[image]

Остров Матуа прошлое, настоящее, будущее

Тихоокеанский флот
 
1 2 3 4 5 6 7 26
+
+7
-
edit
 

GREI

опытный
★★
seabear3666> в моей вселенной это совсем так и в бухту уже лет 20 не зайдет не то что сухогруз - сейнер
А что каналу, пробитому в скалах будет? Замывать там не чем. Разве, какое нибудь судно своим корпусом закроет.
seabear3666> стояли - вместо сформированного дивизиона - ГС и три тральщика
В моей вселенной :) там базировались два СКРа, 4 морских тральщика, энергосудно. Собирались вместе редко (на моей памяти один раз) а так кто в ремонте, кто на боевой службе. Был гидрографический участок (могу в названии ошибаться) - постоянно находился МГК с офицером, на лето приходил БГК с Корсакова. Плавпирсы. На берегу - бербаза, часть БРАВ, ПВОшники, четыре вертолета, посты наблюдения, стройбатовцы. Все это со своим хозяйстом (складами и т.п.) и все это с жилым поселком из свежеотстроенных домов, частью панельных, частью из бруса (последние по словам сослуживцев были комфортнее), дома с центральным отоплением и горячим водоснабжением :eek:
По острову толпами бродили всякие геологи, вулканологи, сейсмологи и прочие цунаминологи. Даже археологи умудрились раскопать стоянку древних айнов.
Вот это называется базирование флота на Курильских островах.
А желающим постоять на якоре - добро пожаловать в б. Душную или на рейд Водопадный, где мы и отрабатывали задачи.
   38.938.9
Это сообщение редактировалось 01.06.2016 в 16:39

k_wal

опытный

Mikey> На 01\06 подготовлена (восстановлена? ) вертолётная площадка.
Mikey> Содержится намёк на планы восстановления ВПП.
Ну вот, хоть что-то, а то за гряду Хабомаи (из-за ее незамерзайки)
борются, а кучу более "клевых" курильских объектов не замечают.
   47.5.2526.11147.5.2526.111

GREI

опытный
★★
k.w.> (укрывались от шторма), где-то году в 2010.
Бочки там с незапалятных времен. С-176 на бочке в б. Броутона июль 1978 года.
   38.938.9
+
+5
-
edit
 

seabear3666

опытный

GREI> А что каналу, пробитому в скалах будет? Замывать там не чем. Разве, какое нибудь судно своим корпусом закроет.
канал замыт в него не может войти мгс.
опыт базирования на острове признан неудачным
размещение сил нецелесообразно без строительства серьезных гидросооружений.
17 декабря 2015
Прикреплённые файлы:
DSCF7064.JPG (скачать) [2816x1584, 2,1 МБ]
 
 
   46.046.0

k_wal

опытный

GREI> Бочки там с незапамятных времен...в б. Броутона ..
Думается незапамятные времена это года так с 1972 ...
   47.5.2526.11147.5.2526.111
RU seabear3666 #01.06.2016 19:58  @k_wal#01.06.2016 19:46
+
-
edit
 

seabear3666

опытный

GREI>> Бочки там с незапамятных времен...в б. Броутона ..
k.w.> Думается незапамятные времена это года так с 1972 ...
учитывая что канал закончили в 1980
   46.046.0
RU Дед Митрофан #02.06.2016 02:28  @Дед Митрофан#30.05.2016 07:13
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>>
Amur73>> Надеюсь, гарнизончик оставили? или только протестировали местность под гарнизончик или возможность чего то разместить?
Д.М.> Д.М.> Но не обязательно будет сразу малая ВМБ (гадать - терпеть не могу!) Там не менее интересное по 3-м старым взлётно-посадочным полосам, по реанимации их и т.д. Для дальнейшего военного освоения заново о-вов.Остаётся ждать новостей и решений.

...А вот и свежие, хоть и "скупые", новости с Матуа...

На острове Матуа начали ремонт аэродрома, оставленного японской армией | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

«Участниками проведено обследование взлетно-посадочной полосы (ВПП), подготовлены к работе и развернуты мобильные аэродромные комплексы и аппаратура для обеспечения полетов летательных аппаратов. Расчищена дренажная система аэродрома. Завершена подготовка площадки для посадки на аэродром вертолетов любых типов», – цитирует А. Гордеева РИА Нововсти. Он уточнил, что аэродром имеет две ВПП длиной более 1,2 тысячи метров и шириной 80 метров с бетонным и асфальтовым покрытием. Также, по словам начальника пресс-службы ВВО, экспедиция продолжает исследование фортификационных сооружений и проводит инженерные работы в бухте Двойная для подготовки прибрежного участка острова к подходу большого десантного корабля для погрузки техники и материальных средств. // Дальше — vpk-news.ru
 
   8.08.0
RU бдк1983 #02.06.2016 03:02
+
+1
-
edit
 

бдк1983

опытный

Сообщение было перенесено из темы Современный Тихоокеанский флот.
о Симушир.
Прикреплённые файлы:
image (1).jpg (скачать) [1051x1680, 227 кБ]
 
 
   50.0.2661.10250.0.2661.102
KG k_wal #02.06.2016 04:14  @seabear3666#01.06.2016 19:58
+
-
edit
 

k_wal

опытный

seabear3666> учитывая что канал закончили в 1980
...
   47.5.2526.11147.5.2526.111
+
+10
-
edit
 

Mikey

втянувшийся

Симушир. Энергосудно, оно же штаб 137 брк ОВР. Фото предоставлено А.Солдатенковым, 82-84 гг. (не совсем понимаю,что с фото: оно прикреплено , но я его при повторном открытии сообщения не вижу??)
Прикреплённые файлы:
FRkRNmY636M.jpg (скачать) [604x424, 76 кБ]
 
 
   46.046.0
Это сообщение редактировалось 03.06.2016 в 14:42
RU seabear3666 #02.06.2016 21:53  @Mikey#02.06.2016 21:16
+
+6
-
edit
 

seabear3666

опытный

Mikey> Симушир. Энергосудно, оно же штаб 127 брк ОВР. Фото предоставлено А.Солдатенковым, 82-84 гг. (не совсем понимаю,что с фото: оно прикреплено , но я его при повторном открытии сообщения не вижу??)

на Симушире номинально базировалась 137 брковр в составе 202 днплк и 212 днтщ, 460 УС, 459 УГС, 5877 бб, 5878 осклВиИ
в этом штабе
Прикреплённые файлы:
IMG_8661.JPG (скачать) [4000x3000, 3,3 МБ]
 
 
   46.046.0
Это сообщение редактировалось 02.06.2016 в 22:08
RU katran #03.06.2016 00:09  @seabear3666#02.06.2016 21:53
+
+10
-
edit
 

katran

втянувшийся

Mikey>> Симушир. Энергосудно, оно же штаб 127 брк ОВР. Фото предоставлено А.Солдатенковым, 82-84 гг. (не совсем понимаю,что с фото: оно прикреплено , но я его при повторном открытии сообщения не вижу??)
seabear3666> на Симушире номинально базировалась 137 брковр в составе 202 днплк и 212 днтщ, 460 УС, 459 УГС, 5877 бб, 5878 осклВиИ
seabear3666> в этом штабе
Вот нашел один длинный коммент про Сумашир, ссылку не вставить , поэтому просто копипаст...Сори как грится за длинность...

Маневренная (Брошенная) база. СИМУШИР

Освоение бухты имени сэра Роберта Вильяма Броутона в качестве пункта маневренного базирования было начато Тихоокеанским военно-морским флотом в 1978 году. В это же время была сформирована 137 бригада кораблей охраны водного района в составе дивизиона сторожевых кораблей, дивизиона морских тральщиков и береговой базы. Корабельный состав бригады временно базировался в Петропавловске-Камчатском, так как ещё не были произведены дноуглубительные работы во входном канале и отсутствовали причалы. С 1979 года начался завоз боеприпасов с заканчивающимися сроками хранения, а именно: морских мин донных и якорных, боеголовок торпед и ракет, крупнокалиберных снарядов, авиабомб. Боеприпасы сначала накапливали и хранили на берегу. Гидрографы совместно со строителями смонтировали двухзначные входные створы со светящимися знаками и навигационные огни на полуостровах Восточная и Западная клешня. Затем с помощью десантных катеров боеприпасы, при теодолитном обеспечении гидрографов, стали укладывать вдоль входных створов в бухту по специальной схеме, обеспечивающей прорыв канала с минимальной судоходной шириной 80 метров и глубиной не менее 13 метров. Руководил работами капитан-лейтенант Ю. Игнатович. К концу мая 1980 года укладка была закончена. Суммарно количество заложенной взрывчатки составляло около 1 мГт на тротил. В начале июня был произведён электроподрыв. Двое суток над северной частью острова Симушир шли грязевые дожди. Промеры гидрографической службы показали, что заданные параметры входного канала достигнуты, за исключением нескольких каменных глыб, которые пришлось разрушать отдельными взрывами со сверлением шурфов и использованием водолазов-подрывников. Гидрографическая служба выставила четыре пары светящихся буёв ограждения (впоследствии их покрыли светоотражающей краской). С этого момента начались интенсивные завозы строительных материалов, автомобильной и тракторной техники, комплектов брусовых жилых домов. До постройки причалов все перевозки осуществлялись десантными кораблями с выгрузкой прямо на берег через аппарели. К концу лета были построены два корня плавучих пирсов и доставлены комплекты бетонных массивов для якорных систем причалов. Одновременно строился автоматизированный водозабор на основе пяти скважин с водопогружными насосами. Возможность подачи до 15 тонн пресной воды в час на каждый из причалов (соответственно если на один причал, то не менее 40 тонн в час). Кроме того, обеспечивались все потребности в пресной воде населения и котельных посёлка Кратерный. Плавучий причал № 1 из трёх секций был смонтирован в сентябре 1982 года. Использовалась оригинальная гравитационная растяжка цепных бриделей. Основными якорными массивами были 200 тонные бетонные донные якоря, а 50 тонные висели на бриделях. Цепные бридели подавались в перехлёст, то есть цепи южной стороны причала заводились на северные бетонные массивы, а северной стороны на южные. Такая схема была обусловлена резким углублением дна в бухте с максимальными глубинами до 200 метров, а перехлёст бриделей уменьшал площадь, занимаемую якорной системой причала. Для обеспечения электроэнергией в бухту прибыло энергосудно ЭНС-357 с общей мощностью дизельгенераторов 4500 кВТ. Конечно с учётом технического обслуживания генерирующих мощностей, потребителям выдавалась меньшая мощность, но её вполне хватало для жизнеобеспечения посёлка. На энергосудне имелись большие возможности по размещению людей, так как имелись каюты и кубрики для размещения запасных экипажей подводных лодок. В соответствии с этим имелись возможности в приготовлении и приёме пищи, душевые, умывальники и туалеты, амбулатория. Значительные продовольственные кладовые и холодильные камеры. Запас топлива позволял вырабатывать электроэнергию в автономном режиме в течение 6 месяцев. А ремонтный цех, при его укомплектованности станками и инструментами, позволял качественно проводить ППО и ППР как энергооборудования, так и судовых механизмов. На энергосудне размещался штаб 137 брк овр, узел связи и было организовано оперативное дежурство. Первое время до окончания строительства двух сборно-щитовых одноэтажных домов и временной котельной на энергосудне размещались и члены семей некоторых офицеров штаба бригады. Строились: комплексное железобетонное трёхэтажное здание штаба бригады, береговой базы, военно-морского лазарета, клуба – объединённая котельная с крытым хранилищем для угля, гараж бербазы, береговая дизельэлектростанция, трубопроводы, электрические сети, магистральные водопроводы, двухэтажные брусовые жилые дома. Отдельно следует сказать о вертолётодроме. Восемь стояночных площадок для вертолётов, соединённые рулёжными дорожками со взлётно-посадочной площадкой. Покрытие из железобетонных аэродромных плит. Впоследствии на летнее время для несения боевой службы прилетало по четыре вертолёта – три МИ-14ПЛО и один МИ-14ПС. Вертолёты 55 оплвэ прилетали с Сахалина из Корсакова. Примечательно, что первый раз звено вертолётов добиралось до острова Симушир пролетая, над сушей через Камчатку. А при отлёте звено вертолётов вылетело прямо на Сахалин. После 6 часов полёта над морем вертолёты благополучно возвратились в пункт основного базирования. Строительные работы выполнял один из камчатских УНР. В составе узла связи имелась спутниковая станция космической связи. В составе береговой базы имелся топливный склад, шкиперский склад, вещевой склад, аптека, продовольственные склады. Склады размещались в быстровозводимых гофрированных арочных металлических хранилищах. Топливные резервуары склада ГСМ располагались недалеко от плавпричалов. На складах имелись запасы НЗ. Пополнять запасы могли не только корабли 137 брк овр но и любые другие корабли. Для исключения навигационных происшествий при входе и выходе кораблей и судов через входной канал бухты Броутона была организована нештатная лоцманская группа из подготовленных офицеров штаба бригады. Для обслуживания берегового и морского навигационного оборудования и замеров глубин в судоходном канале была сформирована гидрографическая группа под командованием капитан-лейтенанта Ю. Сиваченко. Гидрометеорологическое обеспечение осуществлял офицер-метеоролог лейтенант В. Переверзев. После инцидента с корейским Боингом рейса KL-007 (то есть после 01.09.1983 г.) была развёрнута в кратчайшие сроки радиотехническая рота ПВО с РЛС “Оборона”. Для проживания личного состава роты ПВО силами личного состава роты было построено одноэтажное сборно-щитовое здание. Иногда суммарная численность населения и гарнизона посёлка Кратерный составляла до 900 человек (данные получены при подготовке к выборам 1984 года). С 1983 года был передислоцирован из Северо-Курильска и развёрнут в посёлке Кратерный 128 военно-морской лазарет, укомплектованный практически всеми медицинскими специалистами, имеющий возможность проводить как хирургические операции, так и стоматологическое обслуживание жителей посёлка. В стационаре было до двадцати коек. Кроме сложного климата основными трудностями проживания на острове Симушир были отсутствие регулярного транспорта на материк и отсутствие регулярного почтового сообщения, телефонной и телеграфной связи. За почтой и товарами из военторга один раз в месяц посылался корабль к острову Итуруп в Курильск. Всю, накопившуюся за месяц, корреспонденцию почтовое отделение Курильска по доверенности передавало на корабль. Телеграммы получать и отправлять, можно было, через шифрорган штаба бригады, при соблюдении незначительных ограничений в оформлении текста на телеграфных бланках. Телефонной связи (в бытовом её понимании) не было всё время существования базы. Иногда капитаны гражданских судов разрешали пользоваться судовыми радиостанциями для радиотелефонной связи с родственниками через узлы связи своих судовладельцев, но это в случае удачи на уровне личных отношений и опять же при определённой подготовке обоих корреспондентов. В отпуск можно было следовать на кораблях бригады или на попутных транспортных судах через Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Корсаков или Советскую гавань. Возврат только через Советскую гавань. В Советской гавани отправки на Симушир можно было ждать довольно долго, но это не являлось опозданием из отпуска. Продовольствием члены семей военнослужащих обеспечивались через паёк и с продовольственных складов с последующим вычетом стоимости полученных продуктов из денежного содержания. Продовольственное снабжение, по мнению жён, было очень хорошим по сравнению с материком. На береговой базе были несколько коров и бычок. Малолетние дети получали парное молоко. Отмечен факт рождения телёнка. Практически все жёны офицеров и мичманов (кто хотел) были обеспечены работой на береговой базе, как гражданские служащие ВМФ. Школы до 1986 года не было, поэтому при достижении одним из детей возраста семи лет, семьям военнослужащих предоставлялись квартиры в Советской гавани. Просмотр кинофильмов был организован в клубе береговой базы. Запас кинофильмов официально обновлялся с прибытием универсального судна снабжения, в нашем случае МСТ “Ирбит”. На этом же судне прибывал плавучий магазин Военторга. В самом старом доме (была там постройка неизвестного назначения ещё до начала строительства) организовали магазин Военторга. А, кроме того, весь посёлок просматривал запас фильмов, прибывающих на транспортных судах за время их разгрузки. По состоянию на 1985 год видеомагнитофонов в базе не было. Впоследствии была завезена и смонтирована маломощная телевизионная станция, и в её комплектации был видеомагнитофон ВМ-12. В посёлке появилась возможность просмотра видеофильмов через эту станцию. Кладбища на острове не было, погибших отправляли на материк. Умерших своей смертью не было, так как в бухту Броутона можно было попасть только через медицинскую комиссию, как военнослужащим, так и членам их семей. Женщины старались на острове детей не рожать, но один факт рождения ребёнка в посёлке Кратерный был. Один раз в год, летом, в бухту Броутона приходила дизельэлектрическая подводная лодка для обеспечения боевой подготовки дивизиона сторожевых кораблей. Атомные подводные лодки бухту не посещали. Но за то они частенько форсировали Курильскую гряду проливом Дианы в подводном положении, а корабли бригады обеспечивали эти проходы из Охотского моря в Тихий океан и обратно, контролируя отсутствие слежения со стороны вердрузей – подводников ВМС США. Мощнейшим видом досуга мужской части гарнизона была охота на лис, коих на острове водилось великое множество. Было даже организовано военно-охотничье общество. В бухте очень хорошо ловилась рыба. За два часа, недалеко от полуострова Западная клешня, экипаж шлюпки ухитрялся поймать полный шестивёсельный ял рыбы, весьма приличных размеров. Причём в качестве наживки использовались небольшие лоскуты красной материи. Чтобы не возникало впечатления о санатрно-куррортной обстановке в бухте следует сказать о том что Штаб ТОФ использовал специалистов штаба 137 брк овр в качестве кадрового резерва для доукомплектования походных штабов 10 опэск. Поэтому комбриг, начальник штаба и флагманские офицеры основных специальностей нередко находились в загранкомандировках или привлекались для работы в различных флотских комиссиях. Их обязанности исполняли заместители начальника штаба и специалисты штабов дивизионов. Погодные условия тоже были далеки от курортных – иногда отмечались ветра до 45 метров в секунду, а штормовой океанский прибой ощущался как подземные толчки. В промежутках между штормами надо было успеть провести плановые мероприятия боевой подготовки кораблей бригады. Кроме транспортных судов в бухту иногда заходили промысловые суда для оказания медицинской помощи в военно-морском лазарете некоторым членам экипажей (чаще всего это были аппендициты). Юго-Восточнее острова Симушир находится район интенсивного промысла кальмаров. Капитаны-директора расплачивались за базовое гостеприимство рыбопродукцией, и тогда в посёлке Кратерный наступала рыбная (или кальмарная) неделя. Хранить рыбопродукцию в значительных количествах (особенно летом) было негде, поэтому её спешили употребить в пищу. Всё это закончилось довольно внезапно: в 1994 году 137 брк овр сократили. С таким трудом созданная и освоенная маневренная база была брошена. Что-то смогли увезти, что-то украли, а в основном недвижимость была брошена на разрушение временем и непогодой.
   46.046.0
20.06.2016 17:28, Sergofan: +1
01.07.2017 01:34, кщееш: +1: Душераздирающе
RU ReST #03.06.2016 09:20  @Дед Митрофан#02.06.2016 02:28
+
+2
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
Д.М.> ...А вот и свежие, хоть и "скупые", новости с Матуа...

В развитие темы про Матуа

Курилы. Матуа

Попробую рассказать позабавившую нас историю о методах и результатах современных "исследований" Курильских островов группой одного "энтузиаста". Итак, есть в… // lusika33.livejournal.com
 
   1616
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Mikey> Симушир. Энергосудно, оно же штаб 127 брк ОВР.
137 бригада
   
+
-
edit
 

Mikey

втянувшийся

Mikey>> Симушир. Энергосудно, оно же штаб 127 брк ОВР.
E.r.> 137 бригада


Конечно, 137.Опечатка. Спасибо.
   46.046.0

GREI

опытный
★★
Д.М.>> ...А вот и свежие, хоть и "скупые", новости с Матуа...
ReST> В развитие темы про Матуа
ReST> Курилы. Матуа - В поисках красоты

По Вашей ссылке есть судно, небольшое, с осадкой 2 метра, летом прошлого года возившее туристов в бухту Броутона, зашли без всяких напрягов. :)
На сайте остров Матуа - легенды и реальность стали размещать фото экспедиции на Матуа, интересно, виден корабельный состав экспедиции
   38.938.9

GREI

опытный
★★
Mikey> На 01\06 подготовлена (восстановлена? ) вертолётная площадка.
Mikey> Содержится намёк на планы восстановления ВПП.

Наши "Сталинские соколы" уже на месте, молодцы

Экспедиция на Курилы - вклад в построение военной инфраструктуры России в АТР

Во время проведения военного совета генерал-полковник Сергей Суровикин прояснил значимость экспедиции на Курильские острова // sakhalinmedia.ru
 
   38.938.9
RU Cиамский #04.06.2016 02:57  @GREI#04.06.2016 02:05
+
-
edit
 

Cиамский

опытный

GREI>виден корабельный состав экспедиции
ГС-47, "Иртыш", килектор.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU seabear3666 #04.06.2016 09:35  @Cиамский#04.06.2016 02:57
+
+3
-
edit
 

seabear3666

опытный

GREI>>виден корабельный состав экспедиции
Cиамский> ГС-47, "Иртыш", килектор.

Курильские поисковики решают исторические загадки времен минувшей войны
Экспедиция Минобороны и Русского Географического общества начали восстанавливать аэродром на курильском острое Матуа. Ведутся работы по укреплению берега для десантных кораблей, изучаются возможности базирования сил ТОФ. Специалисты ищут остатки японских укреплений периода Второй мировой войны. Будьте в курсе самых актуальных новостей!

ЗКомФ в\а Рябухин с фонарем на каске в пещере - я плякаль :D :D
   46.046.0
RU Cиамский #04.06.2016 12:51  @seabear3666#04.06.2016 09:35
+
+6
-
edit
 

Cиамский

опытный

seabear3666> ЗКомФ в\а Рябухин с фонарем на каске в пещере - я плякаль :D :D

Не пойму почему Матуа так распиарили. На Шумшу намного интересней, и там тем же самым занимались. Не знаю, может субьективно говорю. Но Шумшу, хоть и севернее Матуа, мне показался лучше пригодным для обитания. ДЛЯ ОБИТАНИЯ(это для минусаторов, которые море видели в кино) И Северо-Курильск рядом.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU Amur73 #06.06.2016 08:29  @Cиамский#04.06.2016 12:51
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Cиамский> Не пойму почему Матуа так распиарили. На Шумшу намного интересней, и там тем же самым занимались. Не знаю, может субьективно говорю. Но Шумшу, хоть и севернее Матуа, мне показался лучше пригодным для обитания. ДЛЯ ОБИТАНИЯ(это для минусаторов, которые море видели в кино) И Северо-Курильск рядом.

поэтому и распиарили, на Шумшу кто только не бывал, а на Матуа тока добрались :)
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

Cиамский>> Не пойму почему Матуа так распиарили. На Шумшу намного интересней, и там тем же самым занимались.
Amur73> поэтому и распиарили, на Шумшу кто только не бывал, а на Матуа тока добрались :)

А я как понял из СМИ, что военных заинтересовали подземные коммуникации японцев на Матуа. На Шумшу есть таковые?
   33
RU Cиамский #06.06.2016 09:49  @BigLoM 1#06.06.2016 09:04
+
+1
-
edit
 

Cиамский

опытный

B.1.> А я как понял из СМИ, что военных заинтересовали подземные коммуникации японцев на Матуа. На Шумшу есть таковые?
Да. Есть.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU seabear3666 #06.06.2016 11:35  @BigLoM 1#06.06.2016 09:04
+
-
edit
 

seabear3666

опытный

B.1.> А я как понял из СМИ, что военных заинтересовали подземные коммуникации японцев на Матуа. На Шумшу есть таковые?
А еще на одном острове дважды извергался вулкан. Другой накрыло цунами.
   46.046.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дед Митрофан #06.06.2016 13:13  @seabear3666#06.06.2016 11:35
+
+1
-
edit
 
B.1.>> А я как понял из СМИ, что военных заинтересовали подземные коммуникации японцев на Матуа. На Шумшу есть таковые?
seabear3666> А еще на одном острове дважды извергался вулкан. Другой накрыло цунами.

"А ещё жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать..." (Писатель И.А. Гончаров в связи с плаванием на фрегате "Паллада" из Кронштадта в Японию).Правда, фразу некоторые приписывают и Н.М. Пржевальскому... Но тот тоже бывал на ДВ (Уссурийский край).
   8.08.0
1 2 3 4 5 6 7 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru