[image]

Образование в России

 
1 134 135 136 137 138 145
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Zenitchik> Это понятно. Инженер-исследователь. Я говорил про бакалавра. На предприятиях не знают, что ему можно поручить, а что нельзя. Хотят специалиста.
Для предприятий толковый выпускник техникума лучше - у них нет такой глубокой теории но зато гораздо больше практики.
Вот ему потом чисто для получения высшего достаточно бакалавра.
   92.0.4515.10792.0.4515.107

U235

координатор
★★★★★
yacc> Зайди на сайт, посмотри количество мест и там видно будет что 90% - гуманитарии

Это твой фирменный стиль, говорить о том, о чем понятия не имеешь? :D

Из 29 программ бакалавриата 9 - инженерные
- Бизнес-информатика
- Инфокоммуникационные технологии и системы связи
- Информационные системы и технологии
- Конструирование изделий легкой промышленности
- Прикладная информатика
- Прикладная математика
- Программная инженерия
- Экология и природопользование
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Еще несколько - одновременно и гуманитарные и инженерные:
- Дизайн
- Технология транспортных процессов

Как то не выходит 90% гуманитариев :D А если еще и учесть размер учебных групп и что у них самые массовые наборы - на информатику :D

yacc> Матчасть полезно знать перед тем, как что-то говорить

Не пробовал это к себе применить, нежели рассказывать мне кого учат во ВГУЭСе :D

yacc> Причем в программе магистратуры и специалитета их нет вообще.

Инфобезопасность - это не инженеры что-ли? А бизнес-информатика и прикладная информатика?

U235>> Это лучше чем ничего не делать. Пусть лучше чиновники оценивают и решают что менять, чем не менять ничего.
yacc> Это по факту ИБД.

Ничем не основанное утверждение. Это работа, и чем больше ей будут заниматься, тем лучше будет результат.

yacc> Т.е. не сильно отличается от того что было пару лет назад.

Не было ничего в этом направлении ни пару лет назад, ни вообще. Пересмотр системы образования и образовательных программ давно назрел, но с конца СССР никто этим толком не занимался.

U235>> Проблема в наш цифровой век ввести такую отчетность и оценить?
yacc> Для тебя походу закона о персональных данных не существует

А каким боком тут вообще закон о персональных данных? Во-первых закон о персональных данных не ограничивает доступ государственных служб к таким данным. Во-вторых собирается обезличенная статистика, которая под закон о персональных данных не попадает. Нафиг никому не надо знать где конкретные Петров и Сидоров работают, собираются лишь цифры, сколько выпускников конкретной специальности конкретного ВУЗа и насколько успешно работают по полученным специальностям. Причем такая статистика давно собирается например кадровыми агентствами и интернет-ресурсами в их собственных интересах, только государство это никак не использует.

yacc> Им выгоднее купить и продать и не париться с кадровыми вопросами.

Опять бред несешь. Ты даже не представляешь, насколько приходится запариваться в кадровых вопросах в ряде областей бизнеса. Как раз из-за того что ВУЗы готовят не тех, кто нужен на рынке труда.

U235>> Опять же деньги может вложить и государство, а для него это небольшие деньги
yacc> новое отделение типа СибРАН - это ОГРОМНЫЕ деньги.

Новое отделение типа СибРАН никто и не собирается открывать. Речь о создании ВУЗов на новом месте. Их цена равна цене содержания ВУЗов в Москве за минусом доптрат связанных с дорогой недвижкой, землей и неквалифицированной трудовой силой в Москве и с плюсом к з/п квалифицированных преподавателей. И это хорошее вложение которое окупается, т.к. это вложение в подготовку квалифицированных кадров там, где они реально нужны. Без этих вложений большинство московских ВУЗов все равно в ближайшее время загнется ввиду того что в Москве они нафиг не нужны и оторваны от реального производства и реальной науки. Пока они еще чего-то стоят, толковых людей надо вывозить из Москвы туда, где реально идет работа по направлениям их обучения.

yacc> Ты сам сказал что АКПП в СССР не было.
yacc> Значит и сейчас не нужны ?

Нужны и тогда и сейчас.

yacc> Ленин финны делали ? Или может первую Арктику и Сибирь ?

Корпуса атомных ледоколов проекта "Таймыр" делали в Финляндии
   103.0103.0

yacc

старожил
★★★
U235> Это твой фирменный стиль, говорить о том, о чем понятия не имеешь? :D
Я так и знал что тебя надо мордой тыкать, что мне несложно

U235> Из 29 программ бакалавриата 9 - инженерные
А смотреть НАДО на контрольные цифры!

U235> - Бизнес-информатика
Специальность 38.03.05 Не является инженерной!
Она идет по группе "Экономика и управление"

Бизнес-информатика (38.03.05) бакалавриат

Бизнес-информатика (38.03.05) бакалавриат: описание программы и профессиональных навыков, кем работать, где учиться //  vuz.edunetwork.ru
 

И это не единственный косяк

Я не поленился и взял именно цифры.
Это вот только бакалавриат очное - жирными выделено то, что можно отнести к инженерным
По коду образовательной программы.
Остальное - НЕ инженеры.
Суммарно из 1174 мест, 207 инженерные - или 17%
Если еще учесть магистерские программы, программы специалитета, а также очно-заочная форма обучения - где технарей вообще нет, а также заочная то в сухом остатке и будет дай бог 10% которые я указал в самом начале
Мне это сразу стало ясно когда я глянул контрольные цифры приема, а вот у тебя образования ФМШ вообще не видно.
Прикреплённые файлы:
vgues2022.jpg (скачать) [1485x704, 216 кБ]
 
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107

U235

координатор
★★★★★
U235>> - Бизнес-информатика
yacc> Специальность 38.03.05 Не является инженерной!

Расскажи разработчикам-1Сникам что они не инженеры :D Это чисто программерская инженерная специальность.
   103.0103.0

U235

координатор
★★★★★
yacc> Это вот только бакалавриат очное - жирными выделено то, что можно отнести к инженерным
yacc> По коду образовательной программы.
yacc> Остальное - НЕ инженеры.

И с чего это ты бизнес-аналитиков, экологов, дизайнеров и прикладную математику не выделил? Что-то не видно в тебе образования :D

И как ни крути, заявленных 90% не получается.
   103.0103.0

yacc

старожил
★★★
U235>>> - Бизнес-информатика
yacc>> Специальность 38.03.05 Не является инженерной!
U235> Расскажи разработчикам-1Сникам что они не инженеры :D Это чисто программерская инженерная специальность.
Да ну ?
Вот ВШЭ

Образовательная программа «Бизнес-информатика»

Программа направлена на подготовку профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих знаниями в области информатики, экономики и управления. //  www.hse.ru
 
Программа направлена на подготовку профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих знаниями в области информатики, экономики и управления. Выпускники составляют самый востребованный сегмент специалистов ИТ-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, ИТ-менеджеры, ИТ-консультанты, руководители ИТ-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.
 


Там и учебный план есть.
И программирование там - скорее для общего образования.

Для понимания картинка
 


Так вот - бизнес-аналитик - это еще выше Data Scientist-а - человек который должен знать именно бизнес модели
А вот данные ему пусть предоставят - он же НЕ Data инженер.


То, что выпускники идут в 1С это второй вопрос.
   92.0.4515.10792.0.4515.107

yacc

старожил
★★★
yacc>> Ленин финны делали ? Или может первую Арктику и Сибирь ?
U235> Корпуса атомных ледоколов проекта "Таймыр" делали в Финляндии

Я дословно приведу твою фразу
Например те же атомные ледоколы строились на финских верфях, и на наших только достраивались. Тоже, кстати, технология которую СССР не осилил, а РФ смогла.
 


Т.е. ты сказал что технологии в СССР не было.
ВООБЩЕ.
Или ты хочешь сказать, что проект "Таймыр" - это единственные атомные ледоколы ?
Ленин, Арктика и Сибирь - не атомные, а вот Таймыр - да! Но только с финнами - СССР же не мог...

М-да...
Я как-то лучше был мнения о ФМШ НГУ...
   92.0.4515.10792.0.4515.107

U235

координатор
★★★★★
yacc> Да ну ?
yacc> Вот ВШЭ

Мы говорим про ВГУЭС а не ВШЭ. У ВГУЭС это именно ИТ-шная инженерная специальность. Ближе всего по реальным нуждам бизнеса - 1Сники :))

38.03.05 Бизнес-аналитика . Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ВГУЭС

 Бизнес-информатика (профиль Бизнес- аналитика) – это современное направление подготовки, формирующее комплексные компетенции в области экономики, менеджмента, математики, информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления. Сформированные знания, умения, навыки позволяют: - осуществлять планирование и организацию проектной деятельности любого масштаба в условиях высокой неопределенности, в том числе разрабатывать проекты совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры; - проводить систематизацию, обработку и анализ информации с использованием современных программных средств для поддержки управленческих решений; - выбирать рациональные решения в управлении бизнесом на основе анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий; - организовывать взаимодействие с заинтересованными сторонами в процессе решения задач управления жизненным циклом информационных систем и информационно-коммуникационных технологий; - разрабатывать логические модели хранилищ и… //  Дальше — www.vvsu.ru
 

Можете посмотреть по учебному плану, какие это "гуманитарии" и насколько "для общего развития" они учат программирование и связанные с ним дисциплины :))) . Что характерно, учебный план там тоже есть :)
   2222

U235

координатор
★★★★★
yacc> Или ты хочешь сказать, что проект "Таймыр" - это единственные атомные ледоколы ?

Возвращаясь к нашим баранам: если СССР строил с иностранной помощью ледоколы Таймыр, то что ему мешало так же с иностранной помощью построить мосты во Владивостоке?
   2222

yacc

старожил
★★★
U235> Мы говорим про ВГУЭС а не ВШЭ. У ВГУЭС это именно ИТ-шная инженерная специальность.
Где там слово "инженер" ?
Я вижу таких ровно НОЛЬ.
Что как раз ожидаемо.

U235> Можете посмотреть по учебному плану, какие это "гуманитарии" и насколько "для общего развития" они учат программирование и связанные с ним дисциплины :)))
А с чего программирование стало основной специализацией ?
И да - обычно все понимают что инженер должен знать физику.
Во ВГУЭС она сугубо опциональная.
Инженер без физики ???
Прикреплённые файлы:
vgues2022_exams.jpg (скачать) [498x775, 116 кБ]
 
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107

yacc

старожил
★★★
yacc>> Или ты хочешь сказать, что проект "Таймыр" - это единственные атомные ледоколы ?
U235> Возвращаясь к нашим баранам: если СССР строил с иностранной помощью ледоколы Таймыр
ты сказал что СССР ледоколы строить не умел ибо не осилил
ВООБЩЕ.
Цитату дословно я привел.

Отвечаешь хоть за то что сказал ?
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
yacc>> Нечего особо на производстве делать до старших курсов.
U235> Да ладно?! Даже новосибирские ФМШатники находили что делать в НИИ. А студенты где то уже с третьего курса,
Со 2го курса уже предлагали ,причем за реальные деньги порядка 50 -70 р.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

Общая стоимость представленных в этом году проектов, по словам Чернышенко, превышает 1 трлн рублей, из них 58% — это средства федерального и региональных бюджетов и 42% — частные инвестиции. «Мы видим большой интерес со стороны региональных властей и ректоров вузов», — заявил Дмитрий Чернышенко. 

Планируется, что победители второго этапа конкурса будут объявлены в начале декабря 2022 г. 

До 2030 года в стране в рамках проекта должно появиться не менее 25 кампусов. Это проекты кампусов в Томске, Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе и Калининграде. 

Общая площадь восьми первых кампусов мирового уровня составит порядка 1,2 млн. кв. м. Будет построено 579,1 тыс. кв. м жилья для студентов, 417 тыс. кв. м научно-образовательной и 34 тыс. кв. м спортивной инфраструктуры, а также 171,5 тыс. кв. м прочих помещений. Общий бюджет восьми проектов составляет 246,2 млрд рублей, из которых 119 млрд рублей будут выделены государством.

Конкурс проходит на специальном портале Минобрнауки России «Прокампус.рф». Информация взята с портала «Научная Россия» («Научная Россия» - электронное периодическое издание)
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
энди> До 2030 года в стране в рамках проекта должно появиться не менее 25 кампусов. Это проекты кампусов в Томске, Москве, Новосибирске

Эх, похоже лесу в Академгородке изрядно вырубят.
   2222

энди

злобный купчик
★★★☆
энди>> До 2030 года в стране в рамках проекта должно появиться не менее 25 кампусов. Это проекты кампусов в Томске, Москве, Новосибирске
U235> Эх, похоже лесу в Академгородке изрядно вырубят.
уже .снесли одну общагу (№3) ,весь задний двор универа сейчас стройплощадка + универ переполз на другую сторону Пироговки вес лес по проспекту Коптюга на стороне Иститута Математики запланирован под вырубку под новые корпуса +центр ядерной медицины.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

августа возле учебного корпуса СУНЦ НГУ прошла ежегодная химбиоярмарка. Мероприятие проводится во время Летней школы. Посетить его могли все желающие.

Гости ярмарки путешествовали по “станциям”, на каждой из которых можно было посмотреть на зрелищные опыты и даже принять участие в них. По оценкам организаторов, ярмарку посетили более 500 человек. Вместе с учениками Летней школы погрузиться в мир химии и биологии пришли гости и жители Академгородка. На ярмарке было много семей с детьми.

Самой популярной биологической станцией стал Центр реабилитации диких животных, где волонтеры рассказывали, что можно, а чего нельзя делать, если вы нашли раненую птицу или животное. Также многие. особенно дети, приходили на станцию с микроскопом — взглянуть на загадочный микромир.

На соседних станциях дети и взрослые могли проверить активность фермента альфа-амилазы в своей слюне (это фермент, который нужен человеку для первичного пищеварения), выделить ДНК из фруктов, понять, как классифицируют бактерии при помощи красителей, и взглянуть на ядовитые (и не очень) растения. Рядом можно было на практике узнать, как правильно оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

У химиков больше всего зрителей собрала “Лавка чудес” - станция с зажигательными (в прямом смысле слова) опытами. Один из самых зрелищных - сгорание дымного серого пороха. Там же показывали вспышку (сахар с хлоратом с добавлением серной кислоты), силиконовый шарик из жидкого стекла и спирта, эскимо (сахар с серной кислотой). На соседней станции гадали с помощью невидимых чернил (проявить их можно было с помощью нагревания, выгорания или специального раствора).

Детей очень заинтересовал стол с необычной химической посудой: здесь рассказывали, как с помощью посуды разной формы можно проводить синтез разных химических веществ. Интерес публики вызвали и работающие химические установки, на которых показывали, как можно извлечь пахучие вещества из продуктов питания.

— Мне самому очень нравится стол с индикаторами, где были 2 колбы с химическими светофорами, которые при перемешивании меняли цвет, а в покое за 1-2 минуты возвращали первоначальный окрас. Вытяжка из красной капусты, которая, по сути, универсальный индикатор — и в щелочной, и в кислой среде разный цвет. Хотя я думаю, что все опыты классные, — перечисляет один из организаторов ярмарки, преподаватель кафедры химии СУНЦ НГУ Никита Булгаков.

Вместе с преподавателями СУНЦ НГУ химические и биологические опыты проводили научные сотрудники ИЦиГ СО РАН, ИХБФМ СО РАН, выпускники СУНЦ НГУ, студенты и выпускники НГУ и НГМУ.

Химбиоярмарка проходит в рамках Летней физико-математической и химико-биологической школы. В этом году для участия в школе приехали более 770 старшеклассников из 48 регионов России и шести зарубежных стран. На три недели ребята погрузятся в увлекательный мир науки. Лучшие ученики Летней школы после ее завершения смогут продолжить учебу в СУНЦ НГУ — единственном за Уралом учебно-научном центре для школьников, увлеченных естественными и точными науками.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

U235> Мы говорим про ВГУЭС а не ВШЭ. У ВГУЭС это именно ИТ-шная инженерная специальность. Ближе всего по реальным нуждам бизнеса - 1Сники :))

ИТ-шные инженеры - это очень странные инженеры. Не все из них в относительность по Галилею врубаются.
   102.0.5005.167102.0.5005.167

Pu239

старожил

yacc> E = hv
yacc> Частоту видишь?
yacc> А энергию видишь ?
Только формулы Планка не вижу.

Плот­ность энер­гии из­лу­че­ния uω, при­хо­дя­щей­ся на еди­нич­ный ин­тер­вал час­тот ω, вы­ра­жа­ет­ся т. н. фор­му­лой План­ка, где T – аб­со­лют­ная темп-ра, k – по­сто­ян­ная Больцма­на, c – ско­рость све­та, ℏ – по­сто­ян­ная План­ка.
Прикреплённые файлы:
IMG_20220808_224942.png (скачать) [537x160, 15,5 кБ]
 
 
   57.0.2987.10857.0.2987.108

Pu239

старожил

Pu239>> Школьность интеграла Римана причем?
yacc> В школе дают именно Римана.
yacc> И то поверхностно.
И что? В школе функцию Дирихле не дают. Ты имел в виду, что школьную задачу приводишь, можно так понять.

yacc> принцип корректности Адамара был сформулирован для математической физики причем для краевых задач для дифференциальных уравнений.
yacc> Он не обобщается на все математические задачи вообще.
Приведи определение корректности математической задачи, которым ты пользуешься, лучше со ссылкой на источник.

yacc> тем не менее являющихся некорректными
"Являющихся некорректными", сам пишешь.
yacc> Спросить о интеграле Римана от функции Дирихле - математически адекватно.
В форме
Вот чему будет равен интеграл Римана ( а именно он проходится в школе ) от функции Дирихле на интервале (0,1) ?
 

неадекватно.

Ты задачу про черный блестящий под кроватью на букву "А" проигнорировал, а она не менее "адекватна".

yacc> Обобщение интеграла Римана - интеграл Римана при обобщении на непрерывные множества.
yacc> То, что исключены края отрезка ( интервал ) - не влияет
Влияет. Ты концы отрезка исключил "руками", в твоем изложении условия никаких причин этого исключения не видно. Для обобщенного интеграла Римана функцию доопределяют до отрезка в тех точках, где она не определена (так интеграл Римана бывает на отрезке, без выколотых точек). Поскольку ты концы отрезка убрал руками, я также руками доопределю в точке 0 до δ-функции Дирака, а в точке 1 - до δ-функции Дирака от (x-1). И вот, внезапно, в силу аддитивности интеграла (неважно, Римана или Лебега), интеграл становится больше на 2.

yacc> Профессор Бирман.
yacc> Ну то есть профессор Бирман - придурочный эйчар
Это ты сказал.
Что за манера, приписать свои слова собеседнику и горячо с ними спорить!

И не надо напраслину возводить на уважаемого профессора, который уже не сможет тебе возразить.


Pu239>> Давай ты не будешь делать выводы о моей личности, а я не буду говорить, куда тебе идти.
yacc> Я уже сделал :D
Ну, короче, ты понял.
   57.0.2987.10857.0.2987.108
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Zenitchik> Просто составители подобных опросов сами не очень умные, и не понимают, что кинематика инвариантна относительно выбора тела отсчёта.

Но инерциальная система координат у нас ровно одна. И в других считать менее удобно. Обычно.
   52.952.9
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Sandro> Но инерциальная система координат у нас ровно одна. И в других считать менее удобно. Обычно.

И ни одна из названных не является инерциальной.

А удобство расчёта - зависит от задачи.
   102.0.5005.167102.0.5005.167
RU Mikey vers2 #09.08.2022 19:02  @Fakir#04.08.2022 01:30
+
-
edit
 

Mikey vers2

втянувшийся

Fakir> - наша песня хороша, начинай сначала. Бумага истребляется пачками.

"Лес - наше богатство". Поэтому оптимизирую:
п.1. Пишу на белой фломастерной доске -фоткаю -стираю (цикл ,но не больше 5 -6 повторов)
п.2. Перехожу к расшифровке (на доске пишу быстро ...))).По окончании расшифровки перехожу к п1. :)
   2222
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

ГПНТБ получила участок под строительство второй очереди - Академгородок 2.0

Крупнейшая в Сибири библиотека получила территорию площадью более 8 тыс. кв. м для строительства современного корпуса, сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Новосибирской области. «Участок площадью 8 398 кв. м. по адресу: ул. Восход, 15 выделен территориальным управлением Росимущества под строительство второй очереди ГПНТБ СО РАН, предусмотренное проектом Академгородок 2.0», — говорится в сообщении. Уточняется, … //  www.akademgorodok2.ru
 
Крупнейшая в Сибири библиотека получила территорию площадью более 8 тыс. кв. м для строительства современного корпуса, сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Новосибирской области. «Участок площадью 8 398 кв. м. по адресу: ул. Восход, 15 выделен территориальным управлением Росимущества под строительство второй очереди ГПНТБ СО РАН, предусмотренное проектом Академгородок 2.0», — говорится в сообщении. Уточняется, что в 2019 году эту территорию оформили под жилищную и коммерческую застройку, однако после обращения губернатора Андрея Травникова в адрес вице-премьера России Марата Хуснуллина правительственная комиссия отменила это решение.

По данным пресс-службы, существующее книгохранилище ГПНТБ заполнили на 98%, а окончательно заполнят в течение двух лет. «Новый корпус будет работать круглосуточно. Здесь установят оборудование компактного хранения, автоматизированную монорельсовую систему адресной доставки книг из разных зданий и интеллектуальную систему управления всеми системами жизнеобеспечения по технологии “умный дом”, — сообщили в пресс-службе.

В корпусе также разместятся зоны коворкинга, мультимедийный центр, отделы консервации и реставрации редких книг и рукописей, детский технопарк, цифровые лаборатории, студии видео- и звукозаписи, конгресс-центр.
 

\А где был наш мэр комьюнист проклятый?это же он выделил эту площадь под жилье несмотря на просьбы СОРАН.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+1
-
edit
 

DarkDragon

опытный

yacc>> Нечего особо на производстве делать до старших курсов.
Fakir> В Бауманке на производство на практику посылают уже после 1-го курса. К диплому студенты успевают побывать минимум на пяти предприятиях разного профиля.
Зело пользительно даже просто посмотреть как оно выглядит, это самое производство. Вживую, а не на картинке. Мозги вчерашним школьникам вправляет со страшной силой.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

Сибирь вышла в космос: с Байконура стартовал первый в истории региональный спутник

Спутник разработали и собрали кемеровские школьники и студенты под руководством ученых //  www.nsktv.ru
 
   104.0.0.0104.0.0.0
1 134 135 136 137 138 145

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru