В Европе живет полмиллиарда человек, а в США 300 миллионов. Ладно, откинем нищебродов без личного автомобиля коих в Европе побольше будет и полагаю что количество автовладельцев будет примерно равным. Но почему-то как ни какой-то скандал с машинами, так всегда из США. То у них они "самопроизвольно ускоряются", то ехать начинают сами по себе, то с замком зажигания какая-то хрень, то детишки в багажнике себя запирают и задыхаются - и каждый раз непременно с числом жертв за сотню и последующей истерией и многомиллиардными выплатами.
А в Европе тишь и благодать. Ну ладно, помню что мерседесовский А-класс сделал уши на тесте и Audi TT первого поколения улетали в повороте на высокой скорости, но то у всяких гонщиков да журналистов-испытателей. А простой обыватель ездит и как-то машины на его жизнь не покушаются.
Большинство двигателей здесь продают с цепным приводом ГРМ. Потому что когда потреблятель ездит без замены ремня пока его не оборвет, он винит не себя за то что не соблюл регламент ТО, а ревет "никогда больше не куплю этот сраный [подставить любую марку автомобиля]!!!".
Думаете здесь почти не осталось в продаже машин с ручной коробкой потому что потреблятель так любит комфорт? Есть и другое соображение: износ сцепления в гарантийный период это головняк для любого производителя. Ибо потреблятель никогда не признает что сам сжег сцепление, нет он снова будет реветь "никогда больше не куплю этот сраный [подставить любую марку автомобиля]!!!".
Все же это очень неправильно что знание основ устройства автомобиля больше не требуется для получения прав. Ибо поговорив с иным автодятлом приходишь в ужас - ведь он же ездит по тем же дорогам что и моя жена с детьми и при этом сам рулит источником повышенной опасности. Да для тебя даже не автобус, а прицеп-скотовоз придуман! Потому что такое безмозглое животное как ты не просто сажать за руль, но даже выпускать на улицу без поводка опасно.
Правда врать не буду, таких клинических идиотов мало, где-то один из ста.
Хотя вот заезжает клиент клиент в гараж, глушит двигатель. Если у него коробка-автомат и его попросить "оставьте коробку в нейтрали" они все, без исключения, начинают дергать за селектор не включая зажигания и не нажимая на тормоз (а иначе он не разблокируется). ВСЕ! И явно озадачиваются почему же эта палка вдруг перестала работать?!
Я уж не прошу "включите задний ход и заглушите двигатель". Ибо тогда придется тратить время на обьяснение что да, и так тоже можно, и почему я прошу так сделать. А потому что когда ставишь машину на подьемник ее надо покатать туда-сюда чтобы под нее пододвинуть лапы подьемника. Или потому что мне нужно чтобы колеса крутились пока она поднята (если дифференциал блокируемый, то они могут и не крутиться в паркинге). В нейтрали же на подавляющем большинстве машин при этом не вытащишь ключ из замка и на очень многих не выключишь полностью зажигание (остается питание на радио и еще целю кучу всего). А чтобы перекинуть из нейтрали в паркинг на тех же многих надо снова включать зажигание и нажимать на тормоз. Что становится вообще неординарной задачей когда полмашины разобрано, аккумулятор снят да и в машину не залезешь так запросто когда она на подьемнике. С заднего хода на паркинг переключается без этих манипуляций, а катается точно так же. Если кто не знал, то в коробке-автомате при заглушенном двигателе любое положение селектора кроме паркинга аналогично нейтрали.
Chrysler пошел еще дальше - пока не поставишь в паркинг, он не глушит двигатель вообще там где зажигание сделано кнопкой, а не ключом. Соответственно надо загнать машину, поставить в паркинг, заглушить снова включить зажигание не нажимая на тормоз (иначе оно снова заведет двигатель!), потом нажать на тормоз, перевести селектор в задний ход, подкатить машину как надо и поставить на подьемник, снова залезть внутрь, толкнуть селектор в паркинг и выключить зажигание (иначе он его выключить не даст и так и будет держать пока аккумулятор не сядет)
Ха-ха, они же сделали еще один прикол: на некоторых (как минимум) моделях если перегорела лампочка, то после ее замены она не будет работать пока не сотрешь ошибку из соответствующего блока управления! Особенно я поздравляю тех владельцев у которых не лампочка перегорает, а где-то в цепи нарушается контактик и прописывается ошибка по разрыву цепи. Там где у других просто моргнет лампочка на кочке, у этих она погасает насовсем - и ищи того у кого есть сканер способный читать этот блок управления!
На Jeep Liberty 2008 года у коробки-автомата щупа проверки уровня жидкости нет, сливной пробки на картере нет, чтобы подключиться к магистрали радиатора АКПП надо снимать облицовку радиатора и может быть даже не только ее, а поддон картера посажен на силиконовый уплотнитель, а не на прокладку (как это хотя бы сделано у поделий Ford и GM), что превращает процесс его установки в увлекательный квест "как обезжирить фланец на который постоянно сверху натекает масло". Мануал предписывает перевернуть для этого коробку вверх ногами, между прочим. Вы, млять, что там, специально старались сделать все возможное чтобы жидкость в коробке не меняли???
На своей Субаре (и до этого на Мазде) я закоротил концевичок блокировки стартера на педали сцепления (ибо здесь это обязательное на машинах с ручкой, пока не выжмешь сцепление стартер не работает; в Европе это лишь иногда попадается) - и настало мне щастя. Катай машину как хочешь, включай-выключай передачу когда хочешь, заводи двигатель когда хочешь (представьте себе, бывают и ситуации когда мне надо покрутить стартером на передаче) - какая лепота! Благо они не додумались это завязать на тот же концевичок, который стоит для круиз-контроля, а поставили отдельный
. Нет, ну я бы все равно выкрутился даже в таком случае (схемку с таймером собрал бы что ли), но приятно когда нет лишний раз ненужной пляски с бубнами.
А чего стоит эта нынешяя мода вкрячить посреди торпеды здоровенный дисплей чтобы он показывал всякую хрень! И еще и соревнуются у кого дисплей больше с восторгами по поводу Tesla у которой это уродство достигло максимума. Да епта, давайте уже поставим дисплеы в 60 дюймов вместо лобового стекла вам и пусть там в небольшом окошке показывает картинку с камеры на дорогу впереди. Ну чтобы не сильно отвлекало от выбора канала спутникового телевидения, потока новостей с RSS-агрегатора и точной настройки температуры подогрева ремня безопасности.
Очень, очень грустно смотреть во что превращается такая когда-то клевая штука как автомобиль. С которым можно было срастаться в одно целое, чувствовать его телом и управлять на уровне рефлексов, не задумываясь. Когда в машине было ощущение Я ЕДУ, а не ОНА МЕНЯ ВЕЗЕТ.
В общем, когда оно тут совсем станет плохо, придется мигрировать обратно в Европу, возможно там на мой век настоящих МАШИН еще хватит. А тут они уже неперечет среди повозок, которые считают себя умнее водителя. Впрочем, не без оснований, м-да...
©