Pafawag> А для УЖД с лёгким подвижным составом можно высокой несущей способности и не нужно - тем более, времянки можно и вообще без насыпи делать.
А за какие деньги их восстанавливать после каждого дождя?
Pafawag> Тогда было ещё живо советское качество.
Нет, это уже не советское качество. Там, где по дорогам с этим же асфальтом, постоянно ездили камазы, покрытие разваливалось за 1 год. Сейчас дороги у нас в основном живут намного дольше, чем при СССР или в ельцинские времена. Банально толще кладут асфальт, а ямы без обработки фрезами практически не латают.
Pafawag> Ну УЖД-то строить выгодней и экономически целесообразней.
Чем? К стоимости тех же грузовиков на последнюю милю добавляем локомотив стоимостью в трамвай минимум?
ты видел, сколько стоит трамвай?
Pafawag> УЖД в этом плане менее трудозатратна и требует меньше грунта для отсыпки.
Чем автодорога? За счет чего?
Pafawag> Да чтоб авто было - нужны дороги, а если даже дороги есть - нужно, чтоб они были хотя бы "в проезжем состоянии", а если на месте автодороги болото, никакой автомобиль не доберётся к посёлку, который нуждается в продуктах, скорой помощи, товарах первой необходимости, или же скорость такого транспорта будет ужасно низкая. Тут уж гораздо логичней использовать более надёжную "железку".
По болоту? Это будет золотая железка.
ahs>> Это колоссальный труд, причем немеханизированный до сих пор. Более того, движение в этом случае надолго прерывается.
Pafawag> Не шибко-то колоссальный, если всё делать своевременно, вообще без перерыва движения и механизация тут не нужна - повышение затрат на обслуживание специального оборудования.
Ну то есть к фактически необслуживаемой автодороге добавляем обходчиков, ремонтников, обслуживающие составы. Я с первого сообщения пишу, что это дорогое удовольствие.
Pafawag> Супер! Завтра же от такого ремонта будет одна болотная каша.
Да. Только грузовик пройдет туда и обратно, а потом можно еще раз подсыпать посуху. А если у нас локомотив свалится в болото, то это минимум миллион долларов коту под хвост.
Pafawag> ... почти как и замену шпал.
На замену шпал нужно привезти бригаду квалифицированных рабочих на дрезине со стрелой стоимостью с десяток таких тракторов минимум. И будет эта дрезина исключительно тем заниматься, что ремонтировать пути, а не пахать огороды и возить сено и пасеки в свободное от паводка время
У нас либо путь будет нерегулярно обслужен (паводок везде одновременно, а даже самая дорогая техника не может быть в двух местах одновременно), либо капитальные затраты еще дополнительно увеличатся.