[image]

Стратегия развития Арктики - 2035

 
RU smalltownboy #28.12.2021 13:22  @Полл#28.12.2021 12:47
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

Полл> Nuclear winter in Norilsk - YouTube
Полл> "Завтра была война."
Полл> Заброшка в Норильске.

Прямо Клондайк для любителей ретротехники.
Конец в стиле Тарковского, красота.
   94.094.0

info

аксакал
★☆
Темы роста стоимости перевозок в рамках программы северного завоза в 2021 году превысили инфляцию в два раза. В результате средние цены на товары продуктовой корзины в Арктической зоне РФ превышает стоимость аналогичных в центральных регионах на 30%. Об этом сообщил в ходе конференции «Арктика: устойчивое развитие» директор ФАНУ «Востокгосплан» сообщил Михаил Кузнецов. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

Рост стоимости северного завоза превысил инфляцию в два раза - Морские вести России

02.03.2022 Лента новостей Темы роста стоимости перевозок в рамках программы северного завоза в 2021 году превысили инфляцию в два раза. В результате средние цены на товары продуктовой корзины в Арктической зоне РФ превышает стоимость аналогичных в центральных регионах на 30%. Об этом сообщил в ходе конференции «Арктика: устойчивое развитие» директор ФАНУ «Востокгосплан» сообщил Михаил Кузнецов. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России». По словам эксперта, причиной этого стал факторов. Существует дефицит флота для осуществления завоза в объеме 20%. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   98.0.4758.10198.0.4758.101

info

аксакал
★☆
СШХ: искусственная кома


Геополитические и связанные с ними финансовые потрясения не обходят стороной Арктику. Правительство фактически снимает с повестки дня тему Северного широтного хода – на него банально нет денег.

Согласно материалам совещания, прошедшего в правительстве под председательством тов. Хуснуллина, дефицит финансирования по проекту #СШХ на данный момент составляет более 300 млрд рублей. С учетом этого обстоятельства, а также высоких рисков привлечения финансовых ресурсов, необходимых для начала строительства в сложившихся макроэкономических условиях, участники совещания отметили необходимость переноса сроков начала реализации проекта. Кредитные деньги, уже выделенные на СШХ, – а это 50 млрд рублей, – пойдут на «другие приоритетные инфраструктурные проекты» (например, на проблемный Восточный полигон, испытывающий повышенную нагрузку в силу переориентации товаропотоков на Восток). Проект доклада президенту по переносу сроков сооружения СШХ поручено подготовить Минтрансу.

Формально говоря, это не полная остановка: работа по малозатратным, но все равно необходимым элементам этого проекта продолжится. РЖД и Газпром будут и далее вести проектные работы и получать необходимые согласования Главгосэкспертизы. Но не будем обманывать себя – речь идет о заморозке СШХ на годы вперед.

Впрочем, проект и «при жизни» оценивался многими в отрасли как избыточный. Даже в более благополучные годы горизонт его окупаемости, по достаточно оптимистичным прикидкам, находился в пределах 30 лет. Конечно, его реализация принесла бы новые возможности – как плановые, так и внеплановые. Но, в любом случае, все эти возможности будут реализованы не сейчас.

Капитан Арктик©
   99.0.4844.5899.0.4844.58

info

аксакал
★☆
Кризис экспортной модели как шанс


У экономических процессов, происходящих сейчас по внешнему контуру, есть еще один важный аспект, напрямую затрагивающий Арктику. Речь идет о постепенном замещении импорта российских энергоносителей их западными покупателями, прежде всего европейцами.

Понятно, что здесь и сейчас Западная Европа неспособна отказаться от российских нефти и газа (в особенности – последнего). РФ по-прежнему играет значительную роль в формировании энергобаланса большинства стран ЕС, включая флагманов вроде Германии. При этом никакие «зеленые» решения, а равно и никакие меры самоограничения не могут дать быстрого эффекта в терминах снижения нефтегазовой зависимости этих государств от РФ, а достаточного альтернативного предложения на рынке просто нет.

Однако все это верно лишь в ближайшей перспективе. Европа вполне однозначно сделала выбор – уходить от любых завязок с Россией по энергетике. Это значит, что пусть со скрипом, пусть с потерями, пусть в ущерб себе и своему населению, но евросоюзовские страны будут сворачивать углеводородную торговлю с российской стороной. И, по ряду оценок, уже к концу текущего десятилетия они смогут выйти на вожделенный ноль.

Но это – вполне себе горизонт планирования по большим арктическим проектам. Которые, как на подбор, в большинстве своем как раз связаны с добычей углеводородов. И которые ориентируются – как минимум частично – на высокомаржинальный, стабильный и «престижный» европейский рынок.

И тут у нас возникает вопрос: а кто будет потреблять все эти миллионы тонн нефти и миллиарды кубометров газа? Юго-Восточная Азия в лице Китая? Но китайцы – так себе покупатели, когда они находятся в позиции эксклюзивных клиентов. Кто еще?

Данное обстоятельство значит, что в нынешнем своем виде освоение Арктики теряет смысл. Титанические проекты по экспортной выкачке ресурсов утрачивают рациональное обоснование. Но зато появляется шанс на отход от насквозь порочной парадигмы «качай и вези». Арктические ресурсы наконец-то получают шанс на использование (а) внутри страны, (б) в сложных цепочках с высоким переделом и высокой же добавленной стоимостью. Но чтобы воспользоваться плодами такого разворота, приступать к его концептуализации, к выработке его стратегии и определению основных вех необходимо уже сейчас.



Капитан Арктика ©
   99.0.4844.8899.0.4844.88
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆
ТАСС сообщает, что объем перевозок по СМП до 2030 года должен превысить 200 млн тонн, заявил вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на совещании у Владимира Путина по вопросам развития Арктической зоны РФ.

Объем перевозок по Севморпути до 2030 года должен превысить 200 млн тонн — Юрий Трутнев

ТАСС сообщает, что объем перевозок по СМП до 2030 года должен превысить 200 млн тонн, заявил вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на совещании у Владимира Путина по вопросам развития Арктической зоны РФ. //  paluba.media
 
   100.0.4896.79100.0.4896.79
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru