[image]

БЛА поля боя

Концепция общевойсковых тактических БЛА
 
1 21 22 23 24 25 51

yacc

старожил
★★★
yacc>> Ты не привел пример что это именно Батальон, и тем более ГДЕ внутри подразделения эта Стрела-10
Полл> На сегодня минимальная тактическая единица для самостоятельных действий - батальон.
Поскольку у нас спор был скорее о функционале дронов в тех или иных боевых условиях или порядках, то я счел что имеет смысл перенести это все сюда
   92.0.4515.10792.0.4515.107

yacc

старожил
★★★
Полл> Но почему не поставить себе задачу "довезти "Грушу"?
Кстати о Груше.
Сейчас ее нет - есть либо Гранат-1
( можно тут увидеть )

Про беспилотных пилотов

Рассказ о 924 Центре беспилотной авиации уместно будет начать с исторического экскурса. Совсем краткая история отечественных БПЛА такова: начало формирования частей беспилотной авиации в ВС СССР можно отнести к середине 60-х годов прошлого века. От беспилотных самолётов-мишеней советская… //  onepamop.livejournal.com
 

Либо Зала 421-08

но и то и другое - это рюкзак

для сравнения комплект мавика

БПЛА - состояние и перспективы [Novice1975#17.05.22 22:25]

… Видишь, опять... Не нужна им устойчивость к ЭМИ, а дроны нужны...// БПЛА
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107

yacc

старожил
★★★
yacc> но и то и другое - это рюкзак
И наглядно как им пользоваться...

Разведка беспилотника БЛА Гранат-1 в составе огневого комплекса РОК: полигон Дзарцеми Южная Осетия
Наш YouTube-канал посвящен новостям Южного Военного Округа ЮВО ВС РФ. В этом видео Вы увидите, как на полигоне Дзарцеми в Южной Осетии состоялась тренировка расчетов БЛА «Гранат-1» в составе РОК. Интервью дает старший оператор расчета «Гранат-1»младший сержант Ибрагим Киримханов. В Южной Осетии на полигоне Южного военного округа (ЮВО) Дзарцеми состоялась тренировка расчетов беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Гранат-1» в составе разведывательного огневого комплекса (РОК).

Кстати, на минуте видео примерно видно как там картинка гуляет...
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Полл #18.05.2022 00:11  @Drakon_V#17.05.2022 21:41
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
D.V.> Никакой целесообразность бронировать мультикоптеры нет.
Бронировать коптер от стрелковки невозможно.
Однако возможно перейти от схемы квадрокоптера к гекса- или октокоптеру на отдельных лучах, что позволит продолжать полет при простреле одного из моторов или разрушении всего луча целиком, от единой АКБ - к нескольким разнесенным по планеру с контролем состояния и переключением между ними, сдублировать полетный контроллер и драйвера движков, навигационную систему, установить электронику в корпусе с учетом наиболее вероятных ракурсов обстрела.
В результате вероятность сбития коптера одним попаданием из стрелковки можно сделать низкой, намного ниже, чем сейчас.
Вопрос в том, насколько это нужно.

Попутно замечу, что названные меры повысят шанс коптера вернуться и при технических отказах.

Естественно, такой коптер будет и дороже, и летать хуже, чем обычный. Но не в полтора раза по времени полета - хуже. :)
   2222
Это сообщение редактировалось 18.05.2022 в 00:30
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

D.V.>> Никакой целесообразность бронировать мультикоптеры нет.
Полл> Бронировать коптер от стрелковки невозможно.

Ну почему же - можно. Правда это сильно повеселит тех, кому посчастливится увидеть это ... в реале.

Полл> Однако возможно перейти от схемы квадрокоптера к гекса- или октокоптеру на отдельных лучах, что позволит продолжать полет при простреле одного из моторов или разрушении всего луча целиком,...

Некоторые сомнения, бо разрушенная конструкция в полете может остаться \ будет болтаться на проводах и сильно мешать управлению.

Полл> ... от единой АКБ - к нескольким разнесенным по планеру с контролем состояния и переключением между ними, сдублировать полетный контроллер и драйвера движков, навигационную систему,...

Распараллелить датчики информации в целом не проблема (+ есть нюансы), но для управления ею необходим дополнительный исполнительный контроллер, и вот если будет поражен он, то опять рубль за рыбу = отказ.

Полл> установить электронику в корпусе с учетом наиболее вероятных ракурсов обстрела.

Сильно сомневаюсь. Бо компановка блоков \ узлов внутри например, типоразмера СД БЛА очень плотная. И еще один момент - как правило такие конструктивные элементы имеют неслабые размеры (часто они гибриды с ИМС) = люминиевый корпус и при попадании в них пули полагаю что они могут вырываться из креплений со всеми кабелями и крошить все вокруг.
Ну, а такие ракурсы по ЗРК \ ПЗРК в целом известны, по стрелковке - пока как бы не видел.

Полл> В результате вероятность сбития коптера одним попаданием из стрелковки можно сделать низкой, намного ниже, чем сейчас.
Полл> Вопрос в том, насколько это нужно.

Т.е. ОКБ должно оценивать такие варианты по критериям оптимальности.

Полл> Попутно замечу, что названные меры повысят шанс коптера вернуться и при технических отказах.

Возможно, но это другая песня.

Полл> Естественно, такой коптер будет и дороже, и летать хуже, чем обычный. Но не в полтора раза по времени полета - хуже.

Да, иллюзий не должно быть - будет стоить намного дороже.
   88
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.0.> Некоторые сомнения, бо разрушенная конструкция в полете может остаться \ будет болтаться на проводах и сильно мешать управлению.
Система управления коптера сегодня справляется с такой хренью, как гиростабилизированная турель с произвольной оптикой в четверть взлетной массы.
По сравнению с этим моменты от перебитого луча, оставшегося висеть на кабельной - не велики.

m.0.> Распараллелить датчики информации в целом не проблема (+ есть нюансы), но для управления ею необходим дополнительный исполнительный контроллер, и вот если будет поражен он, то опять рубль за рыбу = отказ.
Проблема хорошо известна в космической электронике, где резервирование - норма.
При отказе Арбитра - блока, контролирующего работоспособность комплектов резервированной системы, сама система должна быть способна продолжать работу как минимум до отказа ведущего комплекта. Плюс самодиагностика и взаимная диагностика: если комплект обнаружил у себя отказы, а соседние комплекты работают без ошибок - комплект при отсутствии Арбитра отключает себя самостоятельно, при отключении ведущего комплекта и связи с Арбитром резервные комплекты сами берут управление на себя.

m.0.> Сильно сомневаюсь. Бо компановка блоков \ узлов внутри например, типоразмера СД БЛА очень плотная. И еще один момент - как правило такие конструктивные элементы имеют неслабые размеры (часто они гибриды с ИМС) = люминиевый корпус и при попадании в них пули полагаю что они могут вырываться из креплений со всеми кабелями и крошить все вокруг.
Компоновка внутри БЛА конечно плотная, но вот блоки с неслабыми размерами и в отдельных алюминиевых корпусах внутри обсуждаемых мультикоптеров не помещаются.

m.0.> Ну, а такие ракурсы по ЗРК \ ПЗРК в целом известны, по стрелковке - пока как бы не видел.
Да, надо будет собирать в идущей сейчас СВО официально.
https://нашпервомайск.рф/uploads/posts/2019-08/1565785584_1000wm.jpg [zero size or time out]
 







http://visualrian.ru/images/0001/3259/04/000132590454_RIAN-ID-5692834.jpg [zero size or time out]
[img=https://sun9-40.userapi.com/XU4U4A_JKMd5giJMhkYVnVF5r-aeriKV4gyUCQ/a5MXnvuUgYk.jpg]
Просто по приведенным фото, причины сбития:
1. Поражение АКБ с пожаром - 30%.
2. Прострел ВМГ или разрушение луча - 20%.
3. Прострел корпуса (вероятное поражение системы управления или АКБ без пожара) - 30%.
4. Воздействие РЭБ - 10%.
5. Причины не известны - 10%.
Ракурс обстрела - почти всегда снизу в конусе с углом раскрыва около 30 градусов.

m.0.> Да, иллюзий не должно быть - будет стоить намного дороже.
ПН, вешаемая на коптер, дорожает. И система связи будет дорожать, да и навигационная.
   2222
Это сообщение редактировалось 18.05.2022 в 08:30
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Полл> Интересуют мнения, есть ли в текущей ситуации смысл заниматься мультикоптерами повышенной живучести, чтобы не падали гарантированно от одного прострела пулей?
Смотря что делать. Гексакоптер с разнесённой батареей вместо квадра с монолитной - это считай бесплатно.
А вот дублировать контроллер вряд ли - вероятность попадания именно в него низкая, а денег он стоит много. Расположить его так чтобы проекция была минимальной и хватит.
   100.0100.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> Смотря что делать. Гексакоптер с разнесённой батареей вместо квадра с монолитной - это считай бесплатно.
Это тоже совсем не бесплатно во всех смыслах, как от сложности конструкции и ее цены, так и до ухудшения ЛТХ.

Дем> А вот дублировать контроллер вряд ли - вероятность попадания именно в него низкая, а денег он стоит много. Расположить его так чтобы проекция была минимальной и хватит.
Самые дорогие полетные контроллеры в районе 200$ (это не средняя цена, это самые дорогие модели), не сказать, что много. Но оптимизация по цене и вероятности поражения, безусловно, должна быть проведена.
   2222
MD Wyvern-3 #18.05.2022 10:59  @Полл#26.08.2017 12:17
+
+1
-
edit
 

Wyvern-3

втянувшийся

Полл> Типоряд вроде:
Полл> 1. Тяжелый тактический БЛА - до 2 кг взлетной
Полл> 2. Средний - до 500 гр взлетной
Полл> 3. Легкий - до 125 гр взлетной

Именно, что "вроде"... "Тяжелый" и "средний" - просто НЕ НУЖНЫ.
Нужен "полноразмерный" - класса DJI Inspire 2: вз.массой 3-5 кг, с сменной оптикой, временем полета порядка 40 минут. Желательна возможность полетов "на кабеле" в качестве виртуальной мачты.
И малый - класса DJI Mavic Mini 2 или FIMI Mini X8: вз.массой 200-300 гр., временем полета 20-30мин, несменной оптикой, и (важно!) возможностью управления прямо через планшет или очки.
Мастырить в квадрокоптеры боевую нагрузку не имеет смысла. Дроны-камикадзе должны быть самолетного типа, с высокой скоростью и по возможности бес(мало)шумными

Самое же важно - это радиосистема которая пусть и не будет "неуязвимой" ео будет кардинально отличатся от гражданских стандартов и быть перестраиваемой по частотам и способам кодировки...
   88

yacc

старожил
★★★
Полл>> Типоряд вроде:
Полл>> 1. Тяжелый тактический БЛА - до 2 кг взлетной
Полл>> 2. Средний - до 500 гр взлетной
Полл>> 3. Легкий - до 125 гр взлетной
Wyvern-3> Именно, что "вроде"... "Тяжелый" и "средний" - просто НЕ НУЖНЫ.
Wyvern-3> Нужен "полноразмерный" - класса DJI Inspire 2: вз.массой 3-5 кг, с сменной оптикой, временем полета порядка 40 минут. Желательна возможность полетов "на кабеле" в качестве виртуальной мачты.


Насколько я понимаю на текущий момент так ( ссылку выше давал ):
Интервью с начальником Центра, кандидатом военных наук, полковником Валерием Викторовичем Фроловым


Какие классы беспилотных летательных аппаратов на сегодняшний день вообще существуют и какие из них считаются наиболее приоритетными для нас?
В настоящее время концепцией развития беспилотной авиации, утверждённой министром обороны, определены следующие классы летательных аппаратов: комплексы малой дальности (ближнего действия), комплексы средней дальности и комплексы большой продолжительности полёта. Сейчас у нас полным ходом идёт производство и оснащение сформированных рот комплексами малой дальности (ближнего действия). Это комплексы «Орлан-10», «Леер», «Элерон», «Застава», «Наводчик-2» (состоящий из «Гранат-1», «Гранат-2», «Гранат-3», «Гранат-4») и комплексами средней дальности «Форпост». По комплексам большой продолжительности полёта ведутся опытно-конструкторские работы. Ожидаем, что в конце 2015 года опытные образцы поднимутся в воздух, будут проходить государственные и войсковые испытания. Если всё будет нормально и комплексы пройдут весь спектр необходимых мероприятий (в том числе и проверку в 929 лётно-испытательном центре на предмет соответствия заявленным лётно-техническим характеристикам), то новые разработки начнут поступать на вооружение формируемых подразделений беспилотных летательных аппаратов.
 


Гранат-1 - это 10-15 км по радиусу.
Ближе - т.е с радиусом в 1-5 км в ВС комплексы штатно в сухопутных войсках нет.
Да и Гранат-1 это в составе роты БЛА в составе бригады.

Легкий - до 125 г - бесполезен в силу отсутствия оптической стабилизации и потому что он имеет смысл без ветра.
Средний - массовый Мавик
Тяжелый - проф Мавик с хорошим зумом и тепловизором.
Но это уровень взвод-рота-батальон
   92.0.4515.10792.0.4515.107

Wyvern-3

втянувшийся

Полл>>> Типоряд вроде:
.....
yacc> Легкий - до 125 г - бесполезен в силу отсутствия оптической стабилизации и потому что он имеет смысл без ветра.
yacc> Средний - массовый Мавик
yacc> Тяжелый - проф Мавик с хорошим зумом и тепловизором.


В зазор между ~250 грамм и ~3 кг - ничего не попадает. Дроны массой 250 грамм и, к примеру, 500 грамм принципиально по возможностям НЕ отличаются. Тот же Мавик Мини2 спокойно летает на ~10 км...
Кстати, читая (когда то давно) про схемы дронов вертолетного типа сделал для себя вывод, что для малых дронов оптимальна схема трикоптер Y4, а для полноразмерных скорее гексакоптер Y6
(В статье сделан абсолютно неправильный вывод о соосных винтах...)
   88

yacc

старожил
★★★
Wyvern-3> В зазор между ~250 грамм и ~3 кг - ничего не попадает. Дроны массой 250 грамм и, к примеру, 500 грамм принципиально по возможностям НЕ отличаются. Тот же Мавик Мини2 спокойно летает на ~10 км...
Ник, ты смешной.
Сколько он там в безветрие летает - не так интересно :p
Чем тяжелее дрон - тем лучше он в ветер держится.
Под легким я имею ввиду 250-1000 г - т.е. тот же мавик 3


Wyvern-3> что для малых дронов оптимальна схема трикоптер Y4, а для полноразмерных скорее гексакоптер
А я вот не согласен
С обоими выводами :p
   92.0.4515.10792.0.4515.107

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-3>> Именно, что "вроде"... "Тяжелый" и "средний" - просто НЕ НУЖНЫ.
Wyvern-3>> Нужен "полноразмерный" - класса DJI Inspire 2: вз.массой 3-5 кг, с сменной оптикой, временем полета порядка 40 минут. Желательна возможность полетов "на кабеле" в качестве виртуальной мачты.
yacc> Насколько я понимаю на текущий момент так ( ссылку выше давал ):
yacc> Легкий - до 125 г - бесполезен в силу отсутствия оптической стабилизации и потому что он имеет смысл без ветра.
yacc> Средний - массовый Мавик
yacc> Тяжелый - проф Мавик с хорошим зумом и тепловизором.
Это замечательно, что спустя 5 лет вы заметили тему о применении малых БЛА в армии, которую я в свое время начал. :)
Меня это искренне радует!
Но хотелось бы услышать, почему предлагаются именно такие решения, на основе каких соображений.
Яак высказался по нано-БЛА, объяснив, почему "Блэк Хорнет" не нужен. :)
Но хотелось бы послушать и по остальным типам БЛА.
   2222

Полл

координатор
★★★★★
yacc> Под легким я имею ввиду 250-1000 г - т.е. тот же мавик 3
А самолеты с взлетной массой различающейся в 4 раза у тебя тоже один класс?
   2222

yacc

старожил
★★★
yacc>> Под легким я имею ввиду 250-1000 г - т.е. тот же мавик 3
Полл> А самолеты с взлетной массой различающейся в 4 раза у тебя тоже один класс?
А что тебе не нравится ? :D
Скажем дельтаплан ( обычный ) и робинзон на 2 чел попадают в один класс СЛА - а у них вес в 10 раз различается
   92.0.4515.10792.0.4515.107

Полл

координатор
★★★★★
yacc> Скажем дельтаплан ( обычный ) и робинзон на 2 чел попадают в один класс СЛА - а у них вес в 10 раз различается

Классификация сверхлегких летательных аппаратов и анализ состояния сверхлегкой авиации в России

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбор литературы //  cyberleninka.ru
 

СЛА - это не класс, это категория.
А классов в этой категории минимум 5.
   2222

yacc

старожил
★★★
Полл> СЛА - это не класс, это категория.
Буковоедство :D
Даже если там есть деление - на безмоторные и т.п. то все они Сверх Легкие Аппараты
подчеркнутое относится к весу.
   92.0.4515.10792.0.4515.107

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
yacc> Легкий - до 125 г - бесполезен в силу отсутствия оптической стабилизации и потому что он имеет смысл без ветра.
Сейчас весьма неплоха софтовая стабилизация картинки, т.е. неважно как аппарат колбасит. Касаемо ветра - это лишь вопрос мощности, игрушкам вполне логично её не надо, но сделать можно.
yacc> Тяжелый - проф Мавик с хорошим зумом и тепловизором. Но это уровень взвод-рота-батальон
Ещё имеют смысл тяжёлые ударные. Граната полкило весит, а против ДОТа/бронемашины и побольше надо.
   100.0100.0

yacc

старожил
★★★
Полл> Это замечательно, что спустя 5 лет вы заметили тему о применении малых БЛА в армии, которую я в свое время начал. :)
Ты сам на нее указал :D

Полл> Яак высказался по нано-БЛА, объяснив, почему "Блэк Хорнет" не нужен. :)
Читаем
Несмотря на компактные размеры БПЛА способен работать при жестких погодных условиях. Вертолёт способен работать при скоростях ветра до 10 узлов (около 5 м/сек).
 

Т.е. внутри здания со сквозняками его точно также об стенку при порыве.

Кстати о 5 годах
Давай почитаем

Использование БПЛА в интересах артиллерии

Год назад в тактических общевойсковых соединениях Центрального военного округа появились первые роты беспилотных летательных аппаратов с БЛА видовой и радиотехнической разведки. Как оказалось, в различных соединениях ЦВО по-разному налажено их взаимодействие с основными пользователями получаемой от… //  ru-artillery.livejournal.com
 

Я только выделю
Появилась отдельная рота БЛА и в гвардейской Омско-Новобугской мотострелковой бригаде (тяжёлой). Однако лишь в отдельных случаях смогли привлечь расчёты и отделения беспилотных летательных аппаратов на занятия с артиллерийскими подразделениями соединения. Так, начальник артиллерии бригады гвардии подполковник Алексей Губа отметил, что сам за год сумел только однажды выполнить учебную задачу с БЛА «Застава».
Правда, рота БЛА гвардии старшего лейтенанта Александра Медведовского обеспечивала занятия с боевой стрельбой артиллерии во время июльского полевого сбора на Тоцком полигоне с начальниками разведки артиллерийских соединений и начальниками разведки артиллерии общевойсковых соединений ЦВО. Было выполнено 25 огневых задач. Стрельбы батареи 152-мм самоходных гаубиц «Мста-М» из гвардейской Одесской артиллерийской бригады обслуживал расчёт с беспилотным летательным аппаратом ближнего действия «Гранат-1».

В течение года подчинённые гвардии старшего лейтенанта Медведовского задействовались для выполнения задач на незнакомых полигонах в других регионах. Хотя даже с учётом выездов этого подразделения в командировки здесь считают, что не были использованы все возможности для налаживания хорошего взаимодействия с артиллерийскими батареями и дивизионами соединений. Их в тяжёлой бригаде больше, чем мотострелковых подразделений, и они выполняют свыше 70 процентов огневых задач. Поэтому начальник артиллерии бригады гвардии подполковник Губа подчёркивает, что совместные занятия и тренировки с артиллеристами в дальнейшем должны для отдельной роты БЛА соединения стать приоритетными.
Пока дипломированных специалистов для подразделений БЛА в войсках нет. Первые 62 выпускника по направлению «Организация подготовки специалистов по эксплуатации и боевому применению комплексов беспилотных летательных аппаратов» для комплектования этих подразделений будут выпущены Челябинским филиалом Военно-воздушной академии лишь в 2018 году. Поэтому кадровые органы вынуждены заполнять вакантные должности начальников расчётов и командиров взводов в формируемых ротах БЛА офицерами других специальностей.
 


О каких мавиках мы говорим ? :D
   92.0.4515.10792.0.4515.107

yacc

старожил
★★★
Дем> Сейчас весьма неплоха софтовая стабилизация картинки, т.е. неважно как аппарат колбасит.
Плоха
Откровенно
   92.0.4515.10792.0.4515.107

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> СЛА - это не класс, это категория.
yacc> Буковоедство :D
Нет, немного реальности для филинов-стратегов, у которых БЛА взлетной массой от 250 гр, не способных нести тепловизор и систему обнаружения препятствий, крайне ограниченные по возможностям борта, в том числе по времени полета, и БЛА взлетной массой 1000 гр, летающий вдвое больше, способные нести уже полноценный тепловизор или турель со стабилизированной оптикой, систему предупреждения о препятствиях и серьезный числогрыз на борту, так что способны уже и к автономным действиям, нормальную систему связи - это все оно и то же.
Не говоря уж о том, что на килограммовые квадрики уже вешают и "воланчики", и БЧ - превращая их в камикадзе.

yacc> Даже если там есть деление - на безмоторные и т.п. то все они Сверх Легкие Аппараты
yacc> подчеркнутое относится к весу.
Они все отнесены к категории сверхлегкой авиации в сравнении с пилотируемой обычной авиацией. Внутри категории СЛА они вполне себе делятся по классам, и аппараты с разницей взлетной массы в 10 раз в один класс не попадают.
   2222

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Это замечательно, что спустя 5 лет вы заметили тему о применении малых БЛА в армии, которую я в свое время начал. :)
yacc> Ты сам на нее указал :D
А то бы вы продолжали вставать в позу пророков и врать о том, что все проспали создание легких БЛА.

Полл>> Яак высказался по нано-БЛА, объяснив, почему "Блэк Хорнет" не нужен. :)
yacc> Читаем... Т.е. внутри здания со сквозняками его точно также об стенку при порыве.
Дима, ты в курсе, о каком БЛА "Блэк Хорнет" я говорю, у скольки стран он сегодня находится на вооружении, где в реальных БД применялся?
То есть ты просто не знаешь, о чем разговор, или ты героически опровергаешь вульгарную реальность?
   2222

yacc

старожил
★★★
Полл> Нет, немного реальности для филинов-стратегов, у которых БЛА взлетной массой от 250 гр, не способных нести тепловизор и систему обнаружения препятствий
У меня дрон весом 110 г есть - его возможности я представляю вживую :D

Полл> БЛА взлетной массой 1000 гр, летающий вдвое больше, способные нести уже полноценный тепловизор или турель со стабилизированной оптикой
Ну вот Зала 421-08 - ЛИБО тепловизор ЛИБО камеру :D

Полл> Не говоря уж о том, что на килограммовые квадрики уже вешают и "воланчики", и БЧ - превращая их в камикадзе.
с дальностью до километра :D

Полл> Они все отнесены к категории сверхлегкой авиации в сравнении с пилотируемой обычной авиацией.
Я выше выделил классификацию БЛА МО.
Там и Орлан-10 и Гранат-1 - БЛА ближнего радиуса :D
   92.0.4515.10792.0.4515.107

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Нет, немного реальности для филинов-стратегов, у которых БЛА взлетной массой от 250 гр, не способных нести тепловизор и систему обнаружения препятствий
yacc> У меня дрон весом 110 г есть - его возможности я представляю вживую :D
Мы можем взять какого-нибудь дешевого крупного китайца взлетной массой в 3-4 кг, но дубового до уровня радиомодели, и на этом основании утверждать, что все коптеры этой категории обязательно такие.

Полл>> БЛА взлетной массой 1000 гр, летающий вдвое больше, способные нести уже полноценный тепловизор или турель со стабилизированной оптикой
yacc> Ну вот Зала 421-08 - ЛИБО тепловизор ЛИБО камеру :D
Если говорим про полноценную камеру, не пинхолл для посадки - да, конечно.

Полл>> Не говоря уж о том, что на килограммовые квадрики уже вешают и "воланчики", и БЧ - превращая их в камикадзе.
yacc> с дальностью до километра :D
Штраф за категорическое сомнительное?

yacc> Я выше выделил классификацию БЛА МО.
yacc> Там и Орлан-10 и Гранат-1 - БЛА ближнего радиуса :D
Об том, что с точки зрения нашего МО никакие аппараты менее "Груши" или "Граната-1" в ВС не нужны - я говорю постоянно.
Система классификации нашего МО отражает этот же факт.
   2222

yacc

старожил
★★★
Полл> Дима, ты в курсе, о каком БЛА "Блэк Хорнет" я говорю, у скольки стран он сегодня находится на вооружении, где в реальных БД применялся?
Вот и поясни в каких операциях он применялся
Потому что то в демо ролике я вообще не вижу кейса использования в здании

Nano UAV - Black Hornet - PD-100 PRS
The PD-100 Black Hornet is a nano UAV developed by Prox Dynamics. The Black Hornet offers intelligence, surveillance and reconnaissance support to armed forces in mission critical operations. The UAV gives access to remote locations and provides situational awareness on the battle field.The Black Hornet has been deployed in Afghanistan to meet the surveillance requirements of the UK Armed Forces.

Там же ты и картинку с него можешь увидеть

Полл> То есть ты просто не знаешь, о чем разговор, или ты героически опровергаешь вульгарную реальность?
Я не додумываю варианты применения а смотрю на технические характеристики.
И да - это вертолет, а не квадрик
   92.0.4515.10792.0.4515.107
1 21 22 23 24 25 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru