[image]

Морской тральщик пр.266, 266Э, 266М, 266МЭ, 02666, 02668, шифр "Аквамарин", "Аквамарин-М", "Агат".

Морские тральщики пр.266, 266М, 266МЭ, 02666, 02668, чертежи, фото, описание.
 
1 23 24 25 26 27 28 29
RU Pavel Buharev #04.07.2022 04:14  @Pavel Buharev#04.07.2022 04:09
+
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

P.B.> Ширина МТ пр.266 по КВЛ известна точно. :)

Уважаемый Мех.
Марку якорно-швартовного шпиля не подскажите?
   2222
RU ОТ-2456 #04.07.2022 13:49  @Pavel Buharev#04.07.2022 04:09
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

P.B.> "Ширину корабля увеличили на 0.82 метра..."
P.B.> Прибавляем к 9.4 м (МТ пр.266, ширина по КВЛ) и получим как раз 10.22 м.
P.B.> Ширина МТ пр.266 по КВЛ известна точно. :)

Спасибо Павел, а не знаете первоисточник этих данных ("Ширину корабля увеличили на 0.82 метра...")
Нашел эти данные на "Информационном портале ветеранов 47 б. к. ОВРа КТОФ", но это скорее всего из литературы, в двух последних не попалось, а две первые не нашел.
   2222
RU Mex #04.07.2022 14:48  @Pavel Buharev#04.07.2022 04:14
+
+2
-
edit
 

Mex

опытный

P.B.> Уважаемый Мех. Марку якорно-швартовного шпиля не подскажите?

ШЭР-38-2. Электрический. На "более новых" кораблях (с кранбалками КБГ-5) - шпиль ШЭ-38-2 (отличается от "ШЭР" отсутствием возможности ручной выборки якоря, "Р"- это от слова "ручной")
   103.0.0.0103.0.0.0
RU Pavel Buharev #04.07.2022 18:11  @ОТ-2456#04.07.2022 13:49
+
+1
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

ОТ-2456> Нашел эти данные на "Информационном портале ветеранов 47 б. к. ОВРа КТОФ", но это скорее всего из литературы, в двух последних не попалось, а две первые не нашел.

Там и взял. На "портале". Уж очень грамотно дано описание корабля, да и цифры сходятся.
   2222
RU Pavel Buharev #04.07.2022 18:14  @Mex#04.07.2022 14:48
+
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

Mex> ШЭР-38-2. Электрический. На "более новых" кораблях (с кранбалками КБГ-5) - шпиль ШЭ-38-2 (отличается от "ШЭР" отсутствием возможности ручной выборки якоря, "Р"- это от слова "ручной")

Спасибо! Попробую отыскать чертежик и изобразить. :)
   2222
RU ОТ-2456 #05.07.2022 01:11
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Сообщение было перенесено из темы Книги и журналы о флоте.
Нет ли у кого нибудь журнала «Морской сборник», № 5, 1995 г.,
интересует статья Абдулов К.Б. «Морские тральщики Западного ПКБ» стр. 56-64.
   2222
RO Mex #05.07.2022 02:29  @Pavel Buharev#04.07.2022 18:14
+
+2
-
edit
 

Mex

опытный

P.B.> Спасибо! Попробую отыскать чертежик и изобразить.

В помощь Вам - оба варианта шпилей. Как хорошо видно: на шпиле ШЭР - гнёзда под вымбовки для ручной выборки.
Прикреплённые файлы:
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+1
-
edit
 

vladre

втянувшийся

ОТ-2456> Нет ли у кого нибудь журнала «Морской сборник», № 5, 1995 г.,
ОТ-2456> интересует статья Абдулов К.Б. «Морские тральщики Западного ПКБ» стр. 56-64.

Морской сборник 1993 № 05

Tags: журнал   морской сборник   ISBN: 0134-9236 Year: 1993 Морской сборник 1993 № 01 Морской сборник 1993 № 02 Морской сборник 1993 № 04 Морской сборник 1993 № 03 //  djvu.online
 

1993 год, не 1995
   100.0100.0
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

vladre> 1993 год, не 1995

Спасибо.
На Информационном портале ветеранов 47 б. к. ОВРа КТОФ был указан 1995.

А такая книга где нибудь попадалась -
Буров В.Н., «Отечественное кораблестроение в 3-м столетии своей истории», 1995 г., СПб, «Судостроение»;
   2222
RU МГ-34 #05.07.2022 09:50  @ОТ-2456#05.07.2022 07:51
+
+1
-
edit
 

МГ-34

опытный
★☆
ОТ-2456> Буров В.Н., «Отечественное кораблестроение в 3-м столетии своей истории», 1995 г., СПб, «Судостроение»;

Эта? Открывается только довоенный период.
   103.0.5060.66103.0.5060.66
RU ОТ-2456 #05.07.2022 10:09  @БорПалыч#05.07.2022 09:50
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

МГ-34> Эта? Открывается только довоенный период.

Скорее всего да.
Но интересует послевоенный период, а именно создание проекта МТЩ пр.266М, его размерения.
Спасибо.
   2222
RU Cheslav #05.07.2022 10:48  @ОТ-2456#05.07.2022 10:09
+
+1
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
ОТ-2456> ... создание проекта МТЩ пр.266М, его размерения.

Пожалуйста. Но там особо нет размерений, так, общие слова.
Прикреплённые файлы:
ТЩ пр266М _1.jpg (скачать) [1400x1750, 1,02 МБ]
 
ТЩ пр266М _2.jpg (скачать) [1340x1675, 1,01 МБ]
 
 
   103.0.5060.66103.0.5060.66
RU Cheslav #05.07.2022 10:49  @ОТ-2456#05.07.2022 10:09
+
+1
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
ОТ-2456> МТЩ пр.266М,

проект 266 на всякий случай тоже:
Прикреплённые файлы:
ТЩ пр266 _1.jpg (скачать) [1400x1750, 991 кБ]
 
ТЩ пр266 _2.jpg (скачать) [1350x1688, 898 кБ]
 
 
   103.0.5060.66103.0.5060.66
RU ОТ-2456 #05.07.2022 12:20  @Cheslav#05.07.2022 10:48
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Cheslav> Пожалуйста. Но там особо нет размерений, так, общие слова.

Спасибо. То что интересовало там не оказалось.
   2222
RU Алекс_А.С. #05.07.2022 12:30  @ОТ-2456#05.07.2022 12:20
+
+1
-
edit
 

Алекс_А.С.

втянувшийся


Cheslav>> Пожалуйста. Но там особо нет размерений, так, общие слова.
ОТ-2456> Спасибо. То что интересовало там не оказалось.
А Вы посмотрите Моделист 07 номер за тот год. Там вроде бы именно про них была статья Матвеева в разделе Морская Коллекция
   103.0.0.0103.0.0.0
RU ОТ-2456 #05.07.2022 12:41  @Алекс_А.С.#05.07.2022 12:30
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

А.А.> А Вы посмотрите Моделист 07 номер за тот год. Там вроде бы именно про них была статья Матвеева в разделе Морская Коллекция

Спасибо. Я видел эту статью, там приведены общеизвестные данные с некоторой нестыковкой в которой и хотелось разобраться.

Морской тральщик пр.266, 266Э, 266М, 266МЭ, 02666, 02668, шифр "Аквамарин", "Аквамарин-М", "Агат". [ОТ-2456#03.07.22 19:22]

Есть ли у кого-нибудь точные данные по размерениям кораблей этого проекта? Во многих открытых источниках указана Ширина наибольшая Внб - 10,2м. Ширина по конструктивной Вл Вквл - 10,0м. но на доступных схемах видно что борта ровные т.е. ширина и там и там должна быть одинаковой.// Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
 
   2222
RU ОТ-2456 #05.07.2022 13:04  @Pavel Buharev#04.07.2022 18:11
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

ОТ-2456>> Нашел эти данные на "Информационном портале ветеранов 47 б. к. ОВРа КТОФ", но это скорее всего из литературы, в двух последних не попалось, а две первые не нашел.
P.B.> Там и взял. На "портале". Уж очень грамотно дано описание корабля, да и цифры сходятся.

Просмотрел литературу из списка на портале, нигде на попались эти цифры.
Только в журнале «Морской сборник», № 5, 1993 г., стр. 56-64, в статье «Морские тральщики Западного ПКБ» Абдулов К.Б., есть упоминание о удлинение корпуса на 9,0м., расширение его на 0,6м.
Прикреплённые файлы:
p0069.jpg (скачать) [3717x6058, 2,7 МБ]
 
 
   2222
RU Алекс_А.С. #05.07.2022 14:34  @ОТ-2456#05.07.2022 12:41
+
-
edit
 

Алекс_А.С.

втянувшийся


ОТ-2456> Во многих открытых источниках указана Ширина наибольшая Внб - 10,2м. Ширина по конструктивной Вл Вквл - 10,0м. но на доступных схемах видно что борта ровные т.е. ширина и там и там должна быть одинаковой.
Извините, а почему Вы решили, что ширина наибольшая и по КВЛ должны быть одинаковыми? Ширина наибольшая - это максимальный габарит со всеми выступающими за борт устройствами и приспособлениями. А по КВЛ - это конкретно на уровне конструктивной ВЛ. Посмотрите на фото. У этих тральщиков привальные брусья расположены выше ВЛ. И почему Вы считаете, что ширина этих брусьев не может быть по 10 см с каждого борта?
   103.0.0.0103.0.0.0
RU ОТ-2456 #05.07.2022 14:42  @Алекс_А.С.#05.07.2022 14:34
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

А.А.> Извините, а почему Вы решили, что ширина наибольшая и по КВЛ должны быть одинаковыми? Ширина наибольшая - это максимальный габарит со всеми выступающими за борт устройствами и приспособлениями. А по КВЛ - это конкретно на уровне конструктивной ВЛ. Посмотрите на фото. У этих тральщиков привальные брусья расположены выше ВЛ. И почему Вы считаете, что ширина этих брусьев не может быть по 10 см с каждого борта?

На доступных схемах и фото видно что борта ровные т.е. ширина и там и там должна быть одинаковой.
Наибольшая ширина измеряется между крайними точками корпуса без учета выступающих частей.
Габаритная ширина измеряется с учетом выступающих частей

Морской тральщик пр.266, 266Э, 266М, 266МЭ, 02666, 02668, шифр "Аквамарин", "Аквамарин-М", "Агат". [ОТ-2456#04.07.22 00:56]

… Спасибо за ответ Мех. Но, наибольшая ширина измеряется между крайними точками корпуса без учета выступающих частей ширина по конструктивной Вл измеряется на миделе в плоскости КВЛ габаритная ширина измеряется с учетом выступающих частей, в данном случае получается с учетом деревянного привального бруса и трубопровода приема топлива через баковую втулку и должна быть ещё больше. Либо в открытых источниках габаритную ширину назвали наибольшей.// Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
 

Габаритная ширина должна быть больше наибольшей.
Прикреплённые файлы:
266M_корпус.jpg (скачать) [2804x1804, 470 кБ]
 
 
   2222
+
+1
-
edit
 

Mex

опытный

ОТ-2456> Габаритная ширина должна быть больше наибольшей.

НА ЭТОМ чертеже не показан привальный брус. Наверное, потому, что чертеж - теоретический
   103.0.0.0103.0.0.0

ОТ-2456

координатор

ОТ-2456>> Габаритная ширина должна быть больше наибольшей.
Mex> НА ЭТОМ чертеже не показан привальный брус. Наверное, потому, что чертеж - теоретический

С привальным брусом будет габаритная ширина.
Без привального бруса наибольшая ширина.
   2222
RU Алекс_А.С. #05.07.2022 17:10  @ОТ-2456#05.07.2022 16:52
+
-
edit
 

Алекс_А.С.

втянувшийся


ОТ-2456>>> Габаритная ширина должна быть больше наибольшей.
Mex>> НА ЭТОМ чертеже не показан привальный брус. Наверное, потому, что чертеж - теоретический
ОТ-2456> С привальным брусом будет габаритная ширина.
ОТ-2456> Без привального бруса наибольшая ширина.

Вот интересно, с чего Вы это решили? Брус вообще-то часть корпуса, а не какое-то левое устройство свешивающееся за борт типа трапа. Попытка найти черную кошку в темной комнате, особенно когда там ее нет, обычно заканчиваются ничем. Но все равно, успехов Вам в ее поисках.
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 05.07.2022 в 17:19
RU ОТ-2456 #05.07.2022 17:43  @Алекс_А.С.#05.07.2022 17:10
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

А.А.> Вот интересно, с чего Вы это решили? Брус вообще-то часть корпуса, а не какое-то левое устройство свешивающееся за борт типа трапа. Попытка найти черную кошку в темной комнате, особенно когда там ее нет, обычно заканчиваются ничем.

В учебниках и умных книжках написано.
Наибольшая ширина судна, наибольшая ширина - Внб - Наибольшее расстояние, измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости между крайними точками теоретической поверхности корпуса судна
ГОСТ 1062-80 Размерения надводных кораблей и судов главные. Стр.6 термин 28, стр.9 черт.4.
Про ширину по КВЛ и габаритную ширину там то же определения есть.

Привальный брус судна - Конструкция, устанавливаемая снаружи вдоль борта судна, для предохранения бортового перекрытия от повреждения при швартовке.
ГОСТ 13641-80 ЭЛЕМЕНТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ КОНСТРУКТИВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Прикреплённые файлы:
 
   2222
RU Pavel Buharev #05.07.2022 18:06  @ОТ-2456#05.07.2022 13:04
+
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

ОТ-2456> Просмотрел литературу из списка на портале, нигде на попались эти цифры.

Тоже смотрел, в свое время. Тоже не попадались. Но согласись, статья на портале наиболее информативная, чем в указанных источниках. Человек писал знающий. А может кто книгу готовил к выпуску и информация оттуда?
Для себя я принял размер 10.2м.
   2222
RU ОТ-2456 #05.07.2022 20:19  @Pavel Buharev#05.07.2022 18:06
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

P.B.> Тоже смотрел, в свое время. Тоже не попадались. Но согласись, статья на портале наиболее информативная, чем в указанных источниках. Человек писал знающий.

Да, согласен статья хорошая.
Ходили слухи что шла работа над книгой по 266, 266М от известного автора, но видно что-то не срослось, очень жаль.
   2222
1 23 24 25 26 27 28 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru