http://www.autonavigator.ru/news/auto/Aurus/33509.html"Наиболее мощный двигатель - V12 - имеет 850 лошадиных сил, V8 - 650 лошадиных сил и рядный 4-цилиндровый двигатель имеет 250 лошадиных сил", - пояснил он.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что французский автоконцерн Renault намерен передать свою 68-процентную долю в «АвтоВАЗе» российской стороне с возможностью ее обратного выкупа в течение пяти-шести лет. Об этом пишет «Интерфакс».
Министр утверждает, что Renault решил передать акции компаний «АвтоВАЗа» и «Автофрамос» «из-за дефицита средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России».
Мантуров отметил, что потенциальным получателем акций «АвтоВАЗа» может стать ФГУП НАМИ. «Наш профильный институт, который примет на себя эти акции с возможным возвратом в случае, если коллеги примут решение вернуться», — сказал он.
Министр отметил, что продажа доли Renault в «АвтоВАЗе» китайским компаниям не обсуждается (ранее о такой возможности говорил источник ТАСС в госструктурах).
Контрольный пакет Renault (68%) в «АвтоВАЗе», скорее всего, будет передан ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ), сообщил Мантуров. Это предприятие вело разработку проекта автомобиля Aurus, ему принадлежит 63,5% в ООО «Аурус».
Как отметил министр, это будет сделка «условно, за рубль» с опционом на пять или шесть лет — срок, в течение которого Renault сможет выкупить акции обратно. Если в этот период будут осуществляться инвестиции, это также будет учтено в стоимости — «никаких подарков здесь не будет», подчеркнул он. Руководство «АвтоВАЗа» будут назначать НАМИ совместно с «Ростехом» (владеет остальной долей — 32%).
Переговоры о передаче доли «АвтоВАЗа» с иностранными компаниями не велась, сказал Мантуров. Источник ТАСС утверждал, что долю может выкупить китайская компания.
АвтоВАЗ начнет выпускать автомобили Renault Duster под брендом Lada после ухода Renault с российского рынка, сообщил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак в эфире телеканала «Россия 24».
«Отдельно хочу сказать о возможности производства на АвтоВАЗе автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada. Об этом тоже соответствующая договоренность с компанией Renault достигнута», — сказал Пак.
Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич».
Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе, и у его смежников.
Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей.
Кроме того, совместно с КАМАЗом и Минпромторгом России мы работаем над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов.
Точная комплектация станет известна позднее, однако, по мнению председателя совета директоров «БН-Моторс» Алексея Подщеколдина, машины будут предлагать без подушек безопасности, тревожной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, ABS — антиблокировочной системы тормозов — и электрических стеклоподъемников.
«Весь 1997 год я работал круглосуточно, потеряв на этом много здоровья, – вспоминает Мкртич Окроян. – Но завод мы запустили и добились выпуска четырех тысяч машин в месяц».
Самый большой дефицит — ветровых стекол и задних правых фонарей, почти по всем маркам. Рекорд по росту стоимости — у ветрового стекла «Гелендевагена» — в восемь раз. По «железу» ситуация не настолько печальна, как по стеклянным и оптическим элементам, потому многое получается восстановить. Однако очереди на станциях кузовного ремонта растут, а страховые компании чаще стали «тоталить» автомобили. В случае серьезного ремонта им выгоднее выплатить клиенту стоимость автомобиля, обозначенную в договоре, авто забрать и продать на запчасти. Может, даже заработать на этом. В аварию сегодня лучше не попадать: будьте аккуратнее за рулем.
— Автомобили из Европейского союза стоимостью свыше 50 тысяч евро по официальным каналам в Россию больше не поставляют из-за санкций. Подобное ограничение есть и по ценам запасных частей?
— Да, есть. Ограничение — 300 евро за одну деталь.
— Получается, нельзя ввезти не только что-то большое и сложное, двигатель или коробку передач, но и современную светодиодную фару?
— Четких разъяснений нет. Пока понятно, что нельзя ввозить детали дороже 300 евро, но некоторые автопроизводители вводят дополнительный барьер: смотрят, подходит деталь к моделям дороже 50 тысяч евро или нет.
— Сейчас, когда мы с вами говорим, официальные курсы евро и доллара обновляют многомесячные минимумы. Насколько влияет курс ЦБ на вашу деятельность?
— С импортерами мы рассчитываемся в рублях, и это они решают, как отразить курс на текущих ценах. Но сейчас официальных поставок очень мало. Когда мы сами занимаемся импортом товара по альтернативным каналам, за валюту, официальный курс напрямую влияет на цену. Да, он более или менее реальный, мы делаем переводы за границу, все проходит.
– ...Вы знаете, какая опция сейчас является одной из самых востребованных в китайском премиуме?
— Еще больше хрома в отделке и еще больше места для ног задних пассажиров, чем в Европе?
— Автомобиль премиального уровня, чтобы понравиться состоятельному покупателю из Китая, должен иметь — как опцию или в обязательном порядке — караоке. Лучше — на каждом пассажирском месте. Китайским производителям еще предстоит пройти тот путь, который прошли корейцы.
За январь—апрель 2022 года российские автозаводы выпустили 264 тыс. легковых автомобилей – на 47,4% меньше, чем за тот же период 2021 года. При этом в апреле производство «легковушек» рухнуло сразу на 85,4%, до 19,9 тыс. машин, узнали «Автоновости дня» из свежего отчета Росстата.