеты, выполнять многопараметрическую и топологическую оптимизацию модели.
   2323
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

«Роснефть» представила линейку ИТ-продуктов на масштабном форуме Decom

ИТ-разработчики Компании приняли участие в нефтегазовом дискуссионном форуме DECOM в Уфе. http://www.rosneft.ruВ ходе мероприятия специалисты «Роснефти» презентовали уникальное наукоёмкое программное обеспечение. //  sdelanounas.ru
 

специалисты «Роснефти» презентовали уникальное наукоёмкое программное обеспечение.
Представители отечественной отрасли ознакомились с продуктами «РН-ВЕГА», «РН-ГРИД», «РН-СИГМА» и «РН-ГЕОСИМ».
"Роснефть" - первая компания в России, которая успешно создает наукоемкое программное обеспечение, охватывающее все ключевые процессы нефтегазодобычи. ИТ-решения Компании применяются для производственных задач в области геологии, проектирования, разработки и эксплуатации месторождений. Они превосходят импортные аналоги по скорости, перечню решаемых задач, применению современных алгоритмов и понятному интерфейсу.
Ряд программных комплексов из корпоративной линейки наукоемкого ПО получили новый функционал интерпретации исследований газовых скважин. В частности, в «РН-ВЕГА» реализована возможность планировать и анализировать малозатратные гидродинамические исследования (ГДИС) для газовых месторождений. Это позволяет оценивать гидродинамические параметры и энергетическое состояние газонасыщенного пласта. Функционал интерпретации исследований газовых скважин успешно апробирован дочерними предприятиями Компании.
Программный комплекс «РН-ВЕГА» планируется к выводу на внешний рынок в этом году. Сейчас у потенциальных пользователей есть возможность получить тестовые лицензии на сайте РН-ВЕГА — программный комплекс для анализа и интерпретации гидродинамических исследований скважин. Это импортозамещающее ПО, которое обеспечивает выполнение всех этапов ГДИС от проектирования до формирования отчёта. ПО доступно для операционных систем Windows и Linux.
   2323
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Начались продажи первых СИМ-карт c отечественной операционной системой.

СИМ карта avatars.mds.yandex.netНижегородская компания «Новакард» сообщила о начале продаж сим-карт, оснащенных отечественной операционной системой. Об этом сообщили в пресс-службе организации, подчеркнув, что новая... //  sdelanounas.ru
 

Нижегородская компания «Новакард» сообщила о начале продаж сим-карт, оснащенных отечественной операционной системой.
новая операционная система, названная Simart Mi, была разработана полностью в России и включена в единый реестр отечественных программ.
Simart Mi поддерживает как международные, так и отечественные алгоритмы аутентификации абонентов, что важно для обеспечения кибербезопасности. Оператор мобильной связи МТС стал первым покупателем сим-карт с российской ОС.
«До недавнего времени все сим-карты, которые выпускались для России, были основаны на иностранных компонентах и технологиях»
   2424
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Российские операционные системы набирают обороты. Рынок таких ОС в прошлом году вырос на 57% - новости электроники

До 11,3 млрд рублей. Изначальные прогнозы говорили о росте на 44%, то есть в реальности рост оказался существенно выше //  industry-hunter.com
 

в прошлом году рынок отечественных операционных систем в России вырос более чем в полтора раза.
оценивался рынок ОС для ПК и серверов. Рост составил 57%, до 11,3 млрд рублей. В исследовании учитывалась выручка российских разработчиков от продаж ОС в b2b- и b2g-сегментах, статистика не учитывает показатели российского рынка иностранных ОС, а также розничные продажи на b2c-рынке.
Изначальные прогнозы говорили о росте на 44%, то есть в реальности рост оказался существенно выше.
основной рост был обеспечен процессом импортозамещения в сегменте b2b в тех компаниях, на которые не распространяются обязательства по переходу на российское ПО. Компаниям попросту пришлось переходить на отечественные аналоги из-за невозможности покупать или продлевать лицензии на зарубежные продукты.
Ещё одна из причин большого роста — повышение технологической зрелости российских ОС и получение опыта по их масштабному внедрению.
По итогам прошлого года почти весь рынок отечественных операционных систем поделён между тремя разработчиками: «Группа Астра» с долей в 76%, «Базальт СПО» (11%) и «Редсофт» (10%).
Strategy Partners прогнозируют, что к 2030 году в госсегменте российские ОС будут занимать почти 100% рынка.
   2424

101

аксакал


Слишком лакомый кусок, чтобы все отдать АСКОНу.
   124.0124.0

Грач

аксакал
★★☆
101> Слишком лакомый кусок, чтобы все отдать АСКОНу.
у нас есть кто то с более вкусным предложением?
   2424

101

аксакал


Грач> у нас есть кто то с более вкусным предложением?

Конечно. В отличии от классического машиностроения постройка корабля регламентирована и близка к plant софту. А если говорить про управление проектом, то ещё более богатый выбор.
   124.0124.0

Грач

аксакал
★★☆
Грач>> у нас есть кто то с более вкусным предложением?
101> Конечно. В отличии от классического машиностроения постройка корабля регламентирована и близка к plant софту. А если говорить про управление проектом, то ещё более богатый выбор.
это радует что кроме АСКОНА есть у асе и еще варианты тяжелого САПРА с комплексным подходом в котором можно проектировать водоплавающее
   2424
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru