«По требованию проводника вагонов поездов дальнего следования пассажир, проезжающий на нижней полке, обязан предоставить место у столика пассажиру, проезжающему на верхней полке, для приема пищи», — сказано в документе.
Так, пассажирам на утренний и вечерний приемы пищи необходимо выделить не менее 30 минут, а на обед — не более одного часа.
Также ведомство предлагает расширить перечень документов, по которым граждане РФ смогут покупать билеты. Например, туда предлагается добавить справку об утере паспорта или освобождении из мест лишения свободы, а также некоторые другие бумаги.
Если документ примут, то он вступит в силу с 1 сентября 2022 года и будет действовать в течение шести лет.
ОАО РЖД по поручению президента РФ разработало программу приведения железнодорожных путей к «нормативному состоянию» до 2030 года. Параметры еще будут уточняться, но пока она оценивается в 6,5 трлн руб., источники которых неочевидны: рассматривается резкое увеличение надбавки на капремонт к тарифу до 7–8% на все время, что не встречает понимания у грузоотправителей. Более того, само ОАО РЖД видит риски невывоза из-за ремонта до 275 млн тонн грузов, чуть меньше половины которых — на востребованном Восточном полигоне, который как раз будет расширяться в течение всего этого периода. Учитывая это, аналитики не видят смысла в программе в нынешнем виде.
Документ, пояснили в ОАО РЖД, включает мероприятия по обновлению пути со всеми инженерными сооружениями, а также основных фондов производственных предприятий, в том числе парка путевой техники и вагонов специального назначения: «Проект предполагает выполнение в период 2022–2030 годов капитальных ремонтов главных и станционных путей в объеме 91,5 тыс. км».
Так, 3,03 трлн руб. уйдет на капремонты пути, 2,56 трлн руб.— на реконструкцию искусственных сооружений и земляного полотна, более 570 млрд руб.— на путевую технику, 311 млрд руб.— на обновление основных фондов. В качестве возможных источников финансирования указаны дополнительная целевая надбавка к тарифам и господдержка. Сейчас надбавка на капремонт в 2% уже действует, в 2022 году ее повысят до 3%, в 2023-м — до 5%, в 2024-м — до 7%, потом она опять должна вернуться к 2% в 2025 году и совсем исчезнуть в 2026 году.
Однако с учетом новой программы динамика может измениться. Согласно презентации, надбавка должна скакнуть до 7% уже в 2022 году, а в 2024-м увеличиться до 8% и в таком виде существовать до 2030 года включительно. То есть на капремонт ОАО РЖД будет с 2022 года изымать с клиентов более 100 млрд руб. в год. Впрочем, в монополии утверждают, что параметры на 2022–2024 годы соответствуют утвержденным параметрам инвестпрограммы. То есть, возможно, в этот период рост надбавки все же не предусмотрен.
Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов.
Как сообщил секретариат первого вице-премьера Андрея Белоусова по итогам совещания 27 мая, общий объем финансирования, недополученного ОАО РЖД вследствие общего снижения погрузки и грузооборота, а также удорожания кредитных ресурсов и инфляционного давления, превышает 620 млрд руб.
На польский —
глядят,
как в афишу коза.
На польский —
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости —
откуда, мол,
и что это за
географические новости? ©
Довелось Георгию Семеновичу и поработать на так называемом «Туристическом поезде». В советские времена поезда повышенной комфортности, курсировавшие по определенному экскурсионному маршруту, были очень популярны. Такой был сформирован и в Томске. За хорошую работу, в качестве премирования, начальников поездов и проводников снимали с их основных рейсов и ставили работать на этот поезд.
У Георгия Семеновича был такой маршрут: Рига — Вильнюс — Сталин (Донецк), Ленинград — Псков — Новгород.
В сложные 1990-е железнодорожные перевозки оказались в более выигрышном положении, чем многие другие сферы. Здесь было стабильнее: зарплаты выплачивали без серьезных задержек, они были неплохими. И на железную дорогу пришли новые люди. В это время Георгий Семенович собрал отличную команду, куда в том числе вошли бывшие работники развалившегося Томского приборного завода.
— Это были люди, которые по 15-20 лет отработали с военными заказами, по определению не знали ни одного матерного слова, чтобы пассажира послать куда-то — да ни за что. Я, когда шел с обходом, успевал только голову повернуть и сказать проводнице: «Вот здесь у тебя не очень», а когда возвращался обратно, все уже было сделано.
Многие над решением Доева взять в команду бывших работников Приборного смеялись, рассказывает Георгий Семенович. Он же объясняет: взял их потому, что это были люди высочайшей ответственности за дело, которое они делают.
— У меня была Жанна Ильинишна Баус — кандидат математических наук, туалеты мыла за пассажирами. Были контрольные мастера, которые системы наведения из подводного положения ракет разрабатывали. То есть, люди очень серьезные. Естественно, и к этой работе они относились тоже с большой отдачей, и результат не замедлил сказаться. Мои расчеты оказались правильными. И мы стали лучшей бригадой в Томске, первые на Западно-Сибирской дороге, второе место по министерству.
Курский вокзал, кажется, еще не скоро оставят в покое — как минимум до запуска четвертого диаметра.
Уже больше двух лет на вокзале идет масштабная реконструкция. Для некоторых дальних поездов уже был открыт вокзал «Восточный», часть электричек перевели на «Нижегородскую» — там, как и ожидалось, постепенно формируют крупный транспортный хаб.
На самом вокзале строят новые дальние платформы (№11, №12), а еще распределительный вестибюль. Весной, когда начался новый этап реконструкции, также закрыли выход №4, который ведет к «Арме».
С противоположной стороны, где тупики Горьковского направления, тем временем с начала осени активно сносят платформы, где раньше останавливались пригородные поезда. В частности, речь о платформе для тупиков №4 и №5 (экспрессы), а также о платформе для тупика №6. Другие платформы поезда принимают. Ходят слухи, что из тупиков останутся только две платформы, но официально об этом никто не заявлял.