первый день производства, то есть в следующую пятницу, в Тольятти планируют выпустить ровно 100 автомобилей Lada Largus. Далее объём их производства будет увеличен до 300 универсалов и фургонов в день при односменном графике. Это позволит АвтоВАЗу запустить последний простаивающий конвейер — линию В0.
Ранее АвтоВАЗ предусматривал возобновление производства Lada Largus 26 июля. Сборка модели Granta была возобновлена 8 июня, а Lada Niva начали собирать на этой неделе — 12 июля. По плану, в июле все линии должны изготовить более 14 тысяч автомобилей.
Lada Xray не вернётся в производство, а с Lada Largus всё сложно. Даже если модель запустят, неизвестно, на сколько хватит деталей
Пока АвтоВАЗ производит только Granta и Niva
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что производство модели Lada Xray на заводе в Тольятти в этом году возобновлять не планируется из-за её низкой локализации и логистических рисков.
В России упростили регистрацию автомобилей, ввозимых из-за рубежа. До 1 января 2023 года отменена установка системы ЭРА-ГЛОНАСС
Некоторые вынуждены были платить за «кнопку» ЭРА-ГЛОНАСС до 100 000 рублей только для того, чтобы поставить автомобиль на учет
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, упрощающее регистрацию импортных автомобилей: до конца года отменяется необходимость установки системы ЭРА-ГЛОНАСС.
До сих пор установка такого комплекта была обязательным условием для ввоза автомобиля в Россию и постановки его на учет в ГИБДД. Но из-за санкций у российских производителей систем вызова экстренных служб возникли перебои с комплектующими. Из-за этого на рынке возник дефицит «кнопок» — некоторые были вынуждены платить за них до 100 000 рублей, лишь бы поставить авто на учет.
На АвтоВАЗе скопилось около 2000 некомплектных Lada Granta Classic' 22. Не хватает рулей – простейших, без подушки безопасности
В дефиците не только сложные зарубежные узлы, но и вполне себе простые отечественные
По данным паблика «Avtograd news», на площадке АвтоВАЗа скопилось большое количество «ободранных» Granta, около 2000 штук. Причина – даже для таких моделей не хватает простейших «ободранных» (то есть без подушки безопасности) рулей.
«У нас есть серьёзный диалог с „Москвичом“ — есть предварительное соглашение, чтобы иранские автомобили производились в России под брендом „Москвич“», — поведал он.
Помимо этого, идут обсуждения об использовании заводов в Набережных Челнах и Елабуге (Татарстан), что позволит производить машины под брендами «Волга» и «Победа».
«У нас есть свои технологии. Санкции на автозапчасти в Иране ввели только в 2017 году, до этого их не было. У нас есть лицензии от Renault, Peugeot, от Mercedes. У нас есть технологии, в России есть производительные мощности. Поэтому мы можем объединить усилия и производить автомобили независимо от Запада», — уточнил Мослем.
В пресс-службе «Москвича» пока отказались комментировать ситуацию. А вот первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко отметил приоритет в сотрудничестве России и Ирана в области технологий.
«Если наши иранские партнеры примут участие в работе предприятия, это станет позитивным фактором развивающихся двусторонних экономических связей между странами. Было бы ошибочно полагать, что ниши ушедших предприятий останутся незамещёнными. Россия была и остаётся страной, открытой для зарубежных компаний», — заявил депутат.
При этом пока никаких конкретных данных о сроках начала выпуска или технических аспектах автомобилей нет.
«АвтоВАЗ» предложил сотрудникам завода «Лада Ижевск», выпускающего Lada Vesta, выплату нескольких окладов, дополнительную материальную поддержку и помощь в трудоустройстве при добровольном увольнении. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу производителя.
Компания предлагает семь средних зарплат работникам предпенсионного возврата для досрочного выхода на пенсию и пять зарплат — всем остальным. Выплату можно заменить на 12 МРОТ. Также «АвтоВАЗ» продлит оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до конца 2023 года или до достижения ребенком четырёх лет.
Производитель готов оплатить переобучение сотрудников на новые профессии, нужные на рынке труда Ижевска и Удмуртии, и помочь им найти работу после переобучения. На ижевском автозаводе планируется выпускать новый автомобиль.
Как уже сообщалось, АвтоВАЗ теперь серийно выпускает уже не один, а сразу два двигателя. К 90-сильному «восьмиклапаннику» присоединился шестнадцатиклапанный мотор ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с., который раньше ставился на Lada Largus и Vesta. Теперь же стало известно, на какие машины будут устанавливать эти двигатели.
В стартовой партии оказалось 600 таких моторов, которые собирались всего два дня: в понедельник 25 июля и в среду 27 июля. Они будут установлены на рестайлинговые Vesta, которые ещё не собраны: источник подтверждает информацию, что в Ижевске соберут ещё 240 машин из оставшихся в наличии комплектующих. Сегодня были объявлены цены на новые Lada Vesta, которые поступят в продажу на днях (эти машины были собраны ещё в начале года). Кроме того, такие двигатели должны устанавливать на Lada Larg
Французский бренд Renault исключен из перечня товаров, разрешенных для параллельного импорта, так как «АвтоВАЗ» взял на себя обязательства по гарантийному обслуживанию этих марок автомобилей. Российский производитель также займется продажей запчастей Renault. Об этом говорится в сообщении Минпромторга РФ.
Уход западных производителей автомобилей из России открывает ее рынок для других стран, продукция которых раньше не могла выдержать конкуренции с европейскими и американскими иномарками. И нет ничего страшного в том, что почти все 25 иранских автомобильных производителей – это совместные предприятия с Volkswagen, BMW, Renault, Citroen, Toyota, Daewoo и многими другими известными марками. В действительности важно лишь то, что совсем скоро на рынке России могут появиться первые персидские автомобили.
Россия делает ставку на разработку собственных двигателей, автоматических коробок передач, систем ABS и ESP, подушек безопасности. На это выделят 190 миллиардов рублей
Это приоритетные компоненты для локализации в автомобильной отрасли
Разработка двигателей внутреннего сгорания и его комплектующих, автоматических коробок передач, систем ABS и ESP, подушек безопасности и ремней безопасности — всё это вошло в перечень приоритетных для локализации в автопроме России компонентов, что прописано в стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года. Всего же планируется, что объём инвестиций в производство автокомпонентов к 2035 году составит 190 млрд рублей.
Как пишет Drom.ru со ссылкой на источник на заводе, АвтоВАЗ ведет переговоры с тремя потенциальными китайскими поставщиками автоматических коробок передач. Завод будет выбирать не только между непосредственно производителями, но и между типами трансмиссий – рассматривается и гидромеханические АКПП (среди возможных вариантов есть даже 8-ступенчатая), и вариатор.
Так как большая часть китайских авто комплектуется локализованными версиями мировых производителей вроде ZF, BorgWarner, Aisin, то, скорее всего, именно такие КПП появятся в автомобилях Lada – всех, кроме Niva. По словам источника, АвтоВАЗ через три года должен выйти на производство 60% автомобилей с АКПП. Что касается коробок Jatco, то возвращение к ним не предполагается.
Интересно, что еще в июне в рамках Петербургского экономического форума президент АвтоВАЗа Максим Соколов делился планами по самостоятельному производству автоматической коробки передач. Правда, тогда отмечалось, что дело это не быстрое – на организацию производства потребуется до четырех лет. В свете это интересно, какое будущее видит АвтоВАЗ, ведя переговоры с китайскими поставщиками: будут ли закупаться эти коробки только до тех пор, пока не появится собственная, или завод планирует локализовать китайские коробки в России.