[image]

Электрический двигатель для самолётов

реально? интересно? баян?
 
1 11 12 13 14 15 16 17
LT Bredonosec #11.08.2021 22:45  @tramp_#11.08.2021 00:38
+
-
edit
 
t.> Oshkosh 2021 Opener Flies BlackFly Wo-Manned Flight Electric Amphibious Aircraft - Ready to Buy One? - YouTube
перелет в 200 метров? ну это как-то стыдно..
Я думал, она перейдет в горизонтальный и сделает пару проходов в ГП прежде чем сесть..
А тут...
   88.088.0

Pu239

опытный

Тут сон разума попался.
Зарядка аккумуляторов электролета в воздухе. Компания Bell подала заявку на патент.

Bell предложила заряжать электросамолеты от летающих зарядных станций

Для воздушной подзарядки понадобится летательный аппарат с аккумуляторными батареями, штанга или кабель и система контроля //  nplus1.ru
 

Bell seeks to plug range gap with in-flight charging for electric aircraft

Airframer files patent application detailing system to increase capability of electric aircraft through use of 'tanker drones'. //  www.flightglobal.com
 
   57.0.2987.10857.0.2987.108
+
-
edit
 
LT Bredonosec #19.08.2021 23:50  @tramp_#19.08.2021 22:45
+
-
edit
 
t.> Китай открыл фабрику по производству беспилотных аэротакси eHang - YouTube Обещали, ЕМНИП, в 2016 наладить серийные выпуск аэротакси, но вот сейчас вроде как сделали
Они этот проект с 11 года развивают. Очень последовательно. Я за новостями слежу.
   88.088.0
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆

2МВт*10 :eek: :eek: :eek: 10кВт/кг всё по моде с высоковольтным аж 3кВ инвертором еtc

Явно не акб, гибрид

Реактор ГТД условно не показан ?

Американцы начали испытывать мотор для электрического лайнера

Wright Electric приступила к испытаниям электромотора мощностью два мегаватта, который войдет в двигательную установку перспективного пассажирского лайнера Wright 1 //  nplus1.ru
 
   33

Invar

аксакал
★☆

Ещё один:

Электросамолет Rolls-Royce впервые поднялся в воздух

Он взлетел с базы минобороны Великобритании Боскомб Даун и провел в воздухе около 15 минут //  nplus1.ru
 
Spirit of Innovation построен по классической схеме низкоплана с одним пропеллером в носовой части, который приводят в движение три электродвигателя от компании Yasa суммарной мощностью 500 лошадиных сил. Энергию они получают от батареи из 6000 ячеек. Предполагается, что этого достаточно, чтобы совершить перелет из Лондона в Париж.
 
   33
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆

Гранды подтягиваются:
 

Airbus представила прототип и детали воздушного такси NextGen. Его планируют сертифицировать в 2025 году. Аппарат сможет достигать скорости 120 км/ч, а максимальная дальность полёта составит 80 км. Аэротакси вместит трёх пассажиров и пилота, однако компания планирует сделать судно полностью автономным. Воздушное такси NextGen представляет собой гибридную конструкцию подъёмного и круизного типа — у него есть шесть вертикальных опор, которые находятся на коротких рычагах. В задней части расположены два ротора для обеспечения дополнительной подъёмной силы — они являются частью конструкции V-образного хвоста. Заряда литийионного аккумулятора судна хватит на 80 км. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: Airbus представила прототип воздушного такси. Оно будет летать со скоростью 120 км/ч — Рамблер/новости
 
   33
+
-
edit
 
Invar> Гранды подтягиваются:
они давно в гонке :)

В гонку "премиального транспорта для миллионеров" пытаются влезть все игроки на поле.
Помимо
Archer Archer Aviation (США) не только вступила в.. | АВИАЦИЯ | ВКонтакте
Ehang Работы по созданию беспилотных электротакси.. | АВИАЦИЯ | ВКонтакте
Autoflight Китайская компания Autoflight вошла в гонку.. | АВИАЦИЯ | ВКонтакте
Toyota Toyota присоединилась к гонке летающих такси.. | АВИАЦИЯ | ВКонтакте
Huyndai Hyundai и Uber показали концепцию летающего.. | АВИАЦИЯ | ВКонтакте
Alakai Alaka'i Technologies Skai: летающее такси на.. | АВИАЦИЯ | ВКонтакте
Airbus Запись от 03.02.2018 | АВИАЦИЯ | ВКонтакте
МиСиС Инженеры из технического университета МИСиС.. | АВИАЦИЯ | ВКонтакте

в гонку также включился альянс Боинга и Порше
Партнёры вместе с дочерней компанией Боинга Aurora Flight Sciences разработают полностью электрический аппарат с вертикальными взлётом и посадкой. Опытный образец перспективного «летающего такси» будет создан при участии дочерних фирм Porsche Engineering Services GmbH и Studio F.A. Porsche. В Porsche провели исследование, предсказавшее бурный рост такого рода перевозок после 2025 года.

Перспективы проекта: двух- и четырёхместные, а также грузовые лёгкие аппараты, приспособленные для безопасной эксплуатации в городе и летающие как под управлением пилота, так и в автономном режиме.

Ранее Aurora с Боингом уже построили экспериментальный образец лёгкого аппарата вертикального взлёта с электрическим приводом, который поднялся в воздух в начале 2019-го. Но Porsche нужен более совершенный проект.
 
(С)
   78.078.0
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 13.03.2023

CAFE EAS 2019 #7 - Bruno Mombrinie - Metro Hope: The eSTOL solution for Urban Air Mobility
Bruno Mombrinie, Founder & CEO, Metro Hop EMERGING TECHNOLOGIES PANEL Bruno Mombrinie, a CAFE Foundation board member, gave a presentation on the Metro Hop, an eSTOL aircraft design for urban air mobility. Metro Hop features two electric propellers and motorized landing gear legs that are articulated to help the aircraft takeoff in short distances and land smoothly on 200-foot long runways.

интересно как пытаются предложить альтернативу вертолетам, хотя учитывая технический уровень современных электрических ЛА, самолеты все же имеют больше возможностей.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 18.11.2021 в 12:32
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 13.03.2023

Introducing the Overair Butterfly, an eVTOL Writers Group Interview
Overair revealed the commercial design of its revolutionary Butterfly all-electric vertical takeoff and landing (eVTOL) aircraft for advanced air mobility. Butterfly’s unique capability stems from its breakthrough propulsion system, known as Optimum Speed Propulsion (OSP). Butterfly’s four large propellers spin slowly in hover and even slower cruise, resulting in two primary aerodynamic advantages.

ну а тут продвигают 4х винтовой конвертоплан
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 13.03.2023
What Does It Take To Get New eVTOL Aircraft Certified and in Service? – FutureFlight Explainer - YouTube - по поводу распределенной хотелось бы заметить, что недавний показ версии Ан-2 с подобным дополнением в принципе прокладывает дорогу для отечественной проработки на реальном ЛА подобной компоновки, еще можно присовокупить сверхпроводниковый ЭД на Як-40 Авиационный сверхпроводниковый электродвигатель испытан в составе самолета как пример реализации в делезе такого ЭД на самолете, в принципе если реально работать, могло бы что-то потом получится..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 13.03.2023
VoloConnect оснащён шестью роторами, которые обеспечивают вертикальный взлёт, и двумя электрическими вентиляторами в сочетании с крыльями, позволяющими набирать высокую скорость.
 

Электрический самолёт VoloConnect совершил свой первый успешный полёт

Немецкий стартап Volocopter объявил , что его четырёхместный электрический самолёт VoloConnect совершил первый успешный полёт в мае 2022 года. Концепт аппарата провёл в воздухе 2 минуты и 14 секунд.... //  habr.com
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ИМХО, пока у "настоящей" чистой (в текущих условиях = аккумуляторной) электрики шансов почти нет.

А вот VTOL-гибриды ИМХО могут быть перспективны, причём не только на перспективу, а некие плюсы могут иметь вотпрямща. Именно гибриды и именно VTOL, ну в крайнем случае VSTOL. Гибриды - понятно почему, тупо проще и больше энергоёмкость. На первый взгляд просто по принципу "а тут светло", и не более. Но для VTOL лёгкие электромоторы, запитываемые от бензинового (а то и дизельного) генератора в принципе могут позволить легко решить многие классические проблемы - поворот винтов и/или переключение между разными тяговыми группами, подъёмными и маршевыми, лёгкое управление мощностью, и вообще переход от вертикального к горизонтального режимам - и всё это без сложной, точной, нагруженной и дорогой механики валов и редукторов для ЛЮБОЙ схемы! Вообще говоря, руки конструкторской мысли* развязываются - и все известные схемы VTOL (за исключением разве реактивных**) можно "переложить" под электрику, а также придумать новые, ранее технически если и возможные, то проблематичные.
Также при наличии пригодного - достаточно лёгкого и ёмкого - аккумулятора в широком смысле (это может быть и суперконденсатор или супермаховик) - можно решить (хотя бы попробовать) и её одну классическую проблему VTOL: кратковременные потребности в большой мощности. Ситуация во многом сходная с авто-гибридами в городском цикле.

Конечно, у такого здравого подхода одна проблема: его труднее продать при зелёной повестке. Только с той же маркетинговой стратегией, что и у авто-гибридов - ДВС работает при оптимальных настройках, КПД и полнота сгорания оптимальны, выбросы максимально чистые из возможного. Ну можно еще какое-нибудь эко-топливо зарядить на словах.

Гипотетически в случае успехов в топливных элементах ими можно потом заменить связку ДВС+генератор. (и для маркетинга и зелёных преференций на это упирать с самого начала; единичные полёты и на чисто аккумуляторных версиях, даром что низэнько и недалеко)




* да-да, я тоже оценил корявость фразы, но тем не менее настаиваю на этой формулировке

** хотя в принципе даже и здесь можно выкрутиться при помощи подъёмных мотокомпрессорных ВРД с приводом компрессора от электромотора. Да, Штирлиц был извращенец, и во Вращенцах ему поставили памятник.
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 02.07.2022 в 15:03
EE Татарин #02.07.2022 14:09  @Fakir#02.07.2022 13:54
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Также при наличии пригодного - достаточно лёгкого и ёмкого - аккумулятора в широком смысле (это может быть и суперконденсатор или супермаховик) - можно решить (хотя бы попробовать) и её одну классическую проблему VTOL: кратковременные потребности в большой мощности.
Если ты ещё представишь достаточно лёгкий электромотор. Вообще, лучшие (по этому параметру) нынешние резистивные электромоторы легче поршневых, но хуже турбин. Сверхпроводящие на удивление не далеко пока ушли.

Fakir> Ситуация во многом сходная с авто-гибридами в городском цикле.
Не, радикально отличная.

У авто нет проблемы удельной мощности на массу (ну или она не настолько существенна). На авто связка генератор+аккум+электромотор -
а) избавляет ДВС от части работы в неоптимальном режиме. То есть, ты жмёшь на газ, у тебя ДВС раскручивается (или там даже подключает турбину, как у некоторых), но он оптимально нагружен, излишки энергии жрёт генератор, а когда уже идёт недостаток - втыкает электромотор,
б) даёт динамику реакции на управление: ДВС нужно время раскрутиться, а тяговый момент доступен электромотору сразу.

В авиации может пригодиться, КМК, только пункт б), но зато важна масса.
   103.0.0.0103.0.0.0
CA Fakir #02.07.2022 14:34  @Татарин#02.07.2022 14:09
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ты очень невнимателен :(
Специально же подчеркнул, что гибридрость имеет шансы ТОЛЬКО в контексте VTOL.

Татарин> Если ты ещё представишь достаточно лёгкий электромотор. Вообще, лучшие (по этому параметру) нынешние резистивные электромоторы легче поршневых, но хуже турбин.

...вышесказанное означает, что сравнивать надо не просто с ДВС, а еще и с ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ДВС и/или валами-редукторами, всё это масса, у некоторых схем вполне так ощутимая.

Fakir>> Ситуация во многом сходная с авто-гибридами в городском цикле.
Татарин> Не, радикально отличная.
Татарин> а) избавляет ДВС от части работы в неоптимальном режиме. То есть, ты жмёшь на газ, у тебя ДВС раскручивается (или там даже подключает турбину, как у некоторых), но он оптимально нагружен, излишки энергии жрёт генератор, а когда уже идёт недостаток - втыкает электромотор,
Татарин> б) даёт динамику реакции на управление: ДВС нужно время раскрутиться, а тяговый момент доступен электромотору сразу.
Татарин> В авиации может пригодиться, КМК, только пункт б), но зато важна масса.

Ну для кого написано про взлётные режимы? Это именно аналогия с п. а). Аналогия - качественно полная (качественно!).
Весь вопрос в том, какова величина количественно для той или иной схемы, и какие именно доступны способы кратковременного аккумулирования.
   56.056.0
RU Bredonosec #02.07.2022 14:53
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
оно теперь еще и авиаэксперт...
и, вероятно, уверено, что в воздухе тоже главное быстро рвануть со светофора, и потому акумы разумной массы имеют прям радикальную выгоду.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
CA Fakir #02.07.2022 15:52  @Татарин#02.07.2022 14:09
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Если ты ещё представишь достаточно лёгкий электромотор. Вообще, лучшие (по этому параметру) нынешние резистивные электромоторы легче поршневых, но хуже турбин.

Уже существующие уже имеют ~6-10 Вт/г - довольно неплохо.

Как пример

Shut Up About the Batteries: The Key to a Better Electric Car Is a Lighter Motor

The trick is to make a motor that can tweak its magnetic fields to run more efficiently //  spectrum.ieee.org
 
В машине четыре мотора, по одному на колесо. Каждый имеет всего 8 см в диаметре, 12 см в длину и 4,1 кг веса, и производит 30 кВт на постоянной основе и 50 кВт в пике.
 


Причём именно в контексте VTOL-VSTOL-STOL нужно иметь кратно большую по ср. с номиналом (=устойчивый горизонтальный полёт) мощность именно на взлёте и посадке, т.е. в коротких промежутках порядка минут, пиковую, собственно взлёт + переходный режим. И тут всё в принципе выглядит вроде как и неплохо, весь вопрос - как долго можно выдавать без недопустимого перегрева пиковую при последующей длительной работе на номинале. Получается ли выдать эту самую минуту-другую, и можно ли располагать соотв. аккумом/конденсатором или форсированием генератора.


Кстати, ты наводишь на интересный вопрос - а насколько возможно в подобном гибриде крутить генератор именно ГТД вместо ДВС?
   56.056.0
RU tramp_ #02.07.2022 19:34  @Татарин#02.07.2022 14:09
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 13.03.2023
Татарин> Не, радикально отличная.
Татарин> У авто нет проблемы удельной мощности на массу (ну или она не настолько существенна).

Легкая авиация [tramp_#01.07.22 01:24]

… Сейчас похоже появляется новый тренд - небольшие ГТД для легкой авиации TurboTech: a turbine for light aircraft : : FLYER JMB Aircraft flies turbine VL-3 microlight : : FLYER вместо поршневых двигателей, причем снабженные теплообмениками для повышения экономичности TURBOTECH – A STEP IN THE FUTURE WITH FIRST AIRBORNE ELECTRICAL PLANT - Energy Global News как вариант развития гибридно-электрические схемы AERO-Weltpremiere VL3: Das erste UL mit Turbine? | aerokurier Turbotech’s mission: make…// Лёгкая авиация
 
   103.0.0.0103.0.0.0
EE Татарин #04.07.2022 15:10  @Fakir#02.07.2022 14:34
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> ...вышесказанное означает, что сравнивать надо не просто с ДВС, а еще и с ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ДВС и/или валами-редукторами, всё это масса, у некоторых схем вполне так ощутимая.
Ну это если эти схемы дают выигрыш по сравнению с вертолётной.

Fakir> Ну для кого написано про взлётные режимы? Это именно аналогия с п. а). Аналогия - качественно полная (качественно!).
Ну, количество переходит в качество. Гибридные авто настолько хороши в езде по городу потому, что там сплошные переходные режимы. Но гражданский пепелац - не истребитель, он скорее похож на авто на трассе - взлетели/разогнались и шпарим далее на крейсерской скорости. А для вояк с большими перегрузками пофигу на расход, им выгоднее взять больше топлива и увеличивать мощность той же турбины форсажом. Воякам пофиг, сколько топлива они сожгут, если на взлёте масса будет равная или меньше.

Fakir> Весь вопрос в том, какова величина количественно для той или иной схемы, и какие именно доступны способы кратковременного аккумулирования.
Так в этом-то и фишка, что количественно масса гибридной системы для авиации пока без сверхпроводников выходит запретительная: ДВС+генератор+моторы даже без аккумов вдвое-втрое тяжелее, чем просто ДВС. А чтобы получить профит от выравнивания нагрузки на ДВС по времени тебе нужен ещё и аккум.

Ессно, гибрид будет выгоднее (по массе, запасу хода) чисто электрической машины, но ессно, что он (пока, без сверхпроводников и экзотических-фантастических электрогенераторов) менее выгоден, чем машина на чистом ДВС.
   103.0.0.0103.0.0.0
EE Татарин #04.07.2022 15:17  @Fakir#02.07.2022 15:52
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Если ты ещё представишь достаточно лёгкий электромотор. Вообще, лучшие (по этому параметру) нынешние резистивные электромоторы легче поршневых, но хуже турбин.
Fakir> Уже существующие уже имеют ~6-10 Вт/г - довольно неплохо.
Да. :) Но при этом какие характеристики они имеют? Перегрузочной способности, например, у этих моторов почти и нет, она же определяется теплоёмкостью и запасом по температуре. А это уже сами по себе предельные машины, работающие при максимально допустимых для них температурах и температурных градиентах (что ещё важнее). И раз они удельно мощные, на каждый рассеиваемый киловатт у них очень мало грамм.

Fakir> Кстати, ты наводишь на интересный вопрос - а насколько возможно в подобном гибриде крутить генератор именно ГТД вместо ДВС?
Так только ГТД и рассматриваются для гибридов всерьёз сейчас: и ГТД гораздо легче, чем поршневой, и проблем с маневренностью у них больше, и генератор выгоднее всего иметь как раз на высокие обороты, характерные для ГТД, а не на низкие, как для поршневого (даже роторного).
   103.0.0.0103.0.0.0
CA Fakir #04.07.2022 16:35  @Татарин#04.07.2022 15:10
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Ну это если эти схемы дают выигрыш по сравнению с вертолётной.

Как всегда, как у всех VTOL - горизонтальная скорость, дальность и нагрузка.

Татарин> Воякам пофиг, сколько топлива они сожгут, если на взлёте масса будет равная или меньше.

Это всем пофигу в случае VTOL, топливная составляющая стоимости эксплуатация не слишком велика, а перерасход за минуты взлётно-посадочных режимов - тьху. Весь вопрос, можешь ли ты решить проблему иначе.

И даже в этом случае для VTOL гибрид может и иметь смысл - если собственно турбина у тебя одна на пепелац, а вот всяких подъёмно маршевых приводов обычно от двух-трёх минимум, нередко больше. Выгодно уже потому, что одна на 2 МВт дешевле (и легче, кстати), чем две на 1 МВт. И редукторы и пр. раздача мехмощности.
Т.е. можно проиграть по массе, но выиграть по деньгам.
Можно, конечно, и не выиграть. Тут уже количественно.

Татарин> Так в этом-то и фишка, что количественно масса гибридной системы для авиации пока без сверхпроводников выходит запретительная: ДВС+генератор+моторы даже без аккумов вдвое-втрое тяжелее, чем просто ДВС.

Дык сравнивать надо не с "нормальным" самолётом, а только с VTOL. Они ВСЕГДА тяжелее. И вопрос, насколько велик окажется разрыв.
И каковы возможные иные плюс гибридности даже при худшей массе. Скажем, если - если! - можно упростить переходные режимы* и повысить безопасность, то для VTOL это стоит лишних килограммов.

* напоминаю, для VTOL это не просто переходный режим работы двигла по мощности, а весь комплекс перехода от вертикального полёта к горизонтальному - одна из главных сложностей для всех схем.
   56.056.0
US 55 #04.07.2022 16:53  @Татарин#02.07.2022 14:09
+
-1
-
edit
 

55

новичок

Татарин> а) То есть, ты жмёшь на газ, у тебя ДВС раскручивается, ДВС нужно время раскрутиться, а тяговый момент доступен электромотору сразу.


Я на ДВС сотку набираю за 3 секунды; на электромоторе наберу за 0,1 сек.??? так штоли?
   101.0101.0

Pu239

опытный

55> Я на ДВС сотку набираю за 3 секунды
Как, сэр? Это 2,8g! При равномерном разгоне, при неравномерном моментами больше. Коэффициент трения покоя резины по бетону около единицы, для липкой гоночной резины пусть чуть больше единицы. На скорости до сотни антикрыло толком еще не работает. Двигатель по условию не реактивный, значит привод на колеса.
   57.0.2987.10857.0.2987.108

Pu239

опытный

55>> Я на ДВС сотку набираю за 3 секунды
Pu239> Как, сэр? Это 2,8g!
Отвечаю сам себе - забыл на три поделить. На самом деле 0,9g, что тоже не слабо.
   57.0.2987.10857.0.2987.108
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru