[image]

Российские ракетные двигатели Новости

 
1 2 3 4 5 6 7
US zaitcev #02.11.2020 20:58  @Alexandrc#02.11.2020 11:32
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Alexandrc> Вот так просматриваешь странички, а там раз и ТАКОЕ :eek:
Alexandrc> РД-182, он же РД-120М:

Заметим, что дефис убрали. Это в последнее время довольно модно. Например, американская оружейная компания Kel-Tec переименовала себя в KelTec, а все образцы продуцкции - аналогично. Так что Kel-Tec SU-16 и PF-9 превратились в KelTec SU16 и PF9 соответственно. Я и ещё где-то видел такое недавно.
   80.080.0
RU Alexandrc #03.11.2020 14:00  @zaitcev#02.11.2020 20:58
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

zaitcev> Заметим, что дефис убрали.
Кстати, у Энергомаша версия для первой ступени по прежнему РД-120:
Разработка двигателя РД-120К (РД-120U) – земная модификация с коротким соплом для перспективных РН. Однокамерный двигатель с 2 или 4 рулевыми камерами. Проведено 2 огневых испытания одного двигателя.
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU Alexandrc #11.11.2020 15:32
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

"Роскосмос" начал создавать двигатель для многоразовой ракеты

Конструкторское бюро химического машиностроения имени Исаева (входит в "Роскосмос") начало создание двигателя для демонстратора многоразовой ракеты "Крыло-СВ",... РИА Новости, 11.11.2020 //  ria.ru
 
"В соответствии с техническим заданием на базе АО "Конструкторское бюро химического машиностроения имени А. М. Исаева" 2 ноября начала работу лаборатория Фонда перспективных исследований по разработке двигателя на криогенных компонентах для летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ", — сказали агентству в пресс-службе.Головным исполнителем проекта выступает ЦНИИМАШ. Он же отвечает в целом за разработку ракеты. Ранее сообщалось, что ракетный двигатель может получить название "Вихрь".
 
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU Alexandrc #04.12.2020 11:30
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал


Заметка на сайте

Новости. В Энергомаш подтвердили работоспособность узлов и агрегатов РД-191

Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершило квалификационные испытания доводочного двигателя РД-191 для ракеты-носителя семейства «Ангара», подтвердившие работоспособность узлов и агрегатов производства компании «Протон-ПМ». С этой целью на огневом стенде проведено шесть пусков. //  www.roscosmos.ru
 

Заметка в группе ВК

Запись на стене

Узлы и агрегаты доводочного двигателя РД-191 производства компании «Протон-ПМ» для ракеты-носителя «Ангара» работоспособны! Подтверждено шестью пусками на огневом стенде ☝? Базовый двигатель РД-191 развивает тягу 212 тонн. Этот показатель достигнут благодаря схеме с дожиганием в камере окислительного.. //  vk.com
 
Базовый двигатель РД-191 развивает тягу 212 тонн. Этот показатель достигнут благодаря схеме с дожиганием в камере окислительного газа. В новом усовершенствованном двигателе уровень тяги выше на 10% 💪🏻

Титановое литьё, нанесение металлокерамических покрытий, обработка под кислород и другие нововведения позволили повысить надёжность и снизить себестоимость двигателя. Следующий шаг — запуск усовершенствованного РД-191 в серийное производство!
 
   87.0.4280.6687.0.4280.66
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

В России успешно испытали камеру сгорания ракетного двигателя, созданную в 3D-принтере

Аддитивные технологии позволили сократить сборку узла головки двигателя в 11 раз //  nauka.tass.ru
 

Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) провело успешные испытания камеры сгорания двигателя, изготовленную с помощью аддитивных технологий (3D-печать).
Об этом сообщил первый заместитель гендиректора Роскосмоса по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Юрий Урличич.

В качестве другого примера использования таких технологий он привел узел головки двигателя. По словам первого замгендиректора, аддитивные технологии позволили сократить его сборку в 11 раз.
   2020
Это сообщение редактировалось 06.12.2020 в 22:30
RU Alexandrc #09.12.2020 19:54
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Новости. В Воронеже изготовлен первый двигатель РД-0124МС

В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственным объединением «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») изготовлен первый макет ракетного двигателя РД-0124МС, разрабатываемого для использования в составе перспективной отечественной ракеты-носителя «Союз-5». //  www.roscosmos.ru
 
Изготовленный макет предназначен для динамических испытаний ступени ракеты, которые являются одним из этапов создания нового ракетно-космического комплекса. Одновременно с изготовлением первого макета двигателя на предприятии завершается сборка экспериментальной установки, включающей в себя камеру сгорания двигателя с цилиндрическим насадком. Ее огневые испытания пройдут в начале следующего года на воронежском огневом стенде.

Директор Конструкторского бюро химавтоматики Сергей Ковалев: «Уже год сотрудники Конструкторского бюро химавтоматики и Воронежского механического завода выполняют производственные задачи единым коллективом. Несмотря на эпидемическую обстановку, мы сохранили ритмичность и динамику по ключевым направлениям, примером чему является успешное продолжение работ по созданию двигателя РД-0124МС. Изготовление первого экземпляра можно назвать событием года для нашего коллектива. Это первый проект, в котором мы внедряем использование PLM-системы — комплекса прикладного программного обеспечения для управления жизненным циклом продукции. Она помогает не только увязать в единый процесс труд конструкторов в цифровой трехмерной среде, но и обеспечивает дальнейшую сквозную автоматизацию технологической подготовки производства и изготовления разработанных деталей и агрегатов».
Главный конструктор предприятия Виктор Горохов: «К концу текущего года в полном объеме будет завершена разработка рабочей конструкторской документации по двигателю. Уже проведена технологическая отработка изготовления его ключевых агрегатов. Параллельно наше предприятие ведет подготовку производства и стендовой базы для наземных огневых испытаний экспериментальных установок и двигателей РД-0124МС. В следующем году нам предстоит выполнить большой объем работ по данной теме: провести испытания экспериментальной установки как с цилиндрическим насадком, так и с полноразмерным соплом, приступить к доводочным испытаниям двигателя, обеспечить изготовление двигателя для огневых стендовых испытаний в составе блока второй ступени ракеты-носителя. Под эти задачи наш коллектив в 2020 году провел серьезную конструкторско-технологическую подготовку, поэтому мы уверены, что предстоящие работы будут выполнены в соответствии с утвержденными графиками».
Ракетный двигатель РД-0124МС тягой в пустоте 60 тонн работает на компонентах топлива «нафтил + жидкий кислород» и предназначен для использования в составе второй ступени ракеты-носителя «Союз-5». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры сгорания. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков.
 

   87.0.4280.6687.0.4280.66
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

"Росатом" испытает прототипы плазменных двигателей для космоса

Правительство России планирует в 2022-2024 годах выделить свыше 2,6 миллиарда рублей из госбюджета предприятию госкорпорации //  www.aex.ru
 

..."Росатом" "Государственный научный центр Российской Федерации "Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований" (ТРИНИТИ) на строительство экспериментальной базы, необходимой, в том числе, для испытаний прототипов магнитоплазменных электрореактивных двигателей с повышенными характеристиками в условиях, имитирующих космос.
Как отмечается в пояснительной записке к проекту постановления, в результате в ТРИНИТИ должен быть создан стендовый комплекс для испытаний импульсно-периодических электрореактивных двигателей (ЭРД) и для мощных источников нейтронов с выходом из дейтериевой плазмы до десяти в шестнадцатой степени нейтронов за импульс.
   2020
RU Alexandrc #18.12.2020 20:46
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

"Энергомаш" успешно испытал двигатели для американской ракеты Atlas и российской "Ангары"

В конце декабря также успешно прошел испытания жидкостный ракетный двигатель РД-191 для ракеты-носителя "Ангара" //  tass.ru
 
   2020
RU Alexandrc #13.01.2021 15:02
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Новости. Создание нового производства Протон-ПМ перешло в завершающую стадию

Компания «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») получило положительное заключение Главгосэкспертизы России на экспертное сопровождение проектно-сметной документации по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальванического производства агрегатов двигателя РД-191». Таким образом, создание нового производства на загородной площадке (Новые Ляды), основой которого станет строящийся сегодня корпус общей площадью 44 тысяч квадратных километров, перешло в завершающую стадию. //  www.roscosmos.ru
 
Компания «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») получило положительное заключение Главгосэкспертизы России на экспертное сопровождение проектно-сметной документации по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальванического производства агрегатов двигателя РД-191». Таким образом, создание нового производства на загородной площадке (Новые Ляды), основой которого станет строящийся сегодня корпус общей площадью 44 тысяч квадратных километров, перешло в завершающую стадию.

Корректировка документации проводилась с 2018 по 2020 гг. и была обусловлена необходимостью реализовать в проекте целый комплекс инженерных и технических решений, которые позволят предприятию перейти от изготовления узлов и агрегатов двигателя РД-191 к его сборке, с последующим выходом на серийное производство. Ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей позволит ежегодно изготавливать до 40 двигателей для ракет-носителей «Ангара».

Иван Краснов, директор компании «Протон-ПМ»: Проектные решения и конфигурация корпуса позволят нашему производству быстро адаптироваться под новые ракетно-космические изделия и продукцию диверсификации. Этот объект станет основой пермского кластера ракетного двигателестроения, которому нет равных в России по значимости решаемых задач и внедряемым технологиям. Необходимо наращивать темпы строительства, чтобы в 2021 году ввести корпус в эксплуатацию, а в 2023-м дать старт серийному производству РД-191.

В настоящее время организован тепловой контур здания, начались работы по внутренней отделке и монтажу инженерных коммуникаций. Заключены контракты на поставку вентиляционных систем, электрики и грузоподъёмного оборудования. В январе в эксплуатацию планируется ввести блочно-модульную котельную мощностью 20,9 МВт. При проектировании системы отопления выбор сделан в пользу современных энергоэффективных систем. Это позволило практически на треть снизить нагрузку на котельную, и вместе с тем уменьшить будущие эксплуатационные затраты предприятия.
 
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Двигатель РД-171МВ в 2021 году испытают в составе ступени ракеты

Гендиректор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов отметил, что объем работ 2021 года на 20-25% превышает показатели предыдущего года //  tass.ru
 

В частности, большой объем работы предполагается в конструкторском бюро и испытательном комплексе. "Это и создание РД-191М, и отработка двигателя РД-171МВ, доведение его до необходимой кондиции, и проведения ряда испытаний", - пояснил Арбузов.

В декабре 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщал о первом полноразмерном огневом испытании самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ, все параметры были в норме. Двигатель РД-171МВ создают для перспективной ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" и сверхтяжелой ракеты.
   2020
RU Alexandrc #24.02.2021 14:19
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В Воронеже проведено огневое испытание камеры двигателя РД-0124МС
В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») успешно проведено первое огневое испытание штатной камеры ракетного двигателя РД-0124МС, создаваемого на предприятии для использования на второй ступени перспективной отечественной ракеты-носителя «Союз-5».

Камера произведена с применением узлов, изготовленных методом новых технологий, открывающих большие возможности снижения трудоемкости, повышения производительности труда и качества изготовления продукции в ракетном двигателестроении. В ходе испытания было проведено одно включение длительностью 50 секунд на номинальном режиме тяги. Программа испытания выполнена в полном объеме.

Директор Конструкторского бюро химавтоматики Сергей Ковалев: «Прошедшее испытание ознаменовало собой начало наземной огневой отработки нового двигателя РД-0124МС и его агрегатов. С первой попытки мы получили положительный результат и достигли намеченных целей по отработке камеры. Это подтверждает верность заложенных конструкторских решений, эффективность внедряемых новых технологий, а также общую готовность стендовой базы предприятия к продолжению работ по данной теме».

Главный конструктор предприятия Виктор Горохов: «В течение ближайших месяцев на камере, прошедшей испытание, будут проведены еще несколько огневых пусков для сбора и анализа необходимых нам экспериментальных данных. Параллельно идет подготовка к доводочным испытаниям двигателя в полной комплектации и к огневым стендовым испытаниям изделия в составе блока второй ступени ракеты-носителя».

Ракетный двигатель РД-0124МС тягой в пустоте 60 тонн работает на компонентах топлива «жидкий кислород + нафтил» и предназначен для использования в составе второй ступени ракеты «Союз-5». Он состоит из двух блоков, расположенных на общей раме, а в состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги.
 


Upd: Роскосмос новость сопроводил вот такой картинкой:
   88.0.4324.18288.0.4324.182
Это сообщение редактировалось 27.02.2021 в 08:08
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

«Протон-ПМ» уходит от традиционной модели производства монопродукта - Протон

В АО «Протон-ПМ» подвели итоги работы в 2020-м и обсудили планы на 2021 год. //  www.protonpm.ru
 

Пишут про итоги и планы:
В АО «Протон-ПМ» подвели итоги работы в 2020-м и обсудили планы на 2021 год.

Предприятие уходит от традиционной модели производства монопродукта. Если раньше большую часть портфеля заказов занимало изготовление двигателя РД-276 для ракеты-носителя «Протон-М», то сегодня выросла доля производства агрегатов РД-191 для ракеты «Ангара» и других перспективных двигателей в интересах российского ОПК, которая будет увеличиваться по мере выхода на серийное производство этих изделий. Ожидается также наращивание объёмов сборки и испытаний газотурбинной техники.
 

Конкретика по производству изделий и договорам:
По итогам 2020 года в АО «НПО Энергомаш» поставлен первый турбонасосный агрегат РД-191 и пять макетов РД-191НЖ.
Заключён договор на поставку 21 комплекта ДСЕ двигателя для «Ангары», 11 из которых — в плане на этот год.
Дан старт опытно-конструкторской работе по РД-191М, модернизированной версии изделия для пилотируемой программы.
Испытано рекордное количество газотурбинных установок — 147. Заявка от АО «ОДК-Пермские моторы» на 2021 год подтверждает намерения заказчика испытать 142 ГТУ.
Помимо этого, заключен контракт с АО «ОДК-Авиадвигатель» на пять газотурбинных электростанций «Урал», в стадии подписания — договор ещё на три ГТЭС.
 

Про инвестпроекты:
В 2020 году предприятие продолжило реализацию инвестпроектов, направленных на ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей и создание высокотехнологичных рабочих мест. Возведён каркас основного производственного корпуса 82, по временной схеме запущено теплоснабжение. Получено положительное заключение Главгосэкспертизы России на проектные решения, которые позволят предприятию выпускать полноразмерный двигатель РД-191.
 

Про оборудование:
В рамках инвестпроектов приобретены три роботизированных комплекса для аргонно-дуговой сварки, две вакуумные печи для пайки и термообработки, электроэрозионные станки. Поставлены видеоэндоскопические приборы и координатно-измерительные устройства типа «руки» для центральной измерительной лаборатории. Заключён контракт на поставку вибростенда для испытания агрегатов автоматики, его ввод в эксплуатацию запланирован на третий квартал 2021 года. Продолжается создание современного гальванического цеха.
 


Подпись: Электроэрозионная обработка в цехе 2
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU Alexandrc #31.03.2021 12:55
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Завершен цикл огневых испытаний первого двигателя РД-171МВ
В конце марта 2021 года в научно-испытательном комплексе Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершился цикл огневых испытаний первого доводочного жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Все восемь огневых испытаний, проводившихся на протяжении трех месяцев, прошли успешно, подтвердив работоспособность двигателя и правильность выбранных конструкторско-технологических решений.

Генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов поздравил коллектив предприятия с завершением огневых испытаний, отметив, что проделанная работа — это заслуга и оценка результата труда всего коллектива, поскольку создание двигателя и его дальнейшая работа полностью зависит от уровня конструкторских и технологических решений, а также от качества выполнения работ, связанных с созданием двигателя. «Теперь, по результатам, можно сказать — да, двигатель состоялся!» — добавил Игорь Арбузов.

Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин подчеркнул, что проведенные огневые испытания в очередной раз показали способность коллектива предприятия создавать самые совершенные в мире двигатели.

«Мы — молодцы!, — сказал Пётр Лёвочкин. — Дальше необходимо постоянно думать о качестве, на каждом рабочем месте: будь то конструктор, инженер, технолог, испытатель, или рабочий. Двигатель и дальше должен работать так же, как он показал себя сейчас».
Следующий этапом работ станет поставка двигателя РД-171МВ в Ракетно-космический центр «Прогресс» (г. Самара, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») для проведения целого ряда испытаний в составе первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU Alexandrc #08.04.2021 12:16
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Россия в 2021 году отправит в США последние ракетные двигатели РД-180

Последняя по действующему контракту партия ракетных двигателей РД-180 будет поставлена в США в этом году, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор НПО РИА Новости, 08.04.2021 //  ria.ru
 
МОСКВА, 8 апр – РИА Новости. Последняя по действующему контракту партия ракетных двигателей РД-180 будет поставлена в США в этом году, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор НПО "Энергомаш" (предприятие "Роскосмоса") Игорь Арбузов.

"Эти двигатели лежат готовые, но пандемия коронавируса не дает нам возможности вывезти их в США. Поставим их в этом году. Они последние по действующему контракту", — сказал он.

В декабре 2020 года на сайте госзакупок сообщалось, что в 2021 году в США отправят шесть двигателей РД-180.

Двигатель РД-180 используется на первой ступени американской ракеты-носителя Atlas 5. Всего, по данным НПО "Энергомаш", в США с 1999 года было отправлено 116 двигателей, из которых 92 уже использовано.
 
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Alexandrc #10.12.2021 13:50
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Новости. В НПО Энергомаш поставлены товарные агрегаты двигателя РД-191

Компания «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») поставила заказчику НПО Энергомаш четыре товарных турбонасосных агрегата двигателя РД-191. Один из них в конце ноября 2021 года успешно прошёл огневые испытания в составе изделия, защитив партию. //  www.roscosmos.ru
 
Игорь Арбузов, генеральный директор НПО Энергомаш: «НПО Энергомаш является не только заказчиком, но и разработчиком двигателя РД-191. Сейчас на предприятии ведутся активные работы по созданию его модернизированной версии РД-191М. Завершена разработка конструкторской документации. Полностью изменена кооперация. Практически все, что раньше закупалось вне интегрированной структуры ракетного двигателестроения, теперь изготавливается на предприятиях холдинга.

В Перми практически завершено строительство современного завода для производства этого двигателя, закупаются материалы для изготовления РД-191М. Первый экземпляр планируется изготовить в середине 2022 года и в том же году на площадке в Химках приступить к его испытаниям».
...
Иван Краснов, директор Протон-ПМ: «В 2022–2023 гг. нам предстоит поставить ещё 21 комплект расширенной номенклатуры деталей и сборочных единиц двигателя РД-191. Кроме того, предприятие приступило к освоению его модификации — РД-191М, форсированной на 10 % по тяге. Заключён договор на поставку трёх опытных двигателей, первый из них мы планируем изготовить уже в следующем году на новых производственных мощностях загородной площадки в Новых Лядах».
 

Новости. Пятисотый двигатель СПД-50M собран в ОКБ «Факел»

В опытном конструкторском бюро «Факел» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») собрали юбилейный пятисотый по счету двигатель СПД-50М для космических аппаратов OneWeb. Низкоорбитальная спутниковая группировка OneWeb предназначена для создания космической системы связи, обеспечивающей высокоскоростной Интернет в любой точке нашей планеты. //  www.roscosmos.ru
 
Назначение двигателей СПД-50М — коррекция орбиты и ориентация спутника. При массе 1,29 кг и тяге 16 мН ресурс работы данного двигателя составляет более 3000 часов, а по числу включений — более 11 000. Его применение в составе малых космических аппаратов позволяет увеличить долю массы целевой аппаратуры и срок активного существования на орбите, за счёт чего значительно повышается эффективность нахождения двигателя в открытом космосе.

Двигатели СПД-50M поставляются для проекта низкоорбитальной группировки Oneweb.
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Alexandrc #05.07.2022 12:44
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

 


В Екатеринбурге показали челябинский двигатель для возвращаемой ракеты
Здесь представлены стенды южноуральских производителей, а одним из главных «экспонатов» стала многокамерная ракетная двигательная установка с охлаждаемым центральным телом. В перспективе этот двигатель может стать «сердцем» возвращаемой космической ракеты - большого южноуральского проекта, разрабатываемого учеными из ЮУрГУ и специалистами Государственного ракетного центра имени Макеева из Миасса.
 
   103.0.0.0103.0.0.0
RU Zenitchik #05.07.2022 13:22  @Alexandrc#05.07.2022 12:44
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Alexandrc> В Екатеринбурге показали челябинский двигатель для возвращаемой ракеты

Так его ж месяца два назад показывали.
   102.0.5005.136102.0.5005.136
RU Alexandrc #06.07.2022 15:30  @Zenitchik#05.07.2022 13:22
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Zenitchik> Так его ж месяца два назад показывали.

Свежая выставка же ;)
И еще не раз покажут, как и троллейбус, ставший в последней итерации электробусом :D
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.07.2022 в 15:35
RU Alexandrc #28.07.2022 18:48
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Коротенькое видео из группы ВК:

огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-0124МС

Смотрите онлайн огневое испытание нового кислородно-керосинового.. 29 с. Видео от 28 июля 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 5078 — просмотрели. 158 — оценили. //  vk.com
 
   103.0.0.0103.0.0.0
RU Alexandrc #25.08.2022 12:23
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Завершены испытания модернизированного «Царь-двигателя» для ракеты «Союз-5»
Доводочный ракетный двигатель имеет окончательный вариант конструкции, испытаниями подтверждается соответствие характеристик двигателя требованиям технического задания.

В рамках программы испытаний самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире (его тяга составляет 800 тонн) проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда.

Все испытания прошли штатно и подтвердили заложенные при проектировании двигателя характеристики.

Юрий Борисов, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос»: «Качество и надежность продукции флагмана российского ракетного двигателестроения в очередной раз подтверждено успешными испытаниями и пусками с использованием ЖРД разработки и производства НПО Энергомаш. Предприятие сохраняет ключевые компетенции, создаваемые десятилетиями – сильная конструкторская школа, разработка двигателей и создание опытных образцов, производство мощных надежных двигателей».

Игорь Арбузов, генеральный директор НПО Энергомаш: «Завершившиеся огневые испытания на разных режимах работы двигателя фактически были испытаниями «на ресурс» всей машины, в том числе модернизированных агрегатов и узлов, систем управления двигателем и аварийной защиты. НПО Энергомаш выдерживает сроки по разработке и испытаниям двигателя, работающего на экологически-безопасной топливной паре «нафтил-кислород».

Он пояснил, что сейчас в цехе предприятия идет сборка следующего двигателя этой серии.

Двигатель РД-171МВ является модернизированной версией двигателей РД-171М, использовавшего в ракете-носителе «Зенит». Новый двигатель предназначен для перспективной ракеты «Союз-5».
 
Прикреплённые файлы:
2697600551.jpg (скачать) [1280x853, 285 кБ]
 
 
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Alexandrc #25.08.2022 12:30
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В честь завершения очередного этапа испытаний Роскосмос разместил в каналах Телеграма и ВК инфографику, предусмотрительно отключив комментарии. Наверное чтобы девочек-дизайнеров не травмировали :D

PS 806/43.1 = 18.7, это никак не в 23 раза
246/60 = 4.1, т.е. никак не в 3 раза
 
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Alexandrc #13.09.2022 13:31
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Предприятие Роскосмоса предложило варианты повышения работоспособности и надежности ракетных двигателей
Исследовательский центр имени М.В. Келдыша (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработал рекомендации по повышению запасов работоспособности и надежности жидкостных ракетных двигателей, а также представил расчетные и экспериментальные данные по использованию композитных (углерод-углеродных) сопел.

Данные были представлены генеральным директором Центра Келдыша Владимиром Кошлаковым в ходе ХVI Всероссийского симпозиума по горению и взрыву, проходившему в Суздале с 4 по 9 сентября.

Открывая работу симпозиума, Владимир Кошлаков в докладе показал критерии оценки работоспособности и надежности двигателей по энергетическим характеристикам, тепловому состоянию и склонности к возникновению неустойчивого горения. Помимо этого, были продемонстрированы результаты расчетно-экспериментальных исследований по взаимодействию конструкционных материалов с различными средами.

По вопросу внедрения композитных материалов в ракетном двигателестроении были представлены основные задачи по их применению и пути решения проблем, возникших в ходе расчетов и экспериментов.

«Наш центр отвечает за ракетные двигатели всех типов, двигательные и энергетические установки, являясь головной организацией ракетно-космической промышленности по этим направлениям. Полученный в Центре Келдыша научно-технический задел по вопросам, связанным с разработкой, испытаниями и внедрению жидкостных ракетных двигателей, позволяет прогнозировать работоспособность и ресурс двигателя, а также проводить оценку надежности изделия в целом», — сказал Владимир Кошлаков.
 
   105.0.0.0105.0.0.0
RU Alexandrc #01.11.2022 13:58
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Сергей Ковалев о текущих и перспективных проектах ракетного двигателестроения в Воронеже
Три года назад, 1 ноября 2019 года, состоялось объединение Конструкторского бюро химавтоматики и Воронежского механического завода в единое научно-производственное предприятие — Воронежский центр ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения на базе Научно-производственного объединения Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос»).

Директор КБХА Сергей Ковалев рассказал о текущих и перспективных проектах ракетного двигателестроения, реализуемых предприятием.

— Сергей Викторович, каких результатов удалось достичь в производстве серийной продукции?

— Не так давно Госкорпорация «Роскосмос» озвучила рекордную статистику. Впервые за долгое время серия успешных пусков российских космических ракет длится уже четыре года. С октября 2018 года с разных космодромов осуществлено более 90 пусков ракет «Союз» различных модификаций, «Протон-М», «Рокот» и нового семейства «Ангара». Подчеркну: все эти пуски без исключений обеспечивали двигатели разработки и изготовления нашего предприятия. Только в октябре текущего года Россия осуществила шесть пусков космических ракет. Все — с нашими двигателями. За этой положительной статистикой стоит напряженная работа нашего трудового коллектива по повышению качества изготавливаемой продукции, ответственности исполнителей, минимизации брака. Результат — налицо.

Одновременно мы достигли значимых успехов в расширении кооперационных связей с другими предприятиями отрасли и интегрированной структуры ракетного двигателестроения под руководством НПО Энергомаш. Это продолжение работ по изготовлению титановых шар-баллонов для отечественных ракет, камер сгорания для двигателей РД-191 разработки НПО Энергомаш, используемых в составе ракет-носителей «Ангара», создание центров компетенций по литейному и инструментальному производствам.

Важным плюсом является тот факт, что все последние годы мы ориентировались и ориентируемся на заказчиков внутри России: и по основной, и по гражданской тематике. Если раньше это выглядело слабостью, так как мы не имели выгодных зарубежных контрактов, то теперь это очевидное достоинство, поскольку никакие санкции Европы и США не способны оказать значимого влияния на стабильное развитие нашего предприятия. Наоборот: в рамках импортозамещения зарубежного оборудования, необходимого для освоения газовых месторождений, мы сейчас расширяем производство такой продукции для крупных отечественных заказчиков.

— Каковы перспективы предприятия в разработке новых образцов ракетных двигателей?

— В 2021 году мы приступили к наземной огневой отработке нового двигателя РД-0124МС на жидком кислороде и нафтиле тягой 60 тонн для второй ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5». В текущем году продолжаем выполнять намеченную программу наземных испытаний, чтобы в дальнейшем ракетчики могли перейти к этапу летных испытаний нового ракетно-космического комплекса.

Не менее важным для нас представляется проект создания и отработки кислородно-водородного двигателя РД-0146Д для разгонного блока тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5В». В рамках этой темы после продолжительной паузы в испытательном комплексе нашего предприятия был вновь запущен сложный технологический объект — производство жидкого водорода, что позволило нам в конце 2021 года провести успешное огневое стендовое испытание двигателя. В следующем году экспериментальному комплексу нашего предприятия исполняется 65 лет. Мы обязательно будем поддерживать и развивать его инфраструктуру, поскольку без наземной отработки нет и ракетных двигателей.

Третье важное направление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ связано с созданием нового кислородно-метанового ракетного двигателя для перспективных отечественных многоразовых ракетно-космических комплексов. За последние годы мы перешли от «бумажных» работ к натурным испытаниям отдельных агрегатов.

Это лишь крупные направления. Но есть и ряд других. Например, наши специалисты обеспечили комплекс работ по переводу двигателя РД-0110 третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1а» на новый компонент топлива нафтил. 22 октября с космодрома Восточный был произведен пуск ракеты «Союз-2.1б», где впервые на этих же компонентах отработали уже двигатели первой и второй ступеней.
 


Создаётся впечатление, что по метану "ничего не делается", кроме каких-то мелких работ, которые можно показать в отчете "для галочки", но в целом 🤷‍♂️
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Alexandrc #19.12.2022 12:07
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Предприятие Роскосмоса провело испытание двигателя для новой ракеты «Союз-5»

В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственным объединением Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») проведено успешное огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-0124МС, предназначенного для второй ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».

В рамках доводочных испытаний двигатель впервые испытывался в комплектации с полноразмерными соплами. Запуск двигателя, а также останов прошли штатно, двигатель отработал на номинальном режиме заложенное программой время.

«В 2022 году наше предприятие провело большой объем экспериментальных работ по теме создания нового двигателя РД-0124МС, включая серию огневых испытаний. Полученные результаты, в том числе по итогам прошедшего пуска, позволяют нам двигаться дальше. В частности, в 2023 году мы будем нарабатывать положительную статистику в ходе автономных огневых испытаний, а также осуществлять поставку двигателей для продолжения наземной отработки», — сказал директор Конструкторского бюро химавтоматики Сергей Ковалев.

Жидкостный ракетный двигатель РД-0124МС тягой в пустоте 60 тонн работает на жидком кислороде и нафтиле и предназначен для второй ступени ракеты «Союз-5». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги.
 
   108.0.0.0108.0.0.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru