[image]

НИС проект 1615 "Поиск"

НИС проект 1615 "Поиск"
Теги:
 
+
+5
-
edit
 

Vadym

втянувшийся

НИС проект 1615/16151 "Поиск" это суда геофизического, геологического и сейсмологического назначения. Несмотря на то, что их построено около 20 штук все они имеют специализацию и различия в конструкции, видимые в частности и внешне. Внешние различия в основном касаются вида и расположения мачт, и состава палубного оборудования. Чертежи проекта 1615/16151 на 70 - 80 % применимы и для постройки моделей судов проектов 1532 "Валериан Урываев" и 1614 "Вулканолог". Все вышеперечисленные суда были построены на Хабаровском судостроительном и механическом заводе им. С. М. Кирова (Завод № 368) под надзором Регистра СССР по типу исследовательское. Корпус этих судов позаимствован у СРТМ проект 502М "Маяк", строившемся на том же заводе. Непосредственно здесь представлены чертежи по судну "Искатель". Судно это было построено осенью 1977 года в Хабаровске и в 90 % готовности перегнано в Японию для дооборудования на верфь Shimonoseki Shipyard & Engine Works. Основное назначение судна - проведение сейсмических и магнитометрических исследований недр морского дна, основной вид деятельности - поиск месторождений нефти и природного газа на морском шельфе. Также с борта данного судна производятся гидролокационные, гидрологические, геохимические и другие виды геофизических и геологических исследований.

На сегодняшний день :

Позывной : EOFV
IMO номер : 7646580
MMSI : 272426000
Район плавания : неограниченный, с учетом входа в битый лед в течении всего года.
Правила постройки : судно построено по «Правилам классификации и постройки морских судов» Регистра СССР издания 1970 г. на класс регистра СССР – (КМ Л2 1) исследовательское.
Регистровый номер : 1-400016
Порт приписки : п. Белгород-Днестровский № 138.
Главные размерения :
Длина наибольшая 54.90 м
Длина по КВЛ 49.94 м
Ширина наибольшая 9.52 м
Высота борта по миделю 5.18 м
Высота мачты 9.70 м
Высота надстройки 2.30 м
Водоизмещение в полном грузу : 1140 т.
Надводный борт : 988 мм.
Осадка на миделе :
Максимальная 4.50 м
Средняя 4.18 м
Минимальная 3.80 м
Водоизмещение порожнего судна : 804 т.
Дедвейт : 308 т.
Валовая вместимость : 758 т.
Чистая вместимость : 227 т.
Грузоподъемность : 308 т.
Автономность : 33 суток (на 2016 г. снижена до 20 суток)
Главный двигатель : SKL 6NVD48A2U 1000 л. с. / 735 кВт.
Гребной винт : ВРШ 1 х 5800, 3 лопасти, диаметр 1.65 м.

При СССР судно с постройки было приписано к порту Корсаков, на транце до сих пор сохранилась наваренная надпись "Корсаков" под надписью краской "Белгород-Днестровский", принадлежало министерству газовой промышленности СССР. В конце 80-х судно было перегнано в Ильичевск на базу флота Южморгеологии для исследований шельфа Черного Моря. При развале СССР судно досталось укропам. В настоящее время судно находится не в лучшем виде, несмотря на старания одесситов укропским скотам в Киеве ни этот пароходик, ни Причерномор ГРГП нафиг не нужны, финансирования практически нет, то, что дают не хватает даже на зарплаты, хотя в укропии это характерно для всего, что пока еще не развалили.

Суда проекта 1615/16151 хороши для моделирования, они имеют хорошую управляемость даже на малых ходах, они имеют носовой подруль, руль в виде поворотной насадки (в отличии от СРТМ) и ВРШ.

Вниманию моделистов, строящих суда СТР проект 503, в папке "Подруль" представлены чертежи подруливающего устройства аналогичные проектам 503, 420 и некоторым другим.

Один Диск для всех файлов

Google Диск – удобный способ надежно хранить файлы и работать с ними с телефона, планшета или компьютера. Начните прямо сейчас! 15 ГБ пространства в хранилище Google – бесплатно. //  drive.google.com
 

1615 Поиск (Искатель)

View and download from Yandex.Disk //  yadi.sk
 
Прикреплённые файлы:
222222.jpg (скачать) [2424x1616, 2,1 МБ]
 
 
   11.011.0

kkg1960

аксакал

Vadym> НИС проект 1615/16151 "Поиск"

+
Огромный кусок работы по оцифровке и проч. :eek:

Извини, внутрь не заглядывал пот., что эту красоту(объем материалов) представляю себе. Это строить надо, а не языком цокать. Ну, скачаешь, откроешь, полюбуешься и расстроишься. :D
   45.045.0
RU aleksandr tikhomirov #01.05.2017 18:23  @kkg1960#30.04.2017 01:40
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Vadym>> НИС проект 1615/16151 "Поиск"
kkg1960> Огромный кусок работы по оцифровке и проч.

Большое спасибо за чертежи. У меня есть чертежи общего расположения непосредственно НИС Морской Геофизик". Я на Морском Геофизике отработал восемь лет с 1978 по 1986 годы, в промежутках сделал пару рейсов на НИС "Пегас" (РТМ типа "Тропик"). В одном из ремонтов сделал копию чертежей общего расположения. Но таких подробностей у меня нет и не было. И, на тот момент, не догадался сделать копию теории. С Поиском и Искателем довольно часто стояли лагом в центральном ковше Корсаковской ВМБ у причала 2 веди. Был на Искателе. Удивляли шлюпки на тот момент закрытого типа из алюминия клепанные как корпус самолета и ГК размером с 3-х литровый молочный бидон который установлен был на мосту, что по тем временам было непривычно. Тем не менее ещё раз большое спасибо за чертежи.
   
UA Vadym #01.05.2017 18:31  @aleksandr tikhomirov#01.05.2017 18:23
+
-
edit
 

Vadym

втянувшийся

a.t.> У меня есть чертежи общего расположения непосредственно НИС Морской Геофизик".

Ну и где же они ? Жду.
   11.011.0
RU aleksandr tikhomirov #01.05.2017 19:06  @Vadym#01.05.2017 18:31
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Vadym> Ну и где же они ? Жду.

А зачем? Если одно и тоже? Вы же их недавно выставили. Ну а мои чертежи надо восстанавливать, слишком плохое качество.
   
RU aleksandr tikhomirov #01.05.2017 19:09  @aleksandr tikhomirov#01.05.2017 19:06
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Vadym>> Ну и где же они ? Жду.
Хотя почему и нет? Посижу попробую немного восстановить и перевести в электронный вид. Как сделаю сообщу.
   
UA Vadym #01.05.2017 19:18  @aleksandr tikhomirov#01.05.2017 19:06
+
-
edit
 

Vadym

втянувшийся

Vadym>> Ну и где же они ? Жду.
a.t.> А зачем? Если одно и тоже? Вы же их недавно выставили. Ну а мои чертежи надо восстанавливать, слишком плохое качество.

Во первых почти все суда этого типа имеют внешние различия, писал выше в начале темы. Во вторых чертежей много не бывает, тем более я задумываюсь над постройкой модели. В третьих мои чертежи не везде имеют хорошую четкость, к тому же они японские, мне хотелось бы сравнить ваши и свои.

И еще, нужны фотографии этих судов семидесятых годов, 77 - 80 гг., особенно "Искателя", особенно кормовой части, пусть даже будут групповые или не слишком близко и пару штук, любительские, любые, но фото именно семидесятых, в идеале, конечно, заводские, особенно японские, особенно кормовой части.

Если будете выкладывать здесь - убедительная просьба использовать хранилища Гугл Диск или Яндекс Диск и ни в коем случае не ДепозитФайлз или другой г**нохостинг.
   11.011.0
RU aleksandr tikhomirov #01.05.2017 20:28  @Vadym#01.05.2017 19:18
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Vadym> И еще, нужны фотографии этих судов семидесятых годов, 77 - 80 гг., особенно "Искателя", особенно кормовой части, пусть даже будут групповые или не слишком близко и пару штук, любительские, любые, но фото именно семидесятых, в идеале, конечно, заводские, особенно японские, особенно кормовой части.

Лично у меня фотографий не осталось никаких, но, есть члены живые экипажа с М. Геофизика. Я спрошу у них по поводу фото судна. И, если они смогут предоставить мне фото, то выставлю их на форуме.

На фото Искателя и Поиска скорее всего уже нет никаких надежд по многим причинам. Но и здесь попробую что нибудь поискать у своих товарищей, если они еще живы.
   
RU aleksandr tikhomirov #02.05.2017 00:46  @Vadym#01.05.2017 21:32
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Vadym> Спасибо.

Извините, не нашел паровых излучателей, что были установлены в Японии. Может не внимательно смотрел. Не могли Вы сказать где они находятя.
   

Vadym

втянувшийся

Паровых излучателей там не было никогда, пневматические излучатели высокого давления используются. Сейчас на судне нет оборудования 70-х годов, в середине-конце восьмидесятых судно было на модернизации. Сейчас все источники воздуха съемные и хранятся в помещении балонной.
   11.011.0
RU aleksandr tikhomirov #02.05.2017 10:49  @Vadym#02.05.2017 01:13
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Vadym> Паровых излучателей там не было никогда,

Не надо быть столь категоричным. Я нашел на чертеже 14-09 (27) эти самые паровые излучатели, которые видимо были демонтированы впоследствии. Я их очень хорошо помню. Они в походном положении укладывались поверх фальшборта, а в рабочее положение устанавливались краном на упор, расположенный так же в корме на внешней стороне борта. Эти упоры имеются на чертежах. А на чертеже 8-22 (175) находится паровой котел для этих излучателей. На фото не видно излучателей, но просматриваются фундаменты и ребра жёсткости на внешней стороне фальшборта. А то, что в настоящее время используются пневмоизлучатели это нормально. На М. Геофизике тоже использовались пневмоизлучатели 10 и 25 литровые. А воздух катали дизелькомпрессорами ДК-10.
   
RU aleksandr tikhomirov #02.05.2017 10:57  @aleksandr tikhomirov#02.05.2017 10:49
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Отправил запросы на фото. Ответов пока нет.
   

Vadym

втянувшийся

Я знаю, что на искателе все время использовали источники воздуха совместно с компрессорами ДК-10, про пар никто не слышал и упоминаний в документах не видели, хотя сохранились не все документы, я имею ввиду письменные документы, не чертежи, хотя чертежи тоже сохранились не все.
   11.011.0
RU aleksandr tikhomirov #02.05.2017 15:21  @Vadym#02.05.2017 13:52
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Vadym> ...про пар никто не слышал и упоминаний в документах не видели...

У меня на Искателе работал однокашник по училищу и когда Искатель пришел с Японии я заходил в гости на судно. И первое, что спросил, а что это за конструкция такая огромная на корме? Имелось в иду эти самые излучатели. На что мне ответили, что это паровые излучатели. Отсюда у меня и возник вопрос. Они, излучатели, по внешнему виду напоминали реактивные снаряды от Катюши только в несколько увеличенном виде. Народ с Искателя рассказывал что они лупили так безбожно, что спать было невозможно. Хотя и от пневмоизлучателей народу тоже не сладко приходится.
   

Vadym

втянувшийся

Ну наверно по этому от них и отказались в пользу пневматики.
   11.011.0
RU aleksandr tikhomirov #03.05.2017 15:38  @Vadym#02.05.2017 16:12
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Vadym> Ну наверно по этому от них и отказались в пользу пневматики.

Пробую отправить фото Искателя, полученного от товарищей, но оно не цепляется.
   
RU aleksandr tikhomirov #03.05.2017 15:38  @aleksandr tikhomirov#03.05.2017 15:38
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Vadym>> Ну наверно по этому от них и отказались в пользу пневматики.
a.t.> Пробую отправить фото Искателя, полученного от товарищей, но оно не цепляется.
Прикреплённые файлы:
image-4.jpeg (скачать) [1680x945, 215 кБ]
 
 
   

Vadym

втянувшийся

Теперь бы еще корму пару-тройку фоток найти.
   11.011.0
RU aleksandr tikhomirov #03.05.2017 16:09  @Vadym#03.05.2017 16:03
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Vadym> Теперь бы еще корму пару-тройку фоток найти.

Будем ждать. Я семерым отправил. Прислал пока только один.
   
+
+3
-
edit
 

Vadym

втянувшийся

Вниманию товарищей имеющих проблемы со скачиванием моих файлов по ссылкам, почта на Гугле и Яндексе вспомогательная и я просматриваю ее очень редко, примерно 1 раз в месяц-полтора, если у вас чтото не скачивается пишите мне на МейлРу.

To attention of the peopl ho wants to get my files but can not to do this because of some troubles with access, my mailboxes on Google and Yandex are minor mailboxes and I check it very seldom, may be once a month or less often. If you have such troubles call me to the Mail.Ru mailbox.

vadyunya.rumail.ru
   11.011.0

  • ОТ-2456 [07.05.2017 04:35]: Назначено лого темы: /files.balancer.ru/forums/attaches/2017/04/29-4921673-222222.jpg
RU aleksandr tikhomirov #15.05.2017 18:36  @Vadym#04.05.2017 00:44
+
+3
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Vadym> Вниманию товарищей имеющих проблемы со скачиванием моих файлов по ссылкам,...

Ссылки для скачивания копий чертежей общего расположения НИС "Морской Геофизик",

1) Yandex.Disk
2) Yandex.Disk
   
RU aleksandr tikhomirov #17.05.2017 14:56  @aleksandr tikhomirov#15.05.2017 18:36
+
+5
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

a.t.> Ссылки для скачивания копий чертежей общего расположения НИС "Морской Геофизик"...

Замечания по чертежам НИС «Морской Геофизик».

1. Копия чертежей делалась на Невельском СРЗ примерно в 1979-80 годах. При копировании была допущена оплошность с размером в сторону уменьшения. Исходя из этого например, длина судна на чертеже меньше примерно на 3.4 см. Поэтому при копировании необходимо подгонять размер под фактический. Да, и не обращайте внимание на сечение по шпангоутам в верхнем правом углу. В 1984 я, делая модель, чертил это все для себя.
2. Поскольку копирование проводилось очень давно когда и интернета еще не было, то я не планировал выставлять чертежи и, чертил на них все что мне требовалось для текущей реконструкции судна. Поэтому есть некоторые нестыковки с настоящим положением вещей которые укажу ниже.
3. Кран балки на корме не было. Планировалась к установке.
4. Лебёдок для пьезосейсмокосы было две. Лебёдку левого борта демонтировали научники. При этом, лебёдки были абсолютно одинаковые.
5. Лебёдок ЛК-2 было тоже две. Правого борта демонтировали научники.
6. В проходе правого борта, напротив станции СЖБ (шп. 62-66), находилась научная лебёдка ЛЭРОК 12. На этом месте планировалось помещение после удлинения шлюпочной палубы. Исполнено не было.
7. Планировалось удлинить палубу пр/б и лев/б как указано на чертеже, но исполнено не было. Форма и размер палубы см. чертёж 14-09 (25) НИС "Искатель". Единственная нестыковка с чертежом 14-09 (25) это трап. На Искателе, видимо, он был приставной к кормовой кромке шлюпочной палубы. На М. Геофизике трап был такой, как указано на моём чертеже.
8. ПСН планировалось установить после удлинения шлюпочной палубы сразу за шлюпками, но исполнено не было. ПСН стояли перед лобовой частью надстройки, что было не очень удачным конструкторским решением, с моей точки зрения.
9. Мачта для носового топового огня была установлена в процессе эксплуатации (было замечание Инспекции Регистра). Использовался опыт Невельского СРЗ на котором ремонтировались промысловые суда Невельской базы тралового флота. Мачта была изготовлена по чертежам на СТР 503 проекта. Соответствие размерам не помню. Давно это было.

Если кого интересуют подробности по НИС»Морской Геофизик» то обращайтесь.
   
RU Коля #16.09.2017 08:12  @aleksandr tikhomirov#15.05.2017 18:36
+
-
edit
 

Коля

новичок
Vadym>> Вниманию товарищей имеющих проблемы со скачиванием моих файлов по ссылкам,...
a.t.> Ссылки для скачивания копий чертежей общего расположения НИС "Морской Геофизик",
a.t.> 1) Yandex.Disk
a.t.> 2) Yandex.Disk

Александр здраствуйте, очень нужно с вами связаться, я на почту вам написал
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU aleksandr tikhomirov #21.09.2017 20:40  @Коля#16.09.2017 08:12
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Коля> Александр здраствуйте, очень нужно с вами связаться, я на почту вам написал

Николай, ответил Вам и отправил чертежи
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru