Здание с турбинами на крыше - почему идея не сработала
У всех, кто видит это здание с турбинами на крыше, оно вызвает столько вопросов, что я решил рассказать о нём подробнее. Strata, фото Wikimedia Commons Это лондонское здание официально называется Страта (Strata), а неофициально – Бритва (Shaver или Razor). Это жилое здание 148 метров высотой, 43 этажа, содержит 408 квартир, в которых живет в общей сложности более тысячи человек. Идея у здания, // zen.yandex.ru
Это лондонское здание официально называется Страта (Strata), а неофициально – Бритва (Shaver или Razor). Это жилое здание 148 метров высотой, 43 этажа, содержит 408 квартир, в которых живет в общей сложности более тысячи человек.
Рекламили его знатно - Strata Tower SE1 - небоскреб с ветряной электростанцией в Лондоне | Новости технологий
Идея у здания, конечно, хорошая. В связи с последними тенденциями на «зеленость», здание имеет три ветровые турбины, каждая 9 метров в диаметре, которые по расчету должны были бы выдавать 50 МВт⋅ч электричества в год, что составило бы 8% от общего энергопотребления всего здания. Этого было бы достаточно для мест общего пользования – лобби, лаунжа, коридоров и т. д.
Но как вы уже поняли по сослагательному наклонению, на практике всё оказалось не так радужно, как в проекте. Жители верхних этажей моментально стали жаловаться на постоянную вибрацию и шум от турбин, так что теперь они постоянно стоят выключенными.
Из-за этого проект критикуют за т. н. гринвошинг (greenwashing) – термин, который можно было бы перевести как «зеленое отмывание». То есть, когда в проект добавляют что-то, что позволило бы рекламировать его как «зеленый» и экологичный, хотя он на самом деле таким не является, и пиара там больше, чем экологии. Уверен, что оглядевшись вокруг, вы с легкостью можете заметить признаки гринвошинга во многих сферах.
Суть - добавление в проекты чего-то, что позволило бы рекламировать его как «зеленый» и экологичный, и срубить на этом финансирование, или выиграть конкурс, хотя он на самом деле таким не является, и пиара там больше, чем экологии.
60 Powerpack. Tesla Motors.
Прошло достаточно времени, чтобы подвести итоги грандиозного распиаренного эксперимента с солнечной энергетикой, реализованной компаниями "SolarCity" и "Tesla Motors".
Остров Тау, находящийся на территории американского Самоа, в 2016 году был переведён на солнечную энергетику.
Компания "SolarCity" установила 5328 солнечных поликремниевых панелей, а в качестве буферизации использовались 60 промышленных литий-ионных аккумуляторов "Powerpack", установленных компанией "Tesla Motors".
Климат острова и его изоляция от США благоприятно способствовали проведению эксперимента.
Солнечная электростанция могла обеспечивать мощность до 1,4 МВт, а система буферизации способна накапливать до 6 МВт•ч.
Теоретически, это должно полностью обеспечить потребности в электроэнергии жителей острова, которых насчитывается около 600 человек. А запаса мощности всего комплекса должно хватать для автономного обеспечения жителей острова в течение трёх дней при отсутствии солнечного света.
Цель амбициозного эксперимента "SolarCity" и "Tesla Motors" - доказать, что современные солнечные комплексы могут полностью заменить ископаемое топливо на конкретной территории. Ну и попутно показать всем передовые решения компаний.
Именно так нам преподносили эту новость! А "зелёные" пребывали в эйфории и боготворили новую икону в лице Илона Маска.
Но, как всегда, главный и беспринципный судья — это ВРЕМЯ.
Согласно официальному документу на тендер поставок новых дизель-генераторов, все электрические потребности обеспечивает одни дизель-генератор мощностью 320 кВт, и ещё два находятся в резерве. Наибольшие пиковые нагрузки приходятся на тёмное время суток – 220 кВт.
Вырезка из тендера на поставку дизель-генераторов.
Подобные дизель-генераторы расходуют около 100 литров в час при 100% нагрузке. При 70% расход будет 70 литров в час. Учитывая декларированные 415 000 литров топлива, среднегодовое потребление составит примерно 150 кВт*ч.
Согласно документу, к закупке планировали дизель-генераторы мощностью 275 кВт (более экономичные).
Площадь размещения дизель-генератора с годовым запасом топлива составляет 10 м².
Площадь территории для Солнечной электростанции не афишируется, но её можно примерно вычислить. Она равна примерно 23000 м². Естественно, подготавливая такую площадку, были вырублены соответствующие объёмы леса. Стоимость всего проекта тоже не афишируется. А сколько стоит дизель-генератор на 275-320 кВт - выяснить несложно.
По этим координатам Вы сами сможете найти эту СЭС и посчитать.
Что в итоге мы имеем:
1. Чтобы качественно заменить ровную генерацию электрического тока одним дизель-генератором мощностью 320 кВт, нужно больше 5000 солнечных панелей, а общая мощность генерации должна быть 1.4 МВт! То есть, почти в 4,4 раза больше максимальной мощности дизель-генератора!
2. Однако, солнечная генерация – прерывистая, и чтобы её выровнять, нужна буферизация мощностью в 6 МВт! Почти в 19 раз больше мощности дизель-генератора!
3. Нужно подготовить площадку под Солнечную электростанцию, которая больше чем в 2000 раз превышает аналогичную для дизель-генератора!
Вырубим лес и построим солнечную электростанцию! Очень экологично!
4. Ресурсы на обслуживание одного дизель-генератора и высокотехнологичной солнечной электростанции. Если с первым вполне справится местный житель, то с солнечной электростанцией дела обстоят намного серьёзнее. Здесь уже требуются высококвалифицированный персонал.
5. Панели солнечной электростанции требуют ухода. На них скапливается и грязь, и отходы жизнедеятельности местной фауны.
Без очистки не обойтись.
Моют их местные жители, специальным моющим средством, и это не вода, а «химия». Забота об экологии заключается в том, чтобы больше ничего на этой площадке не росло. Никогда!
6. Проект так и не заменил дизель-генераторы и объёмы топлива к ним! Всё так и осталось на острове, при этом в 2016 году дизель-генераторы были обновлены. БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!!!
7. Сейчас солнечный комплекс работает в паре с дизель-генератором и балансирует нагрузки.
Я даже не буду считать, что Powerpack ( а это самые передовые промышленные литий-ионный аккумуляторы) теряет 15% мощности за 2 года, и через 6-7 лет потребуется замена всего буфера аккумуляторов, которые нужно привезти. А остров, хочу заметить, отдалён от США на 6500 километров!
Кто инициировал, финансировал сей проект?
«На реализацию проекта у "Tesla" и "SolarCity" ушло меньше года. Финансированием занимались Агентство по защите окружающей среды США, Министерство внутренних ресурсов и Управление по экономическому развитию Американского Самоа».
Инициаторы – «Зелёные» )))
Каков смысл этого проекта?
Показать, что солнечная энергетика может обеспечить 600 человек, живущих в тропическом климате! Какой ценой? В каком масштабе? И с каким уроном экологии острова?
А что писали в 2016 году? Только хвалебные отзывы и восхищение!
Что имеем в 2019-м? Показушный проект с отрицательным экологическим эффектом, который так и не смог заменить дизельную генерацию.
И не стоит винить Илона Макса. «Зелёные» давно не заботятся об экологии или защите окружающей среды.
Почему существует альтернативная энергетика? Потому что это бизнес, это деньги, это влияние, популярность и тщеславие! Всё как у всех.
Я бы не был так критичен, если бы не постоянные эксперименты «зелёных». Остров Эгг, Шотландия: были возведёны ветропарк и солнечные электростанции, чтобы заменить дизельную генерацию. И это в дополнение к гидроэлектростанции. Итог – дизельная генерация всё ещё остаётся в пределах от 10 до 15% от общего объёма электрогенерации. Население острова – 83 человека…
Ветропарк острова Эгг, Шотландия.
Чья идея? «На европейские гранты была создана местная электросетевая компания "Eigg Electric", закуплено оборудование и по всему острову установлены солнечные панели и ветряные турбины». Уже даже не смешно…
Что дальше?
Дальше - больше. Чем масштабнее проект, тем больше бюджетных денег можно заполучить.
Греческий остров Тилос: «Стоимость проекта перехода острова Тилос на возобновляемые источники энергии – 15,7 миллионов долларов, из которых 12,5 миллионов были выделены Европейской комиссией».
Солнечный парк на острове Тилос, Греция.
На очереди Балеарские острова, Майорка и *бица! Ух, попилим денежки!
С заботой о будущем человечества и об экологии Земли!
Молодая фирма Soventem анонсировала eCryptoCar
Лондонская компания Soventem Limited, основанная в 2019 году бизнесменом Робертом Парсоном и его супругой Ребеккой, представила на рендерах свой электромобиль eCryptoCar. Модель будет разрабатываться… // www.drive2.ru
Молодая фирма Soventem анонсировала eCryptoCar
Под впечатлением от грядущего запрета ДВС британцы задумали двух- и четырёхместную версии Икриптокара с подъёмными дверьми. В основу лёг монокок, выполненный из композита по технологии 3D-печати. Внутри «скрыта установка для майнинга криптовалют», а ассистент Lucy распознаёт лица.
Лондонская компания Soventem Limited, основанная в 2019 году бизнесменом Робертом Парсоном и его супругой Ребеккой, представила на рендерах свой электромобиль eCryptoCar. Модель будет разрабатываться в технопарке MIRA при содействии израильской фирмы REE Automotive и американской ClearMotion, специалистом по шасси. Если всё пойдёт по плану, eCryptoCar выкатится на британские дороги в марте 2024-го.
Разработкой руководит индиец Рандип Богал, прежде работавший в группе Jaguar Land Rover и компании Tata Motors, отчего имеющий 12-летний опыт в автоиндустрии. Помогает ему британский автогонщик Мэтт Нил, трёхкратный чемпион BTCC.
Дисплеи на вершине передней панели транслируют картинку с камер, заменивших боковые зеркала. Внутри обода мультируля расположены кнопки и экранчики с подсказками. Основной тачскрин вытянулся на центральной консоли. Запланирован автопилот неназванного уровня.
Издание Autocar сообщает: инвестиции в Soventem поступают исключительно от семейства Парсонов, большие надежды возлагаются на краудфандинг. «Мы решили стать не массовым, а нишевым производителем с максимальной мощностью 3000 машин в год», — рассказывает Роберт. К 2029 году Soventem надеется создать «революционную» систему Tri-Power, которая извлекает водород из загрязнённого воздуха и преобразует его в электроэнергию посредством топливных элементов. Мол, она не потребует зарядки от сети и/или посещения заправки.
В Великобритании проведут эксперимент по улучшению показателей долговечности дорожного покрытия. Для этого в обычную смесь асфальта добавят графен — один из самых перспективных материалов современности.
Графеновый асфальт
Одна из основных проблем асфальта — его относительная недолговечность. Во всех странах борются с выбоинами и трещинами. И есть все основания полагать, что вскоре удастся создать чрезвычайно прочное и долговечное дорожное покрытие. Первая попытка добавления атомов графена в асфальт будет проведена в Англии на участке автострады А1.
«Лабораторные эксперименты увенчались успехом, и теперь в Нортумберленде впервые в мире применят графен при строительстве дороги», — заявляют строители.
Исследователи поясняют, что графен обладает невероятной прочностью и гибкостью. Эти характеристики должны улучшить дорожное покрытие из бетона и асфальта, не только увеличив его жизненный цикл, но и сделав обслуживание дешевле. Технология кажется чрезвычайно простой. Так, специальная техника уберёт верхний слой на 4,8-километровом отрезке, а после добавит туда необработанный графен. Сверху нанесут свежую смесь асфальта, ну а после высыхания покрытие будет использоваться в привычном режиме. Уже к 3 ноября проект должен быть завершён, что позволит оценить прочность дороги в зимнее время.
Astron Aerospace презентовала новый вид ДВС Omega 1. Он может работать на различных видах топлива, имеет компактные размеры и выдаёт большую мощность.
Главным преимуществом новинки стал очень низкий уровень выбросов — почти полное их отсутствие. В Omega 1 отсутствуют привычные смещённый коленчатый вал, возвратно-поступательные поршни и эксцентриковый вал, присущие роторным двигателям Ванкеля. Особая конструкция позволяет обойти одну из важнейших проблем — перекрытие выхлопных газов.
Omega 1 обладает несколькими специальными камерами и отсеком, отделяющим холодный всасываемый воздух от горячего выхлопного газа. Четыре ротора установлены на двух валах, работающих попарно: передняя пара ответственна за пуск и сжатие, а задняя отвечает за сгорание и выпуск газа. Роторы соединены синхронизирующими шестернями, поэтому вращение происходит в противоположном направлении с одинаковой скоростью.