Реклама Google — средство выживания форумов :)
Турецкое ТВ офигело от таких "виражей на поворотах" с отзывом вето на заявке Финляндии и Швеции в НАТО.
Все ждали борьбы - торга - и денег за стулья авансом.
А получилось: "стулья" - отзыв вето сегодня, а "деньги" - завтра, может быть потом...
Ведущие сидят с упавшими челюстями. Но, вроде, оправились и начинают объяснять про "серьезную победу" в Мадриде с робким вопросом: "а что если кинут?".
Медведев подчеркнул, что Москва решится на беспрецедентные меры в отношении альянса. По его словам, в прошлое уйдет «безъядерный статус Балтики».
«Никто от этого не в восторге, и граждане двух стран — кандидатов в НАТО тоже. Не лучшая перспектива — иметь у порога собственного дома наши «Искандеры», гиперзвуковые ракеты, военные корабли с ядерным оружием», — сказал Медведев.
Россия будет зеркально отвечать в том случае, если военная инфраструктура НАТО будет размещена в Швеции и Финляндии. Такое заявление сделал президент России Владимир Путин, сообщает ТАСС.
Президент России Владимир Путин прокомментировал возможное вступление Финляндии и Швеции в НАТО. «У нас нет проблем с Финляндией и Швецией, как есть с Украиной», — заявил глава государства 29 июня (цитата по РИА Новости).
При этом Владимир Путин отметил, что в том случае, если в этих странах будет размещена военная инфраструктура альянса, Россия «вынуждена будет отвечать зеркально».
Хельсинки и Анкара не вели переговоры по экстрадиции определенных лиц, сообщил министр иностранных дел Финляндии Пекка Хаависто.
Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган потребовал от Финляндии и Швеции экстрадиции людей, которых Анкара считает террористами. По его словам, Швеция уже дала гарантии о высылке 73 членов Рабочей партии Курдистана.
«Мы не обсуждали в Мадриде каких-либо лиц или какие-либо списки с Турцией», — сказал Хаависто Reuters.
Может ли Турция отозвать свое согласие на вступление Финляндии в НАТО?
Да, конечно, Швеция и Финляндия будут пытаться как-то минимизировать для себя репутационные потери, учитывая, что эти страны имеют имидж очень прогрессивных, очень либеральных. Если они будут выдавать кого-то, кого они считают жертвами авторитаризма или преследования, это будет ударять по их имиджу. При этом Турция, конечно, будет пользоваться оставшимися у нее рычагами, например, вопросом ратификации. Потому что хоть она и дала письменное согласие на вступление этих двух стран в НАТО, но все-таки для окончательного вступления необходима еще ратификация этого решения парламентами всех стран — членов НАТО. И, безусловно, турецкий парламент, если все пойдет совсем не по сценарию Анкары, может встать в позу и сказать, что мы не ратифицируем это решение, потому что нас обманули.
В 1947 году СССР и Финляндия, вступившая в 1941-м в войну против советов на стороне Германии, заключили Парижский мирный договор, подтверждавший условия Московского договора 1940 года, по которому Финляндия передавала Советскому союзу часть Южной Карелии с Выборгом и область Петсамо.
Этот документ также предусматривал обязательство сторон не заключать союзов и не участвовать в коалициях, направленных друг против друга.
Через год между двумя государствами был заключен Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, в преамбуле которого подтверждалось «стремление Финляндии оставаться в стороне от противоречий между интересами великих держав».
Таким образом, Финляндия фактически стала нейтральным государством в эпоху холодной войны. Она не вошла ни в один из военно-политических блоков и смогла избежать и «советизации», и превращения в первые послевоенные годы в государство «народной демократии», как это произошло с восточноевропейскими странами.
Американский историк и политолог Вальтер Лакер в своей книге «Политическая психология умиротворения» выделяет несколько обязательств Финляндии по отношению к СССР, не все из которых были прописаны в договорах 1947-1948 годов.
Прежде всего, Финляндия не могла выступать с внешнеполитическими инициативами, которые шли бы вразрез с интересами СССР и должна была регулярно выражать поддержку действиям Москвы на международной арене. Хельсинки соблюдал свои обязательства в самые критичные моменты холодной войны.
Например, в 1956 году во время голосования в ООН по вопросу вывода советских войск из Венгрии финское правительство не присоединилось к большинству, указывая, что согласие по этому вопросу должно быть достигнуто, в первую очередь, между советским и венгерским правительствами. А в 1971 году, высказываясь по поводу событий 1968-м в Чехословакии, финский министр иностранных дел Вяйнё Лескинен назвал преодоление кризиса, возникшего между двумя блоками в результате Пражской весны, «триумфом европейского взаимопонимания».
Что касается экономики, Финляндия была свободна в выборе своей социально-экономической системы, но при этом должна была поддерживать тесные отношения с СССР и странами-участниками Совета экономической взаимопомощи. Во внутренней политике также ощущалось влияние советско-финских отношений.
Политическая система государства развивалась по западному образцу. Однако, по словам Лакера, Хельсинки придерживался политики «самоцензуры» в своих внутренних делах, чтобы не обострять отношений с соседом. Это, в частности, предусматривало запрет на унижение иностранного государства «в печатной продукции, статьях, рисунках или при помощи других средств выражения».