[image]

Начаты испытания новой колесно-гусеничной боевой машины. Finmarket.

Теги:армия
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

DPD

опытный

Bredonosec> А как думаешь, куда передается усилие от ведущего катка? Нарисуй себе на салфетке схему передачи усилия :)
А действительно, куда передается ? Неужели это усилие передается на пассивный каток ? :)
Bredonosec> Ну ты реально издеваешься? Хочешь, чтоб я сам тебе как учитель пятых классов на доске нарисовал схему со стрелочками?
Желательно бы, можно даже на уровне преподавателя ВУЗа, осилю. А то я что-то не представляю, какая сила натяжения действует на ПРОВИСШУЮ часть гусеницы. Или ты хочешь сказать, что сила тяжести настолько велика, что может порвать ее ? )))
Bredonosec> Трения для противодействия чему? Какая сила не даст, если трения мало?
Трение - это не всегда только противодействие. В данном случае благодаря трению активный каток приводит в движение гусеницу. Если трения (т.е., сцепления) не будет, то колесо будет просто вращаться, а гусеницы (условно) стоять на месте.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
t.> Для задних колес шасси 8х8 может пройти, на управляемых колесах сложнее
Я к тому, что когда препятствие находится между колес тележки, то гусеница может создавать весьма серьезное усилие "стягивающее" колеса усилие, в несколько раз больше вертикальной нагрузки. Для балансирной рессорной тележки - не принципиально, а независимая подвеска может и пострадать.
drsvyat>> Кстати интересен пример "тетрарха", в плане возможности накинуть гусеницу и на управляемую ось.
t.> полагаю что в таких случаях будут проблемы с нормальной работой гусениц при поворотах, могут слететь...
Там с этим все должно быть нормально:

Отсюда:

Рожденный ползать стал летать / Техника и вооружение 2002 05

Рожденный ползать стал летать Игорь Шмелев В заголовке: Советский экипаж знакомится с английским танком «Тетрарх» (слева). Как известно, англичане первые применили танки в бою. Это произошло 15 сентября 1916 г. в ходе сражения на реке Сомма на севере Франции. Они же первыми и произвели воздушное десантирование танков 6 июня 1944 г. во время высадки союзников в Нормандии, не так далеко, впрочем, от уже упомянутой реки Сомма. Попытки перевозить танки или хотя бы танкетки по воздуху предпринимались и раньше. Известен случай высадки воздушного десанта в 1935 г. //  Дальше — www.plam.ru
 

Механически - это конечно сложнее классического рулевого привода. Но ведь 80 лет назад смогли реализовать.

t.> ... вот например на опытной AHED Электрические трансмиссии для современных боевых машин была сделана цельноповоротной передная пара осей ...

Вспомнился анекдот про омоновцев, которые "разделились на глупых и сильных" :)
   77
+
-
edit
 
Bredonosec>> А как думаешь, куда передается усилие от ведущего катка? Нарисуй себе на салфетке схему передачи усилия :)
DPD> А действительно, куда передается ?
я не понял, я совсем с гуманитарием говорю?
Или это такое форменное издевательство тупизмом?

>Неужели это усилие передается на пассивный каток ? :)
внезапно, да?

Bredonosec>> Ну ты реально издеваешься? Хочешь, чтоб я сам тебе как учитель пятых классов на доске нарисовал схему со стрелочками?
DPD> Желательно бы, можно даже на уровне преподавателя ВУЗа, осилю.
???
мож еще и таблицу умножения на уровне преподавателя вуза надо?? Что за издевательство-то??

 



ves.jpg (скачать)
[890x382, 33 кБ]
 

 


Bredonosec>> Трения для противодействия чему? Какая сила не даст, если трения мало?
DPD> Трение - это не всегда только противодействие.
ты на вопрос ответь. Какая сила не даст, если "трения мало"? Пока не ответишь, продолжать бессмысленно.
Прикреплённые файлы:
 
   68.068.0
+
+3
-
edit
 

DPD

опытный

Bredonosec> я не понял, я совсем с гуманитарием говорю?
Bredonosec> Или это такое форменное издевательство тупизмом?
Судя по тому, что на простые вопросы ты отвечаешь как нервная гимназистка, то с тобой все понятно :)
   77
+
-
edit
 
Bredonosec>> я не понял, я совсем с гуманитарием говорю?
Bredonosec>> Или это такое форменное издевательство тупизмом?
DPD> Судя по тому
мдя.. походу реально с полным гуманитарием, раз полный ноль мысли по простейшим вещам.
   88.088.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
drsvyat> Для балансирной рессорной тележки - не принципиально, а независимая подвеска может и пострадать.
Ну такие вещи прорабатывают на стадии реализации, настройкой хода подвески, тем более если такая ситуация, то это проблема для любого гусеничного двигаткеля, у 2С9 ака Нона на шасси БМД была проблема в Афгане с камнями горного рельефа, в т.ч. поэтому стали ладить колесный вариант.
drsvyat> Там с этим все должно быть нормально:
То-то никто более не повторял, а машину не сильно использовали, интересно в этом плане узнать наши отзывы о машине, по части ее ходовой части, то что рулевое колесо понравилось это я в курсе..
drsvyat> Механически - это конечно сложнее классического рулевого привода. Но ведь 80 лет назад смогли реализовать.
Вопрос насколько это целесообразно..
drsvyat> Вспомнился анекдот про омоновцев, которые "разделились на глупых и сильных"
Ну вот, а Тетрарх приглянулся, хотя схема не менее мудренная, но стоит согласится, что если захотеть сделать тяжелый колесник такого вот вида Новая колесная бронированная платформа Altuğ 8х8 турецкой компании ВМС - bmpd — LiveJournal с возможностью перемещения по пересеченке, то возможность преобразовать его шасси к гусеничное была бы весьма кстати, но для этого нужна хорошая ГОМТ для обеспечения управляемости и соответствующей поворотливости..
   49.0.2623.11249.0.2623.112

mico_03

аксакал

DPD> Мне почему-то кажется, что ... если сильно натянуть гусеницу, то ее будет просто рвать в холодной грязи.

Для своего времени были нормативы натяжения гусениц у танков Т-54\Т-12 перед вождением на полигоны. В этом случае (если перетянуть) ее может порвать на любой поверхности (при наезде на препятствие) или (менее жесткий вариант) резко увеличится износ пальцев. А если недо..., то она может слететь, особенно на скорости + на повороте. Поэтому проверка ее натяжения - в начале 60-х в танковых частях ГСВГ была обязаловкой и дрючили экипажи за нее постоянно и нещадно.
И кстати, ресурс пальцев (обоих типов) в гусеницах был небольшой, поэтому часто внутренние заборы и заборчики в танковых частях делали из б\у пальцев.
   77
+
-
edit
 

DPD

опытный

Bredonosec> мдя.. походу реально с полным гуманитарием, раз полный ноль мысли по простейшим вещам.
Смотри, а то окажется, что я лучше инженер, чем ты, по крайней мере мои некоторые инженерные идеи были претворены в жизнь :)
Вот ты рисуешь провисшую гусеницу и от нее mg вниз. И что это должно сказать мне, что сила тяжести настолько велика, что рвет провисшую часть гусеницы ?
Или упорно добиваешься от меня, чему противодействует сила трения между активным колесом и гусеницей. Это ведь крайне очевидно, чему - вращению этого самого колеса. И что из этого следует ?
   77

DPD

опытный

m.0.> Для своего времени были нормативы натяжения гусениц у танков Т-54\Т-12 перед вождением на полигоны. В этом случае (если перетянуть) ее может порвать на любой поверхности (при наезде на препятствие)
Спасибо, мне то же самое танкисты говорили, но про легкие машины, а тут и танковые рвутся. А некоторые до сих пор не верят :)
   77
+
-
edit
 
Bredonosec>> мдя.. походу реально с полным гуманитарием, раз полный ноль мысли по простейшим вещам.
DPD> Смотри, а то окажется, что я лучше инженер
Не вижу. Если простейшие вещи вызывают полный ступор и рассказы про "уровень преподавателя вуза" - пустые пальцы не впечатляют.
Сначала сам докажи, что чего-то стоишь.

DPD> что рвет провисшую часть гусеницы ?
с какого банана?

DPD> Или упорно добиваешься от меня, чему противодействует сила трения между активным колесом и гусеницей. Это ведь крайне очевидно, чему - вращению этого самого колеса.
И после этого рассказываешь, что "лучше инженер"? смех. Ноль понимания в простейших вещах...
   88.088.0

mico_03

аксакал

m.0.>> Для своего времени были нормативы натяжения гусениц у танков Т-54\Т-12 перед вождением на полигоны. В этом случае (если перетянуть) ее может порвать на любой поверхности (при наезде на препятствие)
DPD> Спасибо, мне то же самое танкисты говорили, но про легкие машины, а тут и танковые рвутся. А некоторые до сих пор не верят

Просто по жизни порвать гусеницу у Т-12 это надо было быть конченными раздолбаями, а таких быстро выявляли и доступно и постоянно дрючили, поэтому такие случаи были достаточно редки. А вот провисание гусеницы и "слетание" ее на скорости на повороте (почему то по памяти чаще на гранитной мостовой и ночью) практически в каждом 3 ... 4 - ом случае, но хоть у одного танка бригады (при выходе всей по тревоге), но происходило. Х.з. почему, бо контроль натяжения гусениц постоянно выполнялся.
   77
+
-
edit
 

DPD

опытный

Bredonosec> Сначала сам докажи, что чего-то стоишь.
Тебе то я точно ничего не должен )))
Bredonosec> с какого банана?
А откуда я знаю ? Это твои слова, не мои.
Bredonosec> И после этого рассказываешь, что "лучше инженер"? смех. Ноль понимания в простейших вещах...
А теперь, после этих выдающихся и прямо берущих за душу слов, давай свою версию. Сравним, кто лучше понимает.
   77
+
-
edit
 
Bredonosec>> Сначала сам докажи, что чего-то стоишь.
DPD> Тебе то я точно ничего не должен )))
претендуешь на квалификацию - доказывай её.
Здесь уже разные граждане пытались ставить пальцы. Хочешь, чтоб тебя воспринимали как гуманитариев типа дема или там спамтеста - твоё дело.

Bredonosec>> с какого банана?
DPD> А откуда я знаю ? Это твои слова, не мои.
ложь.

Bredonosec>> И после этого рассказываешь, что "лучше инженер"? смех. Ноль понимания в простейших вещах...
DPD> А теперь, после этих выдающихся и прямо берущих за душу слов, давай свою версию.
Я тебя 2 недели подталкивал. Подсказывать далее не вижу смысла, учитывая полный ноль и пальцы.
Хочешь пальцевать - доказывай свою квалификацию.
   78.078.0
+
-
edit
 

DPD

опытный

Bredonosec> ложь.
"Сила тяжести уже перестала быть силой? Можешь еще прикинуть синусы углов и вычислить силу натяжения при известном весе и известных углах провисания." - твои слова. Так что поздравляю соврамши :). Ну а такое заявление в отношении гусеницы - точно характеризует твой ник ))).
Bredonosec> Я тебя 2 недели подталкивал. Подсказывать далее не вижу смысла, учитывая полный ноль и пальцы.
Из нежелания твоего свое мнение высказать и доказать свою правоту и "квалификацию", делаю окончательное заключение, что ты - истеричная гимназистка, не более того :). Истерика и нежелание конструктивно доказывать свое мнение мне точно неинтересно. Бывай.
   77
+
-
edit
 
Bredonosec>> ложь.
DPD> "Сила тяжести уже перестала быть силой? Можешь еще прикинуть синусы углов и вычислить силу натяжения при известном весе и известных углах провисания." - твои слова. Так что поздравляю соврамши
И где именно в этой фразе сказано про "порвется"? В котором слове?
Ась, гражданин враль?

Bredonosec>> Я тебя 2 недели подталкивал. Подсказывать далее не вижу смысла, учитывая полный ноль и пальцы.
DPD> Из нежелания твоего
гражданин гуманитарий, я вот эти дешевенькие методы в школе еще наблюдал от лоботрясов за партами. Которые, не зная нихрена по предмету, надеялись раскрутить препода на ответ на заданный им вопрос, чтоб потом его же повторить.
Хочешь заявить квалификацию - давай, расписывай конкретно.
   78.078.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
t.> Ну такие вещи прорабатывают на стадии реализации, настройкой хода подвески...

Я именно об этом: думается независимая подвеска, в большинстве случаев требует, что бы ее подружили с гусеницами еще на стадии проектирования, а тележка на рессорах не особо. Но врят-ли это стоит того, что бы возвращаться к архаике.

t.> ...тем более если такая ситуация, то это проблема для любого гусеничного двигаткеля, у 2С9 ака Нона на шасси БМД была проблема в Афгане с камнями горного рельефа, в т.ч. поэтому стали ладить колесный вариант.

Мне один человек, служивший в Афганистане, рассказывал, что и БТРы у них оказывались проходимее БМП

t.> То-то никто более не повторял, а машину не сильно использовали, интересно в этом плане узнать наши отзывы о машине, по части ее ходовой части, то что рулевое колесо понравилось это я в курсе..

Тут:

Тяжёлая судьба лёгкого танка

Эксплуатация и боевое применение английского лёгкого танка «Тетрарх» в Красной армии //  warspot.ru
 

Читал?
Еще отмечалось слабое сцепление гусениц с грунтом и недостаточная прочность подвески, сложность.

Из положительного, но в теории: возможность хоть как-то управляться при потере одной гусеницы.

t.> Ну вот, а Тетрарх приглянулся, хотя схема не менее мудренная, но стоит согласится, что если захотеть сделать тяжелый колесник такого вот вида Новая колесная бронированная платформа Altuğ 8х8 турецкой компании ВМС - bmpd — LiveJournal с возможностью перемещения по пересеченке, то возможность преобразовать его шасси к гусеничное была бы весьма кстати...

Для турка, с его весом и относительно малыми колесами, сама возможность полноценного перемещения вне дорог, а не по плохим дорогам весьма сомнительна. Даже на рекламном видео ничего впечатляющего в плане проходимости. Так что - да, гусеницы одна надежда.

t.> ...но для этого нужна хорошая ГОМТ для обеспечения управляемости и соответствующей поворотливости..

Еще ГОМТ позволяет уменьшить угол поворота колес и размеры ниш для них.
   77
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> Ну такие вещи прорабатывают на стадии реализации, настройкой хода подвески...
drsvyat>Но врят-ли это стоит того, что бы возвращаться к архаике.
Ну вот эта архаика прменяется к примеру на лесозаготовительных машинах https://daltimbermash.ru/sites/default/...
drsvyat> Мне один человек, служивший в Афганистане, рассказывал, что и БТРы у них оказывались проходимее БМП
Для сухих грунтов этово многом так, но вот по нашим грязям..
drsvyat> Тяжёлая судьба лёгкого танка | Warspot.ru
drsvyat> Читал?
Не припоминаю, но имел ввиду частные отзывы танкистов.
drsvyat> Из положительного, но в теории: возможность хоть как-то управляться при потере одной гусеницы.
Вопрос движения на грунте при разном сопротивлении остается, нечто такое и для БТ заявляли вроде как..
drsvyat> Для турка, с его весом и относительно малыми колесами, сама возможность полноценного перемещения вне дорог, а не по плохим дорогам весьма сомнительна.
А сейчас это уже тренд в колесниках, интересно сравнить кстати по эксплуатационным затратам, как в сравнении с гусеничниками при такой массе..
drsvyat>Так что - да, гусеницы одна надежда.
Ну вот такая мысль не раз приходила в голову, наблюдая все эти новые колесные монстрики последнего времени..
drsvyat> Еще ГОМТ позволяет уменьшить угол поворота колес и размеры ниш для них.
В этом случае могут быть и колеса на всех 4х осях малоповоротные и подъем колес 1й и 4й оси для снижения сопротивления при развороте и реализованное на Тетрархе смещение 2й и 3й осей при повороте на гусеницах, т.е. целый набор технических решений при постановке подобной задачи.
[round_box]

Журнал Автомобильных Инженеров


Котиев Г.О., д.т.н., проф. / Чернышев Н.В., асс. / Горелов В.А., к.т.н., доц. МГТУ им. Н.Э. Баумана
УДК 629.11.012
Эффективность колёсной машины (КМ) зависит от её подвижности, которая определяется совокупностью взаимосвязанных факторов, одним из которых является поворотливость . Как известно, поворотливость — свойство машины совершать повороты с максимальной кривизной на дороге и местности . Для проведения анализа поворотливость целесообразно разделить на статическую и динамическую [4, стр.

//  Дальше — www.aae-press.ru [/round_box]
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

DPD

опытный

Bredonosec> гражданин гуманитарий, я вот эти дешевенькие методы в школе еще наблюдал от лоботрясов за партами.
Гражданка гимназистка, ты мне неинтересна, не пиши больше, закончили общение :)
   77
+
-
edit
 
Bredonosec>> гражданин гуманитарий, я вот эти дешевенькие методы в школе еще наблюдал от лоботрясов за партами.
DPD> Гражданка гимназистка, ты мне неинтересна, не пиши больше, закончили общение :)
в зеркало это говори, в зеркало :)
Я по пятницам не подаю. ©

хм.. а ведь у гимназистки (тм) это не первый случай слива, когда можно было что-то простенькое посчитать. Совсем недавно она точно так же ставила пальцы по увт, и изо всех сил отмазывалась от любых подсчетов. Теперь здесь пальцы и отмазки в блАндинистом стиле от любых хотя бы схем. До того еще где-то..
Явно гимназистка в школе штаны протирала зазря ))
   88.088.0
LT Meskiukas #30.09.2021 21:11  @drsvyat#21.09.2021 22:07
+
-
edit
 
drsvyat> Мне один человек, служивший в Афганистане, рассказывал, что и БТРы у них оказывались проходимее БМП
Потому, что по камню, осыпи и т.д. гусеница скользит. А резина цепляется. Потому и такая картина. А вот по движению по болоту колёсно-гусеничной техники. См. тут "Пионер" , лучше с 27.16. ЗИЛ-157 на колесах от ракетовоза и ДТ75 Болотник. Два дня в болоте! - YouTube
   92.092.0
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Meskiukas> Потому, что по камню, осыпи и т.д. гусеница скользит. А резина цепляется.
А если еще и давление в колесах понизить...
   2121
+
-
edit
 
Meskiukas>> Потому, что по камню, осыпи и т.д. гусеница скользит. А резина цепляется.
kaouri> А если еще и давление в колесах понизить...
Само собой. Тем паче там это обязательная функция, централизованная регулировка давления в колёсах. Вот для чего нужны асфальтоходные башмаки.
   92.092.0
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Meskiukas> Вот для чего нужны асфальтоходные башмаки.
Т.е. "модные" сейчас гусеницы с башмаками именно для камней?
   2121
+
+1
-
edit
 
Meskiukas>> Вот для чего нужны асфальтоходные башмаки.
kaouri> Т.е. "модные" сейчас гусеницы с башмаками именно для камней?

Да. Американские и немецкие гуски специально с резиновыми вставками. По асфальту, брусчатке, камням и прочей хрени ходить. Это давно было тут обсосано, что свыше 40 км/ч на асфальте сцепление как на льду. Металлической гусеницей.
   92.092.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Meskiukas> Это давно было тут обсосано,
Матвеич, сорри. Не всегда могу читать форум, пропустил. Спасибо за ответ.
   2121
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru